Урок - игра "Нахождение дроби от числа"
Урок – игра «Нахождение дроби от числа».
Учебный предмет: математика.
Класс: 6.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся.
Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов. Тест используется для контроля знаний учащихся в начале урока. После выполнения тестов, учащимся необходимо нажать на кнопку «показать результат», после чего будет подсчитано и выведено на слайд количество верно выполненных заданий.
Переключение слайдов осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «возврат».
Дидактический материал основной презентации используется учителем на всех этапах урока: мотивации учащихся, актуализации опорных знаний, закреплении материала, контроля, подведения итогов урока.
Для того, чтобы работали тесты следует включить макросы. Схема включения: Сервис – Макрос – Безопасность – Средняя – Ок. Открываем презентацию, настраиваем макросы, закрываем её, а затем опять запускаем презентацию в режиме показа.
Пояснительная записка
Автор проекта |
Борейко Алла Сергеевна |
Должность |
Учитель математики |
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 станицы Каневской Краснодарского края |
Название проекта |
Нахождение дроби от числа |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент |
Windows |
Форма |
Презентация в 4-х вариантах (демонстрационная презентация и 3 варианта для команд учащихся) |
Размер ресурса (мегабайт) |
|
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) |
Компьютер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся. |
Учебный предмет |
Математика |
Класс |
6 |
Учебник, по которому ведется обучение |
Математика. 6 класс/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов |
Название темы учебного материала |
Нахождение дроби от числа. Разработка представленного урока может быть использована в рамках предметной недели. |
Формат ресурса |
ppt |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) |
презентация |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал |
Microsoft PowerPoint |
Цели, задачи дидактического материала |
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Нахождение дроби от числа». Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Содержание дидактического материала |
Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов. Переключение слайдов осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «возврат». Дидактический материал основной презентации используется учителем на всех этапах урока: мотивации учащихся, актуализации опорных знаний, закреплении материала, контроля, подведения итогов урока. Тест используется для контроля знаний учащихся в начале урока. Для того, чтобы работали тесты следует включить макросы. Схема включения: Сервис – Макрос – Безопасность – Средняя – Ок. Открываем презентацию, настраиваем макросы, закрываем её, а затем опять запускаем презентацию в режиме показа. |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) |
Используемые ресурсы:
Используемая литература:
|
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. |
ХОД УРОКА. I. Организационный момент (Слайд № 1) (Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.) Учитель: - Сегодня у нас завершающий урок по теме «Нахождение дроби от числа», поэтому я предлагаю провести его в форме игры. Давайте разделимся на три команды (по количеству рядов), три экипажа корабля. Каждый экипаж имеет персональный бортовой компьютер (ноутбук), снабженный картой-заданием, согласно которой командам предстоит решить предложенные задачи. Ваша цель – предоставить как можно больше способов решения одной задачи. Таким образом, вы будете зарабатывать баллы своему экипажу и оценку себе лично. Итак, если все команды готовы, можем отправляться в путешествие. II. Активизация познавательного интереса к изучаемой теме. Учитель: - Прежде чем отправиться в далекое путешествие, давайте проверим ваши бортовые компьютеры (учитель останавливается на слайде №2 демонстрационной презентации, учащиеся за персональными компьютерами начинают выполнять коллективное тестирование, результаты которого фиксируются на слайдах №8 презентаций для команд). Итак, в ходе проверки бортовых компьютеров мы имеем следующие результаты…(фиксируются результаты команд). Учитель: - Ребята, скажите, а какие вам понадобились знания для успешного выполнения этого задания? (ученики формулируют правило нахождения дроби от числа, алгоритм перевода процентов в десятичную дробь) III. Работа по теме урока: Учитель: - Вот теперь можно отправляться в путь. Перед вами маршрутный лист (слайд №3 демонстрационной презентации, слайд №9 презентаций для команд учащихся). Наша первая остановка – озеро Неизвестности (слайды №4 и 10 соответственно). Каждая команда коллективно решает предложенную ей задачу, после чего представители от команд отчитываются о выполненном задании, приветствуются различные способы решения задачи. Ученики записывают в тетради наиболее им понравившийся способ решения задачи. Подводятся промежуточные итоги. Учитель: - Следующая остановка – река Вычислений (слайд №8 демонстрационной презентации; слайд №12 презентаций для команд учащихся)… Учитель: - Последняя наша остановка – пустыня Задач (слайд №12 демонстрационной презентации; слайд №14 презентаций для команд учащихся)… IV. Подведение итогов урока. Учитель: - Вот и подошло время подведения итогов – сдачи бортовых компьютеров (слайд №16). Давайте вспомним, какие умения и навыки понадобились сегодня вам для того, чтобы успешно управлять своими звездными кораблями. Ученики формулируют определения, алгоритмы, правила. Подсчитываются заработанные командами баллы, выставляются оценки наиболее активным учащимся. V. Домашнее задание: Учитель: - Сегодняшнее домашнее задание будет носить творческий характер; вам нужно будет придумать и решить 2 – 3 задачи на нахождение дроби от числа. Желаю всем удачи! |
|
|
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Демонстрационная презентация показывает высокий уровень информационной компетентности автора, реализует основной дидактический принцип обучения – наглядность. Прослеживаются логичность изложения, стилизованное оформление, использование интерактивных переходов, приятное цветовое решение. Но некоторые нюансы остались непонятными для трех вариативных презентаций: результат 1-го варианта всегда – 4, 2-го и 3-го – 5.
Материалы урока можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.
Не очень понравились итоги учебного занятия. Преподаватель не говорит, каким образом будут выставлены оценки за урок, лучше это делать не только по тетрадям и тестам, но и учитывать работу на уроке, а для этого в начале урока следует обговорить критерии оценок.
На страницу портала кроме архива следует добавить аннотацию к материалу, а не весь текстовый документ.