В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Деревенские посиделки

Деревенские посиделки

Светлана Морозова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:6просмотров: 2924
Краткое описание
Применение музейных технологий  во внеурочное время на примере внеклассного мероприятия "Деревенские посиделки"
Описание

Ф.И.О учителя: Морозова Светлана Николаевна
Регион: Саратовская область, Балашовский район, с. Терновка
Место работы: МОУ СОШ с. Терновка
Тема мероприятия: «Деревенские посиделки»
Форма проведения: вечер
Продолжительность: 40 минут
Класс: 2-4
Пояснительная записка
Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В этой связи для образования представляют интерес социокультурные функции музея.
Подход к музею как к модели многомерного мира, в которой опыт рационального познания переплетается с чувственным, вызывает необходимость существования музейной педагогики. Интерактивность – основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания. Это ставит перед образованием новые задачи:
-Расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике,
-Гармонизация развития творческой личности,
-Формирование национальной идеологии,
-Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
-Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея.
В связи с этим всё большее внимание в теории и практике образования придаётся музейной педагогике. Музейная педагог
ика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному на сотрудничество музея и школы, на создание любительских школьных тематических музеев – суть новой образовательной парадигмы XXI века.


Мое мероприятие «Деревенские посиделки» является подтверждением того. При подготовки данного мероприятия были использованы экспонаты нашего школьного музея, а некоторые старинные вещи дети нашли сами у своих бабушек и затем передали их в фонд школьного музея.
Цель: Применение музейных технологий во внеурочное время на примере внеклассного мероприятия «Деревенские посиделки»
Задачи:
1.Воспитывать интерес к красоте русских традиций и обрядов.
2.Развивать умения выразительного чтения со сцены и театрального мастерства.
3.Познакомить с традиционными костюмами и угощениями
Ход мероприятия:

1 Ведущий:

Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час –
Встречу тёплую желанную
Мы готовили для вас.
2 Ведущий:
В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом – солью встретить вас.
1 Ведущий:
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.
2 Ведущий:
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче мы по одиночке
По квартирам все сидим.

1 Ведущий:
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо повторить.

(Мальчики в русских народных костюмах)
Ото всех дверей,
Ото всех ворот,
Выходи скорей,
Торопись народ!

Открываются ворота,
Выходи, кому охота!

А кому неохота,
Тоже выходи!

(Выходят еще 2 мальчика, играют на своих инструментах.)
Стоит Фома
Посреди двора
Супротив терема высокого
Супротив крыльца широкого.
Нетёсан терем,
Нетёсан, только хорошо окрашен.

Дома ли Марья, дома ли Дарья, дома ль душенька Катюшенька?
(девочки выходят из терема)
_ Мы туточки!

1дев. Собрались мы позабавиться,
Да потешиться!
2 дев. Пошутить!
3 дев. Поиграть!
4 дев. Посмеяться!

Все: Смех вам да веселье.

Русская народная песня «Валенки»
Припасли мы на вас забавушки
На всякий вкус-
Кому сказку, кому правду.
Кому песенку.

Небылицы в лицах,
Сидят в теремах- светлицах, щелкают орешки
Да говорят насмешки
(Два мальчика по очереди)

-Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить?
-Да иглы нет.
-А велика ль дыра?
— Да один ворот остался!
Две девочки:
– На улице две курицы
С петухом дерутся.
– Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
Вместе«Ха-ха-ха, ха-ха-ха
Как нам жалко петуха!

Мальчик:
«А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!»

Обойди хоть всю планету
Лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь
Разжигает в нас огонь

Раздайся, народ!
Меня пляска берет!
Пойду попляшу,
На людей погляжу!
Русская народная песня «Субботея» 
Вдоль улицы во конец
Шел удалый молодец.

То был Ваня-удалец!
Удалец-молодец!

Шла собака через мост
Четыре лапы-пятый хвост,
А шестое брюхо.
Выходи, Ванюха!

Маль. А мы тоже не лаптем щи хлебали.
А ну, ребята, нашу любимую.

Русская народная песня «Порушка- Пораня"
Выйду на улицу,
Гляну на село.
Девчата гуляют-
И мне весело.

Эй, девчата-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!

Перед частушками девочки говорят:
– Эх топни, нога
Топни правенькая
Я плясать пойду
Хоть и маленькая.

– Пойду плясать
По соломушке
Раздайся народ
По сторонушке!

Выходят девочки, исполняют частушки:

– Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.

– Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.

– А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала подружки.

– По деревне я шла
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.

– Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад
Сапоги мои лежат.

– Балалаечка – гудок
Свое дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.

– Сидит ежик на березе-
Белая рубашка.
На головке- сапожок,
На ноге- фуражка.

– Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.

Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

1 девочка:
«Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник».
2 девочка:
«Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки.»

Мальчик:
– Акуля, что шьешь не оттуля?
1 девочка:
– А я, батюшка, еще пороть буду.

-Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать?
(угощает гостей конфетами).

Русская народная песня «Я на горку шла»

1 Ведущий:
Жива традиция, жива –
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого для нашего.

2 ведущий:
«Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
IMG_0727.JPG Скачать
IMG_0745.jpg Скачать
Мероприятие.docx Скачать


Ф.И.О учителя: Морозова Светлана Николаевна

Регион: Саратовская область, Балашовский район, с. Терновка

Место работы: МОУ СОШ с. Терновка

Тема мероприятия: «Деревенские посиделки»

Форма проведения: вечер

Продолжительность: 40 минут

Класс: 2-4

Пояснительная записка

Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В этой связи для образования представляют интерес социокультурные функции музея.
Подход к музею как к модели многомерного мира, в которой опыт рационального познания переплетается с чувственным, вызывает необходимость существования музейной педагогики. Интерактивность – основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания. Это ставит перед образованием новые задачи:
-Расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике,
-Гармонизация развития творческой личности,
-Формирование национальной идеологии,
-Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
-Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея.

В связи с этим всё большее внимание в теории и практике образования придаётся музейной педагогике. Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному на сотрудничество музея и школы, на создание любительских школьных тематических музеев – суть новой образовательной парадигмы XXI века.

Мое мероприятие «Деревенские посиделки» является подтверждением того. При подготовки данного мероприятия были использованы экспонаты нашего школьного музея, а некоторые старинные вещи дети нашли сами у своих бабушек и затем передали их в фонд школьного музея.

Цель: Применение музейных технологий во внеурочное время на примере внеклассного мероприятия "Деревенские посиделки"



Задачи:

1.Воспитывать интерес к красоте русских традиций и обрядов.

2.Развивать умения выразительного чтения со сцены и театрального мастерства.

3.Познакомить с традиционными костюмами и угощениями



Ход мероприятия:

1 Ведущий:

Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час –
Встречу тёплую желанную
Мы готовили для вас.
2 Ведущий:
В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом – солью встретить вас.
1 Ведущий:
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.
2 Ведущий:
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче мы по одиночке
По квартирам все сидим.

1 Ведущий:
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо повторить.

(Мальчики в русских народных костюмах)
Ото всех дверей,
Ото всех ворот,
Выходи скорей,
Торопись народ!

Открываются ворота,
Выходи, кому охота!

А кому неохота,
Тоже выходи!

(Выходят еще 2 мальчика, играют на своих инструментах.)
Стоит Фома
Посреди двора
Супротив терема высокого
Супротив крыльца широкого.
Нетёсан терем,
Нетёсан, только хорошо окрашен.

Дома ли Марья, дома ли Дарья, дома ль душенька Катюшенька?
(девочки выходят из терема)
_ Мы туточки!

1дев. Собрались мы позабавиться,
Да потешиться!
2 дев. Пошутить!
3 дев. Поиграть!
4 дев. Посмеяться!

Все: Смех вам да веселье.

Русская народная песня «Валенки»
Припасли мы на вас забавушки
На всякий вкус-
Кому сказку, кому правду.
Кому песенку.

Небылицы в лицах,
Сидят в теремах- светлицах, щелкают орешки
Да говорят насмешки
(Два мальчика по очереди)

-Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить?
-Да иглы нет.
-А велика ль дыра?
— Да один ворот остался!
Две девочки:
– На улице две курицы
С петухом дерутся.
– Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
Вместе«Ха-ха-ха, ха-ха-ха
Как нам жалко петуха!

Мальчик:
«А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!»

Обойди хоть всю планету
Лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь
Разжигает в нас огонь

Раздайся, народ!
Меня пляска берет!
Пойду попляшу,
На людей погляжу!
Русская народная песня «Субботея» 
Вдоль улицы во конец
Шел удалый молодец.

То был Ваня-удалец!
Удалец-молодец!

Шла собака через мост
Четыре лапы-пятый хвост,
А шестое брюхо.
Выходи, Ванюха!

Маль. А мы тоже не лаптем щи хлебали.
А ну, ребята, нашу любимую.

Русская народная песня «Порушка- Пораня"
Выйду на улицу,
Гляну на село.
Девчата гуляют-
И мне весело.

Эй, девчата-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!

Перед частушками девочки говорят:
– Эх топни, нога
Топни правенькая
Я плясать пойду
Хоть и маленькая.

– Пойду плясать
По соломушке
Раздайся народ
По сторонушке!

Выходят девочки, исполняют частушки:

– Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.

– Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.

– А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала подружки.

– По деревне я шла
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.

– Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад
Сапоги мои лежат.

– Балалаечка – гудок
Свое дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.

– Сидит ежик на березе-
Белая рубашка.
На головке- сапожок,
На ноге- фуражка.

– Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.

Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

1 девочка:
«Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник».
2 девочка:
«Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки.»

Мальчик:
– Акуля, что шьешь не оттуля?
1 девочка:
– А я, батюшка, еще пороть буду.

-Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать?
(угощает гостей конфетами).

Русская народная песня «Я на горку шла»

1 Ведущий:
Жива традиция, жива –
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого для нашего.

2 ведущий:
«Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!»




IMG_0746.jpg

Преподносится каравай гостям вечера

IMG_0729.JPG

Исполнение русской народной песни «Субботея»





IMG_0745.jpg

Показ быта крестьян

IMG_0740.JPG

Исполнение девочками частушек

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров