В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

В.Бианки Музыкант

В.Бианки Музыкант

Светлана Щеблыкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:5просмотров: 7076
Краткое описание
- познакомить с жизнью и творчеством писателя В.Бианки, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, при выразительном чтении передавать эмоциональный настрой персонажа, находить отрывки текста по заданию учителя, словесно описывать иллюстрацию к произведению, упражнять в  кратком  пересказе текста;
- развивать мышление детей, память, речь, внимание;
- воспитывать любовь к животным.
Описание
Ход урока:
  1. Создание настроя,
мотивирующего творческую деятельность каждого ученика, включая чувства, формирование личного отношения к предмету, обсуждение.
 - Ребята, вы когда-нибудь были на концерте, где звучала скрипка? Сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент из музыкального произведения Александра Рыбака «Игра на скрипке»
(Звучит музыка Слайд1) 2.Выход на тему урока
Сейчас вы слушали игру музыканта на скрипке. А как вы понимаете значение слова МУЗЫКАНТ? (кого мы можем назвать музыкантом?)
Прочитайте и сравните со своим ответом.
(слайд 2)
Музыкант — артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.
Кого в нашем классе так можно назвать?
— Встаньте баянисты. Встаньте пианисты
По-вашему мнению, может ли медведь быть великим музыкантом?
(слайд 3) -Что вы знаете о медведях?

3.Работа по группам
(слайд 4) — На столах у вас лежат листочки, где напечатана информация о медведе. Прочитайте. (Класс делится на 3 группы, каждая читает свою информацию.
Способы передвижения:У медведей достаточно короткие конечности. Они ходят, опираясь на всю поверхность ступни. Лапы медведей изогнутые в форме буквы «О», поэтому эти животные косолапые и ходят, переваливаясь с боку на бок. Но, когда возникает опасность или преследуя добычу, медведи способны бежать рысью и даже галопом. В случае опасности медведь становится на задние лапы. Медвежата и взрослые особи некоторых видов лазают по деревьям и плавают, а белый медведь является единственным млекопитающим, который плавает только с помощью передних конечностей.
Медведи считаются крупнейшими из хищников, ныне обитающих на нашей планете. Несмотря на это, они чаще, чем другие хищные млекопитающие, отдают предпочтение растительной пище перед мясом животных.
Внешний вид медведей
Зубы и когти: Клыки у медведей достаточно мощные, как и в других хищных животных. Коренные зубы имеют плоскую, неровную, удобную для жевания поверхность. Это связано со смешанным питанием, медведи едят как животную, так и растительную пищу. На каждой лапе есть по пять длинных пальцев с большими и острыми когтями, которые не втягиваются. С помощью этого орудия медведи выкапывают из земли съедобные корешки и плоды. Кроме того, острыми когтями хищник разрывает добычу на мелкие части.
Органы чувств:У медведей маленькие, посажены близко друг к другу глаза. Поля зрения обоих глаз перекрываются, поэтому животное видит предметы объемными. В целом, зрение у медведей слабое. Слух также развит не очень хорошо. Лучше у медведя развито обоняние. Медведь часто встает на задние лапы и вертит головой, чтобы исследовать носом и получить сведения о том, что его окружает.
4.Работа с информацией
— А если я вам скажу, что медведь стал главным героем рассказа В.Бианки “Музыкант”, какие вопросы вы зададите?
(Дети задают вопросы)
5.Знакомство с биографией В.Бианки
(слайд 5) 6.Работа с текстом.
— А хотите узнать, о чём написал в книжке В.Бианки? (Чтение текста со смысловыми остановками, прогнозирование)
Музыкант В.Бианки Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
- Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
1 остановка (слайд 6) Вопрос: Пойдёт ли старик на охоту?
(Выслушиваются ответы детей)
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: “Дзенн!..” Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: “Дзенн!..”
Старик удивился:
“Кто же это в лесу на струне играет?”
А из лесу опять: “Дзенн!..” — да так звонко, ласково.
— Чьи ответы совпали с авторским?
2 остановка (слайд 7) Вопрос: Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? (Выслушиваются ответы детей)
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: “Дзенн!..” — как струна пропела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка!
Замолк звук — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
(слайд 8) — Оправдались ли ваши прогнозы?
Физкультминутка (слайд 9-14) 3 остановка
Вопрос: Как поступит старик с медведем?(Дети высказывают предположения)
(слайд 15) Вечером знакомый колхозник ещё раз проходит мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: “Дзенн!” Колхозник спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
— Сбылись ли ваши предположения?
— Можно ли утверждать, что эта история имеет добрый, благополучный конец?
— Какой смысл заключил в своё произведение автор?

7.Создание синквейна (работа по группам)

Старик Медведь
Итог урока.
(слайд 16)
— Почему автор назвал свой рассказ « Музыкант»?
— А как бы вы назвали этот рассказ?
— Дополните фразу:
“Читая это произведение, я думал о том, что …”.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Бианки Музыкант.7z Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос