В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 3 по 5 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

урок математики в 6 классе "Геометрические тела:куб, брус, шар"

урок математики в 6 классе "Геометрические тела:куб, брус, шар"

Людмила Доркина
Тип материала: Урок
просмотров: 13989
Краткое описание
           1.  Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием             геометрических тел (куб, брус, шар);
           2. Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;
           3. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;
           4. Развивать познавательный интерес  к геометрии, развивать речь,  
               Мышление;
             5. Воспитывать   ответственность за достигнутый результат.
Описание


Тема: «Геометрические тела: куб, брус, шар.» 6 класс ( изучение нового материала) Цель:1. Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар); 2. Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы; 3. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур; 4. Развивать познавательный интерес к геометрии, развивать речь, Мышление; 5. Воспитывать ответственность за достигнутый результат.
Оборудование:куб, брус, шар, клубки, мячи (разной формы), коробочки, листы А4 на каждого, рисунок геометрических тел и геометрических фигур, шаблоны для игры: квадрат, прямоугольник, круг, куб, брус, шар, надписи: «геометрические тела», «геометрические фигуры». Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Вступительное слово: ― Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской и многими другими качествами. Но на математике (геометрии) нас интересуют лишь форма предметов и их размеры. Например, мячи имеют форму шара (показ), хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара. Назовите ещё предметы, похожие на шар? (арбуз, апельсин, теннисный мяч, и т.д.) Стакан, банка, карандаш – имеют форму цилиндра. Формы предметов очень разнообразны. ― Посмотрите, что у меня в руке? (куб). Раздать каждому. ― А это на что похоже? (брус) ― Как вы думаете, с какими понятиями мы сегодня познакомимся на уроке? 3. Сообщение темы и цели урока. ―Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием – геометрическое тело. Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Рассмотрим геометрические тела: куб, шар, брус. 4. «Открытие» детьми нового знания. Исследовательская работа. Раздать каждому листы А4. Многие геометрические тела пришли к нам из глубокой древности. 1) Рассмотрим шар– на что похож шар: на клубок, мяч, апельсин, арбуз. Рассмотреть клубок, мяч, теннисный шар (дать потрогать). С чем можно сравнить шар – с известной геометрической фигурой – кругом.Посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Шар можно потрогать, бросить, покатить. А круг? (нет) (Раздать шаблоны круга, сравнить с шаром, обвести круг.) 2) Раздать бруски.Какие предметы имеют форму бруса? (спичечный коробок, коробка чая, поленица дров, кирпич, и т.д.). А где вы в жизни встречались с этим геометрическим телом? Раздать каждому коробочки. Берём брус(коробочку) в руки, прикладываем к листку бумаги и обводим одну из сторон. Затем остальные. На что похоже? На какую фигуру? (на прямоугольники и на квадраты) Сколько фигур получилось? (6) Сравним, чем похожи брус и прямоугольник, и чем отличаются? 3) Раздать кубы.Обведём каждую грань куба. Что заметили? На какую фигуру похоже? ( на квадраты) 4) Делаем вывод: КУБ – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат. БРУС– геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат; ШАР – геометрическое тело, похожее на круг. 5. Закрепление. Игра «Помогите найти свой домик» (физминутка) Геометрические тела и геометрические фигуры живут в своих домиках. Однажды они вместе пошли на прогулку и заблудились. Помогите им найти свой домик. (класс разделить на 2 команды, дети поочереди выходят к доске) Геометрические тела: Геометрические фигуры: Куб квадрат Брус прямоугольник Шар круг Работа с рисунком (плакат на доске): 1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата). 2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника). 3) показать шар, круг (назвать предметы, которые имеет форму шара; форму круга) 4) написать названия геометрических фигур и тел, изображённых на рисунке.(рисунки раздать каждому) 6. Рефлексия деятельности. Итог урока. ―С чем мы познакомились на уроке? (с геометрическими телами) ― Назовите геометрические тела, с которыми познакомились на уроке? ― Где в жизни нам пригодятся знания? Какие оценки поставим за урок? Кто был самый активный? Спасибо за урок. учитель математики Доркина Людмила Владимировна


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос