Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 кл. по УМК В.В.Бабайцевой
l Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. — М.: Дрофа, 2008.
l Русская речь. Развитие речи. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Е.И. Никитина. — 16-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2008. — 190 с.
четверть | Всего часов |
210 |
Сочинение |
изложение |
Контрол. диктант | Р/Р | П/П |
Словарн. диктант |
тесты |
ХКК ГОС | ||||||||||||||||||||||||||
Классное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего по плану | 1 | 2 | 5 | 34 | 4 | 4 |
2 | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 |
54 часов | 2 | - | 2 | 8 | 1 | — |
- | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
2 |
48 часов | - | 2 | 1 | 8 | 1 | 2 |
2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
3 |
62 часов | 3 | 1 | 1 | 8 | 1 | 2 |
1 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
4 |
46 часов | - | - | 1 | 10 | 1 | 2 |
1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
Дата | № урока | Программный материал | Сопутствующее повторе-ние | ХКК ГОС | Словарная работа | Диагностика | Дом. задание |
УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | РР1 |
РР Введение. Русский язык – один из богатейших языков мира. |
Упр.3(уст) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 5 классе (15 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Повторение. Звуки и буквы. Алфавит. |
фонетика |
автобиография, автомат, авторитет |
Алфавит знать, «колечко», «сказка», «съезд»(транскрипц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Повторение. Фонетический разбор слов |
Звук и буква |
Аккуратный, алюминиевый, аппарат |
Язык (фонет.разб) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Повторение. Словосочетание и предложение |
Словосочетание и предложение |
Впечатление, выразительный, геолог, дежурный |
&15-18, упр.22 (II) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
ХКК1 |
ХКК ГОС Повторение. Синтаксический разбор предложения |
Синтаксический разбор |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.13 |
Архитектура, биография, бригадир | Сам.раб. |
&15-18, упр. 25 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Повторение. Орфографический разбор |
орфограмма |
Вообразить, восстание, восторгаться | Практич.раб. |
Упр.13, принести р/р |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | РР 2 |
РРТекст. Тема, основная мысль, структура текста |
Тема, основная мысль |
Учить сл/сл, &1-2(р\р) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Словар.диктант. Повторение. Однородные члены предложения. |
Однородные члены предложения. |
Словар.диктант Сам.раб. |
&21, упр.22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Повторение. Лексика. Фразеологизмы. |
Лексика, синонимы, антонимы, фразеологизм |
Декада, достоинство, загарница, за границей, за рубежом, идеал | Сам. раб. |
& 56-66, упр.14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Повторение. Морфемный разбор слов |
морфема |
Извиниться, издательство, инженер, инициатива | Сам. раб |
Упр. 15 (морфем.разб.) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
ХКК2 |
ХКК ГОС Повторение. Чередующиеся гласные и согласные буквы. |
чередование |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с. 3 |
Искусный, искусственный, искусство, исследование | Сам. раб |
&49, упр. 705 (выписать слова с черед-ем) | |||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Повторение. Гласные в корнях с чередованием |
Килограмм, километр, квартал, коллега |
Учить П/П (упр.14) & 49 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | П/П № 1 |
Письмо по памяти №1.Повторение. Чередующиеся гласные в корнях |
Коллектив, корреспондент, корыстный | П/П № 1 |
&49, упр. 106 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
ХКК3 |
ХКК ГОС Повторение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
цель высказывания, эмоциональная окраска |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с. 31 |
Лаборатория, легендарный, литература, мало-помалу | Сам. раб |
5 предл-ий (по цели выск.и эмоц.окр.) | |||||||||||||||||||||||||||||
15 |
К/Д № 1 |
Входящая контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием) |
К/д № 1 |
Учить сл/сл &21 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Грамматика. Морфология.(3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | К/сл.дик. №1 |
Контрольн.слов.дикт. №1. Понятие о морфологии.Система частей речи в русском языке |
морфология | К/сл.дикт.№1 |
&67-68, упр. 33 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
Металлический, миллиард, миллион, минута |
&67-69, упр.38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Части речи служебные и самостоятельные |
служебные и самостоятельные |
Момент, неделя, одиннадцать | Сам. раб |
&67-68, упр.36 | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Понятие о существительном |
|
Океан, отечество, отчасти, отчизна |
&70-72, упр.60(1,2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Нарицательные и собственные имена существительные |
Нарицательные и собственные имена существительные |
Перчатка, предприятие |
&71, упр.65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | РР3 Соч.№ 1 |
РРТипы текста: описание. Описание природы. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юон «Русская зима. Лигачево» | описание. |
Кл/ соч. №1 |
Дописать сочинение &9 (р\р) | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки) |
&71, упр.68(2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Одушевленные и неодушевленные сущ. |
&72, упр.62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Род как постоянный признак имен существительных |
Род | Сам. раб |
&73, упр.72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Число имен существительных |
число |
Представление, преобладающий, препятствие, производство |
&74, упр.76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | РР4 |
РР Типы текста: описание. Описание помещения. | Мини-соч. |
&9, сост-ть текст | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа |
&76 подобрать по три примера |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Система падежей в русском языке и типы склонений имен существительных | Сам. Раб |
&76, упр.85(2,3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Склонение существительных в единственном числе | Склонение | Сам. раб |
&76, упр.86 (опр-ть скл.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Склонение имен существительных во множественном числе |
&77, упр.91(2,3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
Правописаниеь и ов – ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц |
&77, упр.96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | РР5 |
РР Типы текста: описание. Описание одежды, костюма | Мини-соч. |
&9, сос-ть текст |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Разносклоняемые имена существительные. | Разносклоняемые сущ |
Промышленность, профессия |
&78, упр.100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
Правописание суффикса -ен в существительных на -мя |
&78, упр.99 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
Неизменяемые существительные | Неизменяемые сущ |
&79, упр.106(II) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок | Словообразование |
&80-81, упр.117 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ёк-; -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-. | Сам. раб |
&80, упр.122(II) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | РР6 Кл\ Соч.№2 |
РРСочинение-описание по картине А.А. Пластова «Первый снег» |
Кл\соч. №2 |
Дописать сочинение |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
Правописание НЕ с именами существительными | Сам. раб |
&81, упр.136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
Правописание сложных имен существительных. Подготовка к диктанту | сложные сущ. |
Профессор, рассчитывать, расчет | Практич.раб |
&81, упр.142, расшифр-ть: ЦРУ, КГБ, ООН, ГОС, ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||||
41 | К/Д №2 |
Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | К/Д №2 |
&78-81 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. |
Доделать РНО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
Глагол. Понятие о глаголе |
&82, упр.44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | РР7 |
РРОсновные выразительные средства лексики и фразеологии | выразительные ср-ва, лексика, фразеология |
упр.54(р/р) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению |
Расчетливый, режим |
&82, упр.47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
ХКК4 |
ХККГОС Правописание НЕ с глаголами | Сам. раб |
&82, найти по 5 гл. слитного и раздел.напис. с НЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива | Инфинитив |
&83, упр.76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
Буква Ь в инфинитиве |
&83, упр.72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | РР8 |
РРОсновные виды информационной переработки текста. План. Простой и сложный план. | Простой и сложный план. | Сост-ие плана |
&3, упр.21(р/р) | |||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов | Возвратные глаголы. |
Самообладание, самостоятельность, санаторий |
&84, упр.85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
ХКК5 |
ХККГОСПравописание -тся, и -ться в глаголах | Сам. раб |
&84, сос-ть текст на тему «каникулы» (по 5 гл.-тся,-ться) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование | соверш. и несоверш. вид | Сам. раб |
&85, упр.99 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- — -тер- и др. | Сам. раб |
Подгот.к тесту Упр.107 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Тест №1 |
Тест №1по теме «Имя существительное» | Тест №1 |
&84-85, упр.97 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | РР9 |
РР Анализ тестов. Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Доделать РНО | ||||||||||||||||||||||||||||||||
56 |
Наклонение глагола | Наклонение глагола |
Сезон, секретарь, секунда |
&86, упр.112 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
57 |
Изъявительное наклонение | Изъявител.наклонен. |
&86, упр.114 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 |
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение. | прошедш, настоящ. и будущ. время |
&87, упр.120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | РР10 Изл.№ 1 ХКК6 |
ХКК ГОС РРПодробное изложение, близкое к тексту |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с. 38 | Изл.№ 1 |
&86-87 | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени |
Сессия, современник, сочинение, специальность, счастье |
&88, упр.125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 |
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л, в глаголах прошедшего времени |
&88, упр.129 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени |
&88, упр.132 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 |
ХКК7 |
ХККНастоящее и будущее время |
Телефон, температура, Точь-в-точь, труженик |
Учить П/П (упр.73), упр.140 (письм.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | П/П № 2 |
Письмо по памяти №2.Практикум по определению времени глагола | П/П № 2 |
&89, упр. 142, принести р/р |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
65 | РР11 |
РРЧто такое эпиграф? |
эпиграф |
&4, сос-ть текст на тему «Зима» + эпиграф | ||||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенно вида |
Учить сл/сл Упр.144 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
Словар. диктант. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам |
Словар. диктант. |
&89, упр. 143 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
Основа настоящего (будущего) времени |
&89, сос-ть текст (опр-ть время гл.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
ХКК8 |
ХККУпотребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени |
Удивительный, университет, участник |
&89, выучить 3 пословицы, принести р/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | РР12 |
РРТекст: структура текста. Лексические средства связи предложений в тексте | Лексич-ие средства |
&1, упр.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
71 |
Лицо и число глагола | Лицо и число глаг. | Сам.раб |
&90, упр.146 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
72 |
Значение 1, 2, 3-го лица |
&90, упр. 151 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 |
Буква Ь в формах глагола 2-го лица единственного числа |
Учить сл/сл &90, сос-ть текст по теме (с 4 гл-ми) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | К/сл.дик.№ 2 |
Контрольн.слов.дикт. №2. Спряжение глаголов | Спряжение | К/сл.дик.№ 2 |
&91, упр. 153 Учить табл.спряжен. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
75 |
ХКК9 |
ХККОкончания глаголов Iи IIспряжения | Сам.раб |
&91, упр. 154, принести р\р |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
76 | РР13 |
РРСтили речи: официально-деловой стиль | официально-деловой стиль | Мини-соч. |
&6, упр. 59 | |||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
Буква Е-И в окончаниях глаголов Iи IIспряжения. |
Разноспрягаемые глаголы |
&91-92, упр.157 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Практическая работа по теме «Глагол» | Практ.раб |
&89-91, упр. 168 (II), принести р\р |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | РР14 |
РРСоздание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Рассказ. | Мини-соч |
&7, упр.67 (II) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80 |
Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение, употребление глаголов в условном наклонении | Условное наклонение |
&93, упр. 179 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Правописание БЫ в условном наклонении |
Фантастический, фотография, футбол |
&93, упр. 181 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 |
Повелительное наклонение |
Повелит-ое наклонение |
&94, упр. 191 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
83 |
Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении |
&94, 86, упр. 165 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 |
Правописание глаголов в повелительном наклонении |
&94, упр.202 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | РР15 Изл. №2 |
РРСжатое изложение, близкое к тексту | Изл. №2 |
&86, 93-94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
86 |
Анализ изложений. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. |
Доделать РНО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
87 |
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом предложения | Безличные глаголы |
&95, упр. 209 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 |
Употребление безличных глаголов в предложениях с одним главным членом предложения |
Практич.раб |
&95, упр.210 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | РР16 |
РР Словообразование глаголов |
Сам.раб |
&96, упр. 215 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов |
&96, упр.217 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-). |
Сам.раб |
&97, упр. 223 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
92 |
Повторение по теме «Глагол» |
Практич.раб |
Подгот.к тесту & 86-97, упр.236 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Тест №2 |
Тест № 2по теме «Глагол» |
&86-97, упр. 225, принести р\р |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | РР17 |
РР Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Как создавать киносценарий? | киносценарий | Мини-соч |
Подготовка к К/д |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
95 | К/Д № 2 |
Контрол.диктант №2с грамм. заданием. | К/Д № 2 |
Сос-ть киносце- нарий (&8 в р\р) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Доделать РНО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Повторение пунктуации | пунктуация |
Практич.раб |
&86-97, упр.253 (+ схемы) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Понятие о прилагательном. |
&98, упр.269 (таблицей) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Роль прилаг-х в речи. Разряды прилаг-х по значению |
Характеристика, чересчур |
& 99, упр. 278 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Качественные и относительные прилаг-ые. Грамматические особ-сти качеств-ых прил-х | Качественные и относительные прилаг-ые. | Сам.раб |
&99, упр.279 (1, 3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Полные и краткие имена прилагательные | Полные и краткие |
&100, упр.282 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. |
&100, упр. 284 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 |
Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых. |
&100, сост-ть 4 предложения по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 |
Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую |
&100, упр. 287 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | РР17 Изл. № 3 ХКК 10 |
ХКК ГОС РР Подробное изложение, близкое к тексту |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с. 38 | Изл. № 3 |
&99-100 | |||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Анализ изложений. Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Доделать РНО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
107 |
Склонение полных прилагательных. | Сам.работа |
Учить сл/сл &101, упр. 293 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
108 |
ХКК 11 |
ХККСловарн. диктант. Повторение по теме «Имя прилагательное» | Практич. работа |
&99-101, упр. 294 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | РР18 |
РР Подготовка кдомашнемусочинению-описанию по картине Б.М. Кустоедова «Масленица» | Сост-ие плана |
Дом/соч.по картине |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
110 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных | Практ.работа |
Учить П/П &101, упр.296 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | П/П № 3 |
Письмо по памяти № 3.Анализ домашних сочинений. Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Доделать РНО | ||||||||||||||||||||||||||||||||
112 |
ХКК 12 |
ХККПравописание падежных окончаний имен прилагательных |
шофер | Сам.работа |
&101, просклонять «рязанские края» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
113 |
ХКК 13 |
ХККПравописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих |
&101, сос-ть текст по типу упр.296 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
114 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» | Практ.работа |
Учить сл/сл &98-101 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | К/Сл/д.№3 |
Словарный диктант № 3. Правописание букв о и е в окончаниях имен прилагательных после шипящих. | К/сл.д №3 |
&101, сос-ть тест по теме |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
116 | РР19 Кл/ соч.3 |
РРСочинение-описание по картине К. А. Васильева «Ожидание» | Кл/соч. № 3 |
Повторить &98-101 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
117 |
Анализ сочинений. Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Доделать РНО |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
118 |
Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных |
&102, упр.298 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий |
&102, упр.302 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 |
Прилагательные с суффиксом -ин (-ын), -ов (-ев) |
&103, упр.309 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | РР20 Кл/соч. 4 |
РР Сочинение-рассуждениепо картине М. Финогенова «Светлый день» | Кл/соч. № 4 |
&102-103 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
122 |
Анализ сочинений. Работа над ошибками |
рассуждение | Работа над ошибками |
Доделать РНО | ||||||||||||||||||||||||||||||||
123 |
Степени сравнения прилаг-х. значение, образование и изменение прил-х в сравнит. и превосход.степени |
&104, упр.312 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 |
ХКК 14 |
ХККПрактикум по определению степеней сравнения прилагат-ых | Практич. работа |
&104, упр.314 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
125 |
Употребление прилагательных в роли определения и сказуемого | Практич. работа |
Сос-ть по 3 пред- ложения на тему |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
126 |
Словообразование прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ | Практич. Работа |
&105, упр.331, тетр.для табл. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
127 |
ХКК 15 |
ХККОдна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Сам.раб |
&105, упр.335 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
128 |
Практикум по написанию одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных |
Экземпляр, экономить | Практич.раб. |
&105, упр.344 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
129 |
Правописание суффиксов -к- и -ск- |
&105, упр.350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 |
Правописание НЕ с прилагательными | Сам.раб |
&105, упр.358 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
131 |
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | Сам.раб |
&107, упр.361 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
132 |
Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи. |
&107, упр.365 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
экспедиция | Практ.раб |
&105-107, упр.387 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
134 |
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Роль числительного в речи |
&108, упр.394 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 |
Имена числительные простые, сложные и составные | Сам.раб |
&109, упр.397 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
136 |
Правописание гласной И в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные |
&109, упр. 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 |
ХКК 16 |
ХККПравописание удвоенной согласной в числительных |
&109, упр.399 (II) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | РР21 Кл/соч. №5 |
РРОписание человека. Сочинение-описание с элементами рассуждения по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | Кл/соч. № 5 |
&105-109 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
139 |
Анализ сочинений. Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Доделать РНО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
140 |
Правописание удвоенной согласной в числительных |
&109, запись приме- ра(по типу упр.398) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
141 |
Правописание Ь в числительных | Прак.раб |
&109, упр.404 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
142 |
ХКК 17 |
ХКК ГОС Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с. 13 |
&110-111, упр.411 (второй столбик) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
143 |
Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. | Собирательные числительные |
&113, упр.434 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
144 |
Порядковые числительные, их значение и изменение. | Порядковые числительные |
Учить сл/сл &114, упр.443 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Сл/д |
Словарный диктант. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. | Сл/дикт |
&114, упр.441 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
146 |
Дробные числительные, их значение и изменение | Дробные числительные |
&115, упр.450 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
147 |
Правописание падежных окончаний имен числительных | Сам.раб |
&115, упр.451 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
148 |
Практикум по написанию падежных окончаний имен числительных |
Эксперимент, эффективность, юный | Практ.работа |
&114-115, упр.460 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
149 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» | Практ.работа |
&98, упр.384 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
150 |
Повторение по теме «Имя числительное» | Практ.работа |
Подгот. к тесту &98-115, упр.470 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
151 |
Тест № 3 |
Тест № 3по теме «Имя прилагательное и имя числительное» | Тест № 3 |
Подготов. к К/дикт. &98-115 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
152 | К/Д № 4 |
Контрол.диктант № 4с грамм. заданием по теме «Имена прилагательные и числительные» | К/Д № 4 |
& 98-115, сост-ть тест по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||
153 |
Анализ диктантов. Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Додел.РНО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
154 |
Наречие. Понятие о наречии как части речи |
Наречие |
&116, упр.478 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | РР22 |
РР Роль наречий в речи |
&116, упр.482, р\р | |||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | РР23 |
РР Описание книги |
&13, упр.127 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
157 |
ХКК 18 |
ХКК ГОС Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.15 |
&116, упр.488 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
158 |
Основные группы наречий по значению: места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий |
&116-117, упр.501 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 |
Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. НЕ с наречиями. |
&118, упр.507 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 |
Правописание суффиксов -о — -е после шипящих |
&118, упр.509 (со сл. «могучий») |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | РР24 |
РР Практикум по написание суффиксов -о — -е после шипящих |
&118, сос-ть текст на тему (5-6 предл-ий) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
162 |
Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е) |
&118, упр. 512 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 |
Практикум по правописание Н и НН в наречиях на -о(-е) |
& 118, сость-ть сл\соч. из упр.509 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
164 |
Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за- |
& 118, упр. 516 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть |
Степени сравнения наречий. Тест 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | РР25 |
РР Практикум по правописанию наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за- |
Учить сл/сл &118, упр.519 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
166 |
ХКК 19 |
ХКК ГОССловарный диктант. Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов. |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с. 15 |
Словар. диктант |
&118, упр.528 | |||||||||||||||||||||||||||||||
167 |
Практическая работа по написанию наречий. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую | Практичес. работа |
&119, упр.537 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | РР26 |
РР Мягкий знак на конце наречий после шипящих | Сам.раб |
&119, упр.547 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
169 |
Практикум по написанию мягкого знака на конце наречий после шипящих | Прак.раб |
&119, упр.548 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
170 |
Слитное и раздельное написание наречий (по списку) |
Учить сл/сл & |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
171 | Сл/д № 4 |
Контрол. словарный диктант № 4.Написание наречий слитно и раздельно (по списку). | К/сл.д № 4 |
Учить с.253 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
172 |
Практикум по слитному и раздельному написанию наречий | Прак.раб |
Учить с.254, принести р\р |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
173 | РР27 |
РРСтили речи: рассуждение |
рассуждение, стили речи | Мини-соч |
&14, упр. 141 | |||||||||||||||||||||||||||||||
174 |
Имя состояния. Понятие об именах состояния. Признаки имен состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция – сказуемое в безличных предложениях |
Имя состояния |
&120, упр.554 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
175 | РР28 |
РРНормы русского литературного языка |
Повторить наречие |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
176 |
Группы имен состояния по значению | Сам.раб |
&120, 575 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
177 |
Сходство и различие наречий и имен состояния | Прак.раб |
&120, упр.585 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
178 |
Местоимение. Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая).Роль место-ний в речи |
Местоимение |
&121, упр. 596 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
179 |
Соотносимость местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения | Изменяемые и неизменяемые местоимения |
&122, упр.594 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
180 |
ХКК 20 |
ХКК ГОС Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с. 16 | Сам.раб |
&122, упр.597 | |||||||||||||||||||||||||||||||
181 |
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении | Личные местоимения |
&123, упр.600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
182 | РР29 |
РР Правописание местоимения с предлогами | Сам.раб |
&123, упр.603 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
183 |
Прописная буква в формах вежливости |
&123, упр.605 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
184 |
Возвратное местоимение себя: значение, изменение и роль в предложении | Возвратное местоимение |
&124, упр.624 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
185 |
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении | Притяжательные местоимения |
&125, упр.619 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
186 |
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении | Вопросительные местоимения |
&126, упр.630 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
187 |
Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении | Относительные местоимения |
&127, упр.636 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
188 |
Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительными местоимениями | Сам.раб |
&127, упр. 634 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
189 |
Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений | Неопределенные местоимения |
&128, упр.644 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
190 |
Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь | Сам.раб |
&128, упр.645 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
191 |
Правописание НЕ в неопределенных местоимениях |
Сос-ть текст на тему |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
192 |
Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание НЕ и НИ в отрицат-ых местоимениях. | Отрицательные местоимения | Сам.раб |
Подгот.к тесту &129, упр. 655 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
193 |
Тест № 4 |
Тест № 4. Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. |
Тест № 4 |
&130, упр.661 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
194 |
Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др | Указательные местоимения |
Подгот.к дикт. &131, упр.667 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
195 | К/Д № 5 |
Итоговый годовой диктант с грамм. заданием | К/Д № 5 |
&120-131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
196 | Анализ диктантов. Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Доделать РНО, учить П/П (упр.476) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 6 классе(13 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
197 | П/П № 4 |
Письмо по памяти №4. Повторение. Орфограммы в существительном |
Аккуратный, алюминиевый, инициатива | П/П № 4 |
упр.673 | |||||||||||||||||||||||||||||||
198 |
Повторение. Орфограммы в прилагательном |
Мало-помалу, отчасти, Точь-в-точь |
& 99, упр.700 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
199 | РР30 | РР Повторение. Орфограммы в глаголах, наречиях и местоимениях |
Предприятие, килограмм, километр, миллион | Сам.раб |
&119, упр.702 | |||||||||||||||||||||||||||||||
200 |
Повторение. Морфологический разбор существительного |
Современник, характеристика, профессия | Прак.раб |
упр.705 (разбор сущ) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
201 | РР31 |
РР Повторение. Морфологический разбор прилагательного |
Самообладание, фотография, эксперимент | Прак.раб |
упр.705 (разбор прил) | |||||||||||||||||||||||||||||||
202 |
Повторение. Морфологический разбор местоимения |
Экземпляр, экономить, эффективность | Прак.раб |
упр.706 (разбор мест-ий) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
203 |
Повторение. Морфологический разбор наречия |
Чересчур, исподтишка | Прак.раб |
упр. 699 (разбор нареч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
204 | РР32 |
РР Повторение. Морфологический разбор глагола |
Расчетливый, промышленность, профессор | Прак.раб |
упр. 699(разбор глаг) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
205 |
Повторение. Морфологический разбор числительного |
Футбол, шофер, сезон | Прак.раб |
«в 23-ем году» (разбор числит.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
206 |
Повторение. Орфографический разбор разных частей речи |
Университет, труженик, температура |
упр.710 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
207 |
ХКК 21 |
ХКК Повторение. Синтаксический разбор предложения |
Сессия, архитектура, аппарат | Прак.раб |
упр.716 (синт.разб. 1-го абзаца) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
208 | Повторение. Пунктуационный разбор предложения |
Искусственный, восстание, геолог | Сам.раб |
упр.686 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
209 | РР33 | РР Повторение. Стили речи | Мини-соч |
Сос-ть текст на тему «Лето» в любом стиле | ||||||||||||||||||||||||||||||||
210 | РР34 | РР Повторение. Типы речи | Мини-соч |
& 119-122 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (по УМК Бабайцевой). Составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.
-
Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008
-
Русский язык. Практика.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008
-
Русская речь. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009
четверть |
Всего часов |
105 ч |
Сочинение |
изложение |
Контрол. диктант |
Р/Р |
П/П |
Словарн. диктант |
тесты |
Классное |
|||||||||
Всего по плану |
2 |
3 |
3 (5) |
17 |
4 |
4 |
2 (4) |
||
1 |
26 часов |
1 |
1 |
2 |
5 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
25 часов |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
28 часов |
- |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
26 часов |
1 |
- |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
Дата |
№ урока |
|
Программный материал |
Сопутствую-щее повторе-ние |
ХКК ГОС |
Словарная работа |
Диагностика |
Дом. задание |
УУД |
|
||||
1 четверть |
|
|||||||||||||
|
1 |
РР1 |
РР Введение. Русский язык –родной язык. Речь устная и письменная. |
|
|
|
|
упр. 4(устно) |
|
|
||||
Повторение изученного в 5-7 классах |
|
|||||||||||||
|
2 |
РР2 |
РР Словесное рисование |
Словесное рисование |
|
|
|
& 4(р/р), упр.39 |
|
|
||||
|
3 |
|
Повторение правописания гласных в корнях слов |
Корень слова |
|
Аудитория, философия |
|
& 50-52 упр.16 |
|
|
||||
|
4 |
|
Повторение правописания согласных в корнях слов |
|
|
|
|
&49 упр.20 |
|
|
||||
|
5 |
|
ХКК ГОС Повторение правописания НЕ с различными частями речи |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.7,9,11,20
|
|
|
&81, упр.27, Учить п/п (упр.2) |
|
|
||||
|
6 |
П\П №1 |
Письмо по памяти №1. Повторение синтаксиса и пунктуации |
синтаксис, пунктуация |
|
|
П\П №1 |
&26-27, упр.38 |
|
|
||||
|
7 |
К/Д №1 |
Входящий контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» |
. |
|
|
К/Д №1 |
& 27-28 |
|
|
||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ ( 3 ч) |
|
|||||||||||||
|
8 |
|
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи |
синтаксич-кая связь |
|
|
|
& 156-157, упр.44 |
|
|
||||
|
9 |
|
ХКК ГОС Способы подчинительной связи |
подчинитель-ная связь |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22
|
|
|
&158, упр.54 |
|
|
||||
|
10 |
РР3 Изл. №1 |
РР Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту. |
Текст. Микротекст. Микротема |
|
|
Изл.№1 |
&30-35 |
|
|
||||
|
11 |
РР4 Кл\ соч№1 |
Сочинение-рассуждение «Мои лучшие друзья» №1 |
рассуждение |
|
|
Кл\сочин.№1 |
&158, упр.50 |
|
|
||||
Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2ч) |
|
|
||||||||||||
|
12 |
|
Принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. |
пунктуация |
|
|
|
&156, упр.53 |
|
|
||||
|
13 |
|
Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. |
Одиночные и парные знаки препинания. |
|
|
|
Реферат по теме |
|
|
||||
Словосочетание (3ч) |
|
|
||||||||||||
|
14 |
|
ХКК ГОС Основные виды словосочетаний : подчинительные и сочинительные |
Словосоч-ния подчини-ные и сочините-ые |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22 |
|
|
&159, упр.59 |
|
|
||||
|
15 |
|
Строение и грамматич. значение словосочетаний |
|
|
|
|
&159, упр.61 |
|
|
||||
|
16 |
|
Цельные словосочетания |
цельные словосочет-ия |
|
|
|
&160, упр.66 |
|
|
||||
Предложение (5ч) |
|
|
||||||||||||
|
17 |
|
ХКК ГОС Понятие о предложении. Строение предложения. |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23 |
|
|
&161, упр.70 |
|
|
||||
|
18 |
|
Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. |
интонация, граммат. основа |
|
|
|
&162, упр.69 |
|
|
||||
|
19 |
|
ХКК ГОС Предложения простые и сложные. |
простые и сложные. |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23 |
|
|
&165, упр.43 |
|
|
||||
|
20 |
|
Предложения утвердительные и отрицательные |
утвердительные и отрицательные |
|
|
|
&162, сос-ть текст |
|
|
||||
|
21 |
|
Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. |
цель высказ-ия , эмоциональная окраска |
|
|
|
&163, упр.72 |
|
|
||||
Простое предложение |
|
|
||||||||||||
|
22 |
|
Основные виды предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении |
логическое ударение |
|
|
|
Подготовиться к тесту
&158-162 |
|
|
||||
|
23 |
Тест №1 |
Тест №1 по теме «Словосочетание и предложение» |
|
|
|
Тест №1 |
&158-162 упр.75 |
|
|
||||
|
24 |
|
Повторение орфографии. Орфограммы корня. |
|
|
|
|
&139, упр.94, принести р\р |
|
|
||||
Главные члены предложения |
|
|
||||||||||||
|
25 |
РР5 |
РР Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте(&7). Порядок слов в предложении(&9). |
цепная и параллельная связь предложений |
|
|
|
&7,упр.84 ( р\р) |
|
|
||||
|
26 |
К/Д № 2 |
Контрольный диктант № 2 с грамматич. заданием |
|
|
|
|
&158-162 |
|
|
||||
2 четверть |
|
|
||||||||||||
|
27 |
|
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
Раб.над ошиб. |
Доделать РНО |
|
К/Д № 2 |
|
|||
|
28 |
|
ХКК ГОС Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения |
Глав.чл. предложения. |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23 |
|
|
&168, упр. 108 |
|
Работа над ошибками. |
Доделать РНО |
|||
|
29 |
|
ХКК ГОС Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное. |
простое глагольное; составное глагольное; составное именное. |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.24 |
Компания, кампания |
|
&169, упр.115 |
|
|
||||
|
30 |
|
Простое глагольное сказуемое. |
простое глагольное сказуемое. |
|
|
|
&170, упр.123 |
|
|
||||
|
31 |
|
Составное глагольное сказуемое. |
составное глагольное сказуемое. |
|
|
|
&171, упр.125 |
|
|
||||
|
32 |
|
Составное именное сказуемое. |
составное именное сказуемое. |
|
|
|
&171, упр.124 |
|
|
||||
|
33 |
|
ХКК ГОС Тире между подлежащим и сказуемым |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25 |
Облегчить, президиум,претен-дент,претензия,при-оритет |
|
&174, упр.133, учить П\П(упр.167) |
|
|
||||
|
34 |
П\П №2 |
Письмо по памяти №2. Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения» |
|
|
Иллюминация,окрестность, ориентироваться,регулиро-вать,универмаг,университет |
П\П №2 |
&168-174, упр.139 |
|
|
||||
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
||||||||||||
|
35 |
|
ХКК ГОС Второстепенные члены предложения. Определение. |
второстепенные члены |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25-26 |
Метрополитен, памятник,метро, трллейбус,автобус, трамвай,такси |
|
&175, упр.153 |
|
|
||||
|
36 |
|
Согласованные и несогласованные определения |
согласованные и несогласованные определения |
|
|
|
&175, упр.152 (II) |
|
|
||||
|
37 |
|
Приложение как вид определения |
Приложение, определение |
|
|
|
&176, упр.160 |
|
|
||||
|
38 |
|
ХКК ГОС Приложение в тексте |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.26 |
|
|
&176, упр.162 |
|
|
||||
|
39 |
|
Дополнение. Его основные значения и способы выражения. |
дополнение |
|
|
|
&177, упр.169 |
|
|
||||
|
40 |
РР6 Изл.№2 |
РР Сжатое изложение №2 с элементом сочинения |
виды сжатия |
|
|
Излож.№2 |
&176-177 |
|
|
||||
|
41 |
|
Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения. |
обстоятельство |
|
|
|
&178, упр.175 |
|
|
||||
|
42 |
|
Основные виды обстоятельств |
|
|
|
|
&178, упр.173 |
|
|
||||
|
43 |
Тест № 2 |
Тест № 2 по теме «Второстепенные члены предложения» |
|
|
|
Тест № 2 |
&168-178 упр.183 |
|
|
||||
|
44 |
|
Повторение по теме «Орфография. Орфограммы в приставках» |
|
|
|
|
упр.191 |
|
|
||||
|
45 |
|
Многозначные и распространенные члены предложения |
многозначные и распространенные чл. предложения |
|
|
|
упр.187 |
|
|
||||
|
46 |
|
Синтаксические функции инфинитива |
синтаксис инфинитив |
|
|
|
&83,сос-ть текст на тему |
|
|
||||
|
47 |
|
Выделение обстоятельств, выраженных дееприч-ми и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на. |
Деепричастие, сравнит.оборот |
|
внимание |
|
&143, упр.72 |
|
|
||||
|
48 |
К/Д № 3 |
Контрол.диктант № 3 с грамматич.заданием |
|
|
|
К/Д № 3 |
|
|
|
||||
ОДНОСОСТАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
||||||||||||
|
49 |
|
Анализ диктантов. Понятия об односоставных предложениях. Определённо- личные предложения |
односоставные предложениях. определённо- личные предложения |
|
Природа, естественный |
|
РНО , &180-181, упр.197 |
|
|
||||
|
50 |
|
Неопределённо-личные и обобщено-личные предложения |
неопределённо-личные и обобщено-личные |
|
Ландшафт, панорама, перспектива, масштаб |
|
&182, упр.214 |
|
|
||||
|
51 |
|
Безличные предложения |
безличные предложения |
|
|
|
&183, упр.225 |
|
|
||||
3 четверть |
|
|
||||||||||||
|
52 |
|
Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений |
назывные предложения |
|
|
|
&184, упр.235 |
|
|
||||
|
53 |
|
Обобщение по теме «Односоставные предложения» |
|
|
|
|
&180-184, упр.236 |
|
|
||||
|
54 |
|
Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений.Тире в неполном предложении. |
неполные предложения |
|
|
|
&185, упр.244 |
|
|
||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ |
|
|
||||||||||||
|
55 |
|
ХКК ГОС Углубление понятия об однородных членах. Средства связи однородных членов. |
однородные члены |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.27 |
|
|
&186, упр.252 |
|
|
||||
|
56 |
|
Союзы при однородных членах предложения, их разряды по значению. |
|
|
бюллетень |
|
&187, упр.251 |
|
|
||||
|
57 |
|
Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. |
|
|
|
|
&187, упр.257 Учить п\п (упр.245) |
|
|
||||
|
58 |
П\П №3 |
Письмо по памяти №3. Разряды союзов при однородных членах. |
|
|
искусство |
П\П №3 |
&187, упр.262 |
|
|
||||
|
59 |
|
Однородные и неоднородные определения |
однородные и неоднородные определения |
|
|
|
&189, упр.271 |
|
|
||||
|
60 |
|
Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах предложения. |
|
|
Невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный |
|
&188, упр.280 |
|
|
||||
|
61 |
|
Практикум по нахождению обобщающих слов при однородных членах предложения |
|
|
Квартал, сувенир |
Пр\р |
&188, упр.283 |
|
|
||||
|
62 |
|
Повторение орфографии. |
|
|
Конференця,конгресс,аэропорт,аэродром |
|
&54, упр.303 |
|
|
||||
|
63 |
РР7 Изл.№3 |
РР Сжатое изложение №3 с элементами сочинения. |
|
|
|
Изл.№3 |
&187-188 |
|
|
||||
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
||||||||||||
|
64 |
|
Анализ изложений. Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи |
обособленные члены |
|
Искусный, искусственный |
Раб.над ошиб. |
РНО &190, упр.315 |
|
|
||||
|
65 |
|
ХКК ГОС Общие условия обособления определений. Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными |
причастия и прилагательные |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29 |
|
|
&191, упр.321, принести р\р |
|
|
||||
|
66 |
РР8 |
РР Заглавие как средство связи предложений в тексте. |
заглавие |
|
Диивзион, гарнизон |
|
&8, упр.123 (р\р) |
|
|
||||
|
67 |
|
Обособление согласованных определений |
согласованные определения |
|
Прожектор, пропеллер |
|
&192, упр.326 |
|
|
||||
|
68 |
|
Обособление несогласо-ванных определений |
несогласованные определения |
|
Оригинальный, интенсивный |
|
&193, упр.338 |
|
|
||||
|
69 |
|
Обособление приложений |
приложения |
|
Экипаж, канонада, ландшафт |
|
&194, упр.357 |
|
|
||||
|
70 |
|
Обособление дополнений |
Дополнения |
|
Памятник, фронтон, фасад, пьедестал |
|
&195, упр.363 |
|
|
||||
|
71 |
|
Обособление деепричастных оборотов |
дееприч.оборот |
|
|
|
&196, упр.380 |
|
|
||||
|
72 |
|
Обособление обстоятельств, выраженных существи-тельным с предлогом |
|
|
Восстановить, безопасность |
|
&197, упр.386 |
|
|
||||
|
73 |
|
Обособление уточняющих членов предложения |
уточняющий член |
|
Автомобиль, мобильный |
|
&198, упр.400 |
|
|
||||
|
74 |
|
Повторим орфографию. Слитные, раздельные и дефисные написания |
|
|
|
|
упр.413 |
|
|
||||
|
75 |
РР9 |
Р.Р Рассуждение.Сравнение – разновидность рассуждения |
рассуждение, сравнение |
|
|
Мини-сочинение |
Подгот. к дикт. &192-198 |
|
|
||||
|
76 |
К/Д № 4 |
Контрольн.диктант № 4 с грамматич. заданием |
|
|
|
К/Д № 4 |
&192-198 |
|
|
||||
|
77 |
|
Анализ диктантов. Работа над ошибками |
|
|
|
РНО |
Доделать РНО, принести р\р |
|
|
||||
|
78 |
РР10 |
Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения |
киносценарий |
|
|
Мини-сочинение |
&11, упр.195 (р\р) |
|
|
||||
Предложения с вводными словами, с/с, предложениями и обращениями |
|
|
||||||||||||
|
79 |
|
ХКК ГОС Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как ср-во связи между предложени- ями в тексте.Интонация вводности. |
вводные слова |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29 |
|
|
&199, упр.417 |
|
|
||||
4 четверть |
|
|
||||||||||||
|
80 |
|
Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения. |
|
|
|
|
&199, упр.421 Учить п\п (упр.342) |
|
|
||||
|
81 |
П\П №4 |
Письмо по памяти №4. Синонимия вводных конструкций |
синонимы |
|
|
П\П №4 |
&199, упр.422 |
|
|
||||
|
82 |
|
Знаки препинания в предл-х с вводными словами, с/с-ми |
|
|
|
|
&199, упр.430 |
|
|
||||
|
83 |
|
Выделение на письме вводных предложений |
|
|
|
|
&199, упр.435 |
|
|
||||
|
84 |
|
Вставные конструкции как ср-во пояснения, уточнения, обогащение содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме |
уточнение |
|
|
|
&199, упр.438 |
|
|
||||
|
85 |
|
Обращение, ср-ва его выра-жения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений. |
обращение |
|
|
|
&200, упр.441, принести р\р |
|
|
||||
|
86 |
РР11 |
РР Обращение как средство связи предложений в тексте. |
|
|
|
|
&10, упр.175 |
|
|
||||
|
87 |
РР12 Кл/ соч №2 |
Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений №2 |
|
|
|
Кл/соч №2 |
&199-200 |
|
|
||||
|
88 |
|
Особенности использования обращений в разговорной и художеств-ой речи. Знаки препинания при обращении |
разговорная и художеств-ая речь |
|
|
|
&200, упр.446 |
|
|
||||
|
89 |
|
Слова-предложения. Особен-ности строения, значения, употребления в речи, пунктуация при них. |
Слова-предложения |
|
|
|
&201, упр.463 |
|
|
|
|||
|
90 |
|
ХКК ГОС Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений» |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19 |
|
|
&198-201, упр.462 |
|
|
||||
|
91 |
Тест № 4 |
Тест № 4 по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений» |
|
|
|
Тест № 4 |
&198-201, 158-162, 54-56 |
|
|
||||
|
92 |
К/Д № 5 |
Контрол.диктант № 5 с гармматич.заданием |
психологический портрет |
|
|
К/Д № 5 |
Сос-ть тест , принести р\р |
|
|
||||
|
93 |
РР13 |
РР Психологический портрет |
|
|
|
|
&14, упр.247 (р\р) |
|
|
||||
Повторение изученного в 8 классе |
|
|
||||||||||||
|
94 |
|
Повторение. Способы подчинительной связи. |
подчинительная связь |
|
|
Практ.раб |
&158, упр.467 |
|
|
||||
|
95 |
|
Повторение. Основные виды словосочетаний |
виды словосочетаний |
|
|
|
&159, упр.470 |
|
|
||||
|
96 |
|
ХКК ГОС Повторение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске |
цель высказывания и эмоциональная окраска |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с. |
Гармония, впоследствии |
Практ.раб |
&163-164, упр.474 |
|
|
||||
|
97 |
|
ХКК ГОС Повторение. Тире между подлежащим и сказуемым |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25 |
Восстановить,деликат-ный,корректный |
с\р |
&174, упр.485 |
|
|
||||
|
98 |
РР14 |
Повторение. Определение, приложение, дополнение. |
Определение, приложение, дополнение. |
|
Мировоззрение,иллюминация,достопримеча-тельность |
|
&175-177, упр.498 |
|
|
||||
|
99 |
РР15 |
Повторение. Виды односоставных предложений. |
односоставные предложения |
|
Пессимист, оптимист,профессия |
Практ.раб |
&180, упр.481 |
|
|
||||
|
100 |
|
Повторение. Предложения с однородными членами. |
|
|
Приоритет,обаяние, обоняние |
Практ.раб |
&186, упр.488 |
|
|
||||
|
101 |
РР16 |
Повторение. Обособление определений, приложений, дополнений. |
|
|
Претензия, рассчитывать, репетиция |
Практ.раб |
&175-177, упр.495 |
|
|
||||
|
102 |
РР17 |
ХКК ГОС Повторение. Обособление деепричастных оборотов и уточнений. |
деепричастный оборот и уточнение. |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19 |
Репертуар, силуэт, симфония |
с\р |
&196, упр.501 |
|
|
||||
|
103 |
|
Повторение. Обособление вводных слов и обращений. |
вводные слова, обращения |
|
Благородный,бескорытсный,бюллетень |
с\р |
&199-200, упр.512 |
|
|
||||
|
104 |
|
Повторение. Морфологический разбор частей речи. |
морфологический разбор |
|
Воочию,солидарность, специальность |
Практ.раб |
упр.508 |
|
|
||||
|
105 |
|
Повторение. Орфография. Правописание согласных и гласных в корнях. |
|
|
Удостоверение,транслировать,эстетический |
Практ.раб |
Мини-текст по теме |
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»