В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по курсу Окружающий мир во 2 классе (УМК " Школа России")

Рабочая программа по курсу Окружающий мир во 2 классе (УМК " Школа России")

Гульгена Сунгатуллина
Тип материала: Программа
просмотров: 4545
Краткое описание
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Описание
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.).
  2. Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2007 г.)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа по курсу окружающий мир 2 класс.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Бишевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам.директора по УВР директор школы


«____» __________2012г. «____» __________2012г. «____» _______2012г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Окружающий мир »

разработана

в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования


2 класс



Составитель:

учитель начальных классов

Сунгатуллина Г.Р.


2012г.





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.).

  2. Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2007 г.)

Специфика предмета «Окружающий мир» во 2 классе состоит в том, что:

  • имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;

  • имеет ярко выраженный интегративный характер;

  • соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;

  • даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Учебный курс «Окружающий мир» во 2 классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.

Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

  • воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;

  • овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;

  • формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;

  • освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;

  • знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;

  • существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержательные блоки
















1раздел Где мы живём (3часа)

2раздел .Природа (21час)

3.раздел.Жизнь города и села.(12часов)

4.раздел Здоровье и безопасность.(10часов)

5.раздел Общение.(5часов)

6.раздел.Путешествия.(17часов)

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир во 2 классе.

Резерв свободного учебного времени (14 часов) используется для более глубокого изучения материала, который расширяет представления обучающихся о природе, обществе и закономерностях окружающего мира; способствует воспитанию любви к своей Родине, формированию опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формированию системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

Для достижения результата используется современный УМК «Школа России» издательства «Просвещение», включающий учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта.

Созданный в 2011году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации стандартов второго поколения.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе.

Раздел «Человек и природа».

Второклассник научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество».

Второклассник научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Тематическое планирование составлено в соответствии с первым (исходным) вариантом Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения.

Базовый вариант тематического планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира.



Распределение учебного материала и время его изучения:

Количество часов в год – 68 ч.
Количество часов в неделю – 2 ч.
Количество часов в I четверти – 18 часов.
Количество часов во II четверти – 14 часов.
Количество часов в III четверти – 20часов.
Количество часов в IV четверти – 16 часа.

Виды и типы уроков:

  • комбинированный урок;

  • открытие новых знаний;

  • обобщающий урок;

  • урок закрепления;

  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;

  • работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;

  • проведение фенологических наблюдений;

  • выполнение практических работ и мини-исследований;

  • моделирование объектов и процессов;

  • дидактические игры;

  • уроки в музеях;

  • уроки на улицах города;

  • уроки-путешествия;

  • уроки с элементами исследования;

  • кратковременные предметные экскурсии.

Формы организации урока:

  • коллективная;

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах.


Календарно- тематическое планирование по окружающему миру

№п/п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Матер.технич.

база

Формы

организации

образ.

процесса

Личностные

Метапредметные

УУД(работа с текстом)

Предметные

1

Где мы

живём

Наш адрес

в мире


Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.


Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;


Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику РФ и своего региона;

- определять родственные связи в семье;

- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Знать:

-название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье.

Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками

Авторские таблицы по теме урока

Урок-путешествие

2







3



4

Родная

страна






Город и село


Наши проекты «Родное село»

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.


Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

уметь определять своё отношение к миру:


Обучающийся научится:

- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;



Урок-игра

5






6

Природа и рукот

вор

ный мир


Прове

рим себя


У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;


Учить умению слушать и вступать в диалог

1-я линия развития – уметь объяснять мир:


Обучающийся научится:

- работать с текстом и рабочей тетрадью

Авторские таблицы по теме урока

Открытие новых знаний

7

ПРИРОДА

Неживая

и живая

природа


Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.


Авторские таблицы по теме урока


8

Явления

природы


Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

- строить понятные для партнера высказывания;



- характеризовать влияние человека на природу;


Авторские таблицы по теме урока


9

Что такое

погода?



Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Что такое окружающий мир.Как человек познаёт природу,общество,самого себя.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека.


Урок-исседования

10







11

В гости к

Осени. Неживая природа.



В гости к осени. Живая природа (экс.)


Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

Авторские таблицы по теме урока


12

Звёздное

небо


Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

-

.


Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь).

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;


Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Авторские таблицы по теме урока

Работа с атласом определите-лем

13

Заглянем в кладовые Земли.

Обучающийся получит возможность для формирования:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности


Использование на практике основных правил познания окружающего мира

Обсуждение правил здорового образа жизни.

- оценивать личную роль в охране природы.

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный

14




15

Про воздух



…И Про воду.



Поиск и выделение необходимой информации про воздух

Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.


Урок открытия новых знаний

16.

Какие бывают растения?

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.


Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;


Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;



Урок открытия новых знаний

17

Какие бывают животные?



представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.



Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);



Урок исследования

18.

Невидимые нити

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);



Урок открытия новых знаний

19.

Дикорастущие и культурные растения

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;


Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;



Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

дикорастущие и культурные растения;


Урок открытия новых знаний

20.

Дикие и домашние животные


Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- навыкам взаимоконтроля;


Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Обучающийся научится:

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных


Групповая работа

21

Комнатные растения


Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.


история появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.


Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома.

Обучающийся научится:

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- различать



22.

Про кошек и собак


Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;


задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам.

Обучающийся научится:

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.


Урок исследования

23.

Красная книга.

Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России


Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.


Прект

24.

Будь природе другом!


Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.


Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.

Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.



Урок-конференция

25.






26

Наши проекты : Возьми под защиту.


Проверим себя






комбинированный

27

Жизнь города и села


Город и село


2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру.


Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

1.Знакомство с достопримечательностями родного села

Знать:

- понятия «город» и «село»;

- названия строительных машин;

- примеры различных видов транспорта;

- составные части экономики;

- названия товаров;



экскурсия

28

Что такое экономика?

2-я линия развития – умение определять своё отношение к миру.


Наблюдение зимних явлений в природе.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.


Закрепление

29

Что из чего сделано?


Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).


Приводить примеры веществ, описывать их.

Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ

Обучающийся научится:

- приводить примеры веществ, описывать их;

- характеризовать свойства веществ;

- определять из каких веществ состоят предметы.


Урок-исседование

30

Как построить дом?

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в (селе).


Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).



Урок-наблюдения

31

Какой бывает транспорт


Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Ин­тернет

формулировать собственное мнение и позицию;

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транс­порт города или села. Правила пользования транспортом.


Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.



Урок-игра

32

За покупками.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения

Работать с иллюстратив-ным материалом. Знать:

- понятие «торговля», «товар»;

Уметь характеризовать процесс «купли-продажи».


Классификация и названия товаров. Характеристика процесса «купли-продажи».



Урок игра

33

Культура и образование


Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Знать:

- понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»;

- названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере
образования и к
ультуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.




34









35

Все профессии важны.






Наши проекты : « Профессии»

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками


Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии.

Знать:

- названия профессий.

Уметь называть профессии людей родного края. Приводить примеры профессий жителей родного города (села).



36









37




38

В гости к зиме. Неживая природа зимой


В гости к зиме. Живая природа зимой (экс.)


Проверим себя


Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи



Описывать сезонные изменения в природе.

Характериз-вать признаки времен года


Знать:

- признаки осени;

- названия осенних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе



Урок-экскурсия №3.работа

39

Невидимые нити в зимнем лесу.

Участие младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Природное сообщество елового леса. Особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом

Знать понятие «невидимые нити».

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.


Урок-рефлексия

40

Здоровье и

Безопасность



безопасность

Строение тела человека


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).



Знать:

- основные системы органов человека, их роль в организме;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни». Уметь:

- определять органы человека;

- рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.


Урок-презентация

41

Строение тела человека

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- режим дня, режим питания, профи­лактику болезней.

Уметь:

- выполнять режим дня, режим пита­ния;

- вести здоровый образ жизни.


Урок исседование

42

Если хочешь быть здоров.



Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- режим дня, режим питания, профи­лактику болезней.

Уметь:

- выполнять режим дня, режим пита­ния;

- вести здоровый образ жизни.


Урок-презента-ция

43

Поговорим о болезнях


Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. Правила сохранения и укрепления здоровья. Профилактика болезней. Специальности врачей.

Моделировать в ходе практиче­ской работы ситуации по примене­нию правил сохранения и укрепле­ния здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.


Знать:

- понятие«болезнь»;

- правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь

проводить профилактику бо­лезней


Урок-открытие

44

Берегись автомобиля

Участие младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о пра­вилах пользования транспортом.

Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожно­го движения


Провероч-ная работа.

45

Домашние опасности



Объяснять основные правила об­ращения с газом, электричеством, водой.

Записывать телефоны экстрен­ной помощи.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.


Меры безопасности в домашних условиях.

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома.


Урок-открытие

46

Пожар

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Противопо-жарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Знать:

- правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

- правила противо-пожарной безопасности;


Урок-интервью

47

Лесные опасности



Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности.

Правила поведения у водоёмов.

Знать:лесные опасности;

- правила поведения в социальной
среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

-правильно вести себя на природе.



48

Как нужно купаться?



Правила поведения у водоёмов.

Знать:

- правила экологи-ческой безопасности,

- как вести себя на природе;

- правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения
у водоема.


Урок-открытие новых знаний

49





50

Опасные незнакомцы.



Проверим себя


Участие младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Приводить примеры культуры об­щения во взаимоотношениях лю­дей.

Моделировать ситуации об­щения с людьми разного возраста, национальности.


Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.

Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми


Комбинированный

51






Общение

Наша дружная семья

Наши проекты « Родословная»



Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.


Урок праздник

52

В школе


Участие младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в школе

Оценивать реаль­ные и игровые ситуации общения.


Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.


Комбинированный

53

Правила вежливости

Участие младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в школе

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора.

Приводить примеры культуры об­щения во взаимоотношениях лю­дей.


Знать:

- понятие «культура общения»;

- правила вежливости.
Уметь:

- выполнять эле-ментарные нормы
общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.


Урок-игра

54

Ты и твои друзья




Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения»
Уметь:

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах



55










Мы-зрители и пассажиры.

Проверим себя

Моделировать ситуации об­щения с людьми в транспорте, театре.


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения»
Уметь:

- выполнять элемен-тарные нормы общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.


Урок-практикум

56

Путешествия

Посмотри вокруг


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:



Знать:

- понятие «горизонт»;

- условные обозначения сторон горизонта.


Урок наблюдение

57

Ориентирование на местности

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.


Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и кар­ты, по местным признакам во вре­мя экскурсии.

Определение сторон горизонта по компасу

Уметь:

- ориентироваться на местности
с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

- различать по карте и показывать раз-
личные формы земной поверхности.


Урок-наблюдения

58

Формы земной поверхнос-ти

Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).



Знать:

- формы земной поверхности;

- условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

- ориентироваться на местности
с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

- различать по карте и показывать
различные формы земной поверхности

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте ма­терики и океаны;находить и опре­делять географические объекты на физической карте' России с по­мощью условных знаков.

Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).

Находить на физической карте России равнины и горы и опреде­лять их названия.



Урок наблюдения

59

Водоёмы




Знать:

понятие «водоем»;

правила поведения у водоемов.
Уметь:

ориентироваться на местности с помощью компаса;

-показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные водоемы

Сравнивать и различать разные формы водоемов.

Находить на физической карте России разные водоемы и опреде­лять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной по­верхности и водоемов своей мест­ности.

Извлекать (по заданию учителя) не­обходимую информацию из учеб­ника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.


Урок комбинированный

60

В гости к весне


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Знать признаки весны.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.



Урок э кскурсия

61

Путешес-твие по родной стране

Наши проекты « Города России»

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).



Знать:

название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

-Ф. И. О. первого космонавта, 2-3
созвездия.

Уметь:

показывать на карте, глобусе мате-
рики, океаны, горы, равнины, моря,

реки.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте ма­терики и океаны;находить и опре­делять географические объекты на физической карте' России с по­мощью условных знаков.

Находить на физической карте России разные водоемы и опреде­лять их названия.


Урок-экскурсия

62

Путешест-вие по

Москве


Москва - столица России.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

- столицу России;

- правила работы с картой.
Уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

- показывать на карте город Москву

- столицу России, границы России,
1-2 города, столицу России, родной

Работать с иллюстрациями, видео­кадрами достопримечательностей Москвы.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе допол­нительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами гер­ба столицы, достопримечательнос­тей городов России.


Урок -открытие

63

Московс-кий кремль



Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

показывать на карте город Москву - столицу России;

- называть 2-3 достопримечательности.


Урок презентация

64

Город на Неве

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе допол­нительной информации.



Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

- показать на карте город на Неве;

- называть 2-3 достопримечатель-

ности.

Работать с иллюстрациями, видео­кадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга..

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Города

России (2-3): название,

достопримечательно-сти, расположение на карте


Заочное путешествие

65






66

Путешест-вие по планете


Путешествие по материкам


Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус,

карта)

Знать страны мира.

Уметь:

ориентироваться на местности с

помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе мате-

рики, океаны, горы, равнины, моря,


Работать с иллюстрациями, видео­кадрами достопримечательностей стран и городов разных государств.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе допол­нительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами гер­ба столицы, достопримечательнос­тей разных стран.


Проверка

знаний

67

Страны мира







68.

Впереди лето. Проверим себя.


Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.


Обучающийся получил возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля;

- учитывать другое мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.


Летние изменения в природе.

Экскурсия в природу.


Игра




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос