Интегрированное занятие в 5 классе «Опасные незнакомцы»
Интегрированное занятие по ОБЖ + Информатике в 5 классе «Опасные незнакомцы»
Автор: учитель первой категории Фоминых Николай Кондратьевич Пермь — 2010
Тема: « Опасные незнакомцы»
Цели:
— обучать детей находить выход из экстремальных ситуаций,
предвидеть и по возможности избегать их;
— развивать у детей чувства осторожности, смелости и находчивости, воспитывать наблюдательность и зрительную память;
— воспитывать самоконтроль, самообладание в сложных жизненных ситуациях.
Оборудование:экран, мультипроектор, ноутбук, 7 компьютеров, презентация, компьютерная программа «Собери лицо».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Четко, смело говорим
И тихонечко сидим.
II. Основная часть.
1. Вступительное слово
Сообщение темы и определение задач урока.
— Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта или в тихом сквере совершаются различного рода преступления: убийства, нанесение тяжелых телесных повреждений, грабежи, разбои, мошенничества и т. п. Если вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастет. Тема занятия «Опасные незнакомцы». (слайды 1 и 2)
2. Беседа (с использованием презентации)
— Одним из самых любимых литературных произведений детей и взрослых являются сказки, где часто можно встретить хитрых, злых, коварных героев, которые пытаются обмануть добродушных героев, чтобы завладеть их имуществом, похитить их или съесть.
Какие из таких сказок вы знаете? (слайд 3)
— Так и в современной жизни – хитрые и изворотливые преступники стараются, используя различные ухищрения, обмануть несмышленых детей, завладеть ими или их имуществом.
Многие специалисты в области личной безопасности рекомендуют избегать потенциально опасные места. (слайд 4)
Пустынные скверы и парки, подземные переходы, темные улицы и дворы, стройки, пустые вагоны метро и электричек.
— Почему эти места являются опасными?
— А какие места, по вашему мнению, являются более-менее безопасными и почему? (слайд 5)
Возле отделения милиции, освещенные магазины, охраняемые
объекты.
— Сейчас нам с вами нужно разработать правила безопасного поведения вне дома, чтобы не подвергать себя опасности. (слайды 6 и 7)
— Если даже вы оказались в ситуации, когда вам угрожает опасность, то не нужно бояться дать отпор преступнику, возможно даже применить силу. Знайте, что закон всегда стоит на вашей стороне.
(слайд 8)
— Вот основные правила самоспасения: (слайд 9)
· никогда не проявлять трусость;
· вести себя раскованно и хладнокровны;
· если наносите удар, то вложите в него всю силу;
· никогда не ждите, пока преступник придет в себя;
· уходя от преступника, не идите сразу домой, не
показывайте ему свое место жительства;
· если тебя преследуют, иди к людным местам;
· громко кричи, зови на помощь;
· старайся лучше запомнить приметы преступника.
— В случае нападения кусайтесь, царапайтесь, смело применяйте
приемы самозащиты. В некоторых случаях даже ваша попытка оказать сопротивление резко снижает желание преступника продолжить нападение. При первой же возможности постарайтесь сообщить о вашем местонахождении родным или в милицию. (слайд 10)
Если все-таки над тобой совершено насилие – немедленно расскажи об этом старшим. Не обязательно сообщать всем, но поделиться своей бедой с самыми близкими тебе людьми – родителями – необходимо.
С этой минуты ты будешь находиться под двойной защитой – родителей и милиции. (слайд 11)
— Для закрепления материала, которые мы с вами сейчас рассмотрели,
предлагаю выполнить задание – расшифровать спрятавшееся правило.
(слайд 12)
3. Ролевая игра в детективов-криминалистов
— Очень важно, при встрече с преступниками, постараться запомнить их внешность, чтобы помочь правоохранительным органам составить портрет, который даст возможность быстрее найти и задержать преступника. (слайд 13)
Вам предлагается выступить в роли детективов-криминалистов. Используя словесное описание преступника, составить его фотопортрет.
В этом вам поможет компьютер и программа «Собери лицо».
4. Итог занятия
— Помните, что предупредить преступление всегда лучше, легче и безопаснее для вас, чем пытаться пресечь его, когда оно уже началось.
Еще хуже, если оно все-таки совершилось.
В таких случаях:
— старайтесь запомнить внешность преступника;
— в любой ситуации старайтесь сохранить спокойствие и самообладание;
— в случаи нападения смело применяйте приемы самозащиты.
Литература:
1. Журавлев И.Г., Шлыков А.А. Личная безопасность. — Смоленск: Русич, 2004.
2. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 1997
3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. 5-6 классы. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.
4. Игровой развивающий комплекс компьютерных программ, для детей 5 – 8 лет «Малыш». – CD-диск, Nikita Ltd. 2002.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 113 VIII вида» г.Перми
Интегрированное занятие по
ОБЖ + Информатике
в 5 классе
«Опасные незнакомцы»
Автор: учитель первой
категории Фоминых
Николай Кондратьевич
Пермь - 2010
Тема: « Опасные незнакомцы»
Цели:
- обучать детей находить выход из экстремальных ситуаций,
предвидеть и по возможности избегать их;
- развивать у детей чувства осторожности, смелости и находчивости, воспитывать наблюдательность и зрительную память;
- воспитывать самоконтроль, самообладание в сложных жизненных ситуациях.
Оборудование: экран, мультипроектор, ноутбук, 7 компьютеров, презентация, компьютерная программа «Собери лицо».
Ход занятия:
-
Организационный момент.
– Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Четко, смело говорим
И тихонечко сидим.
-
Основная часть.
-
Вступительное слово
Сообщение темы и определение задач урока.
- Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта или в тихом сквере совершаются различного рода преступления: убийства, нанесение тяжелых телесных повреждений, грабежи, разбои, мошенничества и т. п. Если вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастет. Тема занятия «Опасные незнакомцы». (слайды 1 и 2)
-
Беседа (с использованием презентации)
- Одним из самых любимых литературных произведений детей и взрослых являются сказки, где часто можно встретить хитрых, злых, коварных героев, которые пытаются обмануть добродушных героев, чтобы завладеть их имуществом, похитить их или съесть.
Какие из таких сказок вы знаете? (слайд 3)
- Так и в современной жизни – хитрые и изворотливые преступники стараются, используя различные ухищрения, обмануть несмышленых детей, завладеть ими или их имуществом.
Многие специалисты в области личной безопасности рекомендуют избегать потенциально опасные места. (слайд 4)
Пустынные скверы и парки, подземные переходы, темные улицы и дворы, стройки, пустые вагоны метро и электричек.
- Почему эти места являются опасными?
- А какие места, по вашему мнению, являются более-менее безопасными и почему? (слайд 5)
Возле отделения милиции, освещенные магазины, охраняемые
объекты.
- Сейчас нам с вами нужно разработать правила безопасного поведения вне дома, чтобы не подвергать себя опасности. (слайды 6 и 7)
- Если даже вы оказались в ситуации, когда вам угрожает опасность, то не нужно бояться дать отпор преступнику, возможно даже применить силу. Знайте, что закон всегда стоит на вашей стороне.
(слайд 8)
- Вот основные правила самоспасения: (слайд 9)
-
никогда не проявлять трусость;
-
вести себя раскованно и хладнокровны;
-
если наносите удар, то вложите в него всю силу;
-
никогда не ждите, пока преступник придет в себя;
-
уходя от преступника, не идите сразу домой, не
показывайте ему свое место жительства;
-
если тебя преследуют, иди к людным местам;
-
громко кричи, зови на помощь;
-
старайся лучше запомнить приметы преступника.
- В случае нападения кусайтесь, царапайтесь, смело применяйте
приемы самозащиты. В некоторых случаях даже ваша попытка оказать сопротивление резко снижает желание преступника продолжить нападение. При первой же возможности постарайтесь сообщить о вашем местонахождении родным или в милицию. (слайд 10)
Если все-таки над тобой совершено насилие – немедленно расскажи об этом старшим. Не обязательно сообщать всем, но поделиться своей бедой с самыми близкими тебе людьми – родителями – необходимо.
С этой минуты ты будешь находиться под двойной защитой – родителей и милиции. (слайд 11)
- Для закрепления материала, которые мы с вами сейчас рассмотрели,
предлагаю выполнить задание – расшифровать спрятавшееся правило.
(слайд 12)
3. Ролевая игра в детективов-криминалистов
- Очень важно, при встрече с преступниками, постараться запомнить их внешность, чтобы помочь правоохранительным органам составить портрет, который даст возможность быстрее найти и задержать преступника. (слайд 13)
Вам предлагается выступить в роли детективов-криминалистов. Используя словесное описание преступника, составить его фотопортрет.
В этом вам поможет компьютер и программа «Собери лицо».
-
Итог занятия
- Помните, что предупредить преступление всегда лучше, легче и безопаснее для вас, чем пытаться пресечь его, когда оно уже началось.
Еще хуже, если оно все-таки совершилось.
В таких случаях:
- старайтесь запомнить внешность преступника;
- в любой ситуации старайтесь сохранить спокойствие и самообладание;
- в случаи нападения смело применяйте приемы самозащиты.
Литература:
-
Журавлев И.Г., Шлыков А.А. Личная безопасность. - Смоленск: Русич, 2004.
-
Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 1997
-
Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. 5-6 классы. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.
-
Игровой развивающий комплекс компьютерных программ, для детей 5 – 8 лет «Малыш». – CD-диск, Nikita Ltd. 2002.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»