Рабочая программа по математике для 6 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Чернянка Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Куприянова Л.А. Протокол № ___ от «___» ____________2011 г. |
«Согласовано»» Заместитель директора школы по УВР МОУ « СОШ №4 п. Чернянка » _________ Пивоварова Г.В. «___» ____________2011 г. |
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №4 п. Чернянка» __________ Кривенко О.А. Приказ № ___ от «___» ____________2011г. |
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
(базовый уровень)
Учитель: А.В. Мощенко
2012-2013 уч. год
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- авторской программы по математике Виленкина Н.Я. (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.).
При составлении рабочей программы учтены рекомендации иструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
2. Цели и задачи данной программы, особенности программы
Изучение математики в общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
-
Основной целью изучения математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В задачи обучения математики входит:
-
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа и работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Развитие:
-
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
математической речи;
-
сенсорной сферы; двигательной моторики;
-
внимания; памяти;
-
навыков само и взаимопроверки.
Воспитание:
-
культуры личности,
-
волевых качеств;
-
коммуникабельности;
-
ответственности.
3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование.
Рабочая программа по математике в 6 классе отличается от авторской. Авторская программа рассчитана на 170 ч, данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе в количестве 175 ч (в связи с введением 35-й учебной недели). Также программа предполагает 2 ч (резерв) для добавления часов на повторение курса 6 класса.
№ п.п |
Разделы и темы |
Количество часов |
|
государственная |
модифицированная (рабочая) |
||
Наличие тем |
10 |
10 |
|
Объем часов на прохождение всех тем |
170 |
175 |
|
Объем часов на прохождение каждой темы |
|||
1. |
Делимость чисел |
20 |
20 |
2. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
22 |
22 |
3. |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
33 |
33 |
4. |
Отношения и пропорция |
18 |
18 |
5. |
Положительные и отрицательные числа |
13 |
13 |
6. |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
11 |
11 |
7. |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
12 |
12 |
8. |
Решение уравнений |
13 |
13 |
9. |
Координаты на плоскости |
13 |
13 |
10. |
Повторение. Решение задач |
13+2 |
20 (13 + 5+ 2) |
4. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
-
«Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, Н. Г., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, - Москва: Мнемозина, 2011.
-
«Дидактические материалы по математике для 6 классов». Авторы Чесноков А. С., Нешков К. И., Москва: Просвещение, 2008.
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов учебного времени, в т.ч. 15 ч выделено для проведения контрольных работ. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, с учётом познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
Реализация данной программы
способствует использованию разнообразных
форм организации учебного процесса,
внедрению современных методов обучения
и педагогических технологий.
Рабочая программа предусматривает
формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами являются:
использование для познания окружающего
мира различных методов (наблюдения,
измерения, эксперимент); использование
для решения познавательных задач
различных источников информации;
соблюдение норм и правил здорового
образа жизни. Основной формой организации
учебного процесса является классно-урочная
система. Ведущими методами обучения
предмету являются: объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый и исследовательский.
Достижение целей образовательной
программы по алгебре для 5 класса
обусловлено использованием в
образовательном процессе следующих
технологий: игровое моделирование
(дидактические игры, работа в малых
группах, работа в парах сменного состава);
проблемное обучение; обучение с
применением опорных схем, личностно
ориентированное обучение. При
организации учебного процесса
обеспечивается последовательность
изучения учебного материала: новые
знания опираются на недавно пройденный
материал; обеспечено поэтапное раскрытие
тем с последующей реализацией; закрепление
в процессе практикумов, тренингов.
Каждый урок в этой системе представляет
своеобразную ступеньку продвижения
ученика к полному усвоению учебного
материала, к овладению опытом поисковой
и творческой деятельности. При изучении
нового материала и его закрепления
организуется фронтальная форма
организации урока, а при применении
полученных знаний в измененных ситуациях
используется групповая форма работы.
Индивидуальную работу учитель
проводит на всех этапах урока, при
решении различных дидактических задач:
для усвоения новых знаний и их закреплении,
для формирования и закрепления умений
и навыков, для обобщения и повторения
пройденного, для контроля, для овладения
исследовательским методом.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Организация сопровождения
учащихся направлена на:
-
создание оптимальных условий обучения;
-
исключение психотравмирующих
факторов;
- сохранение
психосоматического состояния здоровья
учащихся;
- развитие
положительной мотивации к освоению
программы;
- развитие
индивидуальности и одаренности каждого
ребенка.
В ходе
реализации данной программы предусмотрены
следующие виды и формы контроля:
самостоятельные работы, тестирование,
математические диктанты, контрольные
работы.
Формы учёта достижений: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь, и др.; переходить от одной записи чисел к другой;
-
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;
-
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий;
-
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
-
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
-
правильно употреблять термины «уравнение», неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
-
решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами;
-
познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
-
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
-
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
-
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» (5 часов)
Действия с натуральными числами.
Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
Действия с десятичными дробями
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с натуральными числами.
Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.
Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с натуральными числами.
Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.
Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи.
Тема 2 «Делимость чисел» (15 часов)
Делимость натуральных чисел.
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Деление с остатком.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Усвоить понятия "делитель" и "кратное".
Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".
Познакомиться с признаками делимости.
-
Уметь разлагать число на множители
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
Знать признаки делимости чисел.
Уметь разлагать число на простые множители.
Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (22 часа)
Основное свойство дроби.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Усвоить основное свойство дроби.
Уметь сокращать дроби.
Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
-
Уметь сравнивать дроби.
-
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
-
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.
При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.
-
Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.
Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (31 час)
Умножение и деление обыкновенных дробей.
-
Нахождение части от целого и целого по его части.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление дробей.
Уметь находить часть от целого и целое по его части.
-
Уметь вычислять несложные дробные выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.
Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
-
Уметь вычислять дробные выражения.
Тема 5 «Отношения и пропорции» (18 часов)
Отношение, выражение отношения в процентах.
-
Пропорция.
-
Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Усвоить основное свойство пропорции.
Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.
Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.
Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
-
Модуль (абсолютная величина) числа.
-
Сравнение рациональных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
Уяснить понятие модуля числа.
Уметь сравнивать числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа
Уметь сравнивать числа.
Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных
числа» (11 часов)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
-
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел» (12 часов)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Тема 9 «Решение уравнений» (15 часов)
Уравнение с одной переменной.
Корень уравнения.
Линейное уравнение.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Тема 10 «Координаты на плоскости» (13 часов)
Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).
Декартовы координаты на плоскости.
Координаты точки.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.
Уметь определять координаты точки плоскости.
Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь строить фигуры по точкам.
Тема 12 «Повторение. Решение задач» (20 часов)
Арифметические действия с рациональными числами.
-
Простейшие преобразования выражений.
-
Линейное уравнение с одной переменной.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь определять координаты точки плоскости.
Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
IV. Календарно – тематическое планирование
№ урока |
Содержание материала |
№ пункта, параграфа |
Тип учеб-ного занятия |
Примерные сроки |
Факти-ческая дата |
Повторение |
|
Повторение курса математики 5 класса (5часов) |
|
|
|
|
|
1 |
Повторение по теме: «Действия с десятичными дробями» |
|
ПМ |
01.09 |
|
Десятичные дроби |
2 |
Повторение по теме: «Решение уравнений». |
|
ПМ |
03.09 |
|
Уравнения |
3 |
Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями». |
|
ПМ |
05.09 |
|
Обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями |
4 |
Повторение по теме: «Проценты» |
|
ПМ |
6.09 |
|
Проценты |
5 |
Входная контрольная работа |
|
КЗ |
7.09 |
|
|
Делимость чисел (20 ч) |
||||||
6 |
Анализ контрольной работы. Делители и кратные числа |
1.1 |
ИНМ |
08.09 |
|
Понятие натурального числа |
7 |
Делители и кратные числа |
1.1 |
ЗПЗ |
10.09 |
|
Понятие натурального числа |
8 |
Делители и кратные числа. Самостоятельная работа «Делители и кратные» |
1.1 |
КЗ |
12.09 |
|
Понятие натурального числа |
9 |
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
1.2 |
ИНМ |
13.09 |
|
Табличное деление, деление с остатком |
10 |
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
1.2 |
ЗНЗ |
14.09 |
|
Табличное деление, деление с остатком |
11 |
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
1.3 |
ИНМ |
15.09 |
|
Табличное деление, деление с остатком |
12 |
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
1.3 |
ЗПЗ |
17.09 |
|
Понятие цифры |
13 |
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Самостоятельная работа «Признаки делимости» |
1.3 |
КЗ |
19.09 |
|
Понятие цифры |
14 |
Простые и составные числа |
1.4 |
ИНМ |
20.09 |
|
|
15 |
Разложение натурального числа на простые множители |
1.5 |
ИНМ |
21.09 |
|
Табличное деление |
16 |
Разложение натурального числа на простые множители |
1.5 |
ЗНЗ |
22.09 |
|
Табличное деление |
17 |
Разложение натурального числа на простые множители. Самостоятельная работа «Разложение на простые множители» |
1.5 |
УКПЗ |
24.09 |
|
Табличное деление |
18 |
Общий делитель и общее кратное |
1.6 |
ИНМ |
16.09 |
|
Понятие делителя числа |
19 |
Общий делитель и общее кратное |
1.6 |
УЗ |
17.09 |
|
|
20 |
Общий делитель и общее кратное. Самостоятельная работа «НОД» |
1.6 |
КЗ |
19.09 |
|
|
21 |
Общий делитель и общее кратное |
1.7 |
ИНМ |
20.09 |
|
Понятие кратного числа |
22 |
Общий делитель и общее кратное. Самостоятельная работа «НОК» |
1.7 |
УЗ |
21.09 |
|
|
23 |
Общий делитель и общее кратное |
1.7 |
КЗ |
22.09 |
|
|
24 |
Контрольная работа №2 по теме "Делимость чисел" |
|
КЗ |
24.09 |
|
|
25 |
Анализ контрольной работы. Делимость чисел |
1.7 |
ОСМ |
26.09 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) |
||||||
26 |
Основное свойство дроби |
2.8 |
ИНМ |
|
|
Понятие дроби |
27 |
Основное свойство дроби |
2.8 |
УЗ |
|
|
|
28 |
Сокращение дробей |
2.9 |
ИНМ |
|
|
|
29 |
Сокращение дробей. Самостоятельная работа «Сокращение дробей» |
2.9 |
КЗ |
|
|
|
30 |
Сокращение дробей. |
2.9 |
УКПЗ |
|
|
|
31 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
2.10 |
ИНМ |
|
|
Понятие наименьшего общего кратного |
32 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
2.10 |
ЗНЗ |
|
|
Понятие наименьшего общего кратного |
33 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
2.10 |
УЗ |
|
|
Понятие наименьшего общего кратного |
34 |
Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей |
|
ИНМ |
|
|
|
35 |
Сравнение дробей |
2.11 |
ИНМ |
|
|
|
36 |
Сравнение дробей |
2.11 |
ЗНЗ |
|
|
|
37 |
Сложение и вычитание дробей |
2.11 |
ИНМ |
|
|
Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями |
38 |
Сложение и вычитание дробей |
2.11 |
УЗ |
|
|
|
39 |
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
|
КЗ |
|
|
|
40 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей |
2.12 |
ИНМ |
|
|
|
41 |
Сложение и вычитание дробей |
2.12 |
УЗ |
|
|
|
42 |
Решение текстовых задач |
2.12 |
ИНМ |
18.10 |
|
|
43 |
Решение текстовых задач |
2.12 |
ИНМ |
19.10 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел в случае одинакового знаменателя в дробной части |
44 |
Решение текстовых задач. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
|
УЗ |
|
|
|
45 |
Решение текстовых задач |
|
УКПЗ |
|
|
|
46 |
Решение текстовых задач |
|
ОСМ |
|
|
|
47 |
Контрольная работа № 4 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел " |
|
КЗ |
|
|
|
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч) |
||||||
48 |
Анализ контрольной работы. Умножение и деление обыкновенных дробей |
3.13 |
ИНМ |
|
|
Табличное умножение |
49 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
УЗ |
|
|
Произведение дробей |
50 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. Самостоятельная работа «Умножение дробей» |
|
ПР |
|
|
|
51 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
КЗ |
|
|
|
52 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
3.14 |
ИНМ |
|
|
Нахождение дроби от числа (из курса 5 кл.) |
53 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
УЗ |
|
|
|
54 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. Самостоятельная работа «Нахождение дроби от числа» |
|
УЗ |
|
|
|
55 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
УКПЗ |
|
|
Распределитель- ное свойство умножения |
56 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
ИНМ |
|
|
|
57 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
УЗ |
|
|
|
58 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. Самостоятельная работа «Распределительное свойство умножения» |
3.15 |
УКПЗ |
|
|
|
59 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
УКПЗ |
|
|
|
60 |
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
|
КЗ |
|
|
|
61 |
Анализ контрольной работы. Умножение и деление обыкновенных дробей |
3.16 |
ИНМ |
|
|
|
62 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
УЗ |
|
|
|
63 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
3.17 |
ИНМ |
|
|
|
64 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
УЗ |
|
|
|
65 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. Самостоятельная работа «Деление дробей» |
3.18 |
ИНМ |
|
|
|
66 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
КЗ |
|
|
|
67 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
УКПЗ |
|
|
|
68 |
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
|
КЗ |
|
|
|
69 |
Анализ контрольной работы. Основные задачи на дроби |
3.19 |
ИНМ |
|
|
Нахождение числа по его дроби (из курса 5 кл.) |
70 |
Основные задачи на дроби |
|
|
|
|
|
71 |
Основные задачи на дроби. Самостоятельная работа «Нахождение числа по его дроби» |
|
ИНМ |
|
|
|
72 |
Основные задачи на дроби |
|
УЗ |
|
|
Сокращение дробей |
73 |
Основные задачи на дроби |
|
УЗ |
|
|
|
74 |
Основные задачи на дроби. Самостоятельная работа «Дробные выражения» |
|
ПР |
|
|
|
75 |
Основные задачи на дроби |
|
УКПЗ |
|
|
|
76 |
Основные задачи на дроби |
|
ППР |
|
|
|
77 |
Основные задачи на дроби |
|
ОСМ |
|
|
|
78 |
Контрольная работа № 7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" |
|
КЗ |
|
|
|
Отношения и пропорции (18 ч) |
||||||
79 |
Пропорция. Основное свойство пропорции |
4.20 |
ИНМ |
|
|
|
80 |
Пропорция. Основное свойство пропорции |
|
УЗ |
|
|
|
81 |
Решение задач с помощью пропорции. Самостоятельная работа «Пропорции» |
4.21 |
ИНМ |
|
|
Отношения |
82 |
Решение задач с помощью пропорции |
|
УЗ |
|
|
|
83 |
Решение задач с помощью пропорции |
|
УЗ |
|
|
|
84 |
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин |
4.22 |
ИНМ |
|
|
|
85 |
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин |
4.22 |
УЗ |
|
|
|
86 |
Задачи на пропорции. Самостоятельная работа «Решение задач» |
|
УЗ |
|
|
|
87 |
Задачи на пропорции |
|
ПР |
|
|
|
88 |
Задачи на пропорции |
|
ОСМ |
|
|
|
89 |
Контрольная работа № 8 по теме " Отношения и пропорции» |
|
КЗ |
|
|
|
90 |
Анализ контрольной работы. Масштаб |
4.23 |
ИНМ |
|
|
|
91 |
Масштаб |
|
УЗ |
|
|
|
92 |
Формулы длины окружности и площади круга |
4.24 |
ИНМ |
|
|
|
93 |
Формулы длины окружности и площади круга. Самостоятельная работа «Длина окружности и площадь круга» |
|
УЗ |
|
|
|
94 |
Формулы длины окружности и площади круга |
|
ОСМ |
|
|
|
95 |
Шар |
4.25 |
ИНМ |
|
|
|
96 |
Контрольная работа № 9 по теме "Отношения и пропорции" |
|
КЗ |
|
|
|
Положительные и отрицательные числа (13 ч) |
||||||
97 |
Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа |
5.26 |
ИНМ |
|
|
Понятие координатной прямой |
98 |
Противоположные числа |
5.27 |
ИНМ |
|
|
|
99 |
Противоположные числа. Самостоятельная работа «Рациональные числа» |
5.27 |
УЗ |
|
|
|
100 |
Модуль числа и его геометрический смысл |
5.28 |
ИНМ |
|
|
|
101 |
Модуль числа и его геометрический смысл |
5.28 |
УЗ |
|
|
|
102 |
Сравнение чисел |
5.29 |
УЗ |
|
|
|
103 |
Сравнение чисел |
|
|
|
|
|
104 |
Сравнение чисел. Самостоятельная работа «Сравнение чисел» |
5.29 |
ИНМ |
|
|
|
105 |
Целые числа |
5.30 |
ИНМ |
|
|
|
106 |
Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки |
|
УЗ |
|
|
|
107 |
Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Самостоятельная работа «Координата точки» |
|
ПР |
|
|
|
108 |
Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки |
|
ОСМ |
|
|
|
109 |
Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа» |
|
КЗ |
|
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч) |
||||||
110 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
6.31 |
ИНМ |
|
|
Координаты на прямой |
111 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
|
ПР |
|
|
|
112 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
6.32 |
ИНМ |
|
|
Модуль числа |
113 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел» |
|
УЗ |
|
|
|
114 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
6.33 |
ИНМ |
|
|
|
115 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
|
УЗ |
|
|
|
116 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Сложение чисел с разными знаками» |
|
УЗ |
|
|
|
117 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
6.34 |
ИНМ |
|
|
|
118 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Вычитание» |
|
УЗ |
|
|
|
119 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
|
УЗ |
|
|
|
120 |
Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
|
КЗ |
|
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч) |
||||||
121 |
Анализ контрольной работы. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
7.35 |
ИНМ |
|
|
|
122 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
|
УЗ |
|
|
|
123 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Умножение рациональных чисел» |
|
|
|
|
|
124 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
7.36 |
ИНМ |
|
|
|
125 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
|
УЗ |
|
|
|
126 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Деление рациональных чисел» |
|
УЗ |
|
|
|
127 |
Понятие о рациональном числе |
7.37 |
ИНМ |
|
|
Свойства действий с натуральными числами |
128 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
|
ИНМ |
|
|
|
129 |
Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений |
7.38 |
ИНМ |
|
|
|
130 |
Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений |
|
КЗ |
|
|
|
131 |
Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений |
|
ОСМ |
|
|
|
132 |
Контрольная работа № 12 по теме "Действия с рациональными числами" |
|
КЗ |
|
|
|
Решение уравнений (15 ч) |
||||||
133 |
Анализ контрольной работы. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых |
8.39 |
ИНМ |
|
|
|
134 |
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых |
|
УЗ |
|
|
|
135 |
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа «Раскрытие скобок» |
8.40 |
ИНМ |
|
|
|
136 |
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых |
8.41 |
ИНМ |
|
|
|
137 |
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа «Подобные слагаемые» |
|
УКПЗ |
|
|
|
138 |
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых |
|
ОСМ |
|
|
|
139 |
Контрольная работа № 13 по теме " Решение уравнений» |
|
КЗ |
|
|
|
140 |
Анализ контрольной работы. Решение линейных уравнений |
8.42 |
ИНМ |
|
|
Понятие уравнения и нахождение неизвестных компонентов |
141 |
Решение линейных уравнений |
|
УЗ |
|
|
|
142 |
Решение линейных уравнений |
|
ПР |
|
|
|
143 |
Решение линейных уравнений. Самостоятельная работа «Решение уравнений» |
|
ППМ |
|
|
|
144 |
Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений |
|
ИНМ |
|
|
|
145 |
Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений |
|
УЗ |
|
|
|
146 |
Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений |
|
ПР |
|
|
|
147 |
Контрольная работа № 14 по теме "Решение уравнений" |
|
КЗ |
|
|
|
Координаты на плоскости (13 ч) |
||||||
148 |
Анализ контрольной работы. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки |
9.43 |
ИНМ |
|
|
|
149 |
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки |
|
УЗ |
|
|
|
150 |
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки |
9.44 |
ИНМ |
|
|
|
151 |
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки |
|
ПР |
|
|
|
152 |
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки |
9.45 |
ИНМ |
|
|
Координатная прямая |
153 |
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки |
|
ПР |
|
|
|
154 |
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Тестирование |
|
ППМ |
|
|
|
155 |
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки |
|
ПР |
|
|
|
156 |
Примеры графиков, диаграмм |
9.46 |
ИНМ |
|
|
|
157 |
Примеры графиков, диаграмм |
|
УЗ |
|
|
|
158 |
Примеры графиков, диаграмм |
9.47 |
ИНМ |
|
|
|
159 |
Примеры графиков, диаграмм |
|
ОСМ |
|
|
|
160 |
Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости» |
|
КЗ |
|
|
|
Повторение (15 ч) |
||||||
161 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
|
ППМ |
|
|
|
162 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Самостоятельная работа |
|
КЗ |
|
|
|
163 |
Арифметические действия с рациональными числами |
|
ППМ |
|
|
|
164 |
Арифметические действия с рациональными числами |
|
ППМ |
|
|
|
165 |
Арифметические действия с рациональными числами. Тестирование |
|
КЗ |
|
|
|
166 |
Выражения и их преобразования |
|
ППМ |
|
|
|
167 |
Выражения и их преобразования |
|
ПР |
|
|
|
168 |
Выражения и их преобразования. Самостоятельная работа |
|
КЗ |
|
|
|
169 |
Решение уравнений |
|
ППМ |
|
|
|
170 |
Решение уравнений Самостоятельная работа |
|
КЗ |
|
|
|
171 |
Урок решения текстовых задач. КТ (итоговый) |
|
КЗ |
|
|
|
172 |
Итоговая контрольная работа (№16) |
|
КЗ |
|
|
|
173 |
Анализ итоговой контрольной работы. |
|
|
|
|
|
174 |
Резерв |
|
|
|
|
|
175 |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
Итого часов |
175 |
|
|
|
|
Условные обозначения:
П – повторение пройденного ранее материала
ВК – входной контроль знаний за прошлый учебный год
КТ – контроль знаний в форме теста
Тип учебного занятия:
ИНМ – изучение нового материала
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ – контроль знаний
УЗ – урок закрепления
ОСМ – урок обобщения и систематизации знаний
ППМ – повторение пройденного материала
ПР - практикум
ПМ – повторение материала по теме
V. Содержание курса
Делимость чисел
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач
VI. Формы и средства контроля
Для проведения входной контрольной работы используется пособие «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / А. П. Ершова, В. В. Голобородько – М.: Илекса, 2006
Для проведения контрольных работ используется пособие «Математика» 6, самостоятельные и контрольные работы /А. И. Ершова и В. В. Голобородько,-М.: Илекса, 2009
Для проведения самостоятельных работ применяется пособие «Дидактические материалы по математике для 6 классов». Авторы Чесноков А. С., Нешков К. И., Москва: Просвещение, 2008.
Тестирование проводится на основе сборника тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 6 класс. / И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова, А. О. Татур – М.: «Интеллект Центр», 2003
VII. Учебно – методические средства обучения
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Дидактические материалы для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль,2004
-
Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М.: Мнемозина,2007
-
Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов./ Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М.: Дрофа,2002
-
Пособие «Математика. Дидактические материалы.6 класс «/ П. В. Чулков, А. Б. Уединов – М.: «Школа XXI век», 2005
-
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / И.П. Ершова, В.В. Голобородько.- М.: Илекса,2009
-
Сборник нормативных документов. Математика. / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008
-
8. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 6 класс. / И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова, А. О. Татур – М.: «Интеллект Центр», 2000
-
. Учебник «Математика–6»/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др - М.: Мнемозина, 2000
Оборудование и приборы
-
№/№
п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Технические средства обучения
1
Компьютер
1 шт.
2
Мультимедиапроектор
1 шт.
3
Экран (навесной)
информационно-коммуникативные средства
6
Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- математические диктанты
- демонстрационный материал
7
Собственные цифровые образовательные ресурсы.
- учебные демонстрации, созданные в программе PowerPoint.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
Сокращение типа учебного занятия не всегда совпадает с пояснением, указанным перед содержанием курса.
К сожалению, уникальность текста низкая, не соблюдаются требования портала к размещению материала на его страницах (подробнее Справка, главного меню). Календарно – тематическое планирование можно использовать в деятельности преподавателя, а, в целом, программа нуждается в доработке.