Программа танцевального кружка "Каприз" (старшая группа)
Краткое описание
Развить творческие способности обучающихся с легкой умственной отсталостью через включение их в танцевальную деятельность.
Описание
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида г. Донецка. ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА «К А П Р И З» (старшая группа) Составитель: Коробейникова Е.А.
2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка Программа дополнительного образования танцевального кружка «Каприз» модифицирована руководителем кружка Коробейниковой Е.А. в соответствии с особенностями её функционирования на базе ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, какой является для них и наша школа-интернат, в которой они проживают. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации). Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья (умственной отсталостью). Цель программы:Развить творческие способности подростков с ОВЗ через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы: 1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. 2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода. 3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце. 6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки. 7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене. 8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.). 9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы-интерната. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры. Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности. Методы: · игровой; · демонстрационный (метод показа); · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания. Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.). Игровой метод. У подростков с легкой умственной отсталостью игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку). Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов. Регулярность занятий 2 часа в неделю, 71 час в год. Время занятий: понедельник, пятница с 18.00 до 18.40 ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.
2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка Программа дополнительного образования танцевального кружка «Каприз» модифицирована руководителем кружка Коробейниковой Е.А. в соответствии с особенностями её функционирования на базе ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, какой является для них и наша школа-интернат, в которой они проживают. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации). Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья (умственной отсталостью). Цель программы:Развить творческие способности подростков с ОВЗ через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы: 1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. 2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода. 3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце. 6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки. 7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене. 8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.). 9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы-интерната. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры. Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности. Методы: · игровой; · демонстрационный (метод показа); · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания. Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.). Игровой метод. У подростков с легкой умственной отсталостью игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку). Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов. Регулярность занятий 2 часа в неделю, 71 час в год. Время занятий: понедельник, пятница с 18.00 до 18.40 ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание занятия | Кол-ко часов | Сроки выполнения |
1. | Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. | 7 часов | сентябрь |
2. | Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца. | 9 часов | октябрь |
3. | Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Танец со свечами». | 9 часов | ноябрь |
4. | Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Снежинок» | 8 часов | декабрь |
5. | Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. | 5 часов | январь |
6. | Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням. | 8 часов | февраль |
7. | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. | 8 часов | март |
8. | Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. | 9 часов | апрель |
9. | Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту. | 8 часов | май |
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Организационная работа. Сбор участников коллектива…Игры с детьми | 1 ч. | 7.09.2012 |
2 | Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. | 1 ч. | 10.09.2012 |
3 | Разучивание разминки. Повторение танцев первого года обучения. Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | 14.09.2012 |
4 | Разминка. Упражнения на «квадрате». Повторение танца «Танец жизни». Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | 17.09.2012 |
5 | Разминка. Упражнение классического дренажа. Повторение танца «Современный Хай Фай». Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | 21.09.2012 |
6 | Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танцев «Танец жизни», «Моя Россия», «Современный Хай Фай» | 1 ч. | 24.09.2012 |
7 | Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт. | 1 ч. | 28.09.2012 |
8 | Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. | 1 ч. | 1.10.2012 |
9 | Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя | 1 ч. | 5.10.2012 |
10 | Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Девочка и мячик». Разучивание движений танца «Вальс». | 1 ч. | 8.10.2012 |
11 | Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу. | 1 ч. | 12.10.2012 |
12 | Постановка головы, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 15.10.2012 |
13 | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 19.10.2012 |
14 | Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон», «Ковырялочка» вперед и назад… Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 22.10.2012 |
15 | Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Игры с детьми. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 26.10.2012 |
16 | Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение танца «Современный Хай Фай» | 1 ч. | 29.10.2012 |
17 | Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 2.11.2012 |
18 | Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 5.11.2012 |
19 | Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 9.11.2012 |
20 | Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 12.11.2012 |
21 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев. | 1 ч. | 16.11.2012 |
22 | Повторение выученных движений и танцев. | 1 ч. | 19.11.2012 |
23 | Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | 1 ч. | 23.11.2012 |
24 | Игры с детьми. | 1 ч. | 26.11.2012 |
25 | Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. | 1 ч. | 30.11.2012 |
26 | Ритмика. Портретная гимнастика: упр. «Велосипед», «Бабочка». разучивание движений к танцу «Снежинки»… | 1 ч. | 3.12.2012 |
27 | Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Снежинки». | 1 ч. | 7.12.2012 |
28 | Ритмика. Разучивание движений к танцу «Снежинки». Подготовка к новогодним мероприятиям. | 1 ч. | 10.12.2012 |
29 | Соединение движений к танцу «Снежинки» воедино. | 1 ч. | 14.12.2012 |
30 | Ритмика. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. | 1 ч. | 17.12.2012 |
31 | Ритмика. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. | 1 ч. | 21.12.2012 |
32 | Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. | 1 ч. | 24.12.2012 |
33 | Выступление на новогодних мероприятиях. Игры с детьми. | 1 ч. | 28.12.2012 |
34 | Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», «Полька» | 1 ч. | 14.01.2013 |
35 | Портретная гимнастика: упр. «Топотушки», поднятие ног на 90 градусов, «Птичка», «Утюжок», «Флажок». Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | 18.01.2013 |
36 | Повторение танцев «Современный Хай Фай» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 21.01.2013 |
37 | Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 25.01.2013 |
38 | Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик», «Пружинка» (мягкие приседания). Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 28.01.2013 |
39 | Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | 1.02.2013 |
40 | Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца. | 1 ч. | 4.02.2013 |
41 | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | 8.02.2013 |
42 | Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к казачьему танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | 11.02.2013 |
43 | Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 15.02.2013 |
44 | Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | 18.02.2013 |
45 | Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества. Игры с детьми. | 1 ч. | 22.02.2013 |
46 | Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений казачьего танца. | 1 ч. | 25.02.2013 |
47 | Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. | 1 ч. | 1.03.2013 |
48 | Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 4.03.2013 |
49 | Игры с детьми. | 1 ч. | 11.03.2013 |
50 | Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 15.03.2013 |
51 | Партерный экзерсис. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 18.03.2013 |
52 | Ритмика. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 22.03.2013 |
53 | Повторение и закрепление выученных движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 25.03.2013 |
54 | Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного казачьего танца. | 1 ч. | 29.03.2013 |
55 | Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Репетиция казачьего танца Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 1.04.2013 |
56 | Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка казачьего танца. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 5.04.2013 |
57 | Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | 8.04.2013 |
58 | Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам. | 1 ч. | 12.04.2013 |
59 | Ритмика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. | 1 ч. | 15.04.2013 |
60 | Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | 19.04.2013 |
61 | Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | 22.04.2013 |
62 | Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | 26.04.2013 |
63 | Репетиция танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | 29.04.2013 |
64 | Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы. | 1 ч. | 3.05.2013 |
65 | Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы. | 1 ч. | 8.05.2013 |
66 | Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми. | 1 ч. | 10.05.2013 |
67 | Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс». | 1 ч. | 13.05.2013 |
68 | Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс». | 1 ч. | 17.05.2013 |
69 | Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. | 1 ч. | 20.05.2013 |
70 | Генеральная репетиция к отчетному концерту. | 1 ч. | 24.05.2013 |
71 | Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми. | 1 ч. | 27.05.2013 |
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Педагог дополнительного образования
Планирование работы, программы
21 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС