Рабочая программа по изобразительному искусству для индивидуальных занятий с обучающимся 4 класса коррекционной школы VIII вида
Краткое описание
формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет, положение предметов в пространстве, а также умение владеть техникой рисования.
Описание
######
Рабочая программа по изобразительному искусству для индивидуальных занятий с обучающимся 4 класса коррекционной школы VIIIвида Составила учитель Кальченко Елена Анатольевна 2012-2013 уч.год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ:формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет, положение предметов в пространстве, а также умение владеть техникой рисования. ЗАДАЧИ:1. Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. 2. Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, ис
пользуя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать деко
ративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; ровно заливать, соблю
дая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоничное сочетание цветов. 3. Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от
ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим за
мыслом.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТА:
1. Формирование сенсорных эталонов (формы, величины, цвета).
2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
3. Совершенствование мелкой и крупной моторики руки.
4. Развитие речи, увеличение объема словарного запаса.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
1. Положение о специальной (коррекционной) школе.
2. Региональный учебный план Ростовской области.
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией гуманитарного издательства центр «ВЛАДОС», Москва 2000 г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА:
1. Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.
2. Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении.
3. Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме).
4. Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, акварель).
5. Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя).
6. Рассказать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
Базисный учебный план по программе 4-го класса 1 час в неделю — 34 часа в год.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа по изобразительному искусству для индивидуальных занятий с обучающимся 4 класса коррекционной школы VIIIвида Составила учитель Кальченко Елена Анатольевна 2012-2013 уч.год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ:формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет, положение предметов в пространстве, а также умение владеть техникой рисования. ЗАДАЧИ:1. Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. 2. Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, ис
пользуя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать деко
ративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; ровно заливать, соблю
дая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоничное сочетание цветов. 3. Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от
ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим за
мыслом.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТА:
1. Формирование сенсорных эталонов (формы, величины, цвета).
2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
3. Совершенствование мелкой и крупной моторики руки.
4. Развитие речи, увеличение объема словарного запаса.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
1. Положение о специальной (коррекционной) школе.
2. Региональный учебный план Ростовской области.
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией гуманитарного издательства центр «ВЛАДОС», Москва 2000 г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА:
1. Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.
2. Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении.
3. Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме).
4. Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, акварель).
5. Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя).
6. Рассказать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
Базисный учебный план по программе 4-го класса 1 час в неделю — 34 часа в год.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/ п | Содержательные линии | Количество часов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогические средства, технологии их решения | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1. |
Рисование с на- | 8 |
Развитие умения |
Традиционные технологии |
Определять |
Текущая | |
туры. |
изображать объ- |
(объяснительно иллюстратив- |
величину ри- |
провер- | |||
емные предметы |
ное обучение Я. А. Каменско- |
сунка по от- |
ка и | ||||
прямоугольной, |
го: Технология разноуровне- |
ношению к |
анализ | ||||
цилиндрической и конической формы. |
вого обучения). |
листу бумаги. Передача объема светотенью. |
работ. | ||||
2. |
Декоративное | 6 |
Развитие интел- |
ПТ на основе личностной ори- |
Ровно зали- |
Текущая | |
рисование |
лектуальных опе- |
ентации педагогического про- |
вать, соблю- |
провер- | |||
раций (анализ, |
цесса (гуманно-личностная |
дая контуры, |
каи | ||||
синтез, сравнение, |
технология Ш. А. Амонашви- |
отдельные |
анализ | ||||
планирование). Развитие речи. |
ли) |
элементы орнамента. Подбирать гармоничное сочетание цветов. |
работ. | ||||
3. |
Рисование на | 3 |
Развитие зритель- |
Технологии на основе активи- |
Правильно |
Текущая | |
темы. |
ных представлений и умения пе- |
зации и интенсификации деятельности учащихся. (Игро- |
располагать изображение |
проверка. Про- | |||
редавать в рисунке свои впечатления. |
вые технологии. Б. П. Никитин) |
на листе. |
смотр и анализ работ. Оценка. |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Понятийный аппарат (терминоло- |
Практическая деятельность |
Обязательный минимум (умения) |
Возможность углубления |
Для сниженного |
Педагогический мониторинг | ||
гия) |
уровня |
| |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Уметь: | |||||||||||
— правильно | |||||||||||
определять величину изображения в | |||||||||||
1 |
Рисование с натуры |
— натура |
Линейный ри- |
зависимости |
Изменить |
Текущая | |||||
листа дерева по выбо- |
— цвет |
сунок. |
от размера листа; |
форму |
проверка. | ||||||
ру учителя (раздаточ- . |
1 |
|
— оттенок |
Работа в цве- |
— передавать |
листа | |||||
ный материал — дуб). |
те. |
форму прямо |
(резной | ||||||||
угольных, ци |
лист). | ||||||||||
2 |
Рисование на тему |
— окно |
линдриче- ских, | ||||||||
«Сказочная избушка». |
1 |
— ставни -наличник |
кониче- ских предметов в про- | ||||||||
3 |
Рисование с натуры. |
— палитра |
странстве; | ||||||||
Ветка рябины. |
1 |
|
— осевая | ||||||||
линия | |||||||||||
4 |
Составление узора в |
— узор |
|
Шаблон | |||||||
квадрате из растительных и геометрических форм. |
1 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
— использо вать осевые линии при по строении ри сунка сим метричной формы; — передавать форму пред метов элемен тарной свето тенью; — подбирать и передавать в рисунке цвета изображае мых предме тов; — рассказать содержание и особенности рассматри ваемого про изведения ИЗО; | |||||||||
5 |
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля). |
1 |
— перспектива круга |
Линейный рисунок. | |||||
6 |
Рисование на тему «Моя любимая игрушка». |
1 |
— композиция |
Дополнить композицию. | |||||
7 |
Рисование с натуры игрушки – автобуса, грузовика. |
1 |
— транспорт легковой, грузовой |
Линейный рисунок. Работа в цвете. |
Кар-точка-обра-зец. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
— анализировать свой рисунок и рису- | |||||||||||
нок товарища; | |||||||||||
— пользоваться акварельными красками при рисовании | |||||||||||
орнаментов (узоров); — употреблять | |||||||||||
8 |
Декоративное рисование расписной тарелки |
1 |
Линейный рисунок. Работа |
|
Шаблон. | ||||||
(новогодняя тематика). |
в цвете. |
в речи слова, обозначаю- | |||||||||
9 |
Декоративное рисова- |
— диаго- |
|
Умень | |||||||
ние снежинки. |
1 |
наль |
щие пространствен- |
шить коли- | |||||||
|
|
ные признаки |
чество | ||||||||
и пространственные отношения предметов. |
снежинок. | ||||||||||
10 |
Рисование с натуры раскладной пирамидки. |
1 |
— конус — свето тень — осевая линия |
Линейный рисунок. Работа в цвете. |
Состоит из 6 частей. | Состоит из 3 частей. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | 9 |
10 | |||||||||
11 |
Рисование с натуры бумажного стаканчика. |
1 |
— перспек тива кру га — оттенок светлей, темней |
Линейный рисунок. | ||||||||||||||
12 |
Декоративное рисование. Листок календаря к 8 Марта. |
1 |
— стилиза ция — шрифт |
Линейный рисунок. Работа в цвете. | ||||||||||||||
13 |
Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание картин. |
1 |
— репродукция |
Запись в альбоме. | ||||||||||||||
14 |
Рисование на тему: «Космические корабли в полете». |
1 |
— сюжет — планеты |
Линейный рисунок. Работа в цвете (краски). | ||||||||||||||
15 |
Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настенные, настольные). |
1 |
— часы — стрелки — время |
Шаблон – круг, квадрат, прямо-угольник. | ||||||||||||||
16 |
Рисование с натуры в виде набросков столярных и слесарных инструментов. |
1 |
— высота — ширина — длина |
Линейный рисунок. |
3 наброска |
2 наброска | ||||||||||||
17 |
Узор в квадрате (цветы, бабочки). |
1 | ||||||||||||||||
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Изобразительное искусство
4 класс
29 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»