Урок "Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач"
Цель урока:
- Повторение и закрепление умножения двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения.
|
|
|
|
81 |
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
4 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
54 |
|
|
|
49 |
|
|
|
72 |
|
|
|
24 |
|
|
|
|
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
81 |
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
4 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
54 |
|
|
|
49 |
|
|
|
72 |
|
|
|
24 |
|
|
|
|
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
81 |
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
4 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
54 |
|
|
|
49 |
|
|
|
72 |
|
|
|
24 |
|
|
|
|
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
81 |
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
4 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
54 |
|
|
|
49 |
|
|
|
72 |
|
|
|
24 |
|
|
|
|
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритм
-
Двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых.
-
Применить распределительное свойство.
-
Каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
Решите выражения
14·3= 13·6=
23·4= 26·2=
23·3 12·3
12·4 14·2 16·5 24·4
15·3 13·4
18·5
36 48 45 28 69 52 80 96 90 )
О Т Л И Ч Н О :
«Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».
Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку.
Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
Урок
математики. 3 класс
Умножение
двузначного числа на однозначное.
Решение задач.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Программа: УМК «Гармония»
Учебник математики. Автор Н.Б.Истомина, 3 класс.
Оборудование: Презентация, компьютер, проектор, магнитная доска, карточки для проверки знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Краткое описание: На этом уроке учащиеся закрепляют приобретённые знания по пройденной теме «Умножение двузначного числа на однозначное». Урок проводился с презентацией, в которой учащиеся при решении каких-либо заданий оценивали свою работу.
Цель урока:
- Повторение и закрепление умножения двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения.
Задачи
урока:
1.Образовательные:
- Отрабатывать вычислительные навыки и совершенствовать умения решения текстовые задачи.
2. Познавательные:
- Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
- Развивать познавательную деятельность учащихся при изучении математики.
- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
3.Воспитательные:
-Обеспечение доброго, доверительного эмоционального отношения между учениками и учителем;
- Привитие коммуникативных отношений.
Ход урока
1. Начало урока. Психологический настрой.
- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Татьяна Ивановна. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!
- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
2. Мотивация.
- Ребята, я очень люблю праздники, а вы? А кто знает, какой сегодня праздник? (Татьянин день. День российского студенчества. Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года)
-Если будет время. Так случилось, что именно в Татьянин день, (12) 25 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и этот день стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов.
- А кого называют студентом?
- А чтобы стать студентом, что необходимо? (хорошо учиться, …)
- Вот сегодня мы постараемся повторить и закрепить свои знания, а может быть, кто-то для себя откроет, что-нибудь новое.
- Как вы думаете, с чего нужно начать?
3. Разминка
- Проверим знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Перед вами листочки с большим количеством чисел. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его в кружок.
|
|
|
|
81 |
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
4 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
54 |
|
|
|
49 |
|
|
|
72 |
|
|
|
24 |
|
|
|
|
63 |
|
|
|
-
Увеличьте 9 в 7 раз
-
Произведение чисел 8 и 9
-
5 умножить на 6
-
Увеличьте 7 в 4 раза
-
Уменьшите 18 в 3 раза
-
54 разделите на 6
-
Первый множитель 3, второй – 7, чему равно произведение
-
Уменьшите 36 в 9 раз
-
Произведение чисел 7и 7
- Найдите самое большое число из тех, что вы обвели в кружок. От него соедините отрезками числа в порядке убывания.
- Что у вас получилась?
- Молодцы!
4.Работа по теме урока.
4.1. Повторение пройденного материала.
- Итак, мы с вами немного размялись, а что будем делать дальше? (Повторять)
- А что будете повторять? (то что изучали ранее)
- Вы знаете, ваша учительница дала мне вот такое выражение (слайд) и сказала, что нужно что-то повторить, применить и решить. Я ничего не поняла.
- Может вы мне объясните?
12 *6=(O + O ) * O = O * O + O * O = O
- Дети дают объяснение, по ходу вывешивается алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, когда используется распределительное свойство умножения.
Алгоритм
-
Двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых.
-
Применить распределительное свойство.
-
Каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
- Заполните, пожалуйста, окошечки. (1 ученик у доски, остальные в тетради)
5. Физминутка для глаз
4.2. Закрепление
- Итак, мы повторили, теперь что нужно сделать? (Закрепить)
Работа в парах
- Применяя алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, объясните друг другу решение выражений, которые записаны у вас на листочках (1 столбик один объясняет, 2 столбик другой)
14·3=42 13·6=78
23·4=92 26·2=52
Самопроверка
- Оцените сами себя и на полях поставьте себе отметку.
Слайд нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки – вам необходимо еще поучиться решать такие выражения.
6. Физминутка
4.3. Решение задач.
4.3.1. Задача 310
- Как мы сказали сегодня праздник, а на праздник дарят подарки.
- А вот школа может подарить вам всем какие нибудь подарки? Чтобы вам комфортно было учиться?
- А вот какой подарок сделала одна из школ. Прочитайте об этом этом в задаче 310 на странице 99.
- Так что за подарок сделала школа? (Купила мебель)
- А во сколько кабинетов?
- Одинаковое количество стульев было куплено в каждый кабинет?
- Подходит ли схема к данной задаче?
- Докажите.
- Что нужно узнать в задаче?
- Без каких данных мы не сможем это сделать?
- Во сколько действий будет решаться задача?
- Запишите решение самостоятельно. (1 ученик за доской)
Решение:
-
23*3=69 (ст)- поставили всего в 3 кабинета
-
17*2=34 (ст)- поставили всего в 3 кабинета
-
69+34=103 (ст)- купили всего
Ответ: 103 стула
Оцените себя. Слайд.
Задача решена верно – «5»
Есть вычислительные ошибки при решении задачи – «4»
Я не смог решить задачу – мне необходимо еще тренироваться в решении задач.
4.4.2. Задача 311
- Ребята, а вы можете отблагодарить школу за такой подарок? (Да, не портить мебель, показать концерт)
- а вот следующая задача как раз про концерт.
- Прочитайте ее.
- На что указывает число 15? 24?
- Кто еще участвовал в концерте?
- Сколько их было?
- Что сказано о всех участниках?
- Можно за целое в этой задаче взять всех участников?
- Из скольких частей будет состоять целое? (Чертим чертеж)
- С кем сравнивают всех участников? (С девочками, только их должно быть в 3 раза больше)
- А сколько у нас девочек?
- Если в 3 раза больше, то каким действием будете находить целое?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что для этого что узнаете в начале? Как будете умножать?
-
24*3=72 (уч) – всего
- Можно число 72 назвать целым?
- Из скольких частей состоит это целое?
- Как найти одну неизвестную часть? (Из целого вычесть известную часть)
- Продолжите решать эту задачу самостоятельно. (Несколько вариантов дети записывают на доске)
-
2) 72-15-24=33 (уч)-взрослых
-
2) 72- (15+24)=33(уч)-взрослых
-
2) 15+24=39 (уч)-мальчиков и девочек
3) 72-39=33 (уч)-взрослых
Ответ: 33 взрослых участвовало в концерте
У кого ответ правильный получает смайлик.
7. Подводим итог.
-Итак, подведем итог, чему же вы учились, повторяли, закрепляли.
- Давайте посмотрим как мы поработали на уроке.
- А для этого соедините выражение с его ответом.
Ч 23*3 О 12*3 Л 15*3
Т 12*4 И 14*2 Н 13*4
О 16*5 : 24*4 ) 18*5
36 48 45 28 69 52 80 96 90 (Отлично)
- 1 ряд – 1 столбик
2 ряд – 2 столбик
3 ряд – 3 столбик
За правильный ответ – смайлик
8. Оценки за урок Слайд
- Поднимите руки у кого за разминку, закрепление, задачу 310 - «5» или «4» и плюс смайлики. Тот получает за работу на уроке – 5.
- У кого из перечисленных частей урока нет одной оценки или нет смайликов тот получает «4»
- У кого две оценки и смайлик тот получает «3»
9. Домашнее задание
Стр. 100 №313. ТПО №42, 43.
10. Рефлексия
«Мы сейчас соберем букет. Если вам понравилось на уроке, и было интересно, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».
- Кому подарим нашу вазу?
Самоанализ урока математики в 3 классе
учителя начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Чиркуновой Татьяны Ивановны.
I Дидактическое обоснование.
Предмет: математика; учебник «Математика 3 класс» автор Н.Б.Истомина
УМК «Гармония»
Дидактическая цель: совершенствовать умение умножать двузначное число на однозначное и учиться решать задачи.
Тип (вид урока): урок закрепления знаний.
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач».
Цель урока:
- Повторение и закрепление умножения двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Отрабатывать вычислительные навыки и совершенствовать умения решения текстовые задачи.
2. Познавательные:
- Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
- Развивать познавательную деятельность учащихся при изучении математики.
- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
3.Воспитательные:
-Обеспечение доброго, доверительного эмоционального отношения между учениками и учителем;
- Привитие коммуникативных отношений.
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
На протяжении всего урока между поставленными задачами осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному.
Организационная структура урока.
Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 40 мин.):
Организационный момент – 1мин.
Мотивация – 2 мин.
Актуализация знаний – 5 мин.
Поиск решения проблемы – 5 мин.
Физминутка – 1 мин.
Применение знаний. Самостоятельная работа – 4 мин.
Физминутка – 1 мин.
Решение текстовых задач – 14 мин.
Итог урока, оценки – 3мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Рефлексия –3мин.
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Содержание урока.
Материал для урока носил познавательный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
Методическое обеспечение урока.
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям развивающего обучения в УМК «Гармония».
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Методика проведения различных частей урока.
Для актуализации знаний организовала самостоятельную работу с детьми, по повторению таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Предложенное задание, способствовало не только закреплению полученных знаний ранее, но и способствовало применению данных знаний на практике в дальнейшей работе.
Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога, учащимся было предложено объяснить непонятную запись. Применение знаний прошло при работе в парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.
Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Обобщенные знания нужно было самостоятельно применить при решении задачи, что способствовало совершенствованию умения решать текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки.
Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи алгоритмов оценивания, знака .
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность, дети познакомились когда и почему стали отмечать День студента.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- проведены две физминутки;
- чередование письменных и устных заданий;
- работа у доски.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся.
- Технологическая карта урока по математике "Площадь прямоугольника", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
- Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, название компонентов и результата действия. Изображение равенства на числовом луче.
- Мастер-класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе"
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО