Разработка занятия "Изготовление из бисера « Бабочки». Плетение на проволоке"
Краткое описание
Разработка занятия по бисероплетению.
Описание
Разработка занятия
по Бисероплетению Тема:Изготовление из бисера « Бабочки». Плетение на проволоке.
Цель:Научить плетению на проволоке. Изготовить поделку из бисера «Бабочка».
Задачи:
а) образовательные: Отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить красиво выполнять плетение, правильно подбирать цвета.
б) развивающиеся:Развивать эстетический вкус, внимание, аккуратность при выполнении работ, терпеливость, трудолюбие.
в) воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.
Материал: бисер, проволока, ножницы, мисочки под бисер.
Наглядные пособия: коллекция бабочек в рисунках; готовые детские работы бабочек из бисера; схемы.
Ход занятия:
Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.(Бабочка) (Ответ детей)
Педагог: Живые цветы. Древние римляне верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.
Учитель:Молодцы!Давайте с вами рассмотрим картинки (приложение 1) с бабочками из представленных образцов. Бабочки издавна привлекали внимание человека. Их без сомнения, можно считать самыми красивыми насекомыми. Бабочки — это крупная группа насекомых, которую можно найти повсеместно в любом регионе мира. Хрупкие и прекрасные создания, олицетворяющие безграничную фантазию природы — бабочки. Буйство красок или же скупая, почти монохромная эстетика с небольшими мазками мастера, совсем крохотные и больше ладони взрослого человека – разные. Совершенство и неповторимость живой природы, нашего с вами мира отражено в рисунках крыльев бабочек. Строение бабочки тоже типично для насекомых: состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены усики, хоботок и глаза. (Рассматривание представленных поделок и образцов, обращаем внимание на симметричность узоров на крыльях бабочек)
Мы сегодня с вами научимся плести бабочку из бисера, которую можно использовать как украшение на одежду, сумку, волосы.
Педагог:Но прежде чем приступить к работе, посмотрите внимательно и подумайте, какие цвета будут сочетаться друг с другом?
Дети:Красный с синим, желтый с зеленым (и т.д.)
Педагог: А сейчас немножко разомнемся.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Дети повторяют движения по стихотворению).
V. Практическая работа. (приложение 2)
Педагог:Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено?(ответы детей)
Сначала необходимо сплести туловище, а затем крылышки которые мы будем крепить к туловищу.
Плетение туловища необходимо начинать снизу-вверх. А теперь повторяйте за мной:
а) Продеть проволоку в отверстие одной бусины и расположить ее посередине проволоки. Поднять оба конца проволоки вверх.
б) Затем на один из концов проволоки надеть две бисерины, а вторым концом продеть через них так чтобы эти концы пересеклись в бисеринках. Затем соединить концы проволоки в правой руке, а левой аккуратно опустить бисеринки вниз, чтобы они достигли первой бисерины. В этом случае свободные концы проволоки будут равными. Следующие ряды выполняем аналогично второму. Из оставшихся проволочек скручиваем усики.
в) Плетение крылышек необходимо начинать с больших.
Гимнастика для глаз.( В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бисера), здоровье сберегающие технологии предусматривают паузу во время практической работы).
Упражнение 1.
1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд).
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 2.
1.Закрыть глаза на несколько секунд.
2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 3.
1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх-прямо-вниз.
2. Перевести взгляд прямо-вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.
VIII.Уборка рабочих мест.
Приложение 1
Приложение 2
по Бисероплетению Тема:Изготовление из бисера « Бабочки». Плетение на проволоке.
Цель:Научить плетению на проволоке. Изготовить поделку из бисера «Бабочка».
Задачи:
а) образовательные: Отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить красиво выполнять плетение, правильно подбирать цвета.
б) развивающиеся:Развивать эстетический вкус, внимание, аккуратность при выполнении работ, терпеливость, трудолюбие.
в) воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.
Материал: бисер, проволока, ножницы, мисочки под бисер.
Наглядные пособия: коллекция бабочек в рисунках; готовые детские работы бабочек из бисера; схемы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Психологический настрой воспитанников. Проверка готовности к занятию.
II. Актуализация знаний, умений, навыков воспитанников.
Педагог:Ребята, давайте вспомним летнюю солнечную полянку. Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто невозможно представить эту полянку без пения птиц и жужжания насекомых! Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).
III. Объяснение нового материала.
Педагог:Сегодня мы будем плести..., но что мы будем делать, узнаете, когда отгадаете загадку.Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.(Бабочка) (Ответ детей)
Педагог: Живые цветы. Древние римляне верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.
Учитель:Молодцы!Давайте с вами рассмотрим картинки (приложение 1) с бабочками из представленных образцов. Бабочки издавна привлекали внимание человека. Их без сомнения, можно считать самыми красивыми насекомыми. Бабочки — это крупная группа насекомых, которую можно найти повсеместно в любом регионе мира. Хрупкие и прекрасные создания, олицетворяющие безграничную фантазию природы — бабочки. Буйство красок или же скупая, почти монохромная эстетика с небольшими мазками мастера, совсем крохотные и больше ладони взрослого человека – разные. Совершенство и неповторимость живой природы, нашего с вами мира отражено в рисунках крыльев бабочек. Строение бабочки тоже типично для насекомых: состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены усики, хоботок и глаза. (Рассматривание представленных поделок и образцов, обращаем внимание на симметричность узоров на крыльях бабочек)
Мы сегодня с вами научимся плести бабочку из бисера, которую можно использовать как украшение на одежду, сумку, волосы.
Педагог:Но прежде чем приступить к работе, посмотрите внимательно и подумайте, какие цвета будут сочетаться друг с другом?
Дети:Красный с синим, желтый с зеленым (и т.д.)
IV. Проведение физ. минутки.
Педагог: А сейчас немножко разомнемся.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Дети повторяют движения по стихотворению).
V. Практическая работа. (приложение 2)
Педагог:Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено?(ответы детей)Сначала необходимо сплести туловище, а затем крылышки которые мы будем крепить к туловищу.
Плетение туловища необходимо начинать снизу-вверх. А теперь повторяйте за мной:
а) Продеть проволоку в отверстие одной бусины и расположить ее посередине проволоки. Поднять оба конца проволоки вверх.
б) Затем на один из концов проволоки надеть две бисерины, а вторым концом продеть через них так чтобы эти концы пересеклись в бисеринках. Затем соединить концы проволоки в правой руке, а левой аккуратно опустить бисеринки вниз, чтобы они достигли первой бисерины. В этом случае свободные концы проволоки будут равными. Следующие ряды выполняем аналогично второму. Из оставшихся проволочек скручиваем усики.
в) Плетение крылышек необходимо начинать с больших.
VI. Самостоятельная работа учащихся.
Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводит физминутка.Гимнастика для глаз.( В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бисера), здоровье сберегающие технологии предусматривают паузу во время практической работы).
Упражнение 1.
1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд).
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 2.
1.Закрыть глаза на несколько секунд.
2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 3.
1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх-прямо-вниз.
2. Перевести взгляд прямо-вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.
VII. Подведение итогов.
Педагог:Какое насекомое мы изготовили? Из каких частей состоит бабочка и каково их количество? Как мы плели бабочку? ( ответы детей).
Самооценка своих работ. Рассматривание работ своих одногруппников, выбор лучших поделок для выставки.VIII.Уборка рабочих мест.
Приложение 1
Приложение 2
Большое крыло 2 детали | Маленькое крыло 2 дет. |
Туловище 1 дет. |
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Художественное творчество
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
23 сентября 2012
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
С Ув. модератор.