Рабочая программа по литературному чтению 4-е класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № 5 от 23.05.2012г. рук. МО _______/Кузьменко И.А. |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 _________ / Шипилова В.В. / 15 августа 2012 г. |
УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ № 1 ___________ / О. Н. Викарчук приказ № от_______2012 г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
4-е класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Русская Н. А.
Квалификационная категория: вторая
2012 - 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
-
Пояснительная записка ………………………………………………………….
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….
-
Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания…………………………………………………………
-
Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..
-
Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………...
-
Календарно-тематический поурочный план …………………………………..
-
Лист корректировки рабочей программы………………………………………
Приложение
Контрольно-измерительные материалы по предмету …………………………
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Е составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
-
Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
-
Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
-
Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)
-
Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
-
Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
-
Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
-
Примерной и авторской программы начального общего образования по литературному чтению Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, М. В. Голованова «Просвещение», 2012 год.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. Издательство «Просвещение» Москва 2012 г.
Программа рассчитана на 102 учебных часа в год, 3 часа в неделю.
Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Он призван ввести детей в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
В 4классе продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Цель курса литературного чтения: введение детей в мир художественной литературы, пробуждения интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Основные задачи курса:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно-ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребности в постоянном чтение книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классики художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитее речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать « читательскую самостоятельность ».
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения в начальной школе являются:
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
полноценное восприятие художественной литературы;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
освоение приёмов поиска нужной информации;
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),
умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование необходимого уровня читательской компетентности;
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
умение пользоваться словарями и справочниками;
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),
устно передавать содержание текста по плану,
составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,
выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание- характеристика героев);
умение написать отзыв на прочитанное произведение.
-
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Обязательные формы и методы контроля |
Иные формы учета достижений |
||
текущая аттестация |
итоговая (четверть, год) аттестация |
урочная деятельность |
внеурочная деятельность |
- устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа -посещение уроков по программам наблюдения |
-диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения |
-анализ динамики текущей успеваемости |
- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет |
- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований |
Промежуточная и итоговая аттестация по литературному чтению осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Для отслеживания уровня усвоения материала в процессе его изучения используются авторские проверочные работы, которые являются приложением к рабочей тетради по чтению (10 работ). Кроме этого делаются ежемесячные замеры скорости чтения, результаты которых фиксируются в Листе достижений. В конце каждого раздела пишется творческая работа (сочинение на заданную тему).
В качестве итогового контроля используется итоговая контрольная работа (по тексту администрации) и итоговая проверка навыков чтения.
Проверочная работа № 1 по теме: былины, летописи, сказания. Учебник с. 35.
Проверочная работа №2 по теме: Чудесный мир классики. Учебник с.137.
Проверка техники чтения №1( по тексту МО)
Проверочная работа №3 по теме: Поэтическая тетрадь. Учебник с. 154.
Проверка техники чтения №2( по тексту МО)
Проверочная работа №4
по теме: Литературные сказки. . Учебник с. 217.
Проверочная работа №5 по теме: Делу время – потехе час. Учебник с. 35 2 часть.
Проверка техники чтения№3( по тексту МО)
Проверочная работа № 6 по теме: Страна детства. . Учебник с. 65.
Проверочная работа № 7 по теме: Природа и мы. . Учебник с 111.
Проверка техники чтения№4. ( по тексту МО)
Проверочная работа № 7 по теме: Родина. Учебник с. 142.
Проверка техники чтения № 5. ( по тексту МО)
Проверка техники чтения № 6. ( по тексту МО)
Проверочная работа № 9 по теме: Зарубежная литература. Учебникс.218.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическое обеспечение для учителя
-
Климанова, Л.Ф., уроки литературного чтения: метод. Пособие к учебнику
« Родная речь. 4 класс» - М.: Просвещение, 2012., 147 с.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся
-
Климанова, Л.Ф., Горецкий, В.Г., Голованова, М.В. Родная речь: учебник для 4 класса.- М.: Просвещение, 2012. 1 часть-223 с. 2 часть-223 с.
-
1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся
-
Цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания по предмету.
Примерные направления внеурочной деятельности
– читательское (чтение и обсуждение книг, конкурсы чтецов, доклады, конференции);
– игровое (викторины, олимпиады, КВН, литературные ринги, литературные праздники и т.д.),
– литературно-краеведческое (вечера, посвященные памятным датам родного края, создание классных музеев и т.д. Данное направление обращено к изучению литературной жизни родного края
– литературно-творческое, связанное с попытками школьников выразить себя в слове, образе
– художественно-исполнительское направление реализуется в кружках, школьных театрах, создающих условия для самовыражения через звучание слова, драматическую интерпретацию
Все эти направления реализуются в различных формах и не характеризуются строго ограниченными рамками. Они тесно взаимосвязаны и взаимопроникают друг в друга.
II. Календарно – тематический поурочный план по литературному чтению 4 е класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Оборудование |
Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) |
Требования к уровню подготовки обучающихся по ФГОС (УУД) ( к разделу) |
1.Летописи. Былины. Сказания. Жития (9 ч) |
|||||
1.1 (1) |
|
Ознакомление с учебником. Летописи |
учебник |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Ориентироваться в учебнике по литературному чтению Читать отрывки из древнерусских летописей Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах Сравнивать текст летописи с художественным текстом Сравнивать поэтический и прозаический текст былины Пересказывать былину от лица её героя Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека Описывать характер человека Высказывать своё отношение Участвовать в проектной деятельности Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -проверочная работа № 1 по теме: былины, летописи, сказания |
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Предметные -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; -формирование необходимого уровня читательской компетентности; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; -элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; -умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; |
1.2 (2) |
|
«И вспомнил Олег коня своего…» |
учебник |
||
1.3 (3) |
|
Былины. «Ильины три поездочки». |
иллюстрации к произведению |
||
1.4 (4) |
|
Былины. «Ильины три поездочки» |
учебник |
||
1.5 (5) |
|
Былины. «Ильины три поездочки» (обобшение) |
иллюстрации к произведению |
||
1.6 (6) 1.7 (7) |
|
«Житие Сергия Радонежского» «Житие Сергия Радонежского» |
учебник |
||
1.8 (8) |
|
Обобщающий урок по теме «Былины, летописи, сказания». Проверочная работа № 1 по теме: былины, летописи, сказания |
Карточки с заданием |
||
1.9 (9) |
|
Вн. чт. Былины, летописи, сказания
|
Выставка книг |
|
|
2. Чудесный мир классики (15 ч) |
|||||
2.1 (10) |
|
П.П.Ершов «Конек-Горбунок» |
портрет писателя |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественное произведение Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание Наблюдать за развитием событий в сказке Сравнивать начало и конец сказки Составлять самостоятельно план Пересказывать большие по объёму произведения Понимать позицию писателя Характеризовать героев разных жанров Сравнивать произведения разных жанров Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей Выражать своё отношение к мыслям автора Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике Формы контроля: - устный опрос - тестовые задания -проверка навыков чтения -проверочная работа №2 по теме: Чудесный мир классики. . |
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Предметные -умение пользоваться словарями и справочниками; -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,
|
2.2 (11) |
|
П.П.Ершов «Конек-Горбунок». |
|
||
2.3 (12) |
|
П.П.Ершов «Конек – Горбунок» |
иллюстрации к произведению |
||
2.4 (13) |
|
А.С.Пушкин. Стихи |
портрет писателя |
||
2.5 (14) |
|
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
иллюстрации к произведению |
||
2.6 (15) |
|
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
иллюстрации к произведению |
||
2.7 (16) |
|
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
иллюстрации к произведению |
||
2.8 (17) |
|
М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» |
портрет писателя |
||
2.9 (18) |
|
М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб». |
учебник |
||
2.10 (19) |
|
М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» |
презентация |
||
2.11 (20) |
|
Л.Н. Толстой. «Детство» |
портрет писателя |
||
2.12 (21) |
|
Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня) |
Выставка рисунков к произведению |
||
2.13 (22) |
|
А.П. Чехов. «Мальчики» Проверочная работа №2 по теме: Чудесный мир классики. |
портрет писателя |
||
2.14 (23) |
|
Обобщение знаний по разделу |
|
||
2.15 (24) |
|
Вн. чт. Произведения классиков для детей |
выставка книг |
||
3 Поэтическая тетрадь (8ч) |
|||||
3.1 (25) |
|
Ф.И. Тютчев. Стихи |
портрет писателя |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественные произведения Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Наслаждаться поэзией, понимать и любитьеё Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений Самостоятельно оценивать своё чтение Формы контроля: - устный опрос - творческая работа -проверочная работа №3 по теме: Поэтическая тетрадь
|
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные - учитывание различных мнений в общении, сотрудничестве. Предметные -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; -формирование необходимого уровня читательской компетентности; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; -элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; -умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
|
3.2 (26) |
|
А.А. Фет. Стихи |
портрет писателя |
||
3.3 (27) |
|
Е.А. Баратынский. Стихи |
выставка книг |
||
3.4 (28) |
|
А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» |
портрет писателя |
||
3.5 (29) |
|
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» |
портрет писателя |
||
3.6 (30) |
|
Н.А. Некрасов. Стихи |
портрет писателя |
||
3.7 (31) |
|
И.А. Бунин. «Листопад» Проверочная работа №3 по теме: Поэтическая тетрадь |
портрет писателя |
||
3.8 (32) |
|
Вн. чт. Стихи русских поэтов |
выставка книг |
||
4 Литературные сказки (12 ч) |
|||||
4.1 (33) |
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
портрет писателя |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Читать и воспринимать на слух прочитанное Сравнивать народную и литературную сказки Определять виды текстов Знать отличительные особенности литературной сказки Рассказывать о герое с опорой на текст сказки Определять главную мысль произведения и смысл заглавия Делить текст на части Составлять план сказки с опорой на главные события Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы Составлять рекомендованный список литературы Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -проверка навыков чтения -проверочная работа №4 по теме: Литературные сказки. |
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками Предметные -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; -элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; -умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
|
4.2 (34) |
|
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» |
иллюстрации к произведению |
||
4.3 (35) |
|
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» (обобщение) |
презентация |
||
4.4 (36) |
|
В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» |
иллюстрации к произведению |
||
4.5 (37) |
|
В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» |
портрет писателя |
||
4.6 (38) |
|
В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» |
учебник |
||
4.7 (39) |
|
П.П. Бажов. «Серебряное копытце» |
портрет писателя |
||
4.8 (40) |
|
П.П.Бажов «Серебряное копытце» |
|
||
4.9 (41) |
|
С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» |
портрет писателя |
||
4.10 (42) |
|
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» |
иллюстрации к произведению |
||
4.11 (43) |
|
Обобщающий урок. .Игра «Крестики-нолики» Проверочная работа №4 по теме: Литературные сказки. |
|
||
4.12 (44) |
|
Вн.чт. Авторские сказки |
выставка книг |
|
|
5 Делу время- потехе час (8ч) |
|||||
5.1 (45) |
|
Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» |
иллюстрации к произведению |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела Читать и воспринимать на слух прочитанное Определять нравственный смысл произведения Определять жанр произведения Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения Определять прямое и переносное значение слов Пересказывать текст от лица автора или одного героя Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе Находить необходимую информацию в справочной литературе Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -тестовые задания -проверочная работа №5 по теме: Делу время – потехе час |
Личностные действия: -Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний Регулятивные действия: -Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия: -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные действия: -Участие в коллективном обсуждении проблем; -постановка вопросов; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; -элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
|
5.2 (46) |
|
Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени» |
Выставка книг |
||
5.3 (47) |
|
Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени» (обобщение) |
|
||
5.4 (48) |
|
В.Ю. Драгунский. «Главные реки» |
портрет писателя |
||
5.5 (49) |
|
В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка» |
|
||
5.6 (50) |
|
В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел» |
портрет писателя |
||
5.7 (51) |
|
Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» Проверочная работа №5 по теме: Делу время – потехе час |
|
||
5.8 (52) |
|
Вн. чт. по теме: Рассказы о детях |
выставка книг |
||
6 Страна детства (7ч) |
|||||
6.1 (53) |
|
Б.С. Житков. «Как я ловил человечков»
|
портрет писателя |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги Определять жанр произведения Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения Определять прямое и переносное значение слов Пересказывать текст от лица автора или одного героя Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям Придумывать смешные рассказы из школьной жизни не обижая своих друзей Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -проверка навыков чтения -проверочная работа № 6 по теме: Страна детства |
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы Предметные -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; |
6.2 (54) |
|
Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». |
|
||
6.3 (55) |
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
портрет писателя |
||
6.4 (56) |
|
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
|
||
6.5 (57) |
|
М.М. Зощенко. «Елка» |
портрет писателя |
||
6.6 (58) |
|
М.М. Зощенко. «Елка» (обобщение) |
презентация |
||
6.7 (59) |
|
Обобщение по разделу «Страна детства» Проверочная работа № 6 по теме: Страна детства |
выставка книг |
||
7 Поэтическая тетрадь (4ч) |
|||||
7.1 (60) |
|
В.Я. Брюсов. Стихи |
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественные произведения Читать выразительно стихи поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Наслаждаться поэзией, понимать и любить её Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений Самостоятельно оценивать своё чтение Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -творческое задание |
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Предметные -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; |
7.2 (61) |
|
С.А. Есенин. «Бабушкины сказки» |
портрет писателя |
||
7.3 (62) |
|
М.И. Цветаева. Стихи |
портрет писателя |
||
7.4 (63) |
|
Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» (обобщение) Вн. чт. Стихи любимых поэтов |
выставка книг |
||
8 Природа и мы (11ч) |
|||||
8.1 (64) |
|
Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш» |
портрет писателя |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос -творческое задание -проверка навыков чтения -проверочная работа № 7 по теме: Природа и мы. |
Личностные действия: Чувство необходимости учения, -Познавательная мотивация; интерес к новому; - стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. Регулятивные действия: -Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные действия: -Участие в коллективном обсуждении проблем; -постановка вопросов; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -понимание возможности различных точек зрения на предмет; -уважение к другой точке зрения; -адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых Предметные - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; |
8.2 (65) |
|
А.И. Куприн. «Барбос и Жулька» |
портрет писателя |
||
8.3 (66) |
|
А.И.Куприн «Барбос и Жулька» |
выставка книг |
||
8.4 (67) |
|
М.М. Пришвин. «Выскочка» |
портрет писателя |
||
8.5 (68) |
|
М.М.Пришвин «Выскочка» |
выставка книг |
||
8.6 (69) |
|
Е.И. Чарушин. «Кабан» |
портрет писателя |
||
8.7 (70) |
|
В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» |
выставка книг |
||
8.8 (71) |
|
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» |
учебник |
||
8.9 (72) |
|
Проверочная работа № 7 по теме: Природа и мы. |
учебник |
||
8.10 (73) |
|
Обобщение знаний по разделу |
|
||
8.11 (74) |
|
Вн. чт. Рассказы о животных |
выставка книг |
||
9 Поэтическая тетрадь (4ч) |
|||||
9.1 (75) |
|
Б.Л. Пастернак «Золотая осень» |
портрет писателя |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Наслаждаться поэзией, понимать и любитьеё Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям Самостоятельно оценивать своё чтение Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -проверочная работа №8 по теме: Поэтическая тетрадь
. |
Личностные действия: -Чувство необходимости учения, -Познавательная мотивация; интерес к новому; Регулятивные действия: -Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия:
Коммуникативные действия: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -понимание возможности различных точек зрения на предмет; -уважение к другой точке зрения; Предметные -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; |
9.2 (76) |
|
С.А. Клычкова «Весна в лесу»
|
|
||
9.3 (77) |
|
Стихи Д.Б. Кедрина, Н.М.Рубцова |
иллюстрации к произведениям |
|
|
9.4 (78) |
|
С.А.Есенин «Лебедушка» Конкурс «Поэзии прекрасные страницы» |
иллюстрации к произведениям |
|
|
10 Родина (5ч) |
|||||
10.1 (79) |
|
И.С. Никитин. «Русь» |
презентация |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Составлять рассказы о Родине, передавая своё отношение к Родине Самостоятельно оценивать своё чтение Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -тестовые задания |
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Предметные -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; |
10.2 (80) |
|
С.С. Дрожжин. «Родине» |
портрет писателя |
||
10.3 (81) |
|
А.В. Жигулин. «О, Родина!» |
Учебник карточка |
||
10.4 (82) |
|
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» |
учебник |
||
10.5 (83) |
|
Проверочная работа №8 по теме:Родина |
презентация |
||
11 Страна Фантазия (6ч) |
|||||
11.1 (84) |
|
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» |
Выставка книг |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Определять особенности фантастического жанра Сравнивать и характеризовать героев произведений Придумывать фантастические истории Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос - итоговая контрольная работа (по тексту администрации) -проверка навыков чтения |
Личностные действия: -Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний Регулятивные действия: -Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия: -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; --применение методов информационного поиска; структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные действия: -Участие в коллективном обсуждении проблем; -постановка вопросов; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -осознание значимости чтения для личного развития; |
11.2 (85) |
|
Е.С.Велтисов «Приключение Электроника» |
учебник |
||
11.3 (86) |
|
Итоговая контрольная работа (по тексту администрации) |
|
||
11.4 (87) |
|
Кир Булычев. «Путешествие Алисы» |
иллюстрации к произведению |
||
11.5 (88) |
|
Кир Булычев «Путешествие Алисы» Обобщение знаний по разделу. Проверка навыков чтения. |
карточка |
||
11.6 (89) |
|
Проверочная работа № 8 по теме: Путешествие по стране Фантазии Вн. чт. Книги писателей – фантастов. |
выставка книг |
||
12 Зарубежная литература (13ч) |
|||||
12.1 (90) |
|
Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» |
портрет писателя |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Подготовить к выставке книги зарубежных писателей Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос -проверочная работа № 9 по теме: Зарубежная литература |
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы Предметные -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; |
12.2 (91) |
|
Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» |
Учебник Портрет писателя |
||
12.3 (92) |
|
Г.Х. Андерсен. «Русалочка» |
портрет писателя |
||
12.4 (93) |
|
Г.Х.Андерсен «Русалочка» |
|
||
12.5 (94) |
|
Контрольная работа по чтению |
|
||
12.6 (95) |
|
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» |
портрет писателя |
||
12.7 (96) |
|
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» |
учебник |
||
12.8 (97) |
|
Вн. чт. Произведения М. Твена |
выставка книг |
||
12.9 (98) |
|
Сельма Лагерлеф. «Святая ночь» |
портрет писателя |
||
12.10 (99) |
|
«В Назарете» |
|
||
12.11 (100) |
|
«В Назарете» |
|
||
12.12 (101) |
|
Обобщение знаний по разделу. Проверочная работа № 9 по теме: Зарубежная литература |
карточка |
||
12.13 (102) |
|
Вн. чт. Зарубежная литература |
выставка книг |
||
Итого: 102 часа |
III. Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану |
Дата проведения по факту |
Содержание корректировки (тема урока) |
Обоснование проведения корректировки |
Реквизиты документа (дата и № приказа) |
Подпись заместителя директора по УВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольно-измерительные материалы по курсу
Приложения
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО