Образовательная программа "Золотые рыбки"
дополнительного образования для детей
Центр внешкольной работы «Аквамарин»
|
ПРОГРАММА
«Золотые рыбки»
одно — трехгодичная, рассчитанная на детей 6 — 15 лет
Автор: Галкина Елена Александровна педагог дополнительного образования |
г. Пласт
Информационная карта программы.
Тип программы: модифицированная.
Образовательная область: плавание.
Направленность деятельности: физкультурно- спортивная.
Способ освоения содержания образования: репродуктивный.
Уровень освоения содержания образования: общекультурный.
Возрастной уровень реализации программы: 6 — 15 лет.
Форма реализации программы: групповая, индивидуальная.
Продолжительность реализации программы: 1-3 года.
Содержание:
1. Пояснительная записка ………………………………………….
Пояснительная записка ………………………………………….
2. Цель. Задачи………………………………………………………
Цель. Задачи………………………………………………………
3. Методическое обеспечение занятий……………………………
Методическое обеспечение занятий……………………………
4. Методические приёмы…………………..……………………….
Методические приёмы…………………..……………………….
5. Материально- техническое оснащение программы …………..
Материально- техническое оснащение программы …………..
6. Программа 1 года обучения …………………………………….
Программа 1 года обучения …………………………………….
7. Программа 2 года обучения ……………………………………
Программа 2 года обучения ……………………………………
8. Программа 3 года обучения ……………………………………
Программа 3 года обучения ……………………………………
9. Список литературы …………………………………………….
Список литературы …………………………………………….
10. Приложения ……………………………………………………
Приложения ……………………………………………………
Пояснительная записка
В статье 2 закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципов государственной политики в области образования выдвигается приоритет жизни и здоровья человека.
Статья 51 Закона «Об образовании» предусматривает создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её закаливающее воздействие. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка.
Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для формирования правильной осанки у детей и подростков.
Основная задача педагога в процессе обучения направлена на воспитание у детей и подростков гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, высоких моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия.
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования для детей
Центр внешкольной работы «Аквамарин»
|
Утверждаю Директор МКУ ДОД ЦВР «Аквамарин» ___________ Стеблев А.Б. « ____» __________20 г. Принято на заседании методического совета протокол №________ от «_____»____________20__г. |
ПРОГРАММА
«Золотые рыбки»
одно - трехгодичная, рассчитанная на детей 6 - 15 лет
|
Автор: Галкина Елена Александровна педагог дополнительного образования |
г. Пласт
Информационная карта программы.
Тип программы: модифицированная.
Образовательная область: плавание.
Направленность деятельности: физкультурно- спортивная.
Способ освоения содержания образования: репродуктивный.
Уровень освоения содержания образования: общекультурный.
Возрастной уровень реализации программы: 6 - 15 лет.
Форма реализации программы: групповая, индивидуальная.
Продолжительность реализации программы: 1-3 года.
Содержание:
-
Пояснительная записка ………………………………………….
-
Цель. Задачи………………………………………………………
-
Методическое обеспечение занятий……………………………
-
Методические приёмы…………………..……………………….
-
Материально- техническое оснащение программы …………..
-
Программа 1 года обучения …………………………………….
-
Программа 2 года обучения ……………………………………
-
Программа 3 года обучения ……………………………………
-
Список литературы …………………………………………….
-
Приложения ……………………………………………………
Пояснительная записка
В статье 2 закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципов государственной политики в области образования выдвигается приоритет жизни и здоровья человека.
Статья 51 Закона «Об образовании» предусматривает создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её закаливающее воздействие. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка.
Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для формирования правильной осанки у детей и подростков.
Основная задача педагога в процессе обучения направлена на воспитание у детей и подростков гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, высоких моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия.
Актуальность программы.
В настоящее время проблема здоровья приобретает особое значение. Несмотря на достижения современной цивилизации, во всех, даже экономически развитых странах растут заболеваемость и смертность. К числу основных негативных влияний современной цивилизации на здоровье человека можно отнести следующее:
- снижение биологически обусловленного режима двигательной активности при одновременном росте психоэмоциональных нагрузок;
- несбалансированное по составу и избыточное по калорийности питание;
- загрязнение окружающей среды;
- вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания и т.п.)
- нарушение режима учебы, труда и личной жизни.
Формирование здорового образа жизни становится доминирующим направлением при совершенствовании системы охраны здоровья детей и подростков.
Неумение плавать и правильно вести себя в сложных, экстремальных ситуациях, в водной среде является основной причиной возникновения несчастных случаев. Данная программа направлена на привлечение детей и подростков к занятиям плаванием. Плавание дает очень важный навык: умение вести себя на воде. Умеющий плавать человек поможет себе и другим в экстремальной ситуации.
Программа рассчитана на детей от 6 до 15 лет.
В группу по плаванию зачисляется каждый желающий ребенок, не имеющий медицинских противопоказаний, при наличии письменного разрешения врача.
Основными формами учебной работы являются: фронтальные и индивидуальные занятия, выполнение контрольных нормативов; участие в соревнованиях; теоретические занятия (беседы, лекции и т.п.); культурно-массовые мероприятия.
Продолжительность освоения программы рассчитана на 1-3 год
1 год - 144 часа (72 часа – тренажерный зал и 72 часа плавательная подготовка).
2 год- 216 часов (108 часов плавательная подготовка,108 часов занятий в тренаж. зале.)
3 год- 216 часов (108 часов плавательная подготовка,108 часов занятий в тренаж.зале.)
Цель – укрепление здоровья ребенка путём обучения плаванию.
Задачи программы:
- формирование устойчивого интереса к занятиям по плаванию и здоровому образу жизни;
- овладение жизненно необходимым навыком плавания;
- обучение основам техники всех способов плавания;
- развитие физических качеств (выносливость, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
- воспитание морально-этических и волевых качеств.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Метод обучения — это совокупность целенаправленных приемов передачи знаний и умений, обеспечивающих познание действительности. В данном случае это приемы обучения движениям, составляющим основу способа передвижения в воде.
На занятиях плаванием используются различные методы обучения.
-
Словесный- объяснение, рассказ, беседа, замечания, указания, громкие команды, краткие напоминания.
-
Наглядный – использования рисунков, фото, фильмов, плакатов, показ упражнений педагогом и ребёнком, сигналы жестами.
-
Практический- упражнения, многократные повторения, игры.
-
Игровой- используются игры решающие определенные задачи обучения.
-
Соревновательный- соперничество, состязание, борьба за первенство или высокие достижения.
-
Строго регламентированного упражнения- твёрдо предписанная программа движений, точное нормирование нагрузки и интервалов отдыха.
Средства обучения и тренировки.
При обучении плаванию используются следующие средства:
а) общеразвивающие упражнения;
б) подготовительные упражнения;
в) специальные упражнения;
г) игры и развлечения на воде;
д) упражнения для изучения и совершенствования техники разных способов плавания.
Указанные средства используются на суше и в воде.
На занятиях по плаванию необходимо создать атмосферу радости, используя различные способы поощрения: положительная оценка действий ребёнка, похвала, просьба продемонстрировать упражнение в качестве образца. Это важно для поднятия жизненного тонуса у детей, что положительно влияет на процесс обучения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
В процессе занятий ребенок знакомится с множеством упражнений, не только развивающих функциональные возможности организма и координацию движений, укрепляющих мышцы, но и решающих конкретную задачу — обучение навыку плавания. Однако достаточно сложная структура движений, координационные особенности способов плавания и специфика выполнения большинства упражнений труднообъяснимы и труднодоступны для понимания детей. Как же быть? Известно, например, что во всех спортивных способах плавания кисть (гребущая плоскость) движется по необычным траекториям и занимает при этом наклонное положение по отношению к своей траектории. Надо учить детей именно так удерживать кисть при выполнении соответствующих упражнений. Например, после завтрака на столе остались крошки. Как их убрать со стола, какое положение примет кисть при таком движении? Именно наклонное — как при выполнении гребка.. Здесь педагог не только знакомит ребенка с формой гребка, но и прививает ему необходимые в жизни навыки. Еще один пример, снежинка «села» на ладонь. Попробуем ее сдуть — это совсем нетрудно, стоит лишь легонько на нее дунуть. А теперь положим на ладонь небольшой снежок или льдинку и тоже попробуем сдуть. В этом случае дунуть придется гораздо сильнее, энергичнее, только тогда снежок (льдинка) упадет с ладони. Именно так нужно выполнять выдох на занятиях плаванием. На прогулке летом можно сорвать одуванчик и с помощью сильного выдоха попытаться сдуть все пушинки. Такие сравнения, решающие как общие, так и частные задачи и направленные на понимание сущности изучаемого движения занимающимися любого возраста, называются в педагогике методическими приемами. Главное, чтобы они были понятны ребенку, а изучаемые с их помощью движения стали более доступными.
Общепринятые методические приемы (см. приложение)
Кадровое обеспечение
Мед. сестра – ответственная за осмотр кожных покровов и состояния здоровья детей, при необходимости оказывает медицинскую помощь.
Педагог д/о- ответственный за проведение занятий, согласно образовательной программе. Несет ответственность за безопасность детей на воде. Следит за дисциплиной в душевой комнате перед началом и по окончании занятия.
Инструктор по ф/к – ответственный за безопасность детей на воде (производит наблюдение за детьми в воде, находясь возле чаши бассейна), оказывает помощь в подготовке плавательного инвентаря. Следит за дисциплиной в душевой комнате перед началом и по окончании занятий.
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Условия для занятий плаванием.
Занятия 1 года обучения проводятся в МУ ДОД ЦВР «Аквамарин» (малая ванна). Бассейн оснащен раздевалками и душевыми.
Малая ванна имеет размер:
длина – 10 м., ширина – 6 м.
минимальная глубина – 0,9м.
максимальная глубина – 1,1 м.
Занятия 2- 3 года обучения проводятся в МУ ДОД ЦВР «Аквамарин» (большая ванна).
Большая ванна имеет размер:
длина – 25 м., ширина – 9 м.
три каната делят бассейн на 4 дорожки.
Инвентарь тренажерного зала: велотренажеры, бегущая дорожка, наклонная доска, шведская стенка, механические тренажеры, гантели, обручи, экспандер, скакалки и др.
Учебный инвентарь бассейна: круги, спасательный пояс, поплавки, нарукавники, гребные лопатки, нудолс (аквапалка), резиновый мяч, тонущие предметы и др.
Экипировка пловца: купальный костюм, сланцы, шапочка, полотенце, губка, мыло(гель д/душа).
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:
Учебное занятие условно делится на три части: подготовительная, основная, заключительная.
Подготовительная включает в себя построение, приветствие, перекличку, сообщение задач занятий, теоретический материал, подготовительные упражнения на суши и в воде. В этой части занятия помимо организационной функции решается задачи подготовки организма ребенка к предстоящей физической нагрузки.
Основная задача занятия, изучается новый материал, закрепляются навыки и умения, приобретенные на предыдущих занятиях, развиваются физические качества.
Заключительная решает задачу восстановления функциональных систем организма ребенка после нагрузки. В ней используются упражнения на дыхание, расслабление, игры малой интенсивности, самостоятельное плавание. В заключительной части занятий проводится перекличка, подведение итогов занятия, объявление оценок.
Формы организации деятельности: тренировки по плаванию, беседы, соревнования, контрольные уроки, подвижные игры.
МЕТОДЫ ТРЕНИРОВКИ.
-
Равномерный. Предусматривает непрерывное плавание. Метод применяется на протяжении тренировки, помогает выработать технику движений, осуществлять чередование нагрузки и расслабления мышц.
-
Переменный. Предусматривает чередование нагрузок.
-
Интервальный. Многократные повторения работы.
-
Повторные. Проплывание отрезков с максимальной интенсивностью.
-
Комбинированный. Имеет элементы вышеперечисленных методов.
-
Контрольно-соревновательный. Предусматривает проплывание на время определенного отрезка, дистанции.
ПРОГРАММА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Задачи:
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием;
- овладение жизненно необходимым навыком плавания;
- обучение основам техники плавания способом кроль;
- формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием и здоровому образу жизни;
- ознакомление с правилами поведения в бассейне и техникой безопасности;
- воспитание морально-этических качеств.
Учебно - тематический план 1года обучения
№ |
Наименование темы |
Общее количество часов |
Теория |
Практика |
1. |
Правила поведения в бассейне и техника безопасности. Адаптация к воде. |
6 |
2 |
4 |
2. |
Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. |
23 |
7 |
16 |
3. |
Умение детей самостоятельно выполнять выученные движения |
10 |
2 |
8 |
4. |
Усвоение и совершенствование техники способа плавания кролем. |
25 |
5 |
20 |
5. |
Обще развивающие упражнения |
64 |
14 |
50 |
6. |
Психология культуры общения |
16 |
8 |
8 |
|
ИТОГО: |
144 |
38 |
106 |
Содержание учебно-тематического плана 1 года обучения
-
Правила поведения в бассейне и техника безопасности. Адаптация к воде.
Чтобы избежать несчастных случаев на занятиях по обучению плаванию, необходимо строго соблюдать определенные правила (допускать к занятиям плаванием только с разрешения врача; соблюдать дисциплину; вход и выход из воды разрешать только по команде педагога; прекращать занятия в воде, если у занимающихся появились признаки сильного охлаждения ( озноб, «гусиная кожа», посинение губ).Адаптация начинается с ознакомлением ребёнка с водой. Он продолжается до того момента, как ребёнок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну. Совершать простейшие действия, играть (см. приложения).
-
Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно (всплывать; лежать; скользить; вдох- выдох).
Связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надёжно а занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, получаю представление её выталкивающей и поддерживающей силе, а также самостоятельно произвольно выполняют упражнения вдох- выдох в воду несколько раз подряд.
Упражнения, игры для освоения с водой см. приложения.
-
Умение детей самостоятельно выполнять выученные движения.
Дети должны уметь проплыть 10-15 м. на мелкой воде, сохраняя в основном согласованность движений рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания. См. приложения.
-
Усвоение и совершенствование техники способа плавания кролем.
На четвертом этапе начального обучения продолжается усвоение и совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду. Дети приобретают умение плавать на глубокой воде.
-
ОРУ
Каждое занятие начинается с выполнения ОРУ у бортика. Особое внимание обращать на работу рук согласование работы рук с дыханием. После использования комплекса дети выполняют дыхательные упражнения у бортика бассейна. См. приложения.
-
Психология культуры общения.
Шестой этап продолжается на протяжении всего курса обучения. Неуклонное внимание к положительным чертам учащихся, обращение внимания на лучшие поступки товарищей создают добрую атмосферу. Взаимоотношения, нацелены на понимание, сочувствие, на позитивный результат. Уважение друг к другу.
В результате полного курса обучения воспитанники
должны знать:
- правила личной гигиены;
- технику безопасности на воде.
Должны уметь:
- самостоятельно входить и выходить из воды;
- самостоятельно выполнять упражнения в воде (лежать на поверхности воды, всплывать, скользить);
- правильному вдоху- выдоху;
- плыть облегченным видом- стиль кроль.
ПРОГРАММА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Задачи:
- освоение и совершенствование техники всех способов плавания;
- приобретение детьми разносторонней физической подготовленности (развитие выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
- формирование интереса к занятиям плаванием и здоровому образу жизни;
- воспитание морально-этических и волевых качеств.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п |
Наименование темы
|
Количество часов |
||
общее |
практика |
теория |
||
1. |
Правила поведения на занятиях по плаванию. Предупреждение несчастных случаев на воде и травм во время занятий в тренажерном зале. |
3 |
- |
3 |
2. |
Подготовительные упражнения в воде. |
21 |
21 |
- |
3. |
Плавательная подготовка. |
90 |
71 |
19 |
4. |
Контрольные занятия. |
10 |
9 |
1 |
5. |
Общая и специальная физическая подготовка на суше. |
82 |
67 |
15 |
6. |
Культура общения, «Добрая атмосфера в коллективе» |
2 |
- |
2 |
7. |
Взаимопонимание. |
8 |
6 |
2 |
8. |
ИТОГО: |
216 |
174 |
42 |
Содержание учебно-тематического плана 2 года обучения
-
Правила поведения на занятиях по плаванию
Предупреждение травм и несчастных случаев на воде. Обеспечение безопасности на занятиях плаванием: соблюдение дисциплины, регулярные медицинские осмотры; предупреждение чрезмерного переохлаждения и перегрева, наблюдение за нагрузкой (переутомление).
-
Подготовительные упражнения на воде.
Входить в воду не боясь глубины, доставать дно и всплывать на мелком месте, посередине бассейна и на глубоком месте на задержке дыхания, выдох в воду. Скольжение на груди и спине, скольжение после отталкивания от бортика бассейна. Скольжение на груди с последующими гребковыми движениями рук. Гребковые движения ног (руки в упоре на доске или поплавок). Преодоление небольших отрезков с помощью работы рук и ног кролем на груди с задержкой дыхания.
Игры на воде: «Буксир», «Стрелы», «Невод», «Фонтан».
-
Плавательная подготовка (изучение техники спортивных способов плавания)
Кроль на груди и на спине.
Движение рук, ног, дыхание, согласование движения рук с дыханием, общее согласование рук и ног с дыханием.
Открытый поворот при плавании кролем на груди и на спине.
Совершенствование техники дыхания при плавании кролем на груди и на спине.
Брасс. Движение рук, ног, дыхание, согласование движений ног с дыханием. Общее согласование движений рук и ног с дыханием.
-
Контрольные занятия
Уметь показать технику элементов спортивных способов плавания. Детям предлагаются выученные ранее упражнения, которые они должны выполнить без ошибок, координационно правильно.
-
Общая и специальная физическая подготовка на суше
Обще развивающие упражнения способствуют физическому развитию, воспитывают ловкость, координацию движений, силу, подвижность в суставах, то есть те качества которые необходимы для успешного освоения плавания. Обще развивающие физические упражнения, укрепляя мышцы туловища, вырабатывают правильную осанку, развивают силу рук и ног, что очень важно для пловца.
Упражнения: без предметов для мышц рук, плечевого пояса, шеи, туловища, ног. Упражнения на координацию движений, на гибкость, силу, расслабления; подтягивания, отжимания. Висы и упоры, повороты туловища влево, вправо (плавно, рывками, с различными исходными положениями рук : на поясе, перед грудью, в стороны). Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с ногами в различных плоскостях. Выпады, приседания.
Специальные подготовительные упражнения с предметами и без предметов для укрепления мышц участвующих в гребковых движениях. Вращение рук вправо и назад одновременно и попеременно. Имитационные упражнения на суше. Работа рук и ног при плавании кролем на груди и на спине.
Упражнения на тренажерах: велотренажер, беговая дорожка, степ тренажер, элепсоидный тренажер.
Оборудование: гантели, скакалки, шведская стенка, турник для подтягивания.
6. Культура общения:
- положительное отношение к другим учащимся;
- внешний вид;
- правила поведения на занятиях, общественных местах, транспорте.
Взаимоотношения:
- общение мальчиков и девочек;
- беседы: «Я и моя семья», «Я и мои друзья».
В результате полного курса обучения воспитанники должны знать:
- правила личной гиены;
- технику безопасности на воде.
Должны уметь:
- свободно скользить по воде;
- проплыть спортивными способами плавания;
- показать технику элементов спортивных способов плавания;
- показать комплексы упражнений на основные группы мышц.
ПРОГРАММА 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Задачи:
- дальнейшее совершенствование техники всех способов плавания;
- повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;
- воспитание морально- этических и волевых качеств
Учебно- тематический план 3 года обучения
№ п/п |
Наименование темы
|
Количество часов |
||
общее |
практика |
теория |
||
|
Гигиена физических упражнений |
2 |
|
2 |
|
Правила организации и проведения соревнований. |
2 |
|
2 |
|
Совершенствование техники плавания: - кроль на груди и на спине; - брасс; - «дельфин» |
36 14 14 |
36 14 14 |
|
|
Совершенствование стартов и поворотов. |
10 |
10 |
|
|
Игры и развлечения на воде. |
10 |
10 |
|
|
Выполнение контрольных срезов. |
4 |
4 |
|
|
Культура общения. |
16 |
|
16 |
|
Общая и специальная физическая подготовка: - ОФП; -СФП. |
54 54 |
54 54 |
|
|
ИТОГО: |
216 |
108 |
20 |
Содержание учебно-тематического плана 3 года обучения.
1. Гигиена физических упражнений.
Личная гигиена занимающихся в бассейне и при занятиях спортом . Необходимость закаливания для повышения устойчивости к простудным заболеваниям. Организация режима дня, позволяющая совмещать занятия физическими упражнениями с учебой и досугом
Правила организации и проведения соревнований.
Требования правил соревнований, предъявляемые к технике способов плавания и прохождения дистанции, стартов и поворотов.
2.Совершенствование техники плавания.
Техническая подготовка.
Техническая подготовка направлена на непрерывное совершенствование движений пловца во время различных режимов работы, которые изменяются в зависимости от развития двигательных и волевых качеств, функциональной подготовленности. Конечной целью этой подготовки является формирование и совершенствование стиля пловца.
Основными задачами технической подготовки пловца являются: а) развитие двигательной ориентировки в воде и способности управлять своими движениями; б) выявление и исправление ошибок; в) формирование и совершенствование стиля пловца.
Средствами развития двигательной ориентировки могут быть любые плавательные движения циклического типа. Наилучшим образом эти движения представлены в комплексном плавании: пловец лежит в воде на груди и на спине, движения конечностями выполняются одновременно и попеременно, движение головы для выполнения вдоха происходит в разных направлениях. После приобретения навыка ориентировки в различных положениях основных частей тела (голова, туловище, руки и ноги) пловец должен приобрести эти навыки для определения различных положений кистей, стоп, голеней, предплечья и других частей тела во время плавания.
Параллельно с развитием двигательной ориентировки пловец учится управлять своими движениями в воде. Этот процесс является более сложным: правильно управлять своими движениями — это значит уметь тонко их координировать, т. е. точно заполнить отведенное для движения каждой части тела место в полном цикле движений, определить форму, характер (усилие и скорость) каждого
движения и временные соотношения движений (ритм). Если при формировании стиля пловца его индивидуальные особенности были в достаточной степени учтены, то в процессе его дальнейшей тренировки совершенствование техники будет проходить успешно и осуществляться в основном за счет достижения более высоких показателей в развитии двигательных качеств. Если стиль пловца сформирован неудачно, необходимо прекратить его совершенствование и начать тренировку в другом способе, ослабить навык основного способа, а затем начать формирование нового стиля.
З.Совершенствование стартов и поворотов.
На этом этапе обучения идет отработка ранее изученных элементов техники стартов и поворотов, четкое их выполнение.
4.Игры и развлечения на воде.
Эстафеты с плаванием различными способами, по элементам и в координации.
5.Выполнение контрольных срезов.
Проплывание дистанции 100м - 1000м, заданным способом плавания. Выполнение техники стартов и поворотов. Тестирование ОФП и СФП.
6. Культура общения.
Неуклонное внимание к положительным чертам учащихся, обращение внимание на лучшие поступки товарищей создают добрую атмосферу. «Эффект Пигмалиона». Здравствуйте, Пожалуйста. Взаимоотношения,
нацеленные на понимания, сочувствия, на позитивный результат. Уважение
друг друга.
7.0ФП, СФП см. в приложении.
Должны знать:
-гигиену физических упражнений;
-правила организации и проведения соревнований;
-основные группы упражнений применяемые при совершенствовании техники плавания;
-влияние физических упражнений на организм человека;
-комплексы упражнений по ОФП и СФП.
Должны уметь:
-
скольжение 9 м;
-
проплывание дистанции 100м - 1000м, заданным способом плавания;
-
выполнение техники стартов и поворотов;
-
комплексы упражнений по ОФП и СФП.
Ожидаемый результат:
-повышение уровня техники плавания;
-положительный моральный климат в коллективе;
-воспитание целеустремленности, воли, дисциплины, трудолюбия;
-умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать / М: Просвещение 1987
2. Булгакова Н.Ж. Плавание / М: Физкультура и спорт , 1984
3. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / М: Физкультура и спорт 1989
4. Коротков Н.М. «Подвижные игры» / Москва, изд- во «Знание», 2003г.
5. Макаренко Л.П. Плавание / М: Физкультура и спорт 1979
6. Осокина Т.И. Как научить детей плавать / М: Просвещение 1985
7. Осокина Т.И , Тимофеева Е.А. Обучение плаванию в детском саду / М: Просвещение 1991
8. Петрова Н.Л. «Обучение детей плаванию в раннем возрасте», Учебно-
методическое пособие, Москва, изд- во «Советский спорт», 2007г.
9. Давыдов В.Ю. «Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшим». Москва, изд- во «Советский порт», 2004г.
10. Макаренко Л.П.»Универсальная программа начального обучения детей
плаванию» / Москва, изд- во «Астрель», 2003г.
11.Карпенко Е.Н. «Плавание: игровой метод обучения» / Москва, 2005г.
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
С ув. модератор.