Календарно – тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе.
Учебник: Геометрия 7 -9 классы. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.
М. Просвещение, 2010г.
Календарно – тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе. Учитель математики Искабулова С.Х.
Нормативные документы:
1. Закон об образовании (Вестник образования 2004г №12).
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования
по математике ( Вестник образования 2004 г № 12).
3. Программа для общеобразовательных учреждений.
Издательство «Просвещение», 2008г, стр 28 – 36.
4. Учебник: Геометрия 7 -9 классы. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.
М. Просвещение, 2010г.
5. Дидактические материалы к учебнику Атанасяна по геометрии для 9 класса.
6. Контрольно – измерительные материалы по геометрии, 9 класс.
7. Тесты. Раздаточный материал по математике для 9 класса.
МБОУ «Новоурусовская СОШ»
Красноярского района Астраханской области.
Календарно – тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе.
Учитель математики Искабулова С.Х.
Нормативные документы:
-
Закон об образовании (Вестник образования 2004г №12).
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования
по математике ( Вестник образования 2004 г № 12).
-
Программа для общеобразовательных учреждений.
Издательство «Просвещение», 2008г, стр 28 – 36.
-
Учебник: Геометрия 7 -9 классы. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.
М. Просвещение, 2010г.
-
Дидактические материалы к учебнику Атанасяна по геометрии для 9 класса.
-
Контрольно – измерительные материалы по геометрии, 9 класс.
-
Тесты. Раздаточный материал по математике для 9 класса.
№ |
Содержание |
Дата |
Образовательные задачи |
Повторение |
Вопросы ГИА |
|
по плану |
фактич |
|||||
Векторы. Метод координат. 18 часов |
|
|
|
|||
1 |
Понятие вектора. Равенство векторов . |
|
|
Ввести понятие вектора, научиться находить и строить равные вектора. |
Признаки равенства треугольников. |
Вектор. Длина вектора. Координаты вектора. Равенство векторов.(3.7.1) |
2 |
Понятие вектора. Равенство векторов. |
|
|
|||
3 |
Сложение и вычитание векторов. |
|
|
Научиться складывать и вычитать вектора. |
Признаки параллелограмма |
Операции над векторами(3.7.2) |
4 |
Сложение и вычитание векторов. |
|
|
|||
5 |
Сложение и вычитание векторов. |
|
|
|||
6 |
Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. |
|
|
Научить выполнять умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. |
Признаки параллелограмма |
Операции над векторами(3.7.2) |
7 |
|
|
||||
8 |
Координаты вектора. |
|
|
Познакомить с использованием метода координат при решении задач |
Расстояние от точки до прямой |
Координаты вектора. Равенство векторов.(3.7.1) Операции над векторами(3.7.2) |
9 |
Координаты вектора. |
|
|
|||
10 |
Простейшие задачи в координатах. |
|
|
Обеспечить умение применять формулы для середины отрезка, расстояние между двумя точками Обеспечить умение применять уравнение окружности и прямой. |
Расстояние от точки до прямой |
Координаты середины отрезка. Формула отрезка между двумя точками. (2.5.4) |
11 12 |
Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. |
|
|
|||
13 |
Уравнение окружности и прямой. |
|
|
Взаимное расположение прямой и окружности, касательная. |
Уравнение окружности и прямой (2.5.5; 2.5.4)Взаимное расположение прямой и окружности, касательная и секущая (3.5.3; 3.5.4) |
|
14 |
Уравнение окружности и прямой. |
|
|
|||
15 |
Применение векторов и координат при решении задач. |
|
|
Развивать умение использовать метод координат при решении задач. |
формулы для середины отрезка, расстояние между двумя точками. |
Операции над векторами(3.7.2) |
16 |
Применение векторов и координат при решении задач. |
|
|
|||
17 |
Применение векторов и координат при решении задач. |
|
|
|||
18 |
Контрольная работа№1 «Векторы. Метод координат.» |
|
|
Проверка знаний и умений по теме. |
|
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника. 11 часов |
|
|
||||
19 |
Синус, косинус и тангенс угла. |
|
|
Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса угла. |
|
Синус, косинус и тангенс угла (3.2.13). |
20 |
Синус, косинус и тангенс угла. |
|
|
|||
21 |
Синус, косинус и тангенс угла. |
|
|
|||
22 |
Теорема синусов. |
|
|
Ввести теорему синусов и теорему косинусов и научить применять их при решении задач. |
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. |
теорема синусов и теорема косинусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника (3.2.14) |
23 |
Теорема косинусов. |
|
|
|||
24 |
Решение треугольников. |
|
|
|||
25 |
Решение треугольников. |
|
|
|||
26 |
Скалярное произведение и его применение в геометрических задачах. |
|
|
Добиться знания скалярного произведения и его применение в геометрических задачах. |
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. |
|
27 |
Скалярное произведение и его применение в геометрических задачах. |
|
|
Добиться знания скалярного произведения и его применение в геометрических задачах. |
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. |
|
28 |
Скалярное произведение и его применение в геометрических задачах. |
|
|
|||
29 |
Контрольная работа№2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
|
|
Проверка знаний и умений по теме |
|
|
Длина окружности и площадь круга. 12 часов |
|
|
||||
30 |
Правильные многоугольники. |
|
|
Расширить знания учащихся о правильных многоугольниках. |
Четыре замечательные точки. |
|
31 |
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. |
|
|
Изучить теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него. Выработать навыки применения формул для стороны и радиуса. |
Вписанная и описанная окружность |
Вписанная и описанная окружность (3.5.5) |
32 |
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. |
|
|
|||
33 |
Построение правильных многоугольников. |
|
|
Научить строить правильные многоугольники. |
Простейшие задачи на построение |
|
34 |
Длина окружности. Площадь круга. |
|
|
Добиться применения формул длины окружности и площади круга при решении задач. |
|
Длина окружности, число ∏(3.6.3). Площадь круга (3.6.7). |
35 |
Длина окружности. Площадь круга. |
|
|
|||
36 |
Длина окружности. Площадь круга. |
|
|
|||
37 |
Длина окружности. Площадь круга. |
|
|
|||
38 |
Решение задач. Длина окружности. Площадь круга. |
|
|
Добиться применения формул длины окружности и площади круга при решении задач. |
Длина окружности. Площадь круга. |
Длина окружности, число ∏(3.6.3). Площадь круга (3.6.7). |
39 |
Решение задач. Длина окружности. Площадь круга. |
|
|
|||
40 |
Решение задач. Длина окружности. Площадь круга. |
|
|
|||
41 |
Контрольная работа№3 «Длина окружности. Площадь круга.» |
|
|
Проверка знаний и умений по теме |
|
|
Движения. 8 часов |
|
|
|
|||
42 |
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. |
|
|
Ввести понятие движения, его свойства. |
Определение равных фигур, свойства равных фигур |
|
43 |
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. |
|
|
|
||
44 |
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. |
|
|
|
||
45 |
Параллельный перенос. Поворот. |
|
|
Познакомить учащихся с преобразованием повороти параллельный перенос, научить строить преобразование фигур. |
Признаки параллелограмма. Углы. |
|
46 |
Параллельный перенос. Поворот. |
|
|
|
||
47 |
Параллельный перенос. Поворот. |
|
|
|
||
48 |
Наложения и движения. |
|
|
Научить применять свойства движения при решении задач. |
Равенство фигур. Признаки равенства фигур. |
|
49 |
Контрольная работа №4 «Движения» |
|
|
Проверка знаний и умений по теме |
|
|
Начальные сведения из стереометрии. 8 часов |
|
|
||||
50 |
Предмет стереометрия. Геометрические тела и поверхности. |
|
|
Дать начальные представления о телах и поверхностях. |
Площади фигур. |
|
51 |
Предмет стереометрия. Геометрические тела и поверхности. |
|
|
Дать начальные представления о телах и поверхностях. |
|
|
52 |
Многоугольники: призма, параллелепипед, пирамида. Формулы для вычисления их объёмов. |
|
|
Дать представление о телах и поверхностях в пространстве, познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей и объёмов тел. |
Понятие и свойства площади. Многоугольники. Четырёхугольники |
Объём тела. Формулы объёма (3.6.9) |
53 |
Многоугольники: призма, параллелепипед, пирамида. Формулы для вычисления их объёмов. |
|
|
|||
54 |
Тела и поверхности вращения. |
|
|
Дать представление о телах и поверхностях в пространстве, познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей и объёмов тел. |
|
Объём тела. Формулы объёма (3.6.9) |
55 |
Цилиндр, конус, сфера, шар. |
|
|
|
||
56 |
Формулы площадей поверхностей и объёмов. |
|
|
|
||
57 |
Контрольная работа №5 «Начальные сведения из стереометрии» |
|
|
Проверка знаний и умений по теме |
|
|
58 |
Беседа об аксиомах планиметрии |
|
|
Дать глубокое представление об аксиомах планиметрии. |
|
|
59 |
Беседа об аксиомах планиметрии |
|
|
|
|
|
Повторение 9 часов |
|
|
|
|||
60 |
Векторы. Метод координат. |
|
|
|
|
|
61 |
Векторы. Метод координат. |
|
|
|
|
|
62 |
Векторы. Метод координат |
|
|
|
|
|
63 |
Векторы. Метод координат. |
|
|
|
|
|
64 |
Длина окружности и площадь круга. |
|
|
|
|
|
65 |
Длина окружности и площадь круга. |
|
|
|
|
|
66 |
Движения |
|
|
|
|
|
67 |
Движения |
|
|
|
|
|
68 |
Движения |
|
|
|
|
|
69 |
Решение задач. Повторение. |
|
|
|
|
|
70 |
Итоговая контрольная работа №5 «Повторение» |
|
|
|
|
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
При просмотре создается впечатление недописанности, недоработки. Имеются бесполезные переносы, опечатки, некорректно сформулированные образовательные задачи занятия. Не соблюдаются требования портала к размещению материала на его страницах, нет логотипа портала (требования в разделе Справка главного меню). Неточности (например, учебник – это не нормативный документ) создают впечатление небрежности составления разработки. Аннотация – это не верхний абзац КТП, а его краткая характеристика. Точки в заголовках не ставятся.
Автору следует более тщательно проверять работы, присылаемые на всеобщее обсуждение.