В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Неделя математики и физики. «Математика = интеллект»

Неделя математики и физики. «Математика = интеллект»

Искабулова Сауле
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2954 комментариев: 1
Краткое описание
1) Повысить уровень математического развития учащихся
                             и расширить их кругозор.
                            2) Развить у учащихся интерес к занятиям математикой, учить
                           добывать  интересные, неординарные сведения из различных
                           областей наук и жизни.
                            3) Углубить знания, показать ценность математических знаний.
Описание
МБОУ «Новоурусовская СОШ» Учитель математики Искабулова С.Х. Неделя математики и физики.
«Математика = интеллект» «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» Н.М.Лобачевский ЦЕЛЬ:1) Повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор. 2) Развить у учащихся интерес к занятиям математикой, учить добывать интересные, неординарные сведения из различных областей наук и жизни. 3) Углубить знания, показать ценность математических знаний. Этап подготовки: Создаются две равносильные команды. Самостоятельно они готовят: — название команды, эмблемы, приветствие,
— пословицы, поговорки. Песни с числами.
ПЛАH: IПредставление и приветствие команд.
Команды по очереди представляют себя, название команды, девиз. Эмблемы.
При оценке учитываются тематика, этические данные. Красочность. Музыкальность.
II«Разминка»
Вопросы для первой команды: Вопросы для второй команды:
— Как называются цифры на дверях квартир?
— На крайнем севере это животное впрягают в сани.
— Замёршая вода.
— Боевой клич.
— Если его не бросить, то корабль уплывёт.
— Хоккейный мяч.
— Сахар в кусочках.
— Низ обуви.
— Плот на переправе.
— Две двойки.
— Девочка, живущая в цветке.
— Что вдоль рек ставят?

— Два стальных коня по воде несут меня.
— Что мастера боится?
— Простынка для самых маленьких.
— Самый короткий месяц?
— Накид для лампочки.
— Главный специалист по дымоходам.
— Сказочная шапка.
— Держатель кроны.
— Непосещение школы без уважительной причины.
— Три тройки.
— Колючка на розе.
-Внучка деда Мороза.




IIIКонкурс «Весёлые цифры»
Каждая команда получает задания, которые необходимо решить за 5 минут.
Задание: Поставьте знаки действии между числами так, чтобы равенства были верными.
Первой команде: 7777 = 1; 7777 = 3.
Второй команде: 7777 = 2; 7777 = 4.

IVЛогические задачи
Предлагаются командам по очереди.
Задачи:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Как с помощью одной палочки на столе образовать треугольник?
3. Сколько концов у палки? У двух полок? У двух с половиной палок?
4. На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её?
5. Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая?
6. Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько она весит на двух ногах?
7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
8. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко?
9. Может ли дождь идти два дня подряд?
10. Как с помощью двух палочек на столе образовать квадрат?
11. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
12. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько теперь яблок на столе?
13. Росло 4 берёзы. На каждой из них росло по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленьких веток. А на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
14. Летела стая уток. Одна впереди, двое позади; одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток?

VКонкурс «Вставьте сбежавшие числа»
А) 2; 9; 16; 23; …
Б) 12,…, 18, 21,…
В) 12 ( ) 15,
Г) 20 ( ) 25.

VI« Музыкальная пауза»
Предлагают командам по очереди спеть несколько строк из любых песен, где фигурируют числа, математические понятия. ( Например: раз дощечка. Два дощечка – будет лесенка…)

VII«Пословицы и поговорки»
По очереди поговорки и пословицы с числами. А команда – соперница разъясняет смысл данной поговорки или пословицы.

VIIIКонкурс «Кто больше»
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов.
( Например: метка, рифма, …)
IXКонкурс « Сравни и угадай корни»

А) * * * * и * * *
Б) 32* * и 31 * *
В) 5х = х. 4
Г) у.у – 1 = 15.
XПодведение итогов. Награждения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Матем= интеллект.docx Скачать

МБОУ «Новоурусовская СОШ»

Учитель математики Искабулова С.Х.

Неделя математики и физики.



«Математика = интеллект»

«Математика – это язык, на котором

говорят все точные науки»

Н.М.Лобачевский


ЦЕЛЬ: 1) Повысить уровень математического развития учащихся

и расширить их кругозор.

2) Развить у учащихся интерес к занятиям математикой, учить

добывать интересные, неординарные сведения из различных

областей наук и жизни.

3) Углубить знания, показать ценность математических знаний.

Этап подготовки: Создаются две равносильные команды. Самостоятельно они готовят:

- название команды, эмблемы, приветствие,

- пословицы, поговорки. Песни с числами.



ПЛАH:

I Представление и приветствие команд.

Команды по очереди представляют себя, название команды, девиз. Эмблемы.

При оценке учитываются тематика, этические данные. Красочность. Музыкальность.



II «Разминка»

Вопросы для первой команды:

Вопросы для второй команды:

- Как называются цифры на дверях квартир?

- На крайнем севере это животное впрягают в сани.

- Замёршая вода.

- Боевой клич.

- Если его не бросить, то корабль уплывёт.

- Хоккейный мяч.

- Сахар в кусочках.

- Низ обуви.

- Плот на переправе.

- Две двойки.

- Девочка, живущая в цветке.

- Что вдоль рек ставят?


- Два стальных коня по воде несут меня.

- Что мастера боится?

- Простынка для самых маленьких.

- Самый короткий месяц?

- Накид для лампочки.

- Главный специалист по дымоходам.

- Сказочная шапка.

- Держатель кроны.

- Непосещение школы без уважительной причины.

- Три тройки.

- Колючка на розе.

-Внучка деда Мороза.



III Конкурс «Весёлые цифры»

Каждая команда получает задания, которые необходимо решить за 5 минут.

Задание: Поставьте знаки действии между числами так, чтобы равенства были верными.

Первой команде: 7777 = 1; 7777 = 3.

Второй команде: 7777 = 2; 7777 = 4.


IV Логические задачи

Предлагаются командам по очереди.

Задачи:

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  2. Как с помощью одной палочки на столе образовать треугольник?

  3. Сколько концов у палки? У двух полок? У двух с половиной палок?

  4. На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её?

  5. Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая?

  6. Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько она весит на двух ногах?

  7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

  8. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко?

  9. Может ли дождь идти два дня подряд?

  10. Как с помощью двух палочек на столе образовать квадрат?

  11. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

  12. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько теперь яблок на столе?

  13. Росло 4 берёзы. На каждой из них росло по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленьких веток. А на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

  14. Летела стая уток. Одна впереди, двое позади; одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток?

V Конкурс «Вставьте сбежавшие числа»

А) 2; 9; 16; 23; …

Б) 12,… , 18, 21,…

В) 12 ( ) 15,

Г) 20 ( ) 25.

VI « Музыкальная пауза»

Предлагают командам по очереди спеть несколько строк из любых песен, где фигурируют числа, математические понятия. ( Например: раз дощечка. Два дощечка – будет лесенка…)

VII «Пословицы и поговорки»

По очереди поговорки и пословицы с числами. А команда – соперница разъясняет смысл данной поговорки или пословицы.

VIII Конкурс «Кто больше»

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов.

( Например: метка, рифма, …)

IX Конкурс « Сравни и угадай корни»


А) * * * * и * * *

Б) 32* * и 31 * *

В) 5х = х. 4

Г) у.у – 1 = 15.

X Подведение итогов. Награждения.



Обсуждение материала
Марина Гилярова
13.09.2012 01:10
Проведение конкурсов и соревнований на учебных и внеаудиторных занятиях по математике всегда оказывается выигрышным вариантом и для учащихся и для учителя. Активные методы обучения дают дополнительный стимул для изучения математики. Это относится и к представленному мероприятию.
Но оформление данного конспекта требует доработки, он должен быть составлен более подробно с указанием наглядности, используемой литературы, классов, допускаемых к конкурсу. Кроме этого, автор не учел требования портала к размещению материала на его страницах (требования в разделе Справка главного меню). На странице с материалом следует оставить только аннотацию, а сам материал должен быть в файле.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос