В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок по теме «Внешнее строение листа»

Урок по теме «Внешнее строение листа»

Ольга Соловьева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 6927
Краткое описание
Цель: дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.
Описание
Урок по теме «Внешнее строение листа»

Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна

Место проживания: Волгоград

Учебное заведение: МОУ гимназия №6

Предмет: биология

Учебник, по которому ведется обучение:Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009-2012
Тема:
«Внешнее строение листа»

Класс:6

Продолжительность: 1 урок -40 минут

Использование информационных технологий:проектор, ПК, Интернет ресурсы.

Конспект урока

Тема урока «Внешнее строение листа»

Цель:дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.
дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.
Компетенции:в результате изучения учебного материала данной темы обучающиеся должны
в результате изучения учебного материала данной темы обучающиеся должны
уметь: определять лист по сложности, определять тип жилкования листовой пластинки;
называть: основные части листа;
объяснять: роль листа в жизнедеятельности растения.
Тип урока:комбинированный
комбинированный
Оборудование и материал:экземпляры комнатных растений, гербарный материал, таблица «Внешнее строение листа», компьютер, проектор.
экземпляры комнатных растений, гербарный материал, таблица «Внешнее строение листа», компьютер, проектор.
Ход урока:
1.Опрос домашнего задания.
Выполнение письменной работы по карточкам-заданиям к домашнему параграфу.
Решение ребусов по теме домашнего задания (готовят ученики).
2.Изучение нового учебного материала.
Актуализация знаний.
На доске карточки с названиями вегетативных и генеративных органов растений.
Задание: распределить карточки по группам – вегетативные и генеративные органы растения.
Вопрос: в чем отличие между вегетативными органами и генеративными?
Какой частью растения является лист? ( лист-часть побега).
Вывод на экран изображений нескольких морфологически разных листовых пластинок.
Вопрос: чем отличаются эти листовые пластинки? (Выслушиваются ответы обучающихся).
Отметить расположение жилок, форму листовой пластинки, края, дину черешка, наличие прилистников.
Рассматривание комнатных растений с разными типами листовых пластинок (демонстрационный материал).
Работа с гербарным материалом. Рассматривание листьев и нахождение на гербарном материале частей листа.
Задание: распределите гербарный материал по группам:

а)листья с черешком и без черешка;

б) жилкование листьев параллельное и сетчатое;

в) края листовой пластинки цельные и изрезанные;

г) листья с прилистниками.

Выпишите в тетрадь названия растений каждой группы.
Выполнить проверку задания.
Беседа о роли листа в жизнедеятельности растения. Отметить процесс фотосинтеза, цвет листовых пластинок, размножение некоторых растений с помощью листа, транспирацию и дыхание растений.
3.Закрепление учебного материала.
Оформление письменных заданий рабочей тетради.
4.Рефлексивная деятельность.
Самооценка работы учеников на уроке с помощью смайликов.
5.Информация о домашнем задании: изучить материал учебника.
Подготовить к следующему уроку информацию о необычных листьях или презентацию по теме урока.
· Использованная литература при подготовке к занятию:

1. Кузнецова В. И. уроки ботаники. М., Просвещение, 1989.

· 2.Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология:

· Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных

· учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012

Источники сети Интернет:

http://ru.wikipedia.org/

http://mirbiologii.ru/

http://www.egeteka.ru

Приложение

Таблицы

«Внешнее строение листа»

Раздаточный материал

гербарный материал

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внешнее строение листа.doc Скачать

Урок по теме «Внешнее строение листа»

Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна

Место проживания: Волгоград

Учебное заведение: МОУ гимназия №6

Предмет: биология

Учебник, по которому ведется обучение: Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009-2012
Тема: «Внешнее строение листа»

Класс:6

Продолжительность: 1 урок -40 минут

Использование информационных технологий: проектор, ПК, Интернет ресурсы.

Конспект урока

Тема урока «Внешнее строение листа»

Цель: дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.

Компетенции: в результате изучения учебного материала данной темы обучающиеся должны

уметь: определять лист по сложности, определять тип жилкования листовой пластинки;

называть: основные части листа;

объяснять: роль листа в жизнедеятельности растения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материал: экземпляры комнатных растений, гербарный материал, таблица «Внешнее строение листа», компьютер, проектор.

Ход урока:

1.Опрос домашнего задания.

Выполнение письменной работы по карточкам-заданиям к домашнему параграфу.

Решение ребусов по теме домашнего задания (готовят ученики).

2.Изучение нового учебного материала.

Актуализация знаний.

На доске карточки с названиями вегетативных и генеративных органов растений.

Задание: распределить карточки по группам – вегетативные и генеративные органы растения.

Вопрос: в чем отличие между вегетативными органами и генеративными?

Какой частью растения является лист? ( лист-часть побега).

Вывод на экран изображений нескольких морфологически разных листовых пластинок.

Вопрос: чем отличаются эти листовые пластинки? (Выслушиваются ответы обучающихся).

Отметить расположение жилок, форму листовой пластинки, края, дину черешка, наличие прилистников.

Рассматривание комнатных растений с разными типами листовых пластинок (демонстрационный материал).

Работа с гербарным материалом. Рассматривание листьев и нахождение на гербарном материале частей листа.

Задание: распределите гербарный материал по группам:

а)листья с черешком и без черешка;

б) жилкование листьев параллельное и сетчатое;

в) края листовой пластинки цельные и изрезанные;

г) листья с прилистниками.

Выпишите в тетрадь названия растений каждой группы.

Выполнить проверку задания.

Беседа о роли листа в жизнедеятельности растения. Отметить процесс фотосинтеза, цвет листовых пластинок, размножение некоторых растений с помощью листа, транспирацию и дыхание растений.

3.Закрепление учебного материала.

Оформление письменных заданий рабочей тетради.

4.Рефлексивная деятельность.

Самооценка работы учеников на уроке с помощью смайликов.

5.Информация о домашнем задании: изучить материал учебника.

Подготовить к следующему уроку информацию о необычных листьях или презентацию по теме урока.

  • Использованная литература при подготовке к занятию:

1. Кузнецова В. И. уроки ботаники. М., Просвещение, 1989.

  • 2.Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология:

  • Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных

  • учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012

Источники сети Интернет:

http://ru.wikipedia.org/

http://mirbiologii.ru/

http://www.egeteka.ru


Приложение

Таблицы

«Внешнее строение листа»




Раздаточный материал

гербарный материал

Solovjova_biologiya_list.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос