В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок математики "Порядок выполнения действий" (3 класс)

Урок математики "Порядок выполнения действий" (3 класс)

Татьяна Чиркунова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 10764
Краткое описание
Урок математики. 3 класс по УМК "Гармония". формирует знания о порядке действий в выражениях.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытый урок на мет нед ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖ.docx Скачать

Тема: «Порядок выполнения действий».

Тип урока: урок – путешествие.

Класс: 3 класс.

Продолжительность урока: 40 минут.

Учебник: Н.Б. Истомина

Цели урока:

  1. Познакомить с порядком выполнения действий в выражениях;

  2. Учить выполнять действия, расставляя их порядок;

  3. Развивать память, логическое мышление;

  4. Воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.

Оборудование:

  1. презентация;

Запись на доске: 26 ноября

Классная работа

Эпиграф к уроку:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

(Аристотель)

Ход урока:

  1. - Прочитайте пословицу. (Мир освещается солнцем, а человек - знаниями)

- Как вы её понимаете? (Для мира важно солнце, а для человека важны знания).

- Правильно ребята, ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле, так говорил один из великих математиков в далекой древности – Аристотель.

- И вот сегодня, мы приобретем новые знания и будем учиться применять их на практике.

Знания будем приобретать, путешествуя по одному из городов страны Знания.

  1. Устный счет

21

В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик вместо .






10

5

50

30





- Что напоминает это число?

- Посадочный билет получен, можно в путь.

Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами.

150:10

18:6

50:5

81:9

64:8

21:7

70:10



Ответы записываются в тетрадь 15, 3, 10, 9, 8, 3, 7

Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.

О

К

Д

Я

Р

П

3

7

8

9

10

15


Вот мы и попали в город «Порядок», в котором живут выражения, а какие мы сейчас узнаем.

1.РАБОТА В ПАРЕ. - У вас на парте лежит листочек, на нём сделано 7 записей. Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140

ПРОВЕРКА.

- Назовите « не выражения», которые вычеркнули.

- На какие две группы можно разбить оставшиеся записи? ( Выражения с буквами и без)

- С какой записью возникает проблема? ( с 6)

- Ребята, математики такие записи тоже называют буквенными выражениями.

- Итак, что у нас получилось? ( первая группа- 1,7); ( вторая группа-3,5,6)

- Как вы назовёте выражения первой группы? ( числовые выражения)

- Сегодня мы будем работать на уроке с числовыми выражениями.

Однажды в этом город Порядок забрели юные путешественники +, , :, –.

Как их имена?

Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну.

1). Вставь пропущенное число, запишите выражение















Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12).

6













Ответ: 10 (произведение чисел «ног» делим на 2, т.е. 5*4:2=10).

Такие числовые выражения нам встречались очень часто, но сегодня в город «Порядок» заглянул еще один юный путешественник () и спрятался в этих выражениях. А как его зовут?

Давайте запишем эти выражения со скобками (не решаем).

  1. Изучение материала.

Тогда Глава города «Порядок» испугался, что в его городе начнется беспорядок и для всех путешественников издан указ:



УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»

  1. Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).

  2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

Порядок выполнения действий

при нахождении значений выражений

определять следующими правилами:

  1. Если нет скобок:


а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8  3 : 4 : 2  6  5 = 90

I II

слева направо слева направо


в) 8 – 3  4 : 2 + 6  5 = 32

II I

слева направо


  1. Если есть скобки:


  1. 8 – (3 + 4) +2 + 6 + 5 =11

( )

слева направо


  1. 8 (3 – 4 : 2) + 6 5 = 38

(II I) учитывая 1.





УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»

  1. Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).

  2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

Порядок выполнения действий

при нахождении значений выражений

определять следующими правилами:

  1. Если нет скобок:


а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0

I

слева направо

Какое выражение отнесем к действиям первой ступени? (15+11-4) Почему? Расставляем порядок действий.

б) 8 3 : 4 : 2 6 5 = 90

II

слева направо


Какое выражение отнесем к действиям второй ступени? (5*4:2) Почему? Расставляем порядок действий.

А если в выражениях встречаются действия первой и второй ступеней, как в указе под буквой в. Как велит действовать Глава города?

8 – 3  4 : 2 + 6  5 = 32

II I

слева направо


Расставляем порядок действий.

  1. Если есть скобки:


  1. 8 – (3 + 4) +2 + 6 + 5 =11

( ) I

слева направо

б) 8 5 : (4 : 2) 5 6 = 600

( ) II

слева направо


  1. 8 (3 – 4 : 2) + 6 5 = 38

(II I) учитывая 1.


А вот теперь можно и решить записанные выражения со скобками.



Глава и жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.

  1. Тренировочные упражнения.

  1. Работа в группах

Посоветуйтесь и расставьте порядок действий. От каждой группы выйдите и запишите свой порядок действий.







1 группа



+ • • ( - ): + :

2 группа



+ :(+ )+ :

3 группа



: ( + ) + ( - : ) -



4 группа



( - + ): + ( + : )



5 группа



- ( + : ) - +



6 группа



+ - ( - : ) - +-



  1. Тест для каждого по вариантам

Тестовые задания

I вариант

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 42 – (20 : 5 + 6) – 2  5 + 2 равно:

а) 20;

6) 24;

в) 40.

Тестовые задания

II вариант

  1. Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 4, 2, 5, 3, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

  1. 3начение выражения (22 – 20 : 5) + 2 – 2  4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.



  1. Итог

Я сегодня познакомился…….

Порядок действия в выражениях особый.

И в каждом случае помни - он свой.

В порядке все действия ты выполняй:

Сначала в скобках все подсчитай,

Потом чередом умножай или дели,

И, наконец, вычитай или сложи.


Мне понравилось…….





Тест.docx Скачать

Тестовые задания

I вариант

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 42 – (20 : 5 + 6) – 2  5 + 2 равно:

а) 20;

6) 24;

в) 40.


Тестовые задания

I вариант

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41 2 + 15 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 42 – (20 : 5 + 6) – 2  5 + 2 равно:

а) 20;

6) 24;

в) 40.

Тестовые задания

II вариант

  1. Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 4, 2, 5, 3, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

  1. 3начение выражения (22 – 20 : 5) + 2 – 2  4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.



Тестовые задания

II вариант

  1. Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 4, 2, 5, 3, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

  1. 3начение выражения (22 – 20 : 5) + 2 – 2  4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.

работа в парах.docx Скачать

Вычеркните те, которые не являются выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140


Вычеркните те, которые не являются выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140


Вычеркните те, которые не являются выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140


Вычеркните те, которые не являются выражениями.

1) 245+164: 2

2) а,б,с

3) а+б:с

4) 600,3,45

5) а* б-с

6) 840- а* 200

7) 81-3+140


Урок математики 3 класс.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос