Рабочая программа для индивидуальных занятий по ремеслу с обучающимся с умеренной умственной отсталостью
Краткое описание
Данная работа составленна для индивидуальных занятий с детьми умеренной осталостью. Предназначена для учителей надомного обучения.
Описание
Государственное казенное образовательное учреждение ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIIIвида
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕМЕСЛУ (ТЕСТОПЛАСТИКА) ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМСЯ 5 КЛАССА (УМЕРЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)
Составитель Грешнова О.Ю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способами действия, развития творчества.
ЗАДАЧИ:
· СООБЩАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ О РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ И УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ;
· ФОРМИТРОВАТЬ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЗАДАНИИ, ПЛАНИРОВАТЬ ХОД РАБОТЫ НАД ИЗДЕЛИЕМ;
· РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ;
· ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ И ПРИВЫЧКУ К РАЗНООБРАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА; ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ВЗАИМОПОМОЩИ, ТОВАРИЩЕСТВА.
КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА:
· КОРРЕКЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОЯСТЕЙ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
· РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОСТАЛОСТЬЮ) РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПАНЕНТА И ОСОБЕННОСТЬЮ ШКОЛЫ.
· ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ, СТАТЬЯ 9 П.2
· ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИЛННОЙ) ШКОЛЕ VIIIВИДА.
· РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕМЕСЛУ (ТЕСТОПЛАСТИКА) ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМСЯ 5 КЛАССА (УМЕРЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)
Составитель Грешнова О.Ю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способами действия, развития творчества.
ЗАДАЧИ:
· СООБЩАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ О РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ И УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ;
· ФОРМИТРОВАТЬ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЗАДАНИИ, ПЛАНИРОВАТЬ ХОД РАБОТЫ НАД ИЗДЕЛИЕМ;
· РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ;
· ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ И ПРИВЫЧКУ К РАЗНООБРАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА; ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ВЗАИМОПОМОЩИ, ТОВАРИЩЕСТВА.
КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА:
· КОРРЕКЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОЯСТЕЙ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
· РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОСТАЛОСТЬЮ) РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПАНЕНТА И ОСОБЕННОСТЬЮ ШКОЛЫ.
· ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ, СТАТЬЯ 9 П.2
· ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИЛННОЙ) ШКОЛЕ VIIIВИДА.
· РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Тематическое планирование
№п.п | Содержательные линии. | Кол-во уроков | Коррекционно- развивающие задачи | Педагогические средства, технологии их решения. | Проблемы, возникающие при изучении. |
1 2 |
Работа с тестом Использование природных материалов |
Коррекция мелкой моторики, координации движений обеих рук. Развитие сенсомоторики-согласованности в работе глаз и рук, совершенствование движений, гибкости, точности выполнений действий. Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие умений обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Расширение представлений об окружающем мире. |
Традиционные технологии (объяснительно иллюстративное обучение Я.А. Каменского) Технология разноуровнего обучения. П.Т. на основе личностной ориентации педагогического процесса. Технология на основе активизации деятельности учащихся (игровые технологии Б.П.Никитина). |
Слабая концентрация внимания. Низкий уровень развития устной речи. Несовершенство мышления и мыслительных процессов. Невнимательность, быстрая утомляемость. Низкий уровень развития мелкой моторики. |
Календарно-тематическое планирование
№п.п |
Тема | Кол-во часов | Дата | Обязательный минимум знать, уметь | Термины, понятия |
1. |
Урок-путешествия по стране «Знаний» |
|
|
|
|
2. |
Знакомство с предметом «Ремесло» |
|
|
Особенности урока «Ремесло». Организация рабочего места |
|
3. |
Правила подготовки теста к работе |
|
|
Материалы и инструменты(соль, мука) |
|
4. |
Соленое тесто из пшеничной муки |
|
|
Основной рецепт соленого теста из пшеничной муки |
|
5. |
Соленое тесто из ржаной муки |
|
|
Основной рецепт соленого теста из ржаной муки |
|
6. |
Окрашивание теста |
|
|
|
Цветовые эффекты |
7. |
Обработка соленого теста |
|
|
Способы сушки |
Сушка, обжиг |
8. |
Цветовые эффекты и глазурование |
|
|
Соляное глазурование |
Лакировка |
9. |
Обработка подручными средствами |
|
|
Обрабатывать тесто предметами домашнего обихода |
Подрумянивание |
10. |
Раскатывание колбаски из теста (плетеный венок) |
|
|
Раскатывать тесто в руках и на доске |
|
11. |
Раскатывание колбаски из теста (витой венок) Замыкание витого венка |
|
|
Раскатывать тесто в руках и на доске |
|
12. |
Изготовление листьев из соленого теста |
|
|
Уметь нарезать кружки одинаковой толщины |
|
13. |
Изготовление цветов из соленого теста |
|
|
Уметь выдавливать кружки маленькой круглой формы |
|
14. |
Изготовление веночков и сердечек |
|
|
Уметь вырезать по форме |
|
15. |
Венок из овса |
|
|
Изготавливать основу |
|
16 |
Маленькое объемное сердечко |
|
|
Соблюдать порядок на рабочем месте |
|
17. |
Лепка по образцу. Яблоко. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
18. |
Мышка. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
19. |
Рождественские украшения. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
20. |
Птички. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
21. |
Корзиночка с завтраком. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
22. |
Подставочка со свечкой. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
23. |
Венок с колосьями. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
24. |
Венок с фруктами. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
25. |
Хлебный венок. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
26. |
Сувениры на пасху. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
27. |
Пасхальное гнездо. Лепка по образцу. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
28. |
Детское творчество. Цирк. Лепка по образцу(черепаха, тигренок, крокодил). |
3 |
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
28. |
Лепим подарки. Декорктивные решетки и композиции. Лепка по образцу. |
2 |
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
29. |
Красочные подвески и таблички. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
30. |
Деревья. |
|
|
Изготавливать изделие пооперационно, по словестной инструкции учителя |
|
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Трудовое обучение (общее)
18 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Система оплаты труда в условиях введения ФГОС
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС