Тематическое планирование по курсу ОРКСЭ в 5 классе
По этому курсу используется учебник А.В. Кураева "Основы православной культуры". Использованы уроки-рассуждения, уроки-познания, уроки-экскурсии в православный храм.
№ п/п | Наименования раздела (с указанием часов), тема урока | Дата | Типология уроков | Цель урока (образовательная) | Основные понятия | Формирование УУД | Виды и способы деятельности | Контрольно-измерительные материалы | Электронные образовательные ресурсы | Оборудование | ||
План | Факт | |||||||||||
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) | ||||||||||||
1. | Россия – наша Родина | УИНМ |
Рассказать, чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют. |
Россия – наша многонациональная Родина. Традиции. Ценности. Духовные традиции. | Личностные | Рассуждения, размышления, беседа. | Фильм «Мульти-Россия» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
Блок 2. Основы православной культуры. Часть 1. 16 часов. | ||||||||||||
2. |
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. | Урок-рассуждение. |
Прийти к пониманию, что человек вкладывает в понятие «культура». Прийти к выводу, какие мысли несет религия. | Культура. Религия. Бог. | Познавательные | Рассуждения, размышления, беседа. | Телевизор, DVD-плеер. | |||||
3. |
Человек и Бог в православии | Урок-познание. |
Рассказать о сотворении мира, подвести к пониманию того, что человек – «образ Божий» |
Душа, «образ Божий», Творец. | Познавательные | Рассуждения, размышления, беседа. Работа с иллюстрациями. | Видеофрагмент «Христианские причти» | |||||
4. | Православная молитва. | Урок-исследование |
Дать понятия о том, что такое православие, что значит слово благодать, кто такие святые, о молитве Отче наш | Царство Божие, ангел, православная молитва. | Познавательные, коммуникативные | Рассуждения, размышления, беседа. Работа с молитвой «Отче наш» | ||||||
5. | Библия и Евангелие. | Урок-познание | Показать происхождение Библии, рассказать о Евангелие, кто такие христиане. | Библия, православные христиане, Евангелие, христианство, Ветхий Завет. | Познавательные | Знакомство с Евангелие, работа по презентации «Суд Соломона» | Презентация «Суд Соломона» | ПК, мультимедиапроектор | ||||
6. | Учение Христа | Урок-познание | Показать учащимся, чему учил Христос, что такое Нагорная проповедь | Нагорная проповедь, Заветы Христа, Добра и Зло. Православный крест. | Коммуникативные | Чтение Евангелие исцеление «расслабленного», Заветы. | Видеофрагмент «Христианские притчи» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
7. |
Христос и Его Крест | Урок-размышление | Рассказать, как Бог стал Человеком, почему Христос не уклонился от казни. Показать символику креста. | Боговоплощение. Жертва Христа. Крест Христов. Распятие. | Коммуникативные, познавательные |
Слова казнимого Христа (чтение из Библии). Нарисовать и объяснить символику православного Креста | ||||||
8. | Пасха | Урок-познание и рассуждение. |
Подвести к пониманию, что воскресенье – не только день недели, что такое Пасха, как праздную Пасху. | Пасха Православная. Воскресение Христово. Спаситель. Пасхальное яйцо. Кулич. | Коммуникативные |
Чтение Христианского гимна. Привестсвие христиан во время празднования Пасхи. Чтение стихотворения Майкова «Христос Воскрес!» | Видоефрагмент «Русская Пасха» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
9. |
Православное учение о человеке | Урок-лабораторное занятие. |
Подвести к пониманию того, что человек – «образ Божий» | Душа, «образ Божий», Творец. | Регулятивные | Рассуждения, размышления, беседа. Работа с иллюстрациями. | Видеофрагмент «Христианские притчи» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
10. |
Понятия «совесть» и «раскаяние» в православии | Урок-размышление |
Подвести к пониманию понятия «совесть» и «раскаяние». Показать, почему в православии важно понятие «покаяние» | Совесть, раскаяние, Таинство Причастия | Познавательные | Беседа, размышление детей, жить по Заповедям | Видеофрагмент «Христианские притчи» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
11. | Заповеди | Урок-рассуждение |
Показать значение Заповедей в жизни христианина и каждого человека. В чем сходство воровства и убийства? Почему зависть гасит радость? | Заповедь, заповедник заповедный, добросердечный человек | Регулятивные, коммуникативные | Беседа, размышление после просмотра фрагмента «Христианские притчи» | Видеофрагмент «Христианские притчи» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
12. | Христианская этика. Милосердие и сострадание. | Урок-рассуждение |
Подвести к пониманию, чем милосердие отличается от дружбы? Кто такой милосердный человек? Кого называем ближним? | Милосердие, милостыня, | Коммуникативные | Чтение из Евангелия «Притча о добром самаряныне» Работа над мини-сочинением «Ближний для меня это…» | ||||||
13. | Золотое правило этики. | Урок-размышление |
Показать, что такое «золотое правило этики», как должны строиться взаимоотношения человека в современном мире. | Неосуждение | Регулятивные | Беседа по картине «Христос и грешница». Как Христос защитил ее? Чтение Слова Христа из Евангелие. | ||||||
14. | Православный храм и другие святыни. | Урок-экскурсия | Экскурсия в храм Знамения пресвятой Богородицы с. Черкасское с целью наглядно объяснить устройство православного храма | Ковчег, спасение, алтарь, Царские врата, приделы. | Познавательные | Размышление о том, как нужно вести себя в православном храме, как обращаться к священнику, к прихожанам. | ||||||
15. |
Христианское искусство (иконы, фрески, прикладное искусство) | Урок-ознакомление |
Показать каноны иконописи на Руси, познакомить с различными иконописными школами. |
Икона – изображение невидимого, лампада, фрески | Познавательные | Беседа, просмотр презентации | Презентация «Русская икона» | ПК, мультипроектор | ||||
16. | Творческие работы учащихся. | |||||||||||
17. | Подведение итогов | |||||||||||
Блок 3. Основы православной культуры. Часть 2. 12 часов. | ||||||||||||
18. | Православие в России | УИНМ |
Рассказать об истории возникновения христианства на Руси, о выборе веры князем Владимиром Святым | Владимир Святой, крещение Руси | Познавательные | Просмотр анимированной презентации «Выбор религии Владимиром Святым», беседа по презентации | Анимированная презентация «Выбор религии Владимиром Святым» | ПК, мультипроектор | ||||
19. |
Понятие «Подвиг» в православии. | Урок-рассуждение |
Подвести к пониманию понятия «подвиг» в православии. | Подвиг, подвижничество | Познавательные |
Рассуждения и размышления с детьми о месте подвига в нашей жизни. Примеры современных подвигов. | ||||||
20. |
null | Урок-размышление |
Подвести к пониманию того, что Заповеди Христа должны стать образцом поведения. Можно ли в настоящее время жить по Заповедям Христа? | 10 Заповедей. Совесть. Моисей. Синайская гора. | Регулятивные | Чтение Заповедей из Евангелия, беседа, размышление после просмотра фрагмента «Христианские притчи» | Видеофрагмент «Христианские притчи» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
21. |
Добро и зло в православной традиции. | Урок-рассуждение |
Подвести к пониманию понятий «добро» и «зло» в православии. |
Добро. Зло. Грех. Отречение Петра. Раскаяние (покаяние) | Регулятивные, коммуникативные | Размышления на тему: «как связаны между собой понятия бессовестный человек и мертвая душа? | Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» — «Пчела и муха» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
22. |
Чудо в жизни христианина. | Урок-рассуждение |
Дать понятие «чуда» в христианстве. Чудесное рядом. | Чудеса в Евангелие. Что такое «чудо»? Божия помощь. Божественное предопределение. | Познавательные |
Рассуждение о необходимости веры в чудесное. Примеры христианских чудес в нашей жизни. Чтение Евангелие о чудесах Иисуса Христа. | ||||||
23. |
Православие о Божием Суде. | Урок-размышление |
Рассказать о Божием Суде, о неотвратимости Божия Суда |
Божий Суд. Рай. Ад. | Познавательные | Чтение Евангелия. Притчи. | Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» — «Атеист» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
24. |
Православные Таинства. | УИНМ |
Рассказать об основных Таинствах в православии. Почему они называются «таинства»? Что в них таинственного? | Таинство Крещения. Таинство Венчания. Таинство отпевания. Таинство причащения. | Познавательные |
Беседа, чтение Евангелия, рассуждения о том, какие Таинства должны совершать христиане и по каким поводам? | ||||||
25. |
Православный монастырь. | Урок-ознакомление | Показать неповторимый мир русского православного монастыря. Показать некоторые аспекты монашеской жизни | Монах, монастырь, черное духовенство, игумен (игуменья), послушания. Великая схима. Схимонах. | Познпвательные |
Беседа, чтение монастырского устава, разговор о послушаниях и самочинстве в монастыре. | ||||||
26. |
Отношение христианина к природе. | УИНМ |
Как христианин должен относиться к природе? | Природа – часть Божиего творения, она просит бережного отношения. Тварь Божия. | Регулятивные |
Отрицание христианством жестокого обращения к природе. Чтение мифов о потопе, когда Ной спас каждой твари по паре. | ||||||
27. |
Христианская семья и ее ценности. | Урок-размышление | Показать основные ценности христианской семьи. | Доброта, взаимопонимание. Уважение ко всем членам семьи, независимо от возраста. | Регулятивные | Размышление о том, почему в христианской семье много детей. | Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
28. |
Защита Отчества. | УИНМ |
Подвести к пониманию, почему защита Отечества – святой долг каждого христианина. Привести примеры святого служения Отечеству. |
Невская битва и Ледовое побоище. Александр Невский. Куликовская битва. Пересвет и Ослябя. Бородино. Великая Отечественная война. | Регулятивные, коммуникатинвые | Беседа. Размышление о том, почему нельзя уклоняться от защиты Отечества. В чем состоит святость долга защиты Родины. | Видеофрагмент «Ледовое побоище» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
29. |
Христианин в труде. | Урок-рассуждение |
Прийти к выводу о том, что труд – самая главная добродетель христианина. |
Великий труженик. В труде стыда нет. | Регулятивные, коммуникативные | Беседа. Просмотр притчи и размышление по притче. | Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. 5 часов. | ||||||||||||
30. | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | УИНМ |
Рассказать, чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют. |
Россия – наша многонациональная Родина. Традиции. Ценности. Духовные традиции. | Регулятивные | Рассуждения, размышления, беседа. | Фильм «Мульти-Россия» | Телевизор, DVD-плеер. | ||||
31. | Подготовка творческих проектов. | Коммуникативные | ||||||||||
32. | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Храм Знамения Пресвятой Богородицы в с. Черкасское Вольского района Саратовской области» | |||||||||||
33. | Выступление учащихся со своими творческими работами: Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества» | |||||||||||
34. | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России) | |||||||||||
Учебно-тематическое планирование по курсу «Основы православной культуры», 4 класс
№ п/п |
Наименования раздела (с указанием часов), тема урока |
Дата |
Типология уроков |
Цель урока (образовательная) |
Основные понятия |
Формирование УУД |
Виды и способы деятельности |
Контрольно-измерительные материалы |
Электронные образовательные ресурсы |
Оборудование |
||
План |
Факт |
|||||||||||
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) |
||||||||||||
1. |
Россия – наша Родина |
|
|
УИНМ |
Рассказать, чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют. |
Россия – наша многонациональная Родина. Традиции. Ценности. Духовные традиции. |
Личностные |
Рассуждения, размышления, беседа. |
|
Фильм «Мульти-Россия» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
Блок 2. Основы православной культуры. Часть 1. 16 часов. |
||||||||||||
2. |
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. |
|
|
Урок-рассуждение. |
Прийти к пониманию, что человек вкладывает в понятие «культура». Прийти к выводу, какие мысли несет религия. |
Культура. Религия. Бог. |
Познавательные |
Рассуждения, размышления, беседа. |
|
|
Телевизор, DVD-плеер. |
|
3. |
Человек и Бог в православии |
|
|
Урок-познание. |
Рассказать о сотворении мира, подвести к пониманию того, что человек – «образ Божий» |
Душа, «образ Божий», Творец. |
Познавательные |
Рассуждения, размышления, беседа. Работа с иллюстрациями. |
|
Видеофрагмент «Христианские причти» |
|
|
4. |
Православная молитва. |
|
|
Урок-исследование |
Дать понятия о том, что такое православие, что значит слово благодать, кто такие святые, о молитве Отче наш |
Царство Божие, ангел, православная молитва. |
Познавательные, коммуникативные |
Рассуждения, размышления, беседа. Работа с молитвой «Отче наш» |
|
|
|
|
5. |
Библия и Евангелие. |
|
|
Урок-познание |
Показать происхождение Библии, рассказать о Евангелие, кто такие христиане. |
Библия, православные христиане, Евангелие, христианство, Ветхий Завет. |
Познавательные |
Знакомство с Евангелие, работа по презентации «Суд Соломона» |
|
Презентация «Суд Соломона» |
ПК, мультимедиапроектор |
|
6. |
Учение Христа |
|
|
Урок-познание |
Показать учащимся, чему учил Христос, что такое Нагорная проповедь |
Нагорная проповедь, Заветы Христа, Добра и Зло. Православный крест. |
Коммуникативные |
Чтение Евангелие исцеление «расслабленного», Заветы. |
|
Видеофратмент «Христианские притчи» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
7. |
Христос и Его Крест |
|
|
Урок-размышление |
Рассказать, как Бог стал Человеком, почему Христос не уклонился от казни. Показать символику креста. |
Боговоплощение. Жертва Христа. Крест Христов. Распятие. |
Коммуникативные, познавательные |
Слова казнимого Христа (чтение из Библии). Нарисовать и объяснить символику православного Креста |
|
|
|
|
8. |
Пасха |
|
|
Урок-познание и рассуждение. |
Подвести к пониманию, что воскресенье – не только день недели, что такое Пасха, как праздную Пасху. |
Пасха Православная. Воскресение Христово. Спаситель. Пасхальное яйцо. Кулич. |
Коммуникативные |
Чтение Христианского гимна. Привестсвие христиан во время празднования Пасхи. Чтение стихотворения Майкова «Христос Воскрес!» |
|
Видоефрагмент «Русская Пасха» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
9. |
Православное учение о человеке |
|
|
Урок-лабораторное занятие. |
Подвести к пониманию того, что человек – «образ Божий» |
Душа, «образ Божий», Творец. |
Регулятивные |
Рассуждения, размышления, беседа. Работа с иллюстрациями. |
|
Видеофрагмент «Христианские притчи» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
10. |
Понятия «совесть» и «раскаяние» в православии |
|
|
Урок-размышление |
Подвести к пониманию понятия «совесть» и «раскаяние». Показать, почему в православии важно понятие «покаяние» |
Совесть, раскаяние, Таинство Причастия |
Познавательные |
Беседа, размышление детей, жить по Заповедям |
|
Видеофрагмент «Христианские притчи» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
11. |
Заповеди |
|
|
Урок-рассуждение |
Показать значение Заповедей в жизни христианина и каждого человека. В чем сходство воровства и убийства? Почему зависть гасит радость? |
Заповедь, заповедник заповедный, добросердечный человек |
Регулятивные, коммуникативные |
Беседа, размышление после просмотра фрагмента «Христианские притчи» |
|
Видеофрагмент «Христианские притчи» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
12. |
Христианская этика. Милосердие и сострадание. |
|
|
Урок-рассуждение |
Подвести к пониманию, чем милосердие отличается от дружбы? Кто такой милосердный человек? Кого называем ближним? |
Милосердие, милостыня, |
Коммуникативные |
Чтение из Евангелия «Притча о добром самаряныне» Работа над мини-сочинением «Ближний для меня это…» |
|
|
|
|
13. |
Золотое правило этики. |
|
|
Урок-размышление |
Показать, что такое «золотое правило этики», как должны строиться взаимоотношения человека в современном мире. |
Неосуждение |
Регулятивные |
Беседа по картине «Христос и грешница». Как Христос защитил ее? Чтение Слова Христа из Евангелие. |
|
|
|
|
14. |
Православный храм и другие святыни. |
|
|
Урок-экскурсия |
Экскурсия в храм Знамения пресвятой Богородицы с. Черкасское с целью наглядно объяснить устройство православного храма |
Ковчег, спасение, алтарь, Царские врата, приделы. |
Познавательные |
Размышление о том, как нужно вести себя в православном храме, как обращаться к священнику, к прихожанам. |
|
|
|
|
15. |
Христианское искусство (иконы, фрески, прикладное искусство) |
|
|
Урок-ознакомление |
Показать каноны иконописи на Руси, познакомить с различными иконописными школами. |
Икона – изображение невидимого, лампада, фрески |
Познавательные |
Беседа, просмотр презентации |
|
Презентация «Русская икона» |
ПК, мультипроектор |
|
16. |
Творческие работы учащихся. |
|||||||||||
17. |
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Блок 3. Основы православной культуры. Часть 2. 12 часов. |
||||||||||||
18. |
Православие в России |
|
|
УИНМ |
Рассказать об истории возникновения христианства на Руси, о выборе веры князем Владимиром Святым |
Владимир Святой, крещение Руси |
Познавательные |
Просмотр анимированной презентации «Выбор религии Владимиром Святым», беседа по презентации |
|
Анимированная презентация «Выбор религии Владимиром Святым» |
ПК, мультипроектор |
|
19. |
Понятие «Подвиг» в православии. |
|
|
Урок-рассуждение |
Подвести к пониманию понятия «подвиг» в православии. |
Подвиг, подвижничество |
Познавательные |
Рассуждения и размышления с детьми о месте подвига в нашей жизни. Примеры современных подвигов. |
|
|
|
|
20. |
Заповеди блаженства. |
|
|
Урок-размышление |
Подвести к пониманию того, что Заповеди Христа должны стать образцом поведения. Можно ли в настоящее время жить по Заповедям Христа? |
10 Заповедей. Совесть. Моисей. Синайская гора. |
Регулятивные |
Чтение Заповедей из Евангелия, беседа, размышление после просмотра фрагмента «Христианские притчи» |
|
Видеофрагмент «Христианские притчи» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
21. |
Добро и зло в православной традиции. |
|
|
Урок-рассуждение |
Подвести к пониманию понятий «добро» и «зло» в православии. |
Добро. Зло. Грех. Отречение Петра. Раскаяние (покаяние) |
Регулятивные, коммуникативные |
Размышления на тему: «как связаны между собой понятия бессовестный человек и мертвая душа? |
|
Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» - «Пчела и муха» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
22. |
Чудо в жизни христианина. |
|
|
Урок-рассуждение |
Дать понятие «чуда» в христианстве. Чудесное рядом. |
Чудеса в Евангелие. Что такое «чудо»? Божия помощь. Божественное предопределение. |
Познавательные |
Рассуждение о необходимости веры в чудесное. Примеры христианских чудес в нашей жизни. Чтение Евангелие о чудесах Иисуса Христа. |
|
|
|
|
23. |
Православие о Божием Суде. |
|
|
Урок-размышление |
Рассказать о Божием Суде, о неотвратимости Божия Суда |
Божий Суд. Рай. Ад. |
Познавательные |
Чтение Евангелия. Притчи. |
|
Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» - «Атеист» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
24. |
Православные Таинства. |
|
|
УИНМ |
Рассказать об основных Таинствах в православии. Почему они называются «таинства»? Что в них таинственного? |
Таинство Крещения. Таинство Венчания. Таинство отпевания. Таинство причащения. |
Познавательные |
Беседа, чтение Евангелия, рассуждения о том, какие Таинства должны совершать христиане и по каким поводам? |
|
|
|
|
25. |
Православный монастырь. |
|
|
Урок-ознакомление |
Показать неповторимый мир русского православного монастыря. Показать некоторые аспекты монашеской жизни |
Монах, монастырь, черное духовенство, игумен (игуменья), послушания. Великая схима. Схимонах. |
Познпвательные |
Беседа, чтение монастырского устава, разговор о послушаниях и самочинстве в монастыре. |
|
|
|
|
26. |
Отношение христианина к природе. |
|
|
УИНМ |
Как христианин должен относиться к природе? |
Природа – часть Божиего творения, она просит бережного отношения. Тварь Божия. |
Регулятивные |
Отрицание христианством жестокого обращения к природе. Чтение мифов о потопе, когда Ной спас каждой твари по паре. |
|
|
|
|
27. |
Христианская семья и ее ценности. |
|
|
Урок-размышление |
Показать основные ценности христианской семьи. |
Доброта, взаимопонимание. Уважение ко всем членам семьи, независимо от возраста. |
Регулятивные |
Размышление о том, почему в христианской семье много детей. |
|
Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
28. |
Защита Отчества. |
|
|
УИНМ |
Подвести к пониманию, почему защита Отечества – святой долг каждого христианина. Привести примеры святого служения Отечеству. |
Невская битва и Ледовое побоище. Александр Невский. Куликовская битва. Пересвет и Ослябя. Бородино. Великая Отечественная война. |
Регулятивные, коммуникатинвые |
Беседа. Размышление о том, почему нельзя уклоняться от защиты Отечества. В чем состоит святость долга защиты Родины. |
|
Видеофрагмент «Ледовое побоище» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
29. |
Христианин в труде. |
|
|
Урок-рассуждение |
Прийти к выводу о том, что труд – самая главная добродетель христианина. |
Великий труженик. В труде стыда нет. |
Регулятивные, коммуникативные |
Беседа. Просмотр притчи и размышление по притче. |
|
Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. 5 часов. |
||||||||||||
30. |
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. |
|
|
УИНМ |
Рассказать, чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют. |
Россия – наша многонациональная Родина. Традиции. Ценности. Духовные традиции. |
Регулятивные |
Рассуждения, размышления, беседа. |
|
Фильм «Мульти-Россия» |
Телевизор, DVD-плеер. |
|
31. |
Подготовка творческих проектов. |
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
|
|
|
|
|
32. |
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Храм Знамения Пресвятой Богородицы в с. Черкасское Вольского района Саратовской области» |
|||||||||||
33. |
Выступление учащихся со своими творческими работами: Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества» |
|||||||||||
34. |
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России) |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна