Неделя математики и физики. «Математика = интеллект»
и расширить их кругозор.
2) Развить у учащихся интерес к занятиям математикой, учить
добывать интересные, неординарные сведения из различных
областей наук и жизни.
3) Углубить знания, показать ценность математических знаний.
«Математика = интеллект» «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» Н.М.Лобачевский ЦЕЛЬ:1) Повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор. 2) Развить у учащихся интерес к занятиям математикой, учить добывать интересные, неординарные сведения из различных областей наук и жизни. 3) Углубить знания, показать ценность математических знаний. Этап подготовки: Создаются две равносильные команды. Самостоятельно они готовят: — название команды, эмблемы, приветствие,
— пословицы, поговорки. Песни с числами.
ПЛАH: IПредставление и приветствие команд.
Команды по очереди представляют себя, название команды, девиз. Эмблемы.
При оценке учитываются тематика, этические данные. Красочность. Музыкальность.
II«Разминка»
Вопросы для первой команды: | Вопросы для второй команды: | |
— Как называются цифры на дверях квартир? — На крайнем севере это животное впрягают в сани. — Замёршая вода. — Боевой клич. — Если его не бросить, то корабль уплывёт. — Хоккейный мяч. — Сахар в кусочках. — Низ обуви. — Плот на переправе. — Две двойки. — Девочка, живущая в цветке. — Что вдоль рек ставят? |
— Два стальных коня по воде несут меня. — Что мастера боится? — Простынка для самых маленьких. — Самый короткий месяц? — Накид для лампочки. — Главный специалист по дымоходам. — Сказочная шапка. — Держатель кроны. — Непосещение школы без уважительной причины. — Три тройки. — Колючка на розе. -Внучка деда Мороза. |
IIIКонкурс «Весёлые цифры»
Каждая команда получает задания, которые необходимо решить за 5 минут.
Задание: Поставьте знаки действии между числами так, чтобы равенства были верными.
Первой команде: 7777 = 1; 7777 = 3.
Второй команде: 7777 = 2; 7777 = 4.
IVЛогические задачи
Предлагаются командам по очереди.
Задачи:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Как с помощью одной палочки на столе образовать треугольник?
3. Сколько концов у палки? У двух полок? У двух с половиной палок?
4. На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её?
5. Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая?
6. Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько она весит на двух ногах?
7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
8. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко?
9. Может ли дождь идти два дня подряд?
10. Как с помощью двух палочек на столе образовать квадрат?
11. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
12. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько теперь яблок на столе?
13. Росло 4 берёзы. На каждой из них росло по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленьких веток. А на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
14. Летела стая уток. Одна впереди, двое позади; одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток?
VКонкурс «Вставьте сбежавшие числа»
А) 2; 9; 16; 23; …
Б) 12,…, 18, 21,…
В) 12 ( ) 15,
Г) 20 ( ) 25.
VI« Музыкальная пауза»
Предлагают командам по очереди спеть несколько строк из любых песен, где фигурируют числа, математические понятия. ( Например: раз дощечка. Два дощечка – будет лесенка…)
VII«Пословицы и поговорки»
По очереди поговорки и пословицы с числами. А команда – соперница разъясняет смысл данной поговорки или пословицы.
VIIIКонкурс «Кто больше»
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов.
( Например: метка, рифма, …)
IXКонкурс « Сравни и угадай корни»
А) * * * * и * * *
Б) 32* * и 31 * *
В) 5х = х. 4
Г) у.у – 1 = 15.
XПодведение итогов. Награждения.
МБОУ «Новоурусовская СОШ»
Учитель математики Искабулова С.Х.
Неделя математики и физики.
«Математика = интеллект»
«Математика – это язык, на котором
говорят все точные науки»
Н.М.Лобачевский
ЦЕЛЬ: 1) Повысить уровень математического развития учащихся
и расширить их кругозор.
2) Развить у учащихся интерес к занятиям математикой, учить
добывать интересные, неординарные сведения из различных
областей наук и жизни.
3) Углубить знания, показать ценность математических знаний.
Этап подготовки: Создаются две равносильные команды. Самостоятельно они готовят:
- название команды, эмблемы, приветствие,
- пословицы, поговорки. Песни с числами.
ПЛАH:
I Представление и приветствие команд.
Команды по очереди представляют себя, название команды, девиз. Эмблемы.
При оценке учитываются тематика, этические данные. Красочность. Музыкальность.
II «Разминка»
Вопросы для первой команды: |
Вопросы для второй команды: |
|
- Как называются цифры на дверях квартир? - На крайнем севере это животное впрягают в сани. - Замёршая вода. - Боевой клич. - Если его не бросить, то корабль уплывёт. - Хоккейный мяч. - Сахар в кусочках. - Низ обуви. - Плот на переправе. - Две двойки. - Девочка, живущая в цветке. - Что вдоль рек ставят? |
- Два стальных коня по воде несут меня. - Что мастера боится? - Простынка для самых маленьких. - Самый короткий месяц? - Накид для лампочки. - Главный специалист по дымоходам. - Сказочная шапка. - Держатель кроны. - Непосещение школы без уважительной причины. - Три тройки. - Колючка на розе. -Внучка деда Мороза. |
III Конкурс «Весёлые цифры»
Каждая команда получает задания, которые необходимо решить за 5 минут.
Задание: Поставьте знаки действии между числами так, чтобы равенства были верными.
Первой команде: 7777 = 1; 7777 = 3.
Второй команде: 7777 = 2; 7777 = 4.
IV Логические задачи
Предлагаются командам по очереди.
Задачи:
-
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
-
Как с помощью одной палочки на столе образовать треугольник?
-
Сколько концов у палки? У двух полок? У двух с половиной палок?
-
На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её?
-
Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая?
-
Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько она весит на двух ногах?
-
У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
-
В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко?
-
Может ли дождь идти два дня подряд?
-
Как с помощью двух палочек на столе образовать квадрат?
-
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
-
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько теперь яблок на столе?
-
Росло 4 берёзы. На каждой из них росло по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленьких веток. А на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
-
Летела стая уток. Одна впереди, двое позади; одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток?
V Конкурс «Вставьте сбежавшие числа»
А) 2; 9; 16; 23; …
Б) 12,… , 18, 21,…
В) 12 ( ) 15,
Г) 20 ( ) 25.
VI « Музыкальная пауза»
Предлагают командам по очереди спеть несколько строк из любых песен, где фигурируют числа, математические понятия. ( Например: раз дощечка. Два дощечка – будет лесенка…)
VII «Пословицы и поговорки»
По очереди поговорки и пословицы с числами. А команда – соперница разъясняет смысл данной поговорки или пословицы.
VIII Конкурс «Кто больше»
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов.
( Например: метка, рифма, …)
IX Конкурс « Сравни и угадай корни»
А) * * * * и * * *
Б) 32* * и 31 * *
В) 5х = х. 4
Г) у.у – 1 = 15.
X Подведение итогов. Награждения.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Но оформление данного конспекта требует доработки, он должен быть составлен более подробно с указанием наглядности, используемой литературы, классов, допускаемых к конкурсу. Кроме этого, автор не учел требования портала к размещению материала на его страницах (требования в разделе Справка главного меню). На странице с материалом следует оставить только аннотацию, а сам материал должен быть в файле.