Урок математики в 9 классе « Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа»
математики, овладение этими понятиями для адаптации в быту;
2. расширить знания о проценте, о нахождении процентов от числа;
3. развивать мышление, речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод;
4. воспитывать чувство ответственности, чтобы адаптация в быту прошла успешнее.
ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида»
Урок математики в 9 классе
Тема: « Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа»
Учитель математики: Доркина Л.В., 1 квалификационная категория (урок разработан в 2008 г, декабрь)
Урок математики в 9 классе
Тема: " Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа"
Цель:
1. формирование экономических понятий на уроке математики, овладение этими понятиями для адаптации в быту;
2. расширить знания о проценте, о нахождении процентов от числа;
3. развивать мышление, речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод;
4. воспитывать чувство ответственности, чтобы адаптация в быту прошла успешнее.
Оборудование:таблички с названиями «БАНК», «МАГАЗИН», «КРЕДИТ», «ИЖДИВЕНИЕ», «ВКЛАД», «СКИДКА», «НАЛОГ», таблички с заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Вступительное слово:
— Мы с вами изучаем одну из важных тем – это «Проценты». Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Очень часто можно прочитать или услышать, что, например в выборах приняли участие – 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада – 74%, банк начисляет 20% годовых, материал содержит 100% хлопка и т.д… Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать. Вы наверное смотрите или слушаете новости и слышали о таком понятии, как экономический кризис. На уроках истории у вас проходят экономические уроки. Недавно, точнее 4.12.08. состоялась пресс-конференция В.В.Путина, где в своём выступлении прозвучали некоторые цифры, в том числе и проценты, какие меры будут приняты в стране по преодолению экономического кризиса в нашей стране.
― снижение налога на прибыль с 24% до 20% с <metricconverter productid=«2009 г» w:st=«on»>2009 г.;
― возможность снижения налога на прибыль для малого бизнеса с 15% до 9%;
― увеличение общего фонда оплаты труда бюджетников от 20% до 30%;
― вырастет размер трудовой пенсии примерно на 50%.
Обещают защиту вкладов в банках на 98%.
Вспомним, что 1% — это 100 часть.
1
1% = 0.01 = ―
100
III ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Сегодня на уроке мы путём решения задач на нахождение нескольких процентов от числа выясним, как мы усвоили данную тему, где в жизни встречаются проценты и что без знаний о них не обойтись.
Вспомните, как найти 1% от числа, несколько % от числа?
(надо число разделить на 100, и умножить на число %)
(вспомнить правило деления на 100)
2 человека у доски (за доской), остальные по вариантам решают тест. Проверка, поменяться с соседом.
1 вариант.
1% от 240 ответ: 0,24; 2,4 ; 24.
1% от 64 0,64; 6,4; 640.
1% от 100 1 ; 10; 100.
1% от 325 0,325; 3,25; 32,5.
2 вариант.
10% от 563 ответ: 0,563; 5,63; 56,3.
20% от 500 10; 100.
25 % от 400 10; 100.
50% от 20 5; 10.
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой и выявлением ошибок.
Задача 4 решается сильным учеником.
Приступаем к решению практических задач. Класс разбивается на пары (ГРУППЫ): сильный – слабый. Каждой паре раздаются задания на карточках. Решают задачи самостоятельно, с последующей проверкой и объяснением решения, выявлением ошибок, неясностей, новых терминов. Проводится словарная работа.
Задача1.
Для молодёжи существует особый вид вклада, который называется молодёжный, где начисление идёт 10% годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было 14 000 руб., 21 000 руб.
(10% от 14 000 руб., 1)14 000руб.: 100×10=1 400руб.
2) 14 000 руб.+1 400руб. = 15 400 руб.)
Задача2.
Сбербанк даёт ссуду под 22% годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять ссуду в размере 100 000 руб.
(22% от 100 000 руб. 100 000руб.: 100 × 22 = 22 000 руб.
100 000 руб. + 22 000 руб. = 122 000 руб.)
Задача3.
В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?
( 15% от 12 650 руб. 12 650 руб.: 100 × 15 = 1897,5 руб.
12650руб. – 1897,5руб. = 10 753,5 руб.)
Задача4.
С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13 %. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб. и на иждивении находятся 2 ребёнка?
( 600руб. + 800 руб. =1 400руб. – не облагаемая налогом сумма.
6 670руб. – 1 400 руб. = 5 270 руб. – облагаемая налогом сумма.
13% от 5 270 руб. 5270руб.: 100 × 13 = 685,1 % — будет удержано на подоходный налог.
Дополнительно: 5 270руб. – 685,1руб. = 4 585,9 руб. – получит зарплату.)
V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).
― Что нового узнали на уроке?
― Чем мы занимались на уроке?
― Понравился вам урок?
― Было ли вам скучно на уроке?
― Что запомнилось? Где пригодятся вам эти знания?
― Чему научились? Что повторили?
― Какие оценки поставим?
VI. Итог. Оценки. Спасибо.
№ |
Задание |
Ответ |
1 |
1% от240 |
0,24 2,4 24 |
2 |
1% от 64 |
0, 64 6,4 640 |
3 |
1% от 325 |
0,325 3,25 32,5 |
4 |
1% от 100 |
1 10 100 |
№
Задание
Ответ
1
10% от 563
0.563
5,63
56,3
2
20% от 500
10
100
3
25% от 400
10
100
4
50% от 20
5
10
Распечатать 6 штук.
Задача 1.
Для молодёжи существует особый вид вклада, который называют молодёжный, где начисление идёт 10 % годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было: 14 000руб., 21 000руб.?
(пояснение: вклад– вложенная куда-нибудь сумма денег)
Задача 2.
Сбербанк даёт ссуду под 22 % годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять кредит в размере 100 000 рублей?
(пояснение: ссуда– сумма денег, которую берёт клиент в долг в банке под проценты на какое-то время)
Задача 3.
В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?
(пояснение: скидка– сумма, на которую понижена цена чего-нибудь.)
Задача 4.
С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13%. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб., и на иждивении находится 2 ребёнка?
(пояснение: иждивение– обеспечение неработающего(больного, престарелого, несовершеннолетнего) средствами, необходимыми для существования.)
Банк
Скидка
Иждивение
Вклад
Кредит (ссуда)
Подоходный
Налог
Из истории о проценте.
Проценты были известны в Индии ещё в 5 веке. В Европе десятичные дроби, а вместе с ними и проценты, появились на
1 000 лет позже – лишь в конце 15 века, после того, как нидерландский математик С. Стевин опубликовал таблицу процентов. Любое число процентов можно выразить выразить десятичной дробью или натуральным числом.
Известно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro cenum»(про центум) часто заменяли словом «cento»(центо) — 100 и писали его сокращённо – cto(сто). В <metricconverter productid=«1685 г» w:st=«on»>1685 г. в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо ctoнабрал %.после этого многие математики стали для обозначения употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.
литература: Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе»(Москва «ВАКО» 2007 г.)
ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок математики в 9 классе
Тема: « Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа»
Учитель математики: Доркина Л.В., 1 квалификационная категория
(урок разработан в 2008 г, декабрь)
Цель: 1. формирование экономических понятий на уроке
математики, овладение этими понятиями для адаптации в быту;
2. расширить знания о проценте, о нахождении процентов от числа;
3. развивать мышление, речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод;
4. воспитывать чувство ответственности, чтобы адаптация в быту прошла успешнее.
Оборудование: таблички с названиями «БАНК», «МАГАЗИН», «КРЕДИТ», «ИЖДИВЕНИЕ», «ВКЛАД», «СКИДКА», «НАЛОГ», таблички с заданиями.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
Вступительное слово:
— Мы с вами изучаем одну из важных тем – это «Проценты». Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Очень часто можно прочитать или услышать, что, например в выборах приняли участие – 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада – 74%, банк начисляет 20% годовых, материал содержит 100% хлопка и т.д.. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать. Вы наверное смотрите или слушаете новости и слышали о таком понятии, как экономический кризис. На уроках истории у вас проходят экономические уроки. Недавно, точнее 4.12.08. состоялась пресс-конференция В.В.Путина, где в своём выступлении прозвучали некоторые цифры, в том числе и проценты, какие меры будут приняты в стране по преодолению экономического кризиса в нашей стране.
― снижение налога на прибыль с 24% до 20% с 2009 г.;
― возможность снижения налога на прибыль для малого бизнеса с 15% до 9%;
― увеличение общего фонда оплаты труда бюджетников от 20% до 30%;
― вырастет размер трудовой пенсии примерно на 50%.
Обещают защиту вкладов в банках на 98%.
Вспомним , что 1% - это 100 часть.
1
1% = 0.01 = ―
100
III ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Сегодня на уроке мы путём решения задач на нахождение нескольких процентов от числа выясним, как мы усвоили данную тему, где в жизни встречаются проценты и что без знаний о них не обойтись.
Вспомните, как найти 1% от числа, несколько % от числа?
(надо число разделить на 100, и умножить на число %)
(вспомнить правило деления на 100)
2 человека у доски (за доской), остальные по вариантам решают тест. Проверка , поменяться с соседом.
1 вариант.
1% от 240 ответ: 0,24 ; 2,4 ; 24.
1% от 64 0,64; 6,4 ; 640.
1% от 100 1 ; 10 ; 100.
1% от 325 0,325 ; 3,25 ; 32,5.
2 вариант.
10% от 563 ответ: 0,563 ; 5,63 ; 56,3.
20% от 500 10 ; 100.
25 % от 400 10 ; 100.
50% от 20 5 ; 10.
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой и выявлением ошибок.
Задача 4 решается сильным учеником.
Приступаем к решению практических задач. Класс разбивается на пары (ГРУППЫ): сильный – слабый. Каждой паре раздаются задания на карточках. Решают задачи самостоятельно, с последующей проверкой и объяснением решения, выявлением ошибок, неясностей, новых терминов. Проводится словарная работа.
Задача1.
Для молодёжи существует особый вид вклада, который называется молодёжный, где начисление идёт 10% годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было 14 000 руб., 21 000 руб.
(10% от 14 000 руб., 1)14 000руб.: 100×10=1 400руб.
2) 14 000 руб.+1 400руб. = 15 400 руб.)
Задача2.
Сбербанк даёт ссуду под 22% годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять ссуду в размере 100 000 руб.
(22% от 100 000 руб. 100 000руб. : 100 × 22 = 22 000 руб.
100 000 руб. + 22 000 руб. = 122 000 руб.)
Задача3.
В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?
( 15% от 12 650 руб. 12 650 руб. : 100 × 15 = 1897,5 руб.
12650руб. – 1897,5руб. = 10 753,5 руб.)
Задача4.
С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13 %. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб. и на иждивении находятся 2 ребёнка?
( 600руб. + 800 руб. =1 400руб. – не облагаемая налогом сумма.
6 670руб. – 1 400 руб. = 5 270 руб. – облагаемая налогом сумма.
13% от 5 270 руб. 5270руб. : 100 × 13 = 685,1 % - будет удержано на подоходный налог.
Дополнительно: 5 270руб. – 685,1руб. = 4 585,9 руб. – получит зарплату.)
-
Рефлексия деятельности. (Итог урока).
― Что нового узнали на уроке?
― Чем мы занимались на уроке?
― Понравился вам урок?
― Было ли вам скучно на уроке?
― Что запомнилось? Где пригодятся вам эти знания?
― Чему научились? Что повторили?
― Какие оценки поставим?
-
Итог. Оценки. Спасибо.
№ |
Задание |
Ответ |
1 |
1% от240 |
0,24 2,4 24 |
2 |
1% от 64 |
0, 64 6,4 640 |
3 |
1% от 325 |
0,325 3,25 32,5 |
4 |
1% от 100 |
1 10 100 |
№ |
Задание |
Ответ |
1 |
10% от 563 |
0.563 5,63 56,3 |
2 |
20% от 500 |
10 100 |
3 |
25% от 400 |
10 100 |
4 |
50% от 20 |
5 10 |
Распечатать 6 штук.
Задача 1.
Для молодёжи существует особый вид вклада, который называют молодёжный, где начисление идёт 10 % годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было: 14 000руб., 21 000руб.?
(пояснение: вклад – вложенная куда-нибудь сумма денег)
Задача 2.
Сбербанк даёт ссуду под 22 % годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять кредит в размере 100 000 рублей?
(пояснение: ссуда – сумма денег, которую берёт клиент в долг в банке под проценты на какое-то время)
Задача 3.
В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?
(пояснение: скидка – сумма, на которую понижена цена чего-нибудь.)
Задача 4.
С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13%. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб., и на иждивении находится 2 ребёнка?
(пояснение: иждивение – обеспечение неработающего(больного, престарелого, несовершеннолетнего) средствами, необходимыми для существования.)
Банк
Скидка
Иждивение
Вклад
Кредит (ссуда)
Подоходный
Налог
Из истории о проценте.
Проценты были известны в Индии ещё в 5 веке. В Европе десятичные дроби, а вместе с ними и проценты, появились на
1 000 лет позже – лишь в конце 15 века, после того, как нидерландский математик С. Стевин опубликовал таблицу процентов. Любое число процентов можно выразить выразить десятичной дробью или натуральным числом.
Известно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro cenum»(про центум) часто заменяли словом «cento»(центо) - 100 и писали его сокращённо – cto(сто). В 1685 г. в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %.после этого многие математики стали для обозначения употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»