Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 кл. по Меркину
Календарно-тематическое планирование
уроков литературы в 5 классе (по Меркину). Составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре.
1. Литература. 5 класс: Учебник для общеобр-ых учреждений: В 2ч./ Авт.-сост. Г.С.Меркин.-6-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское
слово – РС», 2008.
2. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 200 .
3.Доронина Т.В., Францова Н.В. Анализ стихотворения:Учеб.пособ.-М.:Изд-во «Экзамен», 2004
4.Поурочное планирование по ДРЛ: 5-9 кл/О.А.Еремина.-М., Изд-во «Экзамен»,2004
5.Серия книг «Школа классики» - ученику и учителю, 1997
четверть |
Всего часов |
105 |
Р/Р |
ХКК ГОС |
В/Ч |
сочинение |
||
Классн. |
Домаш. |
|||||||
Всего по плану |
17 |
11 |
5 |
3 |
1 |
|||
1 |
26 часов |
6 |
3 |
1 |
- |
- |
||
2 |
21 часов |
4 |
4 |
1 |
1 |
- |
||
3 |
31 часов |
3 |
2 |
2 |
1 |
- |
||
4 |
27 часов |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
дата |
№ урока |
|
Программный материал |
Теория лит-ры |
ХКК ГОС |
диагностика |
Домашнее задание |
1 четверть |
|||||||
|
1 |
РР1 |
РРКнига и ее роль в духовной жизни человека.лит-ра как иск-во слова. Особенности работы с учебной хрестоматией. |
|
|
|
С.5 №2 |
|
2 |
|
Миф и мифология. Миф-своеобразная форма мироощущения древнего чел-ка, стремление к познанию мира.Миф как явление эстетическое. |
Мифологический эпизод, сюжет |
|
Разные виды пересказа, словесное рисование |
Термины знать,с.7-11,пересказ |
|
3 |
|
Основные категории мифов. Возникновение мифов. Античный миф:происхождение мира и богов. |
Мифологический герой и персонаж |
|
Выборочое чтение отдельных эпизодов и их пересказ |
С.14-19 (пересказ), вопр.2,3 |
|
4 |
|
Представление древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Рассказ о Гомере. Образы Полиферма и Одиссея. |
Миф, притча, легенда, предание |
|
тестирование |
Сделать рисунок по мифам. Принести ДВ хрестом. |
|
5 |
ХКК ГОС 1 |
ХКК Малые жанры дальневосточного фольклора (небылицы, пословицы, загадки, скороговорки, считалки) |
небылицы, пословицы, загадки, скороговорки, считалки |
С.63-65 |
Мини-сочинение по пословице |
С.20-26, рисунок по пословицам, знать термины |
|
6 |
РР |
РРИстоки УНТ., его основные виды.Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение,счастливый финал. |
Антитеза, антонимы |
|
Работа со словарем, разные виды пересказа |
Термины, с.28-31,31-41(пересказ),вопр.с.42(1-8 устно) |
|
7 |
|
Сказочные образы. Нарвств-ая проблематика: добрая и злая сила в сказке. |
Типы сказок: о животных, волшебные, бытовые. |
|
разные виды пересказа, выборочное чтение отд-х эпизодов и их пересказ |
|
|
8 |
|
Бытовая сказка «Чего на свете не бывает» Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Лексика в сказках. Сказки народов России. «Падчерица». |
Особенности сказок (присказка, зачин, повтопр, концовка) |
|
|
С.42-45(пересказ), вопр..с.45(уст) |
|
9 |
ВЧ |
УНТ. Сказки о животных |
|
|
Проверка техники чтения |
Рисунок к любой сказке, принести ДВ хрестоматию |
|
10 |
ХКК ГОС2 |
ХКК Нанайские сказки. «Ангадякан-сиротка».Ульчские сказки. А.Я.Вальдю «Смелая девочка Носка» |
|
С.9-11,с.51-54 |
Работа с иллюстрациями |
Свой рисунок |
|
11 |
РР |
РРИстория: исторические события, факты жизни госуд-ва и отдельных князей и их торажение в ДРЛ. Нравств-ая позиция автора в произведенимях ДРЛ. |
Древнерусская лит-ра |
|
Пересказ текстов ДРЛ, работа с иллюс-ми |
С.54-55, термины знать, с.61 |
|
12 |
|
Краткие сведения о баснописце Эзопе. «Ворон и Лисица». |
Басня, эзопов язык, притча, аллегория |
|
Выразительное чтение басни |
Термины знать,с.62-63 |
|
13 |
|
Раскрытие характера персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразит-сть, глупость, жадность,; элементы дидактизма в басне |
|
Выразительное чтение басни |
С.,7166,68 |
|
|
14 |
|
Русские баснописцы 18 века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки,недостатки, глупость, хитрость,невежество,самонадеянность; просвещение и невежество – основные темы басен. |
Эзопов язык |
|
Выразительное чтение басни |
Учить наизусть любую басню Крылова, с.70 вопр.2-5 (уст) |
|
15 |
|
Русская басня в 20 веке.В.К.Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса».А.П.Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лиса» |
Эзопов язык |
|
Выразительное чтение басни |
С.80 вопр.1-4, 7 |
|
16 |
Тест 1 |
Тестирование №1 |
|
|
Тестирование №1 |
Биограф. Крылова |
|
17 |
РР |
РР И.А.Крылов. Краткие сведения о писателе.Детство. Отношение к книге.Басни «Ворона и Лисица», «Демьянова уха» и др. |
Басенный сюжет. Мораль.Аллегория. |
|
Разные типы чтения (наизусть, по ролям, выразит-ое чтение) |
Инсценирование басни |
|
18 |
|
Тематика басен Крылова И.А. Сатирическое и нравоучитель-ное в басне. Образный мир басен Крылова. С.В.Михалков. Басни«Трибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. |
Сравнение. гипербола |
|
|
С.80 (№8),чит. «Грибы», «Зеркало», вопр.1-3(с.81),с.83 вопр.2-3 |
|
19 |
ХКК ГОС3 |
ХКК Сказки Э.Кириченко о животных |
|
С.57-62 |
|
Вопр.с.59 (1-3) |
|
20 |
|
Краткие сведения о детстве и детских впечатл-ях А.С.Пушкина. Пушкин и книга. |
|
|
|
С.85-93(пересказ) |
|
21 |
|
Пушкин и няня Арина Родионовна. Стих-ие «Няне». |
Эпитет,сравнение, метафора, антитеза, риторическое восклицание Первое представление о пейзажной лирике. Риторическое обращение. Фольклорные элементы. Звукообраз (ассонанс, аллитерация). Образ лирического героя. Рифма. Художественный мотив |
|
Разные типы чтения (наизусть, по ролям, выразит-ое чтение) |
Учить наизусть «Няне» |
|
22 |
|
Образы природы в стих-ях поэта «Зимняя дорога», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». |
|
Чит. «Сказку…» С.132(вопр.6) |
||
|
23 |
|
«Пушкинская сказка – прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке…» |
|
Письменный ответ на вопрос. |
Вопр.с.113 (1-6) |
|
|
24 |
РР |
РРЛит-ая сказка, ее отличие от фольклорной. Добро и зло в сказке Пушкина; чувство благодарности, верность, преданность, зависть, подлость. Отношение автора к героям. |
|
Рассказ о герое, словесное рисование |
С.122-124 (1-2) |
|
|
25 |
РР |
РРПоэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразит-ых средств. |
|
Рассказ о герое, словесное рисование, работа с иллюс-ми |
С.126(1-3устно), с.127(7-пис) |
|
2 четверть |
|||||||
|
26 |
РР |
Рассказ о герое по плану |
|
|
Словесное рисование |
Рисунок к поэме «Руслан и Людмила» |
|
27 |
ВЧ |
Поэзия 19 века о родной природе. А.А.Фет, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, Е.А.Баратынский, И.З.Суриков. |
|
|
Выразительное чтение |
Наизусть по выбору |
|
28 |
РР |
Обучение элементам анализа стихотворения |
|
|
|
Доделать анализ стих-я |
|
29 |
ВЧ |
А.С.Пушкин «Выстрел» |
|
|
|
Мини-сочинение |
|
30 |
|
М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. |
|
|
Письменный ответ на вопрос |
Учить наизусть отрывок из «Бородино» |
|
31 |
ХКК4 |
ХКК История создания стих-ия «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении поэта. |
Эпитет, сравнение, метафора, антитеза, (развитие представлений о тропах), звукопись. Образ лирич. героя |
|
Чтение наизусть |
С.151 вопр.7-8(письм.), знать термины |
|
32 |
|
Художественное богатство стих-ия. История и литература. Любовь к родине, верность долгу. |
|
|
С.153-156 (пересказ) |
|
|
33 |
|
Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. |
|
|
|
С.157-160(пересказ) |
|
34 |
|
Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд. |
Мифологические и фольклорные мотивы ; повесть; фантастика, сюжет, художественная деталь, портрет, речевая характеристика. Афоризм, афористическая речь |
|
|
Дочитать повесть |
|
35 |
|
Образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести. |
|
Словесное рисование |
С.216(3-4)-письменно ответы |
|
|
36 |
|
Детские впечатления И.С.Тургенева.Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. |
|
|
Письм.ответ на вопрос |
Чит. «Муму» |
|
37 |
|
Рассказ «Муму» и стих-ие «Воробей». Современники о рассказе «Муму». |
рассказ |
|
Сопоставит.анализ |
Рисунок |
|
38 |
|
Образы центральные и второстепенные; образ Муму. |
образ |
|
Краткий выборочный пересказ. Словесное рисование |
|
|
39 |
|
Тематика и социальная проблематика рассказа. |
Рассказ (углубление представлений о теме). Сюжет и фабула. Экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. |
|
Сопоставление персонажей Письменный отзыв на эпизод |
С.256 вопр.2-6(письм.) |
|
40 |
ХКК5 |
ХКК Соц-ая несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. |
Герой и персонаж |
|
Работа со словарем. Рассказ о герое по плану. |
С.256 вопр.8-11 (уст.) С.309 (термины учить) |
|
41 |
|
И.С.Тургенев о языке: стих-ие в прозе «Русский язык» |
Эпитет, сравнение |
|
|
учить стих-ие в прозе «Русский язык» |
|
42 |
РР |
Обучение написанию сочинения-рассуждения о герое |
сочинение-рассуждение |
|
Составление плана, подбор эпиграфа |
Подбор цитат |
|
43 |
РР |
Обучающее сочинение-рассуждение о герое №1 |
|
|
Написание сочинения-рассуждения №1 |
Принести ДВ хрестом. |
|
44 |
ХКК ГОС6 |
Б.Арсеньев. «Встречи в тайге» |
рассказ |
С.67-76 |
|
Биограф. Некрасова |
|
45 |
|
Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. |
Поэма.фольклорные элементы в худ.произв-ии. Строфа. Эпитет., сравнение (развитие понятия). Образ рассказчика. Герой и персонаж. |
|
Рассказ о герое, работа со словарем |
Учить наизусть отрывок |
|
46 |
ХКК7 |
ХКК Стих-ие «Крестьянские дети». Основная тема, способы ее раскрытия. Авторское отношение к героям. Стих-ие «Тройка». |
|
Работа с иллюст-ми |
Рисунок, чит. стих-е «Тройка» |
|
3 четверть |
|||||||
|
47 |
|
Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Л.Н.Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. |
|
|
|
С.309-310(термины учить), чит. «Кавказский пленник» |
|
48 |
|
Рассказ «Кавказский пленник». Творч-кая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость, свобода и неволя в повести. |
Повесть.(развитие представлений). Завязка, кульминация, развязка.
|
|
Разные виды чтения. Рассказ по плану |
Зад. по группам |
|
49 |
|
Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). |
антитеза |
|
Словесное рисование |
рисунок |
|
50 |
|
Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. |
Портрет. |
|
Выставка рисунков, раб. с иллюст-ми |
Читать «Кавказский …» |
|
51 |
|
Речь персонажей и отражение в ней особ-ей хар-ра и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям. |
Образ рассказчика |
|
Письменный ответ на вопрос |
С.310 вопр.1-2 |
|
52 |
РР |
Обучение написанию сочинения на сопоставление персонажей. |
Характеристика героя, антитеза |
|
Составление плана, подбор эпиграфа |
Доделать работу |
|
53 |
РР |
Обучающее сочинение на сопоставление персонажей №2 |
|
|
Сочинение №2 |
Повторить термины к диктанту термин-ому |
|
54 |
РР |
Анализ обучающего сочинения |
|
|
Работа над реч.ошибками |
Доделать раб.,чит. Петя Ростов» Л.Н.Толстого |
|
55 |
ВЧ |
Л.Н.Толстой. «Петя Ростов» |
|
|
Письм-й ответ на вопрос |
Биография Чехова |
|
56 |
|
А.П.Чехов. Детские и юношеские годы писателя. Семья Чехова. Врач Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова. |
Юмористический рассказ и юмори-ая ситуация. Комическая ситуация. Ирония. Деталь.сюжет, фабула (экспозиция,завязка, кульминация, развязка,эпилог). Диалог.ирония, юмор, деталь. Антитеза, метафора, градация |
|
|
Термины (с.321-322) |
|
57 |
|
Рассказ «Злоумышленник»: тема, приемы создания хар-ов и ситуаций |
|
Чтение по ролям, пересказ, |
С.323 вопр.1-4 (уст) |
|
|
58 |
|
Отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. |
|
Отзыв об эпизоде |
Биограф. Бунина |
|
|
59 |
|
Из лит-ры 20 века. Детские годы И.А.Бунина. Семейные традиции и их влияние на формир-ие личности. Книга в жизни Бунина. |
Стихотворение-размышление. Образ-пейзаж (развитие представлений). Образы животных |
|
пересказ |
Учить наизусть |
|
60 |
|
Стих-ие «Густой зеленый ельник у дороги…»: тема природы и приемы ее реализации. Худ-ое богатство стих-ия.Второй план в стих-и. |
|
Письм-ый ответ на вопрос |
С.18 вопр.1-3 Биография Андреева |
|
|
61 |
|
Рассказ «В деревне»:слияние с природой ;нравственно-эмоц-ое состояние персонажа. Выразит-ые ср-ва создания образов. |
|
|
|
|
|
62 |
|
Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. Основная тематика рассказа «Петька на даче» |
Тема. Эпизод. Финал. |
|
Пересказ краткий, выборочный |
С.35 вопр.1-6 |
|
63 |
|
Рассказ «Петька на даче»: нравств-ая проблематика (тяжелое детство, сострадание, чуткость, доброта) |
|
|
|
|
|
64 |
|
Роль эпизода в создании образа героя: природа в жизни мальчика. Значение финала. |
Образ рассказчика. Герой и персонаж. |
|
Письм-й ответ на вопрос |
Биография Куприна |
|
65 |
|
А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе. |
|
|
|
Чит. рассказ «Золотой петух». |
|
66 |
|
Рассказ «Золотой петух». Тема, особ-сти создания образа. |
Рассказ. Хар-ка персонажа. Портрет героя. |
|
Пересказ от другог лица |
Вопр.1-5 с.45 |
|
67 |
|
Детские впечатления А.А.Блока. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места (Петербург,Шахматово). |
|
|
|
Биогр. Блока |
|
68 |
|
Стих-ие «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. |
|
|
|
наизусть |
|
69 |
|
Образная система и худ-ое совеоб-е стих-я «Полный месяц встал над лугом» |
антитеза |
|
Выразительное чтение |
С.54-55, Принести ДВ хрестом. |
|
70 |
ХКК ГОС8 |
ХКК Стихи народов Приамурья 20 века. |
рифма |
Доп. лит-ра |
Выразительное чтение |
Биограф. Есенина |
|
71 |
|
Детские годы С.Есенина. В есенинском Константинове. |
|
|
|
Наизусть по выбору |
|
72 |
|
Стих-ия «Ты запой мне ту песню…», «Поет зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»(по выбору). Единство человека и природы. Малая и большая родина… |
Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, образ-пейзаж |
|
Чтениме наизусть |
С.66 вопросы, принести ДВ хрестом. |
|
73 |
ХКК ГОС9 |
ХКК Стихи П.Комарова о природе |
|
С.80-86 |
Выразительное чтение |
рисунок |
|
74 |
ВЧ |
В.Астафьев «Зачем я убил коростыля» |
|
|
Письм.ответ на вопрос |
Дописать, биография Платонова |
|
75 |
|
Сведения о А.П.Платонове. |
|
|
Рассказ о писателе |
Чит. рассказ «Никита» |
|
76 |
|
Тема рассказа «Никита». Мир глазами ребенка (беда и радость, злое и доброе начало в окружающем мире); |
рассказ |
|
Пересказ фрагмента |
|
4 четверть |
|||||||
|
77 |
РР |
РРОбраз Никиты в рассказе А.Платонова |
образ |
|
Развитие устной речи |
Биография Бажова |
|
78 |
|
Краткие сведения о П.П.Бажове. |
|
|
Рассказ о писателе |
С.107-108 вопр..1-4 |
|
79 |
|
Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе Бажова (труд и мастерство, вдохновение) |
|
|
Рассказ от другого лица |
С.107-108 вопр.5-10 |
|
80 |
|
Приемы создания худ-го образа в сказе П.П.Бажова «Каменный цветок» |
Сказ. Отличие сказа от сказки. Афоризм. Образ рассказчика |
|
Отзыв об эпизоде |
Биогр. Носова Н.Н. |
|
81 |
|
Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. . Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. |
Тема, образ |
|
Виды пересказа |
Биогр. Е.И.Носова |
|
82 |
|
Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. |
|
|
Рассказ от другого лица, отзыв об эпизоде |
С.127вопр.10 |
|
83 |
|
Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. |
Юмор, лирика |
|
|
Написать дом.сочинение №1 «Зачем нужно сострадание и забота о беззащитном?» |
|
84 |
РР |
РРВоспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном. |
|
|
Письм.ответ на вопрос |
Подгот. Информ. о Заболоцком в Комсомольске |
|
85 |
ХКК ГОС 10 |
ХКК Заболоцкий Н.А. в Комсомольске-на-Амуре. Урок-заочная экскурсия. |
|
Доп. лит-ра |
Выразительное чтение |
Инд. вопросы |
|
86 |
ВЧ |
Час поэзии «Поэзия 20 в. О родной природе»: В.Боков «Поклон», Н.Рубцов «В осеннем лесу»,Р.Г.Гамзатов «Песня соловья», В.Белов «Весенняя ночь»,В.Г.Распутин «Век живи - век люби» (отрывок) |
|
|
Выразительное чтение |
Подгот-ся к викторине по ХКК ГОС |
|
87 |
ХКК ГОС 11 |
Викторина по материалам ХКК |
|
Хрестом.по ДВ лит-ре |
|
Биограф. Дефо |
|
88 |
|
Из зарубежной лит-ры. Д.Дефо. Краткие сведения о писателе. |
|
|
|
С.145-146 |
|
89 |
|
Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывки). |
Фабула, сюжет. Притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие |
|
Разные виды пересказа, изложение с элементами сочинения |
Чит. «Робинзон Крузо» |
|
90 |
|
«Робинзон Крузо» (отрывки). Сюжетные линии в романе. |
|
Подготовиться к тесту |
||
|
91 |
|
Характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта) |
|
|
|
Работа в группах |
|
92 |
|
Характеристика жанра. |
роман |
|
|
Подготовить проект по теме |
|
93 |
Тест2 |
Контрольное тестирование №2 |
|
|
Тест2 |
Биограф. Андерсена |
|
94 |
|
Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. |
|
|
|
Чит. сказку «Снежная королева» |
|
95 |
|
Сказка «Соловей» : внешняя и внутренняя красота, благодарность. |
Волшебная сказка, авторский замысел |
|
Разные виды пересказа, письм.отзыв об эпизоде |
рисунок Сост-ть план к сочинению |
|
96 |
РР |
Сочинение-отзыв о герое №3 |
|
|
Сочинение-отзыв о герое №3 |
Биограф. М.Твена |
|
97 |
|
Анализ сочинений-отзывов о герое |
|
|
Работа над исправл-ем реч. ошибок |
Доделать РНО |
|
98 |
|
М.Твен. Краткие сведения о писателе. |
|
|
|
С.178 вопр.1-3 |
|
99 |
|
Автобиография и автобиографические мотивы |
Юмор. Приключения как форма детской фантазии |
|
Пересказ эпизода |
Рисунок, пересказ эпизода |
|
100 |
|
Роман «Приключения Тома Сойера»: мир детства и мир взрослых |
|
|
Ответ на письм.вопрос |
Термины знать |
|
101 |
|
Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдел.главы). Гуманистич. изображ. древнего чел-ка. |
|
|
|
|
|
102 |
РР |
РРЧеловек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доист-ского чел-ка. |
|
|
Пис.м. и устная хар-ка героя |
Биограф. Дж.Лондона |
|
103 |
|
Дж.Лондон. Краткие сведения о пис-еле. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоят-ми жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых) |
рассказ |
|
Устный и письменный портрет героя |
Биограф. Р.Бредбери |
|
104 |
|
А.Линдгрен.Краткие сведения о писательнице. Роман Приключенгия Эмиля из Аённеберги» (отрывок) |
|
|
Разные виды пересказа |
Рисунки, подгот. выступление |
|
105 |
|
Итоговый урок. Встреча в литерат-ой гостиной («Путешествие в мир книги») |
|
|
Выступления уч-ся |
Лит-ра на лето |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»