Рабочая программа по технологии во 2 классе (УМК " Школа России")
• овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• освоение продуктивной проектной деятельности.
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Бишевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО зам.директора по УВР директор школы
«____» __________2012г. «____» __________2012г. «____» _______2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу « Технология »
разработана
в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
2 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Сунгатуллина Г.Р.
2012г.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии
2 класс
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. |
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). |
2.Кому адресована программа. |
Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. |
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. |
4.Цели и задачи программы. |
Цели изучения технологии в начальной школе:
Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. |
5.Принципы, лежащие в основе построения программы. |
Принципы: приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. |
6.Специфика программы. |
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. |
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). |
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
|
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. |
К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
безопасности;
цепочку своих практических действий;
уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
|
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. |
Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
10.Виды и формы организации учебного процесса. |
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. |
11.Итоговый контроль |
Изготовление изделия |
12.Объем и сроки обучения. |
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели). Количество часов в 1-й четверти - 9. Количество часов во 2-й четверти - 7. Количество часов в 3-й четверти - 9. Количество часов в 4-й четверти - 9. |
13.Библиографический список для учителя. |
|
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
№ п\п |
Название раздела |
1 класс (кол-во часов) |
2 класс (кол-во часов) |
3 класс (кол-во часов) |
4 класс (кол-во часов) |
1 |
Давайте познакомимся |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Человек и земля |
21 |
23 |
21 |
21 |
3 |
Человек и вода |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Человек и информация |
3 |
4 |
5 |
6 |
ИТОГО |
33 |
34 |
34 |
34 |
Календарно- тематическое планирование
№п/п |
Дата |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятель ность обучающих ся |
Материально Техничес кая база |
Форма организации учебного процесса |
|||
Личностные |
Метапредметные УУД(работа с текстом) |
Предметные |
|||||||
Обучающийся получит возможность для формирования: |
Обучающийся научится: |
Обучающийся научится: |
|||||||
|
|
Раздел «Давайте познакомимся» 1 час |
|||||||
1 |
|
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. |
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. |
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. |
Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. |
Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. |
Учебник |
Групповая |
|
|
|
Раздел «Человек и земля» 23 часа |
|||||||
2 |
|
Земледелие Практическая работа № 1: «Выращивание лука» |
Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. |
Проводить наблюдения, оформлять результаты. |
Проводить наблюдения, оформлять результаты. |
Красота окружающей природы нашего края. Беседа: «С/Х труд в нашем крае». |
Учебник |
К.у. |
|
3 |
|
Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». |
Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. |
Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. |
Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. |
Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод |
Учебник |
|
|
4 |
|
Работа с пластичными материалами (пластилин) Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». |
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. |
Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). |
Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» |
Учиться приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; |
Учебник |
|
|
5 |
|
Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста |
Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. |
Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. |
Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. |
формирование первоначальных представлений о мире профессий; |
Учебник |
|
|
6 |
|
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» |
Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. |
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. |
Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность |
познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». |
Учебник презентация |
|
|
7 |
|
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше |
Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. |
Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. |
Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. |
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; |
Учебник |
|
|
8 |
|
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» |
Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. |
Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. |
Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. |
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; |
Учебник |
|
|
9 |
|
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка |
Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки.
. |
Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов |
Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. |
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; |
Учебник плакаты |
|
|
10 |
|
Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани |
Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. |
Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». |
Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. |
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. |
Учебник плакаты |
|
|
11 |
|
Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» |
Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. |
Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. |
Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. |
экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию. |
Учебник плакаты |
|
|
12 |
|
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка» |
Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. |
Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». |
Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. |
Изготовление поделки |
Учебник плакаты |
|
|
13 |
|
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы |
Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. |
Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. |
Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. |
размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов |
Учебник плакаты |
|
|
14 |
|
Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» |
Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. |
Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. |
Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. |
Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
|
|
|
15 |
|
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» |
Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. |
Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. |
Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. |
Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
Учебник плакаты |
|
|
16 |
|
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой |
Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. |
Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. |
Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. |
Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
|
Г.р |
|
17 |
|
Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц |
Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. |
Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).
|
Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. |
Научиться приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. |
|
Г.р. |
|
18 |
|
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь» |
Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. |
Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). |
Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). |
|
Учебник плакаты |
К.у |
|
19 |
|
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик |
Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.
|
Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона проживания. |
Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; |
Учебник плакаты |
Г.р |
|
20 |
|
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. |
Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. |
Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания.
|
Использовать умения работать с бумагой, ножницами. организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. |
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. |
Учебник плакаты |
Г.р. |
|
21 |
|
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». |
Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. |
Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). |
Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; |
Учебник плакаты |
|
|
22 |
|
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. |
Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. |
Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). |
Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; |
Учебник плакаты |
К.у |
|
23 |
|
Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек |
Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. |
Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. |
Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. |
Учиться выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». |
Учебник плакаты |
К.у. |
|
24 |
|
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» |
Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. |
Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. |
Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). |
|
|
|
|
|
|
Раздел « Человек и вода» 3 часа |
|||||||
25 |
|
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» |
Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. |
Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».
|
Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Составлять композицию из природных материалов. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. |
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». |
|
|
|
26 |
|
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» |
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые длявыполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. |
Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. |
Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников |
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». |
|
|
|
27 |
|
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» |
Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. |
Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. |
Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. |
|
|
|
|
|
|
Раздел «Человек и воздух» 3 часа |
|||||||
28 |
|
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница |
Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. |
Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.. |
Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике |
Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. |
|
|
|
29 |
|
Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер |
Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. |
Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. |
Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). |
Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. |
|
|
|
30 |
|
Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке» |
Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. |
Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. |
Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников |
Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; |
|
|
|
|
|
Раздел «Человек и информация» |
|||||||
31 |
|
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка - ширма |
Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. |
Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. |
Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) |
Учиться работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; |
|
Групповая работа |
|
32 |
|
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». |
Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). |
Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий. |
Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком- пьютере и способах поиска её в Интернете. |
помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. |
|
Урок-практикум |
|
33 |
|
Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». |
|
Урок-практикум |
|||||
34 |
|
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» |
Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
|
|
Урок -конференция |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)