Рабочая программа курса "Природоведение" (5 класс)
Краткое описание
Разработка рабочей программы для 5 класса к новому учебнику Природоведение. Введение в естественные науки Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков
Описание
###### Пояснительная записка Рабочая программа курса природоведения 5 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования, учебно-методического комплекта: · Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Природоведение: введение в естественные науки: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.- М.: ООО «ТИД « Русское слово – РС», 2009 · Плешаков А.А. «Проверочные работы по природоведению» Издательство АСТ Пресс школа", 2001. На изучение курса природоведения в 5 классе в учебном плане школы отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции образования. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей на начальной ступени образования. Курс природоведения в 5 классе достаточно стабилен, с него начинается изучение естественных дисциплин в школе. Цели и задачи курса: · освоение знанийо многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; · овладениеначальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; · развитиеинтереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; · воспитаниеположительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; · применениеполученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи; · введение учащихся 5 класса в мир общих биологических понятий через установление общих признаков, с учетом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания.
Учебно-тематический план
Содержание курса Раздел 1. Введение (2 ч) Науки о природе. Методы изучения природы. Раздел 2. Мир астрономии (12 ч). Рождение астрономии. Астрономия в древности и в Средние века. Рождение новой астрономии. Методы астрономических исследований. Солнечная система. Малые тела Солнечной системы. Мир звезд. Время и календарь. Живые организмы в космосе. Практическое значение астрономии. Раздел 3. Мир физики (13ч) Что такое физика. Молекулы и атомы. Движение тел. Энергия. Электричество. Приключения с магнитом. Звук. Свет. Физика и практика. Физика и охрана окружающей среды. Раздел 4. Мир химии (12 ч) Истоки химии. Химические знания в Средние века. Начало современной химии. Многообразие веществ. Смеси и чистые вещества. Основные способы разделения смесей. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Распространение химических элементов в природе. Органические и неорганические вещества. Химические явления. Химия в наши дни. Раздел 5. Мир биологии (16ч) Что такое биология. Из истории биологии. Экскурсия в мир клеток. Как классифицируют организмы. Живые царства. Жизнь продолжается. Жизнь начинается. Почему дети похожи на родителей. Нужны все на свете. Как животные общаются между собой. Биология и практика. Биологи защищают природу. Биология и здоровье. Живые организмы и наша безопасность. Раздел 6. Мир географии (10 ч) Истоки географии. Страницы Великих географических открытий. Русские путешественники и их открытия. Методы географических открытий. Строение Земли. Путешествие по Мировому океану. Путешествие по материкам. Раздел 7. Единство наук о природе (1ч) Природа едина. Понятия, объединяющие естественные науки в одно целое. Общие методы исследования (наблюдение, эксперимент, опыт, измерение). Раздел 8. Заключение (2 ч) Проверь себя. Задания на лето. Наблюдение в природе. Требования у уровню подготовки обучающихся по данной программе знать/понимать · о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; · основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения. уметь · узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя; · приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека; · указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; · находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; · описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты; · сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; · описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; · использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; · находить значение указанных терминов в справочной литературе; · кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; · использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты); · пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; · следовать правилам безопасности при проведении практических работ. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков; · измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами; · определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; · составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными; · оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах. Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся Отметка «5» ставится, если учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу и может применить их для обоснования значения методов биологической науки в познании живой природы, биосистем, для установления взаимосвязи строения и функции химических веществ, движущих сил эволюции, объяснения направления и результатов эволюции, видообразования и формирования приспособленности организмов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов и явлений, не допускает биологических ошибок и неточностей. Отметка «4» ставится за неполный ответ, в котором присутствуют некоторые не существенные элементы содержания или допущены малозначительные биологические ошибки, не логично, пространственно изложено основное содержание вопросов. Отметка «3» ставится, если учащийся имеет не полные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления. Отметка «2» ставится за неумение раскрыть сущность процесса или явления, а так же выполнить практическое задание и объяснить его результаты. Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ Оценка «5»ставится за работу, выполненную без ошибок, рациональным способом и недочетов или имеющую не более одного недочета. Оценка «4»ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: — не более одной грубой ошибки и одного недочета. — или не более двух недочетов.
— задача решена нерациональным способом. Оценка «3»ставится в том случае, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил: — не более двух грубых ошибок. — или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета. — или не более двух-трех негрубых ошибок. — или одной негрубой ошибки и трех недочетов. — или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка «2 »ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы. Перечень учебно-методического обеспечения 1. Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д.Днепров, А.П. Голубев. – М. Дрофа, 2007год. 2. Учебник: «Природа. Введение в экологию». Издательство «Вентана-Граф», – 2005 г. Авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов 3. Плешаков А.А. «Проверочные работы по природоведению» Издательство АСТ Пресс школа", 2001. 4. Дрязгунова В А Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. — М.: Просвещение, 1981 5. Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Природоведение: введение в естественные науки: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.- М.: ООО «ТИД « Русское слово – РС», 2009. 6. Природоведение. Т.В. Иванова и др., Москва, Дрофа. 2002 год. 7. Семёнова И. Сборник стихов «О здоровом образе жизни». 8. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения: учебник для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1990. 9. Методика изучения природы в начальных классах: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1965. 10. Клинковская Н. Н. Комнатные растения в школе — М.: Просвещение, 1986 11. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас: 5 класс». Издательство «Экзамен», 2007.
Календарно-тематическое планирование
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы, раздела | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Введение | 2 | 2 | |
2 | Мир астрономии | 12 | 12 | |
3 | Мир физики | 13 | 13 | |
4 | Мир химии | 12 | 12 | |
5 | Мир биологии | 16 | 16 | |
6 | Мир географии | 10 | 10 | |
7 | Единство наук о природе | 1 | 1 | |
8 | Заключение | 2 | 2 | |
9 | Резерв | 2 | 2 | |
Итого | 70 | 70 |
Содержание курса Раздел 1. Введение (2 ч) Науки о природе. Методы изучения природы. Раздел 2. Мир астрономии (12 ч). Рождение астрономии. Астрономия в древности и в Средние века. Рождение новой астрономии. Методы астрономических исследований. Солнечная система. Малые тела Солнечной системы. Мир звезд. Время и календарь. Живые организмы в космосе. Практическое значение астрономии. Раздел 3. Мир физики (13ч) Что такое физика. Молекулы и атомы. Движение тел. Энергия. Электричество. Приключения с магнитом. Звук. Свет. Физика и практика. Физика и охрана окружающей среды. Раздел 4. Мир химии (12 ч) Истоки химии. Химические знания в Средние века. Начало современной химии. Многообразие веществ. Смеси и чистые вещества. Основные способы разделения смесей. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Распространение химических элементов в природе. Органические и неорганические вещества. Химические явления. Химия в наши дни. Раздел 5. Мир биологии (16ч) Что такое биология. Из истории биологии. Экскурсия в мир клеток. Как классифицируют организмы. Живые царства. Жизнь продолжается. Жизнь начинается. Почему дети похожи на родителей. Нужны все на свете. Как животные общаются между собой. Биология и практика. Биологи защищают природу. Биология и здоровье. Живые организмы и наша безопасность. Раздел 6. Мир географии (10 ч) Истоки географии. Страницы Великих географических открытий. Русские путешественники и их открытия. Методы географических открытий. Строение Земли. Путешествие по Мировому океану. Путешествие по материкам. Раздел 7. Единство наук о природе (1ч) Природа едина. Понятия, объединяющие естественные науки в одно целое. Общие методы исследования (наблюдение, эксперимент, опыт, измерение). Раздел 8. Заключение (2 ч) Проверь себя. Задания на лето. Наблюдение в природе. Требования у уровню подготовки обучающихся по данной программе знать/понимать · о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; · основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения. уметь · узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя; · приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека; · указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; · находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; · описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты; · сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; · описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; · использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; · находить значение указанных терминов в справочной литературе; · кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; · использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты); · пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; · следовать правилам безопасности при проведении практических работ. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков; · измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами; · определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; · составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными; · оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах. Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся Отметка «5» ставится, если учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу и может применить их для обоснования значения методов биологической науки в познании живой природы, биосистем, для установления взаимосвязи строения и функции химических веществ, движущих сил эволюции, объяснения направления и результатов эволюции, видообразования и формирования приспособленности организмов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов и явлений, не допускает биологических ошибок и неточностей. Отметка «4» ставится за неполный ответ, в котором присутствуют некоторые не существенные элементы содержания или допущены малозначительные биологические ошибки, не логично, пространственно изложено основное содержание вопросов. Отметка «3» ставится, если учащийся имеет не полные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления. Отметка «2» ставится за неумение раскрыть сущность процесса или явления, а так же выполнить практическое задание и объяснить его результаты. Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ Оценка «5»ставится за работу, выполненную без ошибок, рациональным способом и недочетов или имеющую не более одного недочета. Оценка «4»ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: — не более одной грубой ошибки и одного недочета. — или не более двух недочетов.
— задача решена нерациональным способом. Оценка «3»ставится в том случае, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил: — не более двух грубых ошибок. — или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета. — или не более двух-трех негрубых ошибок. — или одной негрубой ошибки и трех недочетов. — или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка «2 »ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы. Перечень учебно-методического обеспечения 1. Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д.Днепров, А.П. Голубев. – М. Дрофа, 2007год. 2. Учебник: «Природа. Введение в экологию». Издательство «Вентана-Граф», – 2005 г. Авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов 3. Плешаков А.А. «Проверочные работы по природоведению» Издательство АСТ Пресс школа", 2001. 4. Дрязгунова В А Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. — М.: Просвещение, 1981 5. Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Природоведение: введение в естественные науки: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.- М.: ООО «ТИД « Русское слово – РС», 2009. 6. Природоведение. Т.В. Иванова и др., Москва, Дрофа. 2002 год. 7. Семёнова И. Сборник стихов «О здоровом образе жизни». 8. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения: учебник для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1990. 9. Методика изучения природы в начальных классах: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1965. 10. Клинковская Н. Н. Комнатные растения в школе — М.: Просвещение, 1986 11. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас: 5 класс». Издательство «Экзамен», 2007.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Примечание | ||
План | Факт | |||||||
Раздел 1. Введение (2 ч) | ||||||||
Науки о природе. | ИПЗНЗ | Естественные науки. Астрономия. Физика. Химия. Биология. География. | Знать общее название наук о природе; что изучает каждая из естественных наук. | 1-8.09 | ||||
Методы изучения природы. | ИПЗНЗ | Метод. Прием. Наблюдение. Эксперимент. Опыт | Уметь приводить примеры наблюдений, опытов. Знать основные методы изучения природы. | 1-8.09 | ||||
Раздел 2. Мир астрономии (12 ч) | ||||||||
Рождение астрономии. | ИПЗНЗ | Астрономия. Роль астрономии в жизни людей. | Знать роль астрономии в жизни древних людей и в современном обществе. | 10-15.08 | ||||
Астрономия в древности и в Средние века. | ИПЗНЗ | Аристотель и его представления о Вселенной. Система мира по Птолемею. | Знать выдающихся астрономов древности и Средних веков. | 10-15.08 | ||||
Рождение новой астрономии. | КПЗ | Причины развития астрономии в Европе. Орбиты планет. Причины движения небесных тел. | Знать вклад ученых, вложивших в эпоху зарождения новой астрономии: Н. Коперник, Д. Бруно, И. Кеплер, Т. Браге, И. Ньютон. | 17-22.09 | ||||
Методы астрономических исследований. | КПЗ | Современные методы исследования космоса: фотографирование, радиотелескопы, радиолокаторы. | Знать какими приборами пользовались древние астрономы. | 17-22.09 | ||||
Солнечная система. | КПЗ | Планеты Солнечной системы. Классификация планет. Спутники. | Уметь классифицировать планеты Солнечной системы. | 24-29.09 | ||||
Малые тела Солнечной системы. | КПЗ | Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты. | Знать сходство и различие астероида и планеты; строение кометы, как образуется хвост кометы и из чего он состоит, что такое метеорит. | 24-29.09 | ||||
Мир звезд. | ИПЗНЗ | Созвездия. Многообразие звезд. Солнце — ближайшая звезда. Солнечные и лунные затмения. | Знать созвездия, какие бывают звезды, основные характеристики Солнца, механизм солнечного и лунного затмения. | 1-6.10 | ||||
Время и календарь. | ИПЗНЗ | Счет времени в древности. Юлианский календарь. Григорианский календарь. Лунный календарь. | Знать кто создал первый календарь.; в чем преимущество солнечного календаря над лунным. | 1-6.10 | ||||
Время и календарь. | КПЗ | 8-13.10 | ||||||
Живые организмы в космосе. | ИПЗНЗ | Влияние космоса на живые организмы. Практическое значение астрономии. | Знать как влияет Солнце на живые организмы; практическое значение астрономии. | 8-13.10 | ||||
Практическое значение астрономии. | ИПЗНЗ | 15-20.10 | ||||||
Контрольная работа по теме: «Мир астрономии» | ОСЗ | Знать что изучает астрономия. Строение Солнечной системы. | 15-20.10 | |||||
Раздел 3. Мир физики (13ч) | ||||||||
Что такое физика. | ИПЗНЗ | Что изучает физика. Физические явления. Разделы физики | Уметь называть физические явления. | 22-27.10 | ||||
Молекулы и атомы. | ИПЗНЗ | Молекула. Атом. Строение молекулы. Строение атома. | Знать строение молекулы и атома. | 22-27.10 | ||||
Движение тел. | ИПЗНЗ | Траектории движения, скорости движения, движение тел, под действием других тел, сила трения. | Приводить примеры движения тел по разным траекториям. | 29-2.11 | ||||
Энергия. | ИПЗНЗ | Виды энергии: механическая, атомная. | Уметь приводить примеры передачи энергии от одного тела к другому и превращения энергии одного вида в другой. | 29-2.11 | ||||
Электричество. | ИПЗНЗ | Электрические заряды. Электрический ток. Проводники. | Знать виды электрических зарядов. | 12-17.11 | ||||
Приключения с магнитом. | ИПЗНЗ | Магнит. Полюса магнита: северный и южный. | Уметь проводить опыты с магнитом. | 12-17.11 | ||||
Звук. | ИПЗНЗ | Звук. Эхо. Инфразвук. Ультразвук. | Знать как появляется эхо. Уметь решать задачи. | 19-24.11 | ||||
Звук. | КПЗ | 19-24.11 | ||||||
Свет. | ИПЗНЗ | Свет. Свойства света. Цвета солнечного спектра. | Уметь перечислять цвета солнечного спектра. | 26-1.12 | ||||
Свет. | КПЗ | 26-1.12 | ||||||
Физика и практика. | КПЗ | Практическое значение физики в современном обществе. | Уметь рассказывать о значении электрической энергии в жизни человека. | 3-8.12 | ||||
Физика и охрана окружающей среды. | КПЗ | Электростанции и их виды. Охрана окружающей среды. | Знать недостатки электростанций. | 3-8.12 | ||||
Контрольная работа по теме: «Мир физики» | ОСЗ | Знать что изучает физика и ее практическое значение в жизни человека. | 10-15.12 | |||||
Раздел 4. Мир химии (12 ч) | ||||||||
Истоки химии. | ИПЗНЗ | Предмет изучения химии. Происхождение слова «химия». Причины развития химических знаний. | Знать причины развития химических знаний. | 10-15.12 | ||||
Химические знания в Средние века. | ИПЗНЗ | Алхимия. Роль Парацельса в развитии химии. Техническая химия. | Знать роль Парацельса в развитии химии. Знать в чем сущность алхимии и технической химии. | 17-22.12 | ||||
Начало современной химии. | ИПЗНЗ | Роберт Боль. М. В. Ломоносов. А. Л Лавуазье | Знать роль ученых в развитии химии. | 17-22.12 | ||||
Многообразие веществ. | ИПЗНЗ | Состояние веществ в природе. | Уметь приводить примеры веществ. | 24-28.12 | ||||
Смеси и чистые вещества. | ИПЗНЗ | Чистые вещества. Смеси. | Уметь приводить примеры смесей и чистых веществ. | 24-28.12 | ||||
Основные способы разделения смесей. | КПЗ | Дистилляция. Выпаривание. Отстаивание. Фильтрование. | Знать основные способы разделения смесей. | 10-12.01 | ||||
Химический элемент. | КПЗ | Металлы. Неметаллы. Химические символы. Химический элемент. Простые вещества и сложные. | Уметь приводить примеры простых и сложных веществ. | 10-12.01 | ||||
Простые и сложные вещества. | КПЗ | 14-19.01 | ||||||
Распространение химических элементов в природе. Органические и неорганические вещества. | КПЗ | Химические элементы в природе. Химический состав живых организмов. Неорганические вещества. Органические вещества. | Знать роль воды и органических веществ в живых организмах. | 14-19.01 | ||||
Химические явления. | ИПЗНЗ | Типы химических реакций. | Знать суть типов химических реакций. | 21-26.01 | ||||
Химия в наши дни. | КПЗ | Химические дисциплины. Химия и окружающая среда | Уметь называть направления химии. Знать причины загрязнения окружающей среды. | 21-26.01 | ||||
Контрольная работа по теме: «Мир химии». | ОСЗ | Знать что изучает химия и ее практическое значение в наши дни. | 28-2.02 | |||||
Раздел 5. Мир биологии (16ч) | ||||||||
Что такое биология. | ИПЗНЗ | Биология. Состав биологии. Ботаника. Зоология. Цитология. Генетика. Экология. | Знать что изучает наука биология. | 28-2.02 | ||||
Из истории биологии. | КПЗ | Ученые – биологи. | Знать исследователей природы. | 4-9.02 | ||||
Экскурсия в мир клеток. | ИПЗНЗ | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Части клетки | Уметь приводить примеры одноклеточных и многоклеточных организмов. | 4-9.02 | ||||
Экскурсия в мир клеток. | КПЗ | 11-16.02 | ||||||
Как классифицируют организмы. | ИПЗНЗ | Классификация организмов. Единицы классификации растений и животных. | Знать единицы классификации растений и животных. | 11-16.02 | ||||
Живые царства. | КПЗ | Бактерии. Грибы. Растения. Животные. | Знать особенности каждого царства. | 18-23.02 | ||||
Жизнь продолжается. | ИПЗНЗ | Размножение. Способы размножения растений и животных. | Уметь приводить примеры размножения растений и животных различными способами. | 18-23.02 | ||||
Жизнь начинается. | КПЗ | Половые клетки. Оплодотворение. Зародыш. | знать женские и мужские половые клетки; процесс оплодотворения. | 25-2.03 | ||||
Почему дети похожи на родителей. | КПЗ | Наследственные признаки. Наследственная информация. Гены. | Знать каким образом наследственные признаки родителей передаются потомству. | 25-2.03 | ||||
Нужны все на свете. | КПЗ | Растения. Животные. Грибы. Бактерии. Их роль в природе. Круговорот веществ. | Знать роль живых организмов в природе. | 4-9.03 | ||||
Как животные общаются между собой. | ИПЗНЗ | Общение животных друг с другом. Способы общения. Примеры общения. Роль звуков в жизни животных. | Уметь приводить примеры животных с помощью запаха, звуков, движения. | 4-9.03 | ||||
Биология и практика. | ИПЗНЗ | Роль биологии в промышленности и в сельском хозяйстве. | Знать роль биологии в жизни человека. | 11-16.03 | ||||
Биологи защищают природу. | КПЗ | Воздействие человека на природу. Формы воздействия. | Знать как биологи защищают природу. | 11-16.03 | ||||
Биология и здоровье. | КПЗ | Здоровый образ жизни. Первая медицинская помощь. | Знать значение биологии для здоровья человека. | 18-22.03 | ||||
Живые организмы и наша безопасность. | КПЗ | Растения и животные, опасные для жизни человека. Правила безопасности. | Знать растения и животные, опасные для жизни человека. Правила безопасности. | 18-22.03 | ||||
Контрольная работа по теме: «Мир биологии». | ОСЗ | Знать что изучает биология и ее практическое значение в наши дни. | 1-6.04 | |||||
Раздел 6. Мир географии (10 ч) | ||||||||
Истоки географии. | ИПЗНЗ | Геродот и его путешествие. Пифей и его путешествие. | Уметь показывать на карте маршруты путешествий. | 1-6.04 | ||||
Страницы Великих географических открытий. | ИПЗНЗ | Васко да Гама. Б. Диаш. Первое кругосветное путешествие. Х. Колумб. | 8-13.04 | |||||
Страницы Великих географических открытий. | КПЗ | 8-13.04 | ||||||
Русские путешественники и их открытия. | ИПЗНЗ | Освоение Севера. С. Дежнев. А. Никитин. Открытия в Северной Америки. Открытие шестого материка. Д. Кук. | 15-20.04 | |||||
Методы географических открытий. | ИПЗНЗ | Сравнительно-описательный. Картографический. Космические. | Знать методы исследования географии. | 15-20.04 | ||||
Строение Земли. | ИПЗНЗ | Внутреннее строение Земли. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Биосфера. Географическая оболочка Земли. | Знать особенности географических оболочек Земли. | 22-27.04 | ||||
Путешествие по Мировому океану. | КПЗ | Моря. Заливы. Проливы. Свойства вод. Жизнь в океане. Использование океана. | Уметь показывать океаны на географической карте. | 22-27.04 | ||||
Путешествие по материкам. | КПЗ | Материки. Острова. Равнины. Горы. Озера. Животный и растительный мир материков. | Уметь показывать на географической карте материки. | 29-4.05 | ||||
Путешествие по материкам. | КПЗ | 29-4.05 | ||||||
Контрольная работа по теме: «Мир географии» | ОСЗ | Знать что изучает география и ее практическое значение в наши дни. | 6-11.05 | |||||
Раздел 7. Единство наук о природе (1ч) | ||||||||
Единство наук о природе | КПЗ | Единство естественных наук. Единство методов исследования. | Уметь раскрывать тесную взаимосвязь естественных наук. | 6-11.05 | ||||
Раздел 8. Заключение (2 ч) | ||||||||
Проверь себя | ОСЗ | Знать что изучают естественные науки и их практическое значение в наши дни. | 13-18.05 | |||||
Проверь себя | ОСЗ | 13-18.05 | ||||||
69-70 | Резерв | 20-25.05 | ||||||
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Естествознание
5 класс
24 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»