Сценарий новогоднего театрализованного представления на воде "Новый год в Африке"
Краткое описание
Разнообразие досуговой деятельности
Описание
Сценарий новогоднего театрализованного представления на воде
«Новый год в Африке»
(Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного и
младшего школьного возраста,
посещающих секции по плаванию)
Действующие лица:
1. Доктор Айболит
2. Обезьянка Чичи
3. Бармалей
4. Дед Мороз
5. Снегурочка
Техническое оснащение:
· Основное действие происходит в бассейне (6м х <metricconverter w:st=«on» productid=«10 м»>10 м)
· Аудиоаппаратура
Реквизит:
· Письмо от Гиппопотама
· Мяч
· Обруч
· Карточки с изображением поплавка, медузы, морского конька, морской звезды, лодки, ножниц)
· Тонущие игрушки и предметы
Оформление зала бассейна:
Зал малой ванны оформлен в африканском стиле (пальмы, надувные морские животные и рыбы, разноцветные флажки и пр.)
Действие начинается в фойе, Звучит веселая мелодия. Дети собираются возле елки, где встречает их доктор Айболит.
Доктор Айболит:Здравствуйте, ребята
К нам в бассейн ведут сегодня все дороги, все пути
Мимо елки новогодней ни проехать, ни пройти.
Вбегает в фойе встревоженная обезьянка, несет в руках письмо.
Обезьянка:Доктор Айболит, миленький, посмотри, нам пришло письмо от Гиппопотама.
Доктор Айболит:Письмо от гиппопотама.
Он злой и кровожадный, разбойник Бармалей!
Он не желает праздника для взрослых и детей!
Спасите, помогите! Нам нужен Новый год!
От Бармалея защитите Африканский наш народ!
Ничего не понимаю. Бармалей решил оставить африканский народ без Нового года? Мы немедленно должны помочь им, вы согласны ребята?
Дети:Да, конечно.
Доктор Айболит: Нам необходимо срочно отправляться на помощь.
Доктор Айболит предлагает ребятам пройти в раздевалки и душевые, чтобы переодеться в купальные костюмы и продолжить новогодний утренник уже на воде.
На бортике стоят Доктор Айболит и Обезьянка, под пальмой сидит Бармалей. Дети выходят из душевых комнат и подходят к бассейну.
Обезьянка:Здравствуйте, здравствуйте, меня зовут Обезьянка Чичи. Прибыли вы в Африку, заходите скорее в воду.
Пока дети организованно заходят в воду, обезьянка мечтательно
Обезьянка:Здесь поздравит Дед Мороз наших малышей. Посмотрите, Африка — милые края, Африка, Африка – Родина моя.
Бармалей опускается в воду и идет навстречу к детям.
Бармалей:Ну и что это вы тут забыли? Кто вас сюда звал? Зачем пожаловали? Всех сейчас превращу в морские чудища!
Доктор Айболит: Уважаемый Бармалей, ребята получили вот это письмо, в котором сказано, что вы не разрешаете африканским жителям встречать новый год.
Бармалей:Да, это верно.
Доктор Айболит:Но почему?
Бармалей:Да потому что этот год был для меня самым счастливым и самым благополучным. Я потопил 2 тыс. кораблей, я измучил 100 морских акул, я обидел 1 млн…, нет, 2 млн. маленьких детей. И все это сделал я! Поэтому никакого нового года не будет.
Доктор Айболит: Но почему же?
Бармалей:Потому что в следующем году у меня всего этого может и не быть, поэтому нет! Никакого нового года и не будет. Все!
Обезьянка:Но как же маленькие, бедненькие, африканские жители останутся без нового года, с ними никто не будет водить хоровод вокруг пальмы.
Доктор Айболит:Уважаемый Бармалей, я предлагаю вам посостязаться с ребятами. Если победят дети, то вы разрешите встречать новый год в Африке. А если вы победите, то мы будем согласны на ваши условия.
Бармалей:Согласен! Ха-ха-ха. Я вас всех победю! И праздника вам не видать! А не боитесь? Ну, тогда, начинаем!
Доктор Айболит проводит конкурсы.
1. «Забрось мяч в обруч»
Ход игры: в руках у каждого ребенка по мячу, у инструктора – обруч. Ребенок должен сначала забросить мяч в обруч, затем, приняв положение для скольжения, пронырнуть в опущенный в воду обруч и постараться доплыть до своего мяча. (При выполнении скольжения инструктор контролирует правильное положение головы).
2. «Сделай морскую фигуру»
Ход игры: инструктор показывает детям карточку с изображением животных и предметов, предлагает изобразить ее. Для усложнения игры можно показать сразу несколько карточек (поплавок – медуза – морская звезда, поплавок – морской конек). Оборудование: карточки с изображением поплавка, медузы, морского конька, морской звезды, лодки, ножниц.
3. «Морской бой»
Ход игры: Дети встают лицом друг к другу в две шеренги, расстояние между которыми 1,5 – <metricconverter w:st=«on» productid=«2 м»>2 м. По сигналу преподавателя дети начинают брызгать водой в «противника», стараясь заставить его отступить. Побеждает более стойкая команда, которая не разбежится и сохранит первоначальный порядок.
4. «Угадай, что за игрушка»
Ход игры: Дети, стоя у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки и предметы у противоположного бортика. По сигналу «Достань игрушку!» дети идут, смотря на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят на тот бортик, от которого стартовали. Игра повторяется.
6. «Мы веселые ребята»
Ход игры: Дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми (например Бармалей). Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2 – 3 – 4 играющих. При повторении игры можно выбрать нового водящего.
Побежденный Бармалей плачет.
Бармалей:Зря я с вами связался. Вы, оказывается, хитрые, смелые и сильнее меня.
Доктор Айболит: Ну что, Бармалей, проиграл? Разрешишь встречать жителям Африки новый год?
Бармалей:Да, да, конечно. Пусть будет новый год.
Обезьянка: Доктор Айболит, мне его жалко. Давайте ему разрешим вместе с нами веселиться.
Бармалей:Разрешите, разрешите, я очень хочу.
Доктор Айболит: Разрешаем.
Обезьянка.Разрешаем.
Дети.Разрешаем.
Бармалей:Сейчас будем встречать Новый год, а Деда Мороза и Снегурочки у вас нет. Что за праздник без них?
Звучит музыка. Входят дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз.Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады, что вы такие ловкие, смелые и добрые, уговорили Бармалея встречать новый год в Африке.
Обезьянка.Дед Мороз мы с ребятами хотим сделать вам и всем присутствующим подарок — будем все вместе танцевать.
Дети строятся в воде в две шеренги, и, повторяя движения за Обезьянкой (которая находится на бортике), танцуют заводной танец.
Дед Мороз. Вот уморили старика. Молодцы, хорошо танцуете. А с моими конкурсами справитесь?
Снегурочка. Какой же новый год без подарков? Расскажу я Вам ребятки новогодние загадки, кто загадку отгадает, тот конфетку получает…
· Солнце выглянет – заплачет
Солнца нет – слезинки спрячет (Сосулька)
· Как зовут иголки
У сосны и елки (Хвоя)
· Есть у белки, есть у мишки,
У лисички, у зайчишки,
И в холодный день зимы,
В ней гулять выходим мы (Шуба)
· Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (Медведь)
Дед Мороз.Молодцы. И с моим заданием справились. Я приготовил вам подарки, которые вручу при выходе из бассейна. Поздравляю вас с новым годом. Желаю, чтоб вы росли крепкими и здоровыми ребятами.
Снегурочка.Всех, всех, всех с новым годом. Желаем вам здоровья, успехов в учебе и спорте.
Дед Мороз. До свидания.
Снегурочка. До новых встреч.
Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой и выходят из бассейна.
Автор — Брускова Татьяна Валерьевна
«Новый год в Африке»
(Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного и
младшего школьного возраста,
посещающих секции по плаванию)
Действующие лица:
1. Доктор Айболит
2. Обезьянка Чичи
3. Бармалей
4. Дед Мороз
5. Снегурочка
Техническое оснащение:
· Основное действие происходит в бассейне (6м х <metricconverter w:st=«on» productid=«10 м»>10 м)
· Аудиоаппаратура
Реквизит:
· Письмо от Гиппопотама
· Мяч
· Обруч
· Карточки с изображением поплавка, медузы, морского конька, морской звезды, лодки, ножниц)
· Тонущие игрушки и предметы
Оформление зала бассейна:
Зал малой ванны оформлен в африканском стиле (пальмы, надувные морские животные и рыбы, разноцветные флажки и пр.)
Действие начинается в фойе, Звучит веселая мелодия. Дети собираются возле елки, где встречает их доктор Айболит.
Доктор Айболит:Здравствуйте, ребята
К нам в бассейн ведут сегодня все дороги, все пути
Мимо елки новогодней ни проехать, ни пройти.
Вбегает в фойе встревоженная обезьянка, несет в руках письмо.
Обезьянка:Доктор Айболит, миленький, посмотри, нам пришло письмо от Гиппопотама.
Доктор Айболит:Письмо от гиппопотама.
Он злой и кровожадный, разбойник Бармалей!
Он не желает праздника для взрослых и детей!
Спасите, помогите! Нам нужен Новый год!
От Бармалея защитите Африканский наш народ!
Ничего не понимаю. Бармалей решил оставить африканский народ без Нового года? Мы немедленно должны помочь им, вы согласны ребята?
Дети:Да, конечно.
Доктор Айболит: Нам необходимо срочно отправляться на помощь.
Доктор Айболит предлагает ребятам пройти в раздевалки и душевые, чтобы переодеться в купальные костюмы и продолжить новогодний утренник уже на воде.
На бортике стоят Доктор Айболит и Обезьянка, под пальмой сидит Бармалей. Дети выходят из душевых комнат и подходят к бассейну.
Обезьянка:Здравствуйте, здравствуйте, меня зовут Обезьянка Чичи. Прибыли вы в Африку, заходите скорее в воду.
Пока дети организованно заходят в воду, обезьянка мечтательно
Обезьянка:Здесь поздравит Дед Мороз наших малышей. Посмотрите, Африка — милые края, Африка, Африка – Родина моя.
Бармалей опускается в воду и идет навстречу к детям.
Бармалей:Ну и что это вы тут забыли? Кто вас сюда звал? Зачем пожаловали? Всех сейчас превращу в морские чудища!
Доктор Айболит: Уважаемый Бармалей, ребята получили вот это письмо, в котором сказано, что вы не разрешаете африканским жителям встречать новый год.
Бармалей:Да, это верно.
Доктор Айболит:Но почему?
Бармалей:Да потому что этот год был для меня самым счастливым и самым благополучным. Я потопил 2 тыс. кораблей, я измучил 100 морских акул, я обидел 1 млн…, нет, 2 млн. маленьких детей. И все это сделал я! Поэтому никакого нового года не будет.
Доктор Айболит: Но почему же?
Бармалей:Потому что в следующем году у меня всего этого может и не быть, поэтому нет! Никакого нового года и не будет. Все!
Обезьянка:Но как же маленькие, бедненькие, африканские жители останутся без нового года, с ними никто не будет водить хоровод вокруг пальмы.
Доктор Айболит:Уважаемый Бармалей, я предлагаю вам посостязаться с ребятами. Если победят дети, то вы разрешите встречать новый год в Африке. А если вы победите, то мы будем согласны на ваши условия.
Бармалей:Согласен! Ха-ха-ха. Я вас всех победю! И праздника вам не видать! А не боитесь? Ну, тогда, начинаем!
Доктор Айболит проводит конкурсы.
1. «Забрось мяч в обруч»
Ход игры: в руках у каждого ребенка по мячу, у инструктора – обруч. Ребенок должен сначала забросить мяч в обруч, затем, приняв положение для скольжения, пронырнуть в опущенный в воду обруч и постараться доплыть до своего мяча. (При выполнении скольжения инструктор контролирует правильное положение головы).
2. «Сделай морскую фигуру»
Ход игры: инструктор показывает детям карточку с изображением животных и предметов, предлагает изобразить ее. Для усложнения игры можно показать сразу несколько карточек (поплавок – медуза – морская звезда, поплавок – морской конек). Оборудование: карточки с изображением поплавка, медузы, морского конька, морской звезды, лодки, ножниц.
3. «Морской бой»
Ход игры: Дети встают лицом друг к другу в две шеренги, расстояние между которыми 1,5 – <metricconverter w:st=«on» productid=«2 м»>2 м. По сигналу преподавателя дети начинают брызгать водой в «противника», стараясь заставить его отступить. Побеждает более стойкая команда, которая не разбежится и сохранит первоначальный порядок.
4. «Угадай, что за игрушка»
Ход игры: Дети, стоя у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки и предметы у противоположного бортика. По сигналу «Достань игрушку!» дети идут, смотря на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят на тот бортик, от которого стартовали. Игра повторяется.
6. «Мы веселые ребята»
Ход игры: Дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми (например Бармалей). Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2 – 3 – 4 играющих. При повторении игры можно выбрать нового водящего.
Побежденный Бармалей плачет.
Бармалей:Зря я с вами связался. Вы, оказывается, хитрые, смелые и сильнее меня.
Доктор Айболит: Ну что, Бармалей, проиграл? Разрешишь встречать жителям Африки новый год?
Бармалей:Да, да, конечно. Пусть будет новый год.
Обезьянка: Доктор Айболит, мне его жалко. Давайте ему разрешим вместе с нами веселиться.
Бармалей:Разрешите, разрешите, я очень хочу.
Доктор Айболит: Разрешаем.
Обезьянка.Разрешаем.
Дети.Разрешаем.
Бармалей:Сейчас будем встречать Новый год, а Деда Мороза и Снегурочки у вас нет. Что за праздник без них?
Звучит музыка. Входят дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз.Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады, что вы такие ловкие, смелые и добрые, уговорили Бармалея встречать новый год в Африке.
Обезьянка.Дед Мороз мы с ребятами хотим сделать вам и всем присутствующим подарок — будем все вместе танцевать.
Дети строятся в воде в две шеренги, и, повторяя движения за Обезьянкой (которая находится на бортике), танцуют заводной танец.
Дед Мороз. Вот уморили старика. Молодцы, хорошо танцуете. А с моими конкурсами справитесь?
Снегурочка. Какой же новый год без подарков? Расскажу я Вам ребятки новогодние загадки, кто загадку отгадает, тот конфетку получает…
· Солнце выглянет – заплачет
Солнца нет – слезинки спрячет (Сосулька)
· Как зовут иголки
У сосны и елки (Хвоя)
· Есть у белки, есть у мишки,
У лисички, у зайчишки,
И в холодный день зимы,
В ней гулять выходим мы (Шуба)
· Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (Медведь)
Дед Мороз.Молодцы. И с моим заданием справились. Я приготовил вам подарки, которые вручу при выходе из бассейна. Поздравляю вас с новым годом. Желаю, чтоб вы росли крепкими и здоровыми ребятами.
Снегурочка.Всех, всех, всех с новым годом. Желаем вам здоровья, успехов в учебе и спорте.
Дед Мороз. До свидания.
Снегурочка. До новых встреч.
Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой и выходят из бассейна.
Автор — Брускова Татьяна Валерьевна
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Спортивно-оздоровительная деятельность
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
27 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО