урок математики в 6 классе "Геометрические тела:куб, брус, шар"
Краткое описание
1. Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар);
2. Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;
3. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;
4. Развивать познавательный интерес к геометрии, развивать речь,
Мышление;
5. Воспитывать ответственность за достигнутый результат.
2. Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;
3. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;
4. Развивать познавательный интерес к геометрии, развивать речь,
Мышление;
5. Воспитывать ответственность за достигнутый результат.
Описание
Тема: «Геометрические тела: куб, брус, шар.» 6 класс ( изучение нового материала) Цель:1. Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар); 2. Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы; 3. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур; 4. Развивать познавательный интерес к геометрии, развивать речь, Мышление; 5. Воспитывать ответственность за достигнутый результат.
Оборудование:куб, брус, шар, клубки, мячи (разной формы), коробочки, листы А4 на каждого, рисунок геометрических тел и геометрических фигур, шаблоны для игры: квадрат, прямоугольник, круг, куб, брус, шар, надписи: «геометрические тела», «геометрические фигуры». Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Вступительное слово: ― Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской и многими другими качествами. Но на математике (геометрии) нас интересуют лишь форма предметов и их размеры. Например, мячи имеют форму шара (показ), хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара. Назовите ещё предметы, похожие на шар? (арбуз, апельсин, теннисный мяч, и т.д.) Стакан, банка, карандаш – имеют форму цилиндра. Формы предметов очень разнообразны. ― Посмотрите, что у меня в руке? (куб). Раздать каждому. ― А это на что похоже? (брус) ― Как вы думаете, с какими понятиями мы сегодня познакомимся на уроке? 3. Сообщение темы и цели урока. ―Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием – геометрическое тело. Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Рассмотрим геометрические тела: куб, шар, брус. 4. «Открытие» детьми нового знания. Исследовательская работа. Раздать каждому листы А4. Многие геометрические тела пришли к нам из глубокой древности. 1) Рассмотрим шар– на что похож шар: на клубок, мяч, апельсин, арбуз. Рассмотреть клубок, мяч, теннисный шар (дать потрогать). С чем можно сравнить шар – с известной геометрической фигурой – кругом.Посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Шар можно потрогать, бросить, покатить. А круг? (нет) (Раздать шаблоны круга, сравнить с шаром, обвести круг.) 2) Раздать бруски.Какие предметы имеют форму бруса? (спичечный коробок, коробка чая, поленица дров, кирпич, и т.д.). А где вы в жизни встречались с этим геометрическим телом? Раздать каждому коробочки. Берём брус(коробочку) в руки, прикладываем к листку бумаги и обводим одну из сторон. Затем остальные. На что похоже? На какую фигуру? (на прямоугольники и на квадраты) Сколько фигур получилось? (6) Сравним, чем похожи брус и прямоугольник, и чем отличаются? 3) Раздать кубы.Обведём каждую грань куба. Что заметили? На какую фигуру похоже? ( на квадраты) 4) Делаем вывод: КУБ – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат. БРУС– геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат; ШАР – геометрическое тело, похожее на круг. 5. Закрепление. Игра «Помогите найти свой домик» (физминутка) Геометрические тела и геометрические фигуры живут в своих домиках. Однажды они вместе пошли на прогулку и заблудились. Помогите им найти свой домик. (класс разделить на 2 команды, дети поочереди выходят к доске) Геометрические тела: Геометрические фигуры: Куб квадрат Брус прямоугольник Шар круг Работа с рисунком (плакат на доске): 1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата). 2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника). 3) показать шар, круг (назвать предметы, которые имеет форму шара; форму круга) 4) написать названия геометрических фигур и тел, изображённых на рисунке.(рисунки раздать каждому) 6. Рефлексия деятельности. Итог урока. ―С чем мы познакомились на уроке? (с геометрическими телами) ― Назовите геометрические тела, с которыми познакомились на уроке? ― Где в жизни нам пригодятся знания? Какие оценки поставим за урок? Кто был самый активный? Спасибо за урок. учитель математики Доркина Людмила Владимировна
Тема: «Геометрические тела: куб, брус, шар.» 6 класс ( изучение нового материала) Цель:1. Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар); 2. Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы; 3. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур; 4. Развивать познавательный интерес к геометрии, развивать речь, Мышление; 5. Воспитывать ответственность за достигнутый результат.
Оборудование:куб, брус, шар, клубки, мячи (разной формы), коробочки, листы А4 на каждого, рисунок геометрических тел и геометрических фигур, шаблоны для игры: квадрат, прямоугольник, круг, куб, брус, шар, надписи: «геометрические тела», «геометрические фигуры». Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Вступительное слово: ― Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской и многими другими качествами. Но на математике (геометрии) нас интересуют лишь форма предметов и их размеры. Например, мячи имеют форму шара (показ), хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара. Назовите ещё предметы, похожие на шар? (арбуз, апельсин, теннисный мяч, и т.д.) Стакан, банка, карандаш – имеют форму цилиндра. Формы предметов очень разнообразны. ― Посмотрите, что у меня в руке? (куб). Раздать каждому. ― А это на что похоже? (брус) ― Как вы думаете, с какими понятиями мы сегодня познакомимся на уроке? 3. Сообщение темы и цели урока. ―Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием – геометрическое тело. Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Рассмотрим геометрические тела: куб, шар, брус. 4. «Открытие» детьми нового знания. Исследовательская работа. Раздать каждому листы А4. Многие геометрические тела пришли к нам из глубокой древности. 1) Рассмотрим шар– на что похож шар: на клубок, мяч, апельсин, арбуз. Рассмотреть клубок, мяч, теннисный шар (дать потрогать). С чем можно сравнить шар – с известной геометрической фигурой – кругом.Посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Шар можно потрогать, бросить, покатить. А круг? (нет) (Раздать шаблоны круга, сравнить с шаром, обвести круг.) 2) Раздать бруски.Какие предметы имеют форму бруса? (спичечный коробок, коробка чая, поленица дров, кирпич, и т.д.). А где вы в жизни встречались с этим геометрическим телом? Раздать каждому коробочки. Берём брус(коробочку) в руки, прикладываем к листку бумаги и обводим одну из сторон. Затем остальные. На что похоже? На какую фигуру? (на прямоугольники и на квадраты) Сколько фигур получилось? (6) Сравним, чем похожи брус и прямоугольник, и чем отличаются? 3) Раздать кубы.Обведём каждую грань куба. Что заметили? На какую фигуру похоже? ( на квадраты) 4) Делаем вывод: КУБ – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат. БРУС– геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат; ШАР – геометрическое тело, похожее на круг. 5. Закрепление. Игра «Помогите найти свой домик» (физминутка) Геометрические тела и геометрические фигуры живут в своих домиках. Однажды они вместе пошли на прогулку и заблудились. Помогите им найти свой домик. (класс разделить на 2 команды, дети поочереди выходят к доске) Геометрические тела: Геометрические фигуры: Куб квадрат Брус прямоугольник Шар круг Работа с рисунком (плакат на доске): 1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата). 2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника). 3) показать шар, круг (назвать предметы, которые имеет форму шара; форму круга) 4) написать названия геометрических фигур и тел, изображённых на рисунке.(рисунки раздать каждому) 6. Рефлексия деятельности. Итог урока. ―С чем мы познакомились на уроке? (с геометрическими телами) ― Назовите геометрические тела, с которыми познакомились на уроке? ― Где в жизни нам пригодятся знания? Какие оценки поставим за урок? Кто был самый активный? Спасибо за урок. учитель математики Доркина Людмила Владимировна
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Поурочное планирование
Математика
6 класс
13 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»