Коррекционно-образовательная деятельность для детей с нарушением зрения с использованием и.к.т.."Экскурсия по городу"
Краткое описание
Расширений знаний представлений о Санкт -Петербурге .Развитие зрительного восприятия.Обогащене словаря.
Описание
Тема:Экскурсия по городу
Задачи
1. Расширить и уточнить знания детей о городе, о своеобразии и неповторимости Санкт-Петербурга.
2. Активизировать познавательные способности у детей-зрительное
и слуховое восприятие, внимание, мышление.память.
3. Совершенствовать зрительно-моторную координацию: · обогащать праксис рук с предметами разной формы, разного размера, разной направленности; · развивать сопряженные прослеживающие движения глаза и руки; · развивать контролирующую функцию зрения при выполнении соотносящих действий (наложение одного объекта на другой). 4. Формировать навыки общего поведения при выполнении практических заданий: регуляцию и контроль за действиями. 5. Активизировать словарь детей: город, петербуржцы, горожане, экскурсовод, Ростральные колонны, Адмиралтейство. 6. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личного общения. 7. Создать эмоциональный настрой на восприятие города. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование
· проектор, ноутбук
· презентация «Санкт-Петербург»
· контурное изоьражение вазы и ее частей.
· Карточки с изображением цифр и букв.
· Карточки с изображением решеток.
· Схемы и геометрические фигуры
· Лазерная указка
Тема:Экскурсия по городу
Задачи
1. Расширить и уточнить знания детей о городе, о своеобразии и неповторимости Санкт-Петербурга.
2. Активизировать познавательные способности у детей-зрительное
и слуховое восприятие, внимание, мышление.память.
3. Совершенствовать зрительно-моторную координацию: · обогащать праксис рук с предметами разной формы, разного размера, разной направленности; · развивать сопряженные прослеживающие движения глаза и руки; · развивать контролирующую функцию зрения при выполнении соотносящих действий (наложение одного объекта на другой). 4. Формировать навыки общего поведения при выполнении практических заданий: регуляцию и контроль за действиями. 5. Активизировать словарь детей: город, петербуржцы, горожане, экскурсовод, Ростральные колонны, Адмиралтейство. 6. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личного общения. 7. Создать эмоциональный настрой на восприятие города. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование
· проектор, ноутбук
· презентация «Санкт-Петербург»
· контурное изоьражение вазы и ее частей.
· Карточки с изображением цифр и букв.
· Карточки с изображением решеток.
· Схемы и геометрические фигуры
· Лазерная указка
— Ребята, сегодня мы пойдем на необычную экскурссию по нашему городу. — Кто-нибудь уже был на экскурссии? — Кто нам сможет помочь провести экскурсию? Я буду экскурсоводом. -Давайте вспомним, как нужно себя вести в общественных местах, в музее, парке, вы знаете? Наша экскурсия начинается (посмотрите на экран) — Ну, вот мы оказались на одном из островов, кто его узнал?(Васильевский) -Какие здания узнали? — Как вы думаете, чем раньше служили Ростральные колонны для кораблей? Вы узнаете это, если правильно выполните задание. -Задание «Разложи цифры по порядку» (на обратной стороне слово - маяк) Ребята, давайте внимательно посмотрим, что появилось на экране — Письмо. Давайте поищем вокруг, где оно спрятано. (в конверте находятся карточки с заданием «Найди вторую половину» ( различные решетки мостов). — А теперь мы поиграем в игру «По болоту Петр шел…»». Послушайте, какая прекрасная мелодия Звучит. Посмотрите на экран. — Как вы думаете, где мы оказались? -Что раньше находилосьв Летнем саду? Чтение детьми стихотворения «Прекрасен старый Летний сад…» -Перед входом в Летний сад находится ваза, которая долгое время бала на реставрации. Давайте представим себя реставраторами и соберем вазу. С этим заданием мы тоже справились, отправляемся дальше. На экране «Зрительная гимнастика под музыку» -На экране появляется кораблик. Вот еще один символ нашего города. -Это просто чудеса: Взмыл кораблик в небеса. Не самолет, не вертолет. Корабль …по небу плывет. Кто, друзья, из вас ответит, Где такое можно встретить?) Давайте подберем схему Адмиралтейства. «Конструирование по схеме.» -Давайте рассмотрим схему.которую вы выбрали.Из каких геометрических фигур она состоит? Как расположены фигуры ? Что мы разместим в верхней части нашей постройки? -Ну.вот наша экскурсия и заканчивается. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня увидели (подсказки эмблемы на экране). Парный танец «Петербургский менуэт» |
. Коммуникативная деятельность. Ситуация общения . Актуализация личного опыта детей Использование приемов ТРИЗ: активизация мышления детей Дети помогают закончить мысль предложения Презентация «Санкт-Петербург» Активизация восприятия детей (использование мультимедиа) На экране – изображение Биржа Росстральные колонны..(слайд 1) Поисковая деятельность. Слайд 2 Конверт Поисковая деятельность. Дети в развивающей среде ищут конверт. Высказывание предположений Дети размышляют над тем, что бы там могло находиться. Обсуждение проблемы Предоставление выбора варианта задания. Игровая деятельность: игра малой подвижности Прослушивание аудиозаписи. Слайд3 Коммуникативная деятельность На фланелеграфе контурное изображение вазы… с прорисованными элементами. Дети прикрепляют вазе недостающие элементы. Дети сами делают вывод, что возможен только один вариант Слайд4 Зрительная гимнастика Слайд5 «Адмиралтейство» На ковролине изображение Адмиралтейства. Самостоятельная индивидуальная деятельность у пособия. Рассуждения детей. Ситуация общения: Дети показывают лазерной указкой символы города. Рассматривают их. |
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Логопед
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Старшая группа
17 сентября 2012
Файлы
Танцы 027.jpg
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Образовательное путешествие как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»