Комплексное занятие для будущих первоклассников
Краткое описание
Я работаю в частной школе, и, как учитель, набирающий первый класс, давала открытое комплексное занятие для будущих первоклассников и их родителей.
Описание
Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников Тема «Медвежонок идет в школу» Цели урока:
— Развитие интереса к обучению в школе;
— Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;
— Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка как основу творческой личности.
— Познакомить детей со школой, выявить первичные знания будущих первоклассников, развивать внимание, речь детей, воспитывать умение работать в группе.
Ход урока: 1. Организационный момент.
— Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть …
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
2. Введение в тему урока.
— Прислушайтесь. Кто тихо прошел за окном?
Кто прошел так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тихо к нам пришла … (весна).
На СМАРТ — доске картина весеннего леса. — Прочитайте название времени года. Какие весенние месяцы вы знаете? В каком порядке они идут?
На СМАРТ — доске название времени года и весенних месяцев.
— Весной проснулись медведи. Медвежонок проспал всю зиму, и не успел подготовиться к школе.
— М. (Кукла на руку): Ребята, помогите мне: научите всему, что необходимо знать первокласснику.
— Поможем?
3. Подготовка к обучению грамоте.
— Давайте познакомимся с Мишкой. Напишите на карточках свои имена или первые буквы своих имен. Теперь Мишка вас всех знает.
— Вы хорошо уже знаете буквы, а Мишка еще не умеет читать. Ребята, у вас на столе лежат листки. К сожалению, часть букв зима засыпала снегом. Помогите Мишке прочитать буквы. Назовите буквы.
— Шарады. Отгадайте слово по первым буквам предметов на картинках. Первое слово – где ученики получают знания (УРОК). Второе слово — то, что необходимо каждому школьнику (КНИГА).
Дети (учитель) записывают на доске буквы, читают слова 4. Математика.
— Порядковый счет. В лесу еще сыро. Помогите Мишке пробежать через полянку по проталинкам. Посчитайте проталинки. Сколько их? Мишка прыгнул на проталинку 3. Какие проталинки рядом с ним? Если Мишка между 3 и 5 проталинкой, где он находится?
(На столах листки-«полянки», проталинки обозначены цифрами от 1 до 5) — У Мишки друзья вылезают из берлоги. Сначала вылезли 3 медведя, потом еще 2. Сколько всего медведей вылезло из берлоги?
— Медведи любят мороженое. Всего 5 медведей. Сколько нужно мороженого для 5 медведей, чтобы каждый получил по одному мороженому? Сколько у нас мороженых? Сколько лишних? Кому отдадим?
Задачи иллюстрируются на СМАРМ — доске 5. Физминутка.
— Выполнение заданий в разном темпе: вперед 4 шага, назад 4 шага…
6. Подготовка руки к письму.
— Пальчиковая гимнастика:
Руки поднимаем вверх.
Хлопнули в ладоши!
(сжали кулачки)
Набухай скорей, бутон!
Распускайся наш цветок!
— Скоро станет совсем тепло. Вылезут из зимних укрытий насекомые, полетят бабочки. У каждого из них свой домик. Помогите бабочке, гусенице и божьей коровке попасть к себе домой. Укажите им верный путь: проведите карандашом линию так, чтобы не задеть краев дорожки. Молодцы!
7. Подведение итогов.
— Что мы сегодня делали на уроке? Что особенно понравилось?
— Мишка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Я постараюсь всему научиться, чтобы получать только пятерки. Успехов вам! Я дарю вам шоколадные медали.
— Приглашаю попить чаю с тортом. МОЛОДЦЫ!
— Развитие интереса к обучению в школе;
— Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;
— Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка как основу творческой личности.
— Познакомить детей со школой, выявить первичные знания будущих первоклассников, развивать внимание, речь детей, воспитывать умение работать в группе.
Ход урока: 1. Организационный момент.
— Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть …
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
2. Введение в тему урока.
— Прислушайтесь. Кто тихо прошел за окном?
Кто прошел так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тихо к нам пришла … (весна).
На СМАРТ — доске картина весеннего леса. — Прочитайте название времени года. Какие весенние месяцы вы знаете? В каком порядке они идут?
На СМАРТ — доске название времени года и весенних месяцев.
— Весной проснулись медведи. Медвежонок проспал всю зиму, и не успел подготовиться к школе.
— М. (Кукла на руку): Ребята, помогите мне: научите всему, что необходимо знать первокласснику.
— Поможем?
3. Подготовка к обучению грамоте.
— Давайте познакомимся с Мишкой. Напишите на карточках свои имена или первые буквы своих имен. Теперь Мишка вас всех знает.
— Вы хорошо уже знаете буквы, а Мишка еще не умеет читать. Ребята, у вас на столе лежат листки. К сожалению, часть букв зима засыпала снегом. Помогите Мишке прочитать буквы. Назовите буквы.
— Шарады. Отгадайте слово по первым буквам предметов на картинках. Первое слово – где ученики получают знания (УРОК). Второе слово — то, что необходимо каждому школьнику (КНИГА).
Дети (учитель) записывают на доске буквы, читают слова 4. Математика.
— Порядковый счет. В лесу еще сыро. Помогите Мишке пробежать через полянку по проталинкам. Посчитайте проталинки. Сколько их? Мишка прыгнул на проталинку 3. Какие проталинки рядом с ним? Если Мишка между 3 и 5 проталинкой, где он находится?
(На столах листки-«полянки», проталинки обозначены цифрами от 1 до 5) — У Мишки друзья вылезают из берлоги. Сначала вылезли 3 медведя, потом еще 2. Сколько всего медведей вылезло из берлоги?
— Медведи любят мороженое. Всего 5 медведей. Сколько нужно мороженого для 5 медведей, чтобы каждый получил по одному мороженому? Сколько у нас мороженых? Сколько лишних? Кому отдадим?
Задачи иллюстрируются на СМАРМ — доске 5. Физминутка.
— Выполнение заданий в разном темпе: вперед 4 шага, назад 4 шага…
6. Подготовка руки к письму.
— Пальчиковая гимнастика:
Руки поднимаем вверх.
Хлопнули в ладоши!
(сжали кулачки)
Набухай скорей, бутон!
Распускайся наш цветок!
— Скоро станет совсем тепло. Вылезут из зимних укрытий насекомые, полетят бабочки. У каждого из них свой домик. Помогите бабочке, гусенице и божьей коровке попасть к себе домой. Укажите им верный путь: проведите карандашом линию так, чтобы не задеть краев дорожки. Молодцы!
7. Подведение итогов.
— Что мы сегодня делали на уроке? Что особенно понравилось?
— Мишка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Я постараюсь всему научиться, чтобы получать только пятерки. Успехов вам! Я дарю вам шоколадные медали.
— Приглашаю попить чаю с тортом. МОЛОДЦЫ!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Окружающий мир
1 класс
28 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО