Урок по теме «Внешнее строение листа»
Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна
Место проживания: Волгоград
Учебное заведение: МОУ гимназия №6
Предмет: биология
Учебник, по которому ведется обучение:Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009-2012
Тема: «Внешнее строение листа»
Класс:6
Продолжительность: 1 урок -40 минут
Использование информационных технологий:проектор, ПК, Интернет ресурсы.
Конспект урока
Тема урока «Внешнее строение листа»
Цель:дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.
дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.
Компетенции:в результате изучения учебного материала данной темы обучающиеся должны
в результате изучения учебного материала данной темы обучающиеся должны
уметь: определять лист по сложности, определять тип жилкования листовой пластинки;
называть: основные части листа;
объяснять: роль листа в жизнедеятельности растения.
Тип урока:комбинированный
комбинированный
Оборудование и материал:экземпляры комнатных растений, гербарный материал, таблица «Внешнее строение листа», компьютер, проектор.
экземпляры комнатных растений, гербарный материал, таблица «Внешнее строение листа», компьютер, проектор.
Ход урока:
1.Опрос домашнего задания.
Выполнение письменной работы по карточкам-заданиям к домашнему параграфу.
Решение ребусов по теме домашнего задания (готовят ученики).
2.Изучение нового учебного материала.
Актуализация знаний.
На доске карточки с названиями вегетативных и генеративных органов растений.
Задание: распределить карточки по группам – вегетативные и генеративные органы растения.
Вопрос: в чем отличие между вегетативными органами и генеративными?
Какой частью растения является лист? ( лист-часть побега).
Вывод на экран изображений нескольких морфологически разных листовых пластинок.
Вопрос: чем отличаются эти листовые пластинки? (Выслушиваются ответы обучающихся).
Отметить расположение жилок, форму листовой пластинки, края, дину черешка, наличие прилистников.
Рассматривание комнатных растений с разными типами листовых пластинок (демонстрационный материал).
Работа с гербарным материалом. Рассматривание листьев и нахождение на гербарном материале частей листа.
Задание: распределите гербарный материал по группам:
а)листья с черешком и без черешка;
б) жилкование листьев параллельное и сетчатое;
в) края листовой пластинки цельные и изрезанные;
г) листья с прилистниками.
Выпишите в тетрадь названия растений каждой группы.
Выполнить проверку задания.
Беседа о роли листа в жизнедеятельности растения. Отметить процесс фотосинтеза, цвет листовых пластинок, размножение некоторых растений с помощью листа, транспирацию и дыхание растений.
3.Закрепление учебного материала.
Оформление письменных заданий рабочей тетради.
4.Рефлексивная деятельность.
Самооценка работы учеников на уроке с помощью смайликов.
5.Информация о домашнем задании: изучить материал учебника.
Подготовить к следующему уроку информацию о необычных листьях или презентацию по теме урока.
· Использованная литература при подготовке к занятию:
1. Кузнецова В. И. уроки ботаники. М., Просвещение, 1989.
· 2.Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология:
· Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных
· учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012
Источники сети Интернет:
http://ru.wikipedia.org/
http://mirbiologii.ru/
http://www.egeteka.ru
Приложение
Таблицы
«Внешнее строение листа»
Раздаточный материал
гербарный материал
Урок по теме «Внешнее строение листа»
Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна
Место проживания: Волгоград
Учебное заведение: МОУ гимназия №6
Предмет: биология
Учебник,
по которому ведется обучение:
Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова
Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся
6 класса общеобразовательных учреждений.
– М.: Вентана-Граф, 2009-2012
Тема:
«Внешнее строение листа»
Класс:6
Продолжительность: 1 урок -40 минут
Использование информационных технологий: проектор, ПК, Интернет ресурсы.
Конспект урока
Тема урока «Внешнее строение листа»
Цель: дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.
Компетенции: в результате изучения учебного материала данной темы обучающиеся должны
уметь: определять лист по сложности, определять тип жилкования листовой пластинки;
называть: основные части листа;
объяснять: роль листа в жизнедеятельности растения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и материал: экземпляры комнатных растений, гербарный материал, таблица «Внешнее строение листа», компьютер, проектор.
Ход урока:
1.Опрос домашнего задания.
Выполнение письменной работы по карточкам-заданиям к домашнему параграфу.
Решение ребусов по теме домашнего задания (готовят ученики).
2.Изучение нового учебного материала.
Актуализация знаний.
На доске карточки с названиями вегетативных и генеративных органов растений.
Задание: распределить карточки по группам – вегетативные и генеративные органы растения.
Вопрос: в чем отличие между вегетативными органами и генеративными?
Какой частью растения является лист? ( лист-часть побега).
Вывод на экран изображений нескольких морфологически разных листовых пластинок.
Вопрос: чем отличаются эти листовые пластинки? (Выслушиваются ответы обучающихся).
Отметить расположение жилок, форму листовой пластинки, края, дину черешка, наличие прилистников.
Рассматривание комнатных растений с разными типами листовых пластинок (демонстрационный материал).
Работа с гербарным материалом. Рассматривание листьев и нахождение на гербарном материале частей листа.
Задание: распределите гербарный материал по группам:
а)листья с черешком и без черешка;
б) жилкование листьев параллельное и сетчатое;
в) края листовой пластинки цельные и изрезанные;
г) листья с прилистниками.
Выпишите в тетрадь названия растений каждой группы.
Выполнить проверку задания.
Беседа о роли листа в жизнедеятельности растения. Отметить процесс фотосинтеза, цвет листовых пластинок, размножение некоторых растений с помощью листа, транспирацию и дыхание растений.
3.Закрепление учебного материала.
Оформление письменных заданий рабочей тетради.
4.Рефлексивная деятельность.
Самооценка работы учеников на уроке с помощью смайликов.
5.Информация о домашнем задании: изучить материал учебника.
Подготовить к следующему уроку информацию о необычных листьях или презентацию по теме урока.
-
Использованная литература при подготовке к занятию:
1. Кузнецова В. И. уроки ботаники. М., Просвещение, 1989.
-
2.Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология:
-
Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных
-
учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012
Источники сети Интернет:
http://mirbiologii.ru/
http://www.egeteka.ru
Приложение
Таблицы
«Внешнее строение листа»
Раздаточный материал
гербарный материал
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»