Презентация к уроку вокала «Певческий голос»
Краткое описание
Цель использования данной презентации: Наглядное представление о работе организма певца во время пения; расширение знаний учащихся по вопросу «Певческий голос».
Описание
Презентация к уроку вокала «Певческий голос»
Автор: учитель музыки по классу вокала ГБОУ СОШ №8 «Музыка» Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга Е. В. Мацышина Сопроводительная записка к презентации
«Певческий голос» Одним из ведущих направлений развития современного общества является всеобщая информатизация. В первую очередь она затрагивает сферу образования. В настоящее время большинство образовательных учреждений хорошо оснащены технически, что дает возможность педагогическому составу широко применять в своей работе возможности компьютера в различных областях образования, даже в такой «практической» дисциплине как ВОКАЛ.
Я работаю в общеобразовательной школе с углубленным изучением дисциплин музыкального цикла. Это специализированная школа, спецификой которой является синтез общеобразовательного и музыкального циклов. В нашей школе музыкальные дисциплины преподаются как в групповых, так и в индивидуальных формах(музыкальный инструмент, вокал).
Данная презентация является мультимедийным пособием, используется на начальном этапе обучения пению в рамках предмета «вокал».
Актуальность данной презентации.
Инструмент певца – это его организм! Зачастую объяснить словами работу внутренних мышц, органов бывает весьма затруднительно. Поэтому язык педагогов-вокалистов всегда очень образен. Часто на уроках вокала можно слышать такие выражения: «Представь, что мы толкаем рояль или поднимаем тяжелое ведро» (попытка ассоциацией и привычным ощущением активизировать работу брюшных мышц), «Посылай звук в космос» (посыл звука в резонатор), «Ощущение купола» (приподнятое положение нёба) и т.п. Все эти сравнения, ассоциации не всегда помогают добиться желаемого результата, так как ощущения у всех людей разные. Поэтому преподаватели вокала все время ищут способы более наглядно отобразить процесс работы организма во время пения (это и личный показ, и обращение к плакатам, к муляжам, видео-, аудио – записям и т.д.). В результате таких поисков и появилась данная презентация. Новизна. Не смотря на имеющийся широкий спектр наглядного материала, каких либо специальных лицензионных, рекомендованных для использования на уроках вокала презентаций не существует. Каждый педагог на уроках использует наглядный материал на своё усмотрение. Автор данной презентации воспользовался возможностями современного компьютера (программа Microsoft PowerPoint) и базы интернет-ресурсов, методической литературой для сбора, обобщения, систематизирования материала. В результате появилась возможность подать теоретических материал по предмету «вокал» более НАГЛЯДНО, красочно и интересно.
Описание программного продукта: Название: «Певческий голос».
Краткие тезисы:
Данная презентация создана с помощью Microsoft PowerPoint2007, базы интернет-ресурсов, методической литературы по вопросу методики преподавания вокала, работы голосового аппарата. Собранная информация была обобщена, систематизирована, и наглядно представлена в виде 21 слайда. По структуре данная презентация состоит из двух частей.
1. Первая часть состоит из слайдов, отображающих работу внутренних мышц, частей тела участвующих в процессе звукообразования.
2. Вторая часть презентации состоит из слайдов, направленных на знакомство с разными видами певческих голосов и примерами исполнения произведений выдающимися исполнителями современности.
Системные требования: Windows2003(2007) NT2000/XP, Celeron, 2200МГц, 320 Гб, 2048 Мб, свободное дисководное пространство, устройство для чтения CDи DWDдисков, расширение экрана 1366x768, Flesh-плеер, мышь.
Автор: учитель музыки по классу вокала Мацышина Елена Владимировна.
Предметная область, к которой относится материал: Данная презентация предназначена для использования в качестве дополнительного наглядного материала на начальных занятиях по предмету «Академический вокал».
Возраст: 11 – 12 лет (первый год обучения)
Тип: демонстрационное средство в виде ряда слайдов с изображениями, текстовым материалом и сопроводительными звуковыми фрагментами.
Цель использования данной презентации: Наглядное представление о работе организма певца во время пения; расширение знаний учащихся по вопросу «Певческий голос».
Задачи:
1) Объяснение базовых принципов пения.
— понятие «певческое» дыхание;
— работа голосовых связок во время пения;
— фокусирование, резонирование и округлость звука;
— свобода «певческого аппарата».
2) Демонстрация внутренней работы организма певца во время пения.
3) Расширение кругозора учащихся:
— освоение вокальной терминологией;
— углубление знаний о «физиологии» процесса пения;
— накопление слухового опыта.
Содержание презентации:
Слайд 1. Название проекта. Данные автора.
Слайд 2. Компьютерные технологии
Слайд 3. Часть 1.заголовок
Слайд 4. Строение голосового аппарата
Слайд 5. Основные составляющие механизма звукообразования в процессе пения
Слайд 6. «Певческое дыхание»
Слайд 7. Голосовые связки
Слайд 8. Резонаторы
Слайд 9. Понятие «Вокальная позиция»
Слайд 10. Влияние основных составляющих процесса звукообразования на качество звука
Слайд 11. Часть 2. заголовок
Слайд 12. Классификация певческих голосов
Слайд 13. Основные певческие диапазоны
Слайд 14. Сопрано
Слайд 15. Меццо-сопрано
Слайд 16. Тенор
Слайд 17. Баритон
Слайд 18. Бас
Слайд 19. Выводы
Литература:
1. 1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996. 367с.
2. 2. Дмитриев Л.Б. Голосовой аппарат певца// наглядное пособие, — М., 2004.
3. 3. Овчинникова Т.Н. К вопросу о воспитании
детского певческого
голоса в процессе
работы с хором.//Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10.- М., 1975, с. 17-23.
4. 4. ОрловаН.Д. О певческом рабочем диапазоне школьников. В кн.: Музыкальное воспитание в школе — М.: Музыка,1975, вып.10, с.19-95.
5. 5. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе пения — М., Музыка, 1992, 270 стр.
6. 6. http://ru.wikipedia.org
7. 7. http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/dyxanie/
8. 8. http://da-med.ru/diseases/cat-63/d-390/page-2.html
Автор: учитель музыки по классу вокала ГБОУ СОШ №8 «Музыка» Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга Е. В. Мацышина Сопроводительная записка к презентации
«Певческий голос» Одним из ведущих направлений развития современного общества является всеобщая информатизация. В первую очередь она затрагивает сферу образования. В настоящее время большинство образовательных учреждений хорошо оснащены технически, что дает возможность педагогическому составу широко применять в своей работе возможности компьютера в различных областях образования, даже в такой «практической» дисциплине как ВОКАЛ.
Я работаю в общеобразовательной школе с углубленным изучением дисциплин музыкального цикла. Это специализированная школа, спецификой которой является синтез общеобразовательного и музыкального циклов. В нашей школе музыкальные дисциплины преподаются как в групповых, так и в индивидуальных формах(музыкальный инструмент, вокал).
Данная презентация является мультимедийным пособием, используется на начальном этапе обучения пению в рамках предмета «вокал».
Актуальность данной презентации.
Инструмент певца – это его организм! Зачастую объяснить словами работу внутренних мышц, органов бывает весьма затруднительно. Поэтому язык педагогов-вокалистов всегда очень образен. Часто на уроках вокала можно слышать такие выражения: «Представь, что мы толкаем рояль или поднимаем тяжелое ведро» (попытка ассоциацией и привычным ощущением активизировать работу брюшных мышц), «Посылай звук в космос» (посыл звука в резонатор), «Ощущение купола» (приподнятое положение нёба) и т.п. Все эти сравнения, ассоциации не всегда помогают добиться желаемого результата, так как ощущения у всех людей разные. Поэтому преподаватели вокала все время ищут способы более наглядно отобразить процесс работы организма во время пения (это и личный показ, и обращение к плакатам, к муляжам, видео-, аудио – записям и т.д.). В результате таких поисков и появилась данная презентация. Новизна. Не смотря на имеющийся широкий спектр наглядного материала, каких либо специальных лицензионных, рекомендованных для использования на уроках вокала презентаций не существует. Каждый педагог на уроках использует наглядный материал на своё усмотрение. Автор данной презентации воспользовался возможностями современного компьютера (программа Microsoft PowerPoint) и базы интернет-ресурсов, методической литературой для сбора, обобщения, систематизирования материала. В результате появилась возможность подать теоретических материал по предмету «вокал» более НАГЛЯДНО, красочно и интересно.
Описание программного продукта: Название: «Певческий голос».
Краткие тезисы:
Данная презентация создана с помощью Microsoft PowerPoint2007, базы интернет-ресурсов, методической литературы по вопросу методики преподавания вокала, работы голосового аппарата. Собранная информация была обобщена, систематизирована, и наглядно представлена в виде 21 слайда. По структуре данная презентация состоит из двух частей.
1. Первая часть состоит из слайдов, отображающих работу внутренних мышц, частей тела участвующих в процессе звукообразования.
2. Вторая часть презентации состоит из слайдов, направленных на знакомство с разными видами певческих голосов и примерами исполнения произведений выдающимися исполнителями современности.
Системные требования: Windows2003(2007) NT2000/XP, Celeron, 2200МГц, 320 Гб, 2048 Мб, свободное дисководное пространство, устройство для чтения CDи DWDдисков, расширение экрана 1366x768, Flesh-плеер, мышь.
Автор: учитель музыки по классу вокала Мацышина Елена Владимировна.
Предметная область, к которой относится материал: Данная презентация предназначена для использования в качестве дополнительного наглядного материала на начальных занятиях по предмету «Академический вокал».
Возраст: 11 – 12 лет (первый год обучения)
Тип: демонстрационное средство в виде ряда слайдов с изображениями, текстовым материалом и сопроводительными звуковыми фрагментами.
Цель использования данной презентации: Наглядное представление о работе организма певца во время пения; расширение знаний учащихся по вопросу «Певческий голос».
Задачи:
1) Объяснение базовых принципов пения.
— понятие «певческое» дыхание;
— работа голосовых связок во время пения;
— фокусирование, резонирование и округлость звука;
— свобода «певческого аппарата».
2) Демонстрация внутренней работы организма певца во время пения.
3) Расширение кругозора учащихся:
— освоение вокальной терминологией;
— углубление знаний о «физиологии» процесса пения;
— накопление слухового опыта.
Содержание презентации:
Слайд 1. Название проекта. Данные автора.
Слайд 2. Компьютерные технологии
Слайд 3. Часть 1.заголовок
Слайд 4. Строение голосового аппарата
Слайд 5. Основные составляющие механизма звукообразования в процессе пения
Слайд 6. «Певческое дыхание»
Слайд 7. Голосовые связки
Слайд 8. Резонаторы
Слайд 9. Понятие «Вокальная позиция»
Слайд 10. Влияние основных составляющих процесса звукообразования на качество звука
Слайд 11. Часть 2. заголовок
Слайд 12. Классификация певческих голосов
Слайд 13. Основные певческие диапазоны
Слайд 14. Сопрано
Слайд 15. Меццо-сопрано
Слайд 16. Тенор
Слайд 17. Баритон
Слайд 18. Бас
Слайд 19. Выводы
Литература:
1. 1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996. 367с.
2. 2. Дмитриев Л.Б. Голосовой аппарат певца// наглядное пособие, — М., 2004.
3. 3. Овчинникова Т.Н. К вопросу о воспитании
детского певческого
голоса в процессе
работы с хором.//Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10.- М., 1975, с. 17-23.
4. 4. ОрловаН.Д. О певческом рабочем диапазоне школьников. В кн.: Музыкальное воспитание в школе — М.: Музыка,1975, вып.10, с.19-95.
5. 5. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе пения — М., Музыка, 1992, 270 стр.
6. 6. http://ru.wikipedia.org
7. 7. http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/dyxanie/
8. 8. http://da-med.ru/diseases/cat-63/d-390/page-2.html
25 сентября 2012
Файлы
презентация вокал 1.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»