Рабочая программа по курсу Окружающий мир во 2 классе (УМК " Школа России")
- Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.).
- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2007 г.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Бишевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО зам.директора по УВР директор школы
«____» __________2012г. «____» __________2012г. «____» _______2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Окружающий мир »
разработана
в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
2 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Сунгатуллина Г.Р.
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:
-
Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.).
-
Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2007 г.)
Специфика предмета «Окружающий мир» во 2 классе состоит в том, что:
-
имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
-
имеет ярко выраженный интегративный характер;
-
соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
-
даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Учебный курс «Окружающий мир» во 2 классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:
-
формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
-
воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
-
овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
-
формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
-
систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
-
освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
-
знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
-
существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержательные блоки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1раздел Где мы живём (3часа) 2раздел .Природа (21час) 3.раздел.Жизнь города и села.(12часов) 4.раздел Здоровье и безопасность.(10часов) 5.раздел Общение.(5часов) 6.раздел.Путешествия.(17часов) |
Резерв свободного учебного времени (14 часов) используется для более глубокого изучения материала, который расширяет представления обучающихся о природе, обществе и закономерностях окружающего мира; способствует воспитанию любви к своей Родине, формированию опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формированию системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Для достижения результата используется современный УМК «Школа России» издательства «Просвещение», включающий учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта.
Созданный в 2011году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации стандартов второго поколения.
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе.
Раздел «Человек и природа».
Второклассник научится:
-
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
-
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
-
сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
-
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
-
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
-
использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
-
использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
-
использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
-
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-
определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
-
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Второклассник получит возможность научиться:
-
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
-
пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
-
выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество».
Второклассник научится:
-
различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
-
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
-
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
-
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
-
соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
-
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
-
осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
-
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
-
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
-
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
-
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
-
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
-
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
-
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
-
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Тематическое планирование составлено в соответствии с первым (исходным) вариантом Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения.
Базовый вариант тематического планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира.
Распределение учебного материала и время его изучения:
Количество часов в год – 68 ч.
Количество
часов в неделю – 2 ч.
Количество часов
в I четверти – 18 часов.
Количество
часов во II четверти – 14 часов.
Количество
часов в III четверти – 20часов.
Количество
часов в IV четверти – 16 часа.
Виды и типы уроков:
-
комбинированный урок;
-
открытие новых знаний;
-
обобщающий урок;
-
урок закрепления;
-
нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;
-
работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
-
проведение фенологических наблюдений;
-
выполнение практических работ и мини-исследований;
-
моделирование объектов и процессов;
-
дидактические игры;
-
уроки в музеях;
-
уроки на улицах города;
-
уроки-путешествия;
-
уроки с элементами исследования;
-
кратковременные предметные экскурсии.
Формы организации урока:
-
коллективная;
-
фронтальная;
-
групповая;
-
индивидуальная работа;
-
работа в парах.
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру
№п/п |
Раздел |
Тема |
Сроки |
Планируемые результаты |
Деятельность обучающихся |
Матер.технич. база |
Формы организации образ. процесса |
|||
Личностные |
Метапредметные УУД(работа с текстом) |
Предметные |
||||||||
1 |
Где мы живём |
Наш адрес в мире |
|
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. |
Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; |
Обучающийся научится: - узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. |
Знать: -название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками |
Авторские таблицы по теме урока |
Урок-путешествие |
|
2 3 4 |
Родная страна Город и село Наши проекты «Родное село» |
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. |
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни |
– уметь определять своё отношение к миру: |
Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются; |
|
Урок-игра |
|||
5 6 |
Природа и рукот вор ный мир Прове рим себя |
|
У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; |
Учить умению слушать и вступать в диалог |
1-я линия развития – уметь объяснять мир: |
Обучающийся научится: - работать с текстом и рабочей тетрадью |
Авторские таблицы по теме урока |
Открытие новых знаний |
||
7 |
ПРИРОДА |
Неживая и живая природа |
|
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. |
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. |
Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы. |
Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. |
Авторские таблицы по теме урока |
|
|
8 |
Явления природы |
|
Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. |
- строить понятные для партнера высказывания; |
|
- характеризовать влияние человека на природу; |
Авторские таблицы по теме урока |
|
||
9 |
Что такое погода? |
|
|
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). |
Что такое окружающий мир.Как человек познаёт природу,общество,самого себя. |
Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека. |
|
Урок-исседования |
||
10 11 |
В гости к Осени. Неживая природа. В гости к осени. Живая природа (экс.) |
|
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
|
Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой |
Авторские таблицы по теме урока |
|
|||
12 |
Звёздное небо |
|
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - . |
Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). |
связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; |
Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
Авторские таблицы по теме урока |
Работа с атласом определите-лем |
||
13 |
Заглянем в кладовые Земли. |
Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
|
Использование на практике основных правил познания окружающего мира Обсуждение правил здорового образа жизни. |
- оценивать личную роль в охране природы. |
Авторские таблицы по теме урока |
Комбинированный |
|||
14 15 |
Про воздух …И Про воду. |
|
|
Поиск и выделение необходимой информации про воздух |
Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу |
Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. |
|
Урок открытия новых знаний |
||
16. |
Какие бывают растения? |
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. |
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем |
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; |
Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; |
|
Урок открытия новых знаний |
|||
17 |
Какие бывают животные? |
|
представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. |
Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. |
|
Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); |
|
Урок исследования |
||
18. |
Невидимые нити |
представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. |
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). |
Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества |
Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); |
|
Урок открытия новых знаний |
|||
19. |
Дикорастущие и культурные растения |
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; |
Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; |
|
Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); дикорастущие и культурные растения; |
|
Урок открытия новых знаний |
|||
20. |
Дикие и домашние животные |
|
Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. |
Обучающийся получит возможность научиться: - навыкам взаимоконтроля; |
Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. |
Обучающийся научится: - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных |
|
Групповая работа |
||
21 |
Комнатные растения |
|
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. |
история появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. |
Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома. |
Обучающийся научится: - правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - различать |
|
|
||
22. |
Про кошек и собак |
|
Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; |
задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам. |
Обучающийся научится: - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. |
|
Урок исследования |
||
23. |
Красная книга. |
Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России |
Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. |
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. |
Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. |
|
Прект |
|||
24. |
Будь природе другом! |
|
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. |
Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. |
Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями. |
Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. |
|
Урок-конференция |
||
25. 26 |
Наши проекты : Возьми под защиту. Проверим себя |
|
|
|
|
|
комбинированный |
|||
27 |
Жизнь города и села
|
Город и село |
|
2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру. |
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). |
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. |
1.Знакомство с достопримечательностями родного села Знать: - понятия «город» и «село»; - названия строительных машин; - примеры различных видов транспорта; - составные части экономики; - названия товаров; |
|
экскурсия |
|
28 |
Что такое экономика? |
2-я линия развития – умение определять своё отношение к миру. |
Наблюдение зимних явлений в природе. Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. |
|
Закрепление |
|||||
29 |
Что из чего сделано? |
|
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). |
Приводить примеры веществ, описывать их. Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ |
Обучающийся научится: - приводить примеры веществ, описывать их; - характеризовать свойства веществ; - определять из каких веществ состоят предметы. |
|
Урок-исседование |
||
30 |
Как построить дом? |
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах |
Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в (селе). |
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). |
|
Урок-наблюдения |
|||
31 |
Какой бывает транспорт |
|
Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет |
формулировать собственное мнение и позицию; |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом. |
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. |
|
Урок-игра |
||
32 |
За покупками. |
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения |
Работать с иллюстратив-ным материалом. Знать: - понятие «торговля», «товар»; Уметь характеризовать процесс «купли-продажи». |
Классификация и названия товаров. Характеристика процесса «купли-продажи». |
|
Урок игра |
|||
33 |
Культура и образование |
|
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях |
Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. |
Знать:
- понятия
«культура», «образование», «культурное
учреждение», - названия профессий. Уметь
называть
профессии в сфере |
Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. |
|
|
||
34 35 |
Все профессии важны. Наши проекты : « Профессии» |
Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками |
|
Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии. |
Знать: - названия профессий. Уметь называть профессии людей родного края. Приводить примеры профессий жителей родного города (села). |
|
|
|||
36 37 38 |
В гости к зиме. Неживая природа зимой В гости к зиме. Живая природа зимой (экс.) Проверим себя |
|
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи |
|
Описывать сезонные изменения в природе. Характериз-вать признаки времен года |
Знать: - признаки осени; - названия осенних месяцев; - основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе |
|
Урок-экскурсия №3.работа |
||
39 |
Невидимые нити в зимнем лесу. |
Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. |
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Природное сообщество елового леса. Особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом |
Знать понятие «невидимые нити». Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. |
|
Урок-рефлексия |
|||
40 |
Здоровье и Безопасность
безопасность |
Строение тела человека |
|
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). |
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). |
Знать: - основные системы органов человека, их роль в организме; - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни». Уметь: - определять органы человека; - рассказывать о функции основных систем органов строения человека. |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. |
|
Урок-презентация |
|
41 |
Строение тела человека |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. |
Знать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни»; - режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: - выполнять режим дня, режим питания; - вести здоровый образ жизни. |
|
Урок исседование |
|||||
42 |
Если хочешь быть здоров. |
|
|
Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. |
Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. |
Знать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни»; - режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: - выполнять режим дня, режим питания; - вести здоровый образ жизни. |
|
Урок-презента-ция |
||
43 |
Поговорим о болезнях |
|
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. Правила сохранения и укрепления здоровья. Профилактика болезней. Специальности врачей. |
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. |
Знать: - понятие«болезнь»; - правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь проводить профилактику болезней |
|
Урок-открытие |
||
44 |
Берегись автомобиля |
Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. |
Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. |
Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. |
Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения |
|
Провероч-ная работа. |
|||
45 |
Домашние опасности |
|
|
Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. |
Меры безопасности в домашних условиях. |
Знать
правила
обращения с электро- и газооборудованием,
колющими и режущими предметами,
лекарствами. |
|
Урок-открытие |
||
46 |
Пожар |
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. |
Противопо-жарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. |
Знать: - правила безопасности, которые надо соблюдать дома; - правила противо-пожарной безопасности; |
|
Урок-интервью |
|||
47 |
Лесные опасности |
|
|
Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности. |
Правила поведения у водоёмов. |
Знать:лесные опасности;
- правила
поведения в социальной -правильно вести себя на природе. |
|
|
||
48 |
Как нужно купаться? |
|
|
Правила поведения у водоёмов. |
Знать: - правила экологи-ческой безопасности, - как вести себя на природе; -
правила поведения у водоёмов. |
|
Урок-открытие новых знаний |
|||
49 50 |
Опасные незнакомцы. Проверим себя |
|
Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. |
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. |
Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми. |
Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми |
|
Комбинированный |
||
51 |
Общение |
Наша дружная семья Наши проекты « Родословная» |
|
|
Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. |
Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. |
|
Урок праздник |
||
52 |
В школе |
|
Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе |
Оценивать реальные и игровые ситуации общения. |
Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций |
Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. |
|
Комбинированный |
||
53 |
Правила вежливости |
Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе |
Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. |
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. |
Знать: - понятие «культура общения»;
- правила
вежливости.
- выполнять
эле-ментарные нормы - выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. |
|
Урок-игра |
|||
54 |
Ты и твои друзья |
|
|
|
Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом |
Знать
понятие
«культура общения» - выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах |
|
|
||
55 |
Мы-зрители и пассажиры. Проверим себя |
Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. |
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом |
Знать
понятие
«культура общения» - выполнять элемен-тарные нормы общения в семье, в школе; - выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. |
|
Урок-практикум |
|||
56 |
Путешествия |
Посмотри вокруг |
|
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: |
|
|
Знать: - понятие «горизонт»; - условные обозначения сторон горизонта. |
|
Урок наблюдение |
|
57 |
Ориентирование на местности |
Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. |
Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Определение сторон горизонта по компасу |
Уметь:
- ориентироваться
на местности
- показывать
на карте, глобусе материки, океаны,
горы, равнины, моря, - различать
по карте и показывать раз- |
|
Урок-наблюдения |
||||
58 |
Формы земной поверхнос-ти |
Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). |
|
Знать: - формы земной поверхности; - условные обозначения сторон горизонта. Уметь:
- ориентироваться
на местности
- показывать
на карте, глобусе материки, океаны,
горы, равнины, моря, - различать
по карте и показывать |
Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны;находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия. |
|
Урок наблюдения |
|||
59 |
Водоёмы |
|
|
|
Знать: понятие «водоем»; правила
поведения у водоемов. ориентироваться на местности с помощью компаса; -показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные водоемы |
Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. |
|
Урок комбинированный |
||
60 |
В гости к весне |
|
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: |
Учиться планировать учебную деятельность на уроке |
Особенности времен года (на основе наблюдений). |
Знать
признаки
весны. |
|
Урок э кскурсия |
||
61 |
Путешес-твие по родной стране Наши проекты « Города России» |
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях |
формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). |
Знать: название родной страны; условные обозначения сторон горизонта;
-Ф.
И. О. первого космонавта, 2-3 Уметь: показывать
на карте, глобусе мате- |
Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны;находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. |
|
Урок-экскурсия |
|||
62 |
Путешест-вие по Москве |
|
Москва - столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) |
Знать: - столицу России; - правила
работы с картой. - показывать
на карте, глобусе материки, океаны,
горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; - показывать на карте город Москву - столицу
России, границы России, |
Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. |
|
Урок -открытие |
|||
63 |
Московс-кий кремль |
|
|
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
Знать достопримечательности Москвы. Уметь: — показывать на карте город Москву - столицу России; - называть 2-3 достопримечательности. |
|
Урок презентация |
|||
64 |
Город на Неве |
Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. |
|
Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: - показать на карте город на Неве; - называть 2-3 достопримечатель- ности. |
Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга.. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2-3): название, достопримечательно-сти, расположение на карте |
|
Заочное путешествие |
|||
65 66 |
Путешест-вие по планете Путешествие по материкам |
|
Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) |
Знать страны мира. Уметь: — ориентироваться на местности с помощью компаса; - показывать на карте, глобусе мате- рики, океаны, горы, равнины, моря, |
Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран. |
|
Проверка знаний |
|||
67 |
Страны мира |
|
|
|
|
|
|
|||
68. |
Впереди лето. Проверим себя. |
|
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. |
Обучающийся получил возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля; - учитывать другое мнение и позицию. |
Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте. |
Летние изменения в природе. Экскурсия в природу. |
|
Игра |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО