Рабочая программа по математике для 6 класса школы 8-го вида
II. Пояснительная записка
1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.
2. Цели и задачи данной программы, особенности программы.
Изучение математики в школе 8-го вида направлено на достижение следующих целей:
-
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
-
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
-
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
-
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
-
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
-
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
-
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование.
Авторская программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. рассчитана 210 ч (6 ч в неделю).Данная Рабочая программа рассчитана на 105 ч (3 ч в неделю) в соответствии с учебным планом школы.
4. Название учебно–методического комплекса, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой.
Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.
5. Количество учебных часов. На которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных работ.
Данная программа составлена для изучения математики в 6 классе школы 8-го вида. Программа рассчитана на 105 ч (3 ч в неделю), в том числе 5 ч отведено на проведение контрольных работ.
6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающая форма текущего контроля, умений, навыков.
Данная рабочая программа предусматривает формирование у обучаемых общеучебных умений и навыков. Для познания окружающего мира используется метод наблюдения и измерения. Для обучения используются различные источники информации, соблюдаются нормы и правила здорового образа жизни. Основной формой является классно-урочная система. Преобладает метод обучения предмету объяснительно-иллюстративный. Используются технологии: проблемное обучение, игровые технологии и применения опорных схем.
Преобладающая форма текущего контроля – проведение самостоятельных и контрольных работ.
Форма учета достижений: проверка работ учащихся (самостоятельные работы, контрольные работы) и анализ текущей успеваемости.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения в 6 классе учащиеся должны знать:
-
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
-
разряды и классы;
-
основное свойство обыкновенных дробей;
-
смешанные числа;
-
расстояние, скорость, время зависимость между ними;
-
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
-
свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
-
устно складывать и вычитать круглые числа;
-
читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
-
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
-
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
-
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
-
выполнять проверку арифметических действий;
-
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
-
сравнивать смешанные числа;
-
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
-
складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
-
решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
-
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
-
чертить высоту в треугольнике;
-
выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
IV. Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
№ урока |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Сроки прохождения |
Повторение |
|
по плану |
факти- чески |
|||||
Повторение (15 ч) |
||||||
1 |
1 |
Образование, запись, название чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, сотен, десятков в числе. |
1 |
|
|
|
3 |
3 |
Счет разрядными единицами. |
1 |
|
|
|
4 |
4 |
Счет равными числами: 5, 50, 500; 2, 20, 200; 25, 250, 500. |
1 |
|
|
|
5 |
5 |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
6 |
6 |
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. |
1 |
|
|
Счет разрядными единицами. |
7 |
7 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
8 |
8 |
Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000. Самостоятельная работа. |
1 |
|
|
|
9 |
9 |
Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. |
1 |
|
|
|
10 |
10 |
Письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. |
1 |
|
|
Сложение и вычитание чисел |
11 |
11 |
Решение примеров в два, три действия. |
1 |
|
|
|
12 |
12 |
Решение примеров в 2-3 действия. |
1 |
|
|
Умножение и деление |
13 |
13-14 |
Решение арифметических задач в 2-3 действия. |
2 |
|
|
|
14 |
15 |
Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с целыми числами» |
1 |
|
|
|
Нумерация многозначных чисел (15 ч) |
||||||
15 |
16 |
Анализ контрольной работы. Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000. |
1 |
|
|
|
16 |
17 |
Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000 000. |
1 |
|
|
|
17 |
18-19 |
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000 |
2 |
|
|
|
18 |
20 |
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых |
1 |
|
|
|
19 |
21 |
Разложение чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) |
1 |
|
|
|
20 |
22 |
Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел |
1 |
|
|
|
21 |
23 |
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица. |
1 |
|
|
Округление чисел |
22 |
24 |
Сравнение соседних разрядов, сравнение классов, тысяч и единиц. |
1 |
|
|
|
23 |
25 |
Сравнение многозначных чисел |
1 |
|
|
|
24 |
26 |
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. |
1 |
|
|
|
25 |
27 |
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе |
1 |
|
|
|
26 |
28 |
Числа простые и составные |
1 |
|
|
Сравнение многозначных чисел |
27 |
29 |
Обозначение римскими цифрами чисел XIII - XX |
1 |
|
|
|
28 |
30 |
Контрольная работа №2 «Нумерация многозначных чисел» |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 10 000 (14 ч) |
||||||
29 |
31-32 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. |
2 |
|
|
|
30 |
33-34 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 |
2 |
|
|
|
31 |
35 |
Круглые десятки чисел в пределах 10000 |
1 |
|
|
Сложение и вычитание чисел |
32 |
36-37 |
Деление с остатком |
2 |
|
|
|
33 |
38-39 |
Проверка арифметических действий. Самостоятельная работа. |
2 |
|
|
|
34 |
40-41 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы устно. |
2 |
|
|
|
35 |
42-44 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно. |
3 |
|
|
|
36 |
45 |
Контрольная работа №3 «Арифметические действия в пределах 10 000». |
1 |
|
|
|
Обыкновенные дроби (16 ч) |
||||||
37 |
46 |
Анализ контрольной работы. Обыкновенные дроби. |
1 |
|
|
|
38 |
47-48 |
Смешанные числа и их сравнение |
2 |
|
|
|
39 |
49-50 |
Основное свойство обыкновенных дробей. |
2 |
|
|
|
40 |
51-52 |
Преобразование: замена мелких долей более крупными (сокращение). |
2 |
|
|
|
41 |
53-54 |
Преобразование неправильных дробей целыми или смешанными числами |
2 |
|
|
Основное свойство обыкновенных дробей |
42 |
55-57 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
3 |
|
|
Основное свойство обыкновенных дробей |
43 |
58-60 |
Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями |
3 |
|
|
Основное свойство обыкновенных дробей |
44 |
61 |
Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
|
Простые арифметические задачи (12 ч) |
||||||
45 |
62-63 |
Анализ контрольной работы. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа |
2 |
|
|
|
46 |
64-66 |
Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость |
3 |
|
|
Умножение и деление |
47 |
67-69 |
Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время |
3 |
|
|
|
48 |
70-72 |
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел |
3 |
|
|
|
49 |
73 |
Контрольная работа № 5 «Простые арифметические задачи». |
1 |
|
|
|
Взаимное положение прямых на плоскости. Геометрические тела (24 ч) |
||||||
50 |
74-76 |
Анализ контрольной работы. Взаимное положение прямых на плоскости |
3 |
|
|
|
51 |
77-79 |
Взаимное положение прямых в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные |
3 |
|
|
|
52 |
80-81 |
Знаки перпендикулярности и параллельности |
2 |
|
|
|
53 |
82-83 |
Уровень, отвес |
2 |
|
|
|
54 |
84-85 |
Высота треугольника. |
2 |
|
|
|
55 |
86-87 |
Прямоугольник |
2 |
|
|
Высота треугольника |
56 |
88-89 |
Квадрат |
2 |
|
|
Прямоугольник |
57 |
90-91 |
Геометрические тела – куб, брус |
2 |
|
|
|
58 |
92-94 |
Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства |
3 |
|
|
|
59 |
95-96 |
Масштаб: 1 : 1000, 1: 10000, 2: 1, 10 : 1, 100 : 1 |
2 |
|
|
|
60 |
97 |
Контрольная работа № 6 « Взаимное положение прямых на плоскости. Геометрические тела» |
1 |
|
|
|
Повторение (8 ч) |
||||||
61 |
98 |
Анализ контрольной работы. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. |
1 |
|
|
|
62 |
99 |
Сравнение многозначных чисел. |
1 |
|
|
|
63 |
100 |
Округление чисел. |
1 |
|
|
|
64 |
101 |
Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000. |
1 |
|
|
|
65 |
102 |
Письменное умножение и деление в пределах 10 000. |
1 |
|
|
|
66 |
103 |
Решение задач на движение. |
1 |
|
|
|
67 |
104 |
Контрольная работа (итоговая) |
1 |
|
|
|
68 |
105 |
Анализ контрольной работы. Куб, брус и их элементы |
1 |
|
|
|
V. Содержание курса
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
VI. Формы и средства контроля
Предлагаемые контрольные работы взяты из пособия Узоровой О. В., Нефедовой Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008
-
№ п/п
Контрольные работы
Дата
1
Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с целыми числами»
2
Контрольная работа №2 «Нумерация многозначных чисел»
3
Контрольная работа №3 «Арифметические действия в пределах 10 000».
4
Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби»
5
Контрольная работа № 5 «Простые арифметические задачи».
6
Контрольная работа № 6 « Взаимное положение прямых на плоскости. Геометрические тела»
7
Контрольная работа № 7 (итоговая)
VII. Учебно-методические средства обучения
-
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.
-
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
-
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
-
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
-
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с. -
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
-
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
-
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
-
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
-
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
Тексты контрольных работ
Контрольная работа № 1
Арифметические действия с числами
I вариант
-
Решите задачу.
В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три дня?
-
Решите примеры.
970-797
456+345
227+(1000-679)
601-(296+145)
II вариант
-
Решите задачу.
В летнем лагере за первую смену отдохнуло 326 человек, во вторую на 76 человек больше, чем в первую смену, а в третью на 129 человек меньше, чем во вторую. Сколько человек отдохнуло в летнем лагере за три смены?
-
Решите примеры.
604-427
182+549
431+(1000-894)
812-(435+178)
Контрольная работа №2
Нумерация многозначных чисел
Вариант 1
-
Решить задачу.
В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?
-
Разложить числа на разрядные слагаемые
89348
10463
790415
-
Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15
-
Округлить числа до сотен
19703
60454
293194
Вариант 2
-
Решить задачу.
Привезли 210 саженцев клена. После посадки осталось 56 саженцев. Сколько саженцев клена уже посадили?
-
Разложить числа на разрядные слагаемые
23748
348726
90724
-
Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 3 до 12
-
Округлить числа до десятков
19703
60454
293194
Контрольная работа № 3
Арифметические действия с числами в пределах 10 000
I вариант
-
Решите задачу.
С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?
-
Решите примеры.
9 216 : 4 (2 180 + 1 320) · 2
1 631 · 2 (2 575 – 2 347) : 4
II вариант
-
Решите задачу.
С опытного участка собрали 1 230 кг картофеля, капусты в 5 раз меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей собрали с опытного участка?
-
Решите примеры.
5 146 : 2 (1 278 + 484) · 5
1 580 · 3 (7 201 – 6 598) : 9
Контрольная работа № 4
Обыкновенные дроби
I вариант
-
Решить задачу.
Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3 кг, а масса второй – на 3 1 кг больше
25 25
первой. Чему равна масса третьей щуки?
-
Сравнить смешанные числа.
2 1 …. 5 1 4 3 …. 4 3
4 4 8 10
1 4 …. 1 3 3 5 …. 7 5
5 5 9 9
-
Выполните действия
8 - 7 3 4 5 + 3
4 8 8
7 5 - 2 9 5 4 + 3 8
16 16 9 9
II вариант
-
Решить задачу.
В овощную палатку приве ли 1 3 ц моркови, и 1 ц свеклы. К вечеру продали 2 ц привезенных овощей.
5 5 5
Сколько центнеров овощей осталось в палатке?
-
Сравнить смешанные числа.
2 1 …. 1 1 3 1 …. 3 1
5 5 10 6
2 1 …. 2 3 2 2 …. 3 2
4 4 3 3
-
Выполните действия
7 - 1 1 1 + 2 7
4 10 10
5 3 - 2 1 8 2 + 2 7
4 4 9 9
Контрольная работа № 5
Простые арифметические задачи
I вариант
-
Решите задачу.
Лыжник двигался со скоростью 18 км в час. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?
-
Решите примеры.
9 216 : 4 (2 180 + 1 320) · 2
1 631 · 2 (2 575 – 2 347) : 4
-
Решите задачу.
Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60 км в час, а скорость другого 68 км в час. Найдите расстояние между городами.
II вариант
-
Решите задачу.
Пешеход двигался со скоростью 3 км в час. За сколько времени он пройдет 9 км?
-
Решите примеры.
5 146 : 2 (1 278 + 484) · 5
1 580 · 3 (7 201 – 6 598) : 9
-
Решите задачу.
Два лыжника вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу, один лыжник шёл со скоростью 14 км в час, а другой со скоростью 17 км в час. Они встретились через 3 часа. Найдите расстояние между посёлками.
Контрольная работа № 6
« Взаимное положение прямых на плоскости. Геометрические тела»
I вариант
-
Среди данных названий подчеркните названия геометрических тел: квадрат, куб, прямоугольник, треугольник, брус, круг.
-
Сколько граней имеет куб:
а) 6;
б) 8;
-
Сколько ребер у куба:
а) 10;
б) 12.
-
Сколько вершин у куба:
а) 8;
б) 10.
-
Какой геометрической фигурой являются грани куба?
а квадратом;
б) прямоугольником.
II вариант
-
Среди данных названий подчеркните названия геометрических тел: треугольник, квадрат, брус, куб, прямоугольник, круг.
-
Сколько граней имеет брус:
а) 6;
б) 8;
-
Сколько ребер у куба:
а) 10;
б) 12.
-
Сколько вершин у бруса:
А) 8;
Б) 10.
-
Какой геометрической фигурой являются грани бруса?
А) квадратом;
Б) прямоугольником.
Контрольная работа № 7 (итоговая)
-
Запишите примеры в столбик и решите их:
1392 · 2; 1629 : 3;
327 · 30; 876 : 6.
2. Выполните сложение и вычитание чисел, полученных при измерении:
3 км 279 м + 2 км 148 м;
7 р. 80 коп. – 37 к.
3. Определите порядок действий, вычислите:
324 · 10 – 928.
4. Постройте две параллельные прямые.
5. Запишите задачу кратко и решите ее:
«Учащиеся одной школы собрали 1027 кг макулатуры, а другой – в 3 раза меньше. Сколько килограммов макулатуры собрали учащиеся двух школ?»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
Следует добавить титульный лист для актуализации авторства. Логотипов портала не хватает обоим программам.