В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок - игра "Нахождение дроби от числа"

Урок - игра "Нахождение дроби от числа"

Алла Борейко
Тип материала: Урок
просмотров: 4443 комментариев: 2
Краткое описание
В игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Нахождение дроби от числа».
Описание

Урок – игра «Нахождение дроби от числа».
Учебный предмет: математика.
Класс: 6.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся.
Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов. Тест используется для контроля знаний учащихся в начале урока. После выполнения тестов, учащимся необходимо нажать на кнопку «показать результат», после чего будет подсчитано и выведено на слайд количество верно выполненных заданий.
Переключение слайдов осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «возврат».
Дидактический материал основной презентации используется учителем на всех этапах урока: мотивации учащихся, актуализации опорных знаний, закреплении материала, контроля, подведения итогов урока.
Для того, чтобы работали тесты следует включить макросы. Схема включения: Сервис – Макрос – Безопасность – Средняя – Ок. Открываем презентацию, настраиваем макросы, закрываем её, а затем опять запускаем презентацию в режиме показа.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Метод рекомендации по использованию презентации.doc Скачать

Пояснительная записка


Автор проекта

Борейко Алла Сергеевна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 станицы Каневской Краснодарского края

Название проекта

Нахождение дроби от числа

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент

Windows

Форма

Презентация в 4-х вариантах (демонстрационная презентация и 3 варианта для команд учащихся)

Размер ресурса (мегабайт)


Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся.

Учебный предмет

Математика

Класс

6

Учебник, по которому ведется обучение

Математика. 6 класс/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов


Название темы учебного материала

Нахождение дроби от числа.

Разработка представленного урока может быть использована в рамках предметной недели.

Формат ресурса

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

презентация

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft PowerPoint

Цели, задачи дидактического материала

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Нахождение дроби от числа».

Задачи:

Образовательные:

  • в игровой форме отработать навыки нахождения дроби от числа;

  • повторить алгоритм перевода процентов в дробь и дроби в проценты;

  • осуществить контроль усвоения материала с помощью компьютерных тестов.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся аккуратность, точность и внимательность; познавательный интерес.

Развивающие:

  • развивать элементы коллективной творческой деятельности учащихся; умение контролировать свои действия.

Содержание дидактического материала

Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов. Переключение слайдов осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «возврат».

Дидактический материал основной презентации используется учителем на всех этапах урока: мотивации учащихся, актуализации опорных знаний, закреплении материала, контроля, подведения итогов урока.

Тест используется для контроля знаний учащихся в начале урока.

Для того, чтобы работали тесты следует включить макросы.

Схема включения: Сервис – Макрос – Безопасность – Средняя – Ок. Открываем презентацию, настраиваем макросы, закрываем её, а затем опять запускаем презентацию в режиме показа.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Используемые ресурсы:

Используемая литература:

  • Математика. 6 класс/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.:Классикс Стиль, 2010.


Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.


ХОД УРОКА.

I. Организационный момент (Слайд № 1)

(Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.)

Учитель: - Сегодня у нас завершающий урок по теме «Нахождение дроби от числа», поэтому я предлагаю провести его в форме игры.

Давайте разделимся на три команды (по количеству рядов), три экипажа корабля. Каждый экипаж имеет персональный бортовой компьютер (ноутбук), снабженный картой-заданием, согласно которой командам предстоит решить предложенные задачи. Ваша цель – предоставить как можно больше способов решения одной задачи. Таким образом, вы будете зарабатывать баллы своему экипажу и оценку себе лично. Итак, если все команды готовы, можем отправляться в путешествие.

II. Активизация познавательного интереса к изучаемой теме.

Учитель: - Прежде чем отправиться в далекое путешествие, давайте проверим ваши бортовые компьютеры (учитель останавливается на слайде №2 демонстрационной презентации, учащиеся за персональными компьютерами начинают выполнять коллективное тестирование, результаты которого фиксируются на слайдах №8 презентаций для команд).

Итак, в ходе проверки бортовых компьютеров мы имеем следующие результаты…(фиксируются результаты команд).

Учитель: - Ребята, скажите, а какие вам понадобились знания для успешного выполнения этого задания? (ученики формулируют правило нахождения дроби от числа, алгоритм перевода процентов в десятичную дробь)

III. Работа по теме урока:

Учитель: - Вот теперь можно отправляться в путь. Перед вами маршрутный лист (слайд №3 демонстрационной презентации, слайд №9 презентаций для команд учащихся). Наша первая остановка – озеро Неизвестности (слайды №4 и 10 соответственно). Каждая команда коллективно решает предложенную ей задачу, после чего представители от команд отчитываются о выполненном задании, приветствуются различные способы решения задачи.

Ученики записывают в тетради наиболее им понравившийся способ решения задачи.

Подводятся промежуточные итоги.

Учитель: - Следующая остановка – река Вычислений (слайд №8 демонстрационной презентации; слайд №12 презентаций для команд учащихся)…

Учитель: - Последняя наша остановка – пустыня Задач (слайд №12 демонстрационной презентации; слайд №14 презентаций для команд учащихся)…

IV. Подведение итогов урока.

Учитель: - Вот и подошло время подведения итогов – сдачи бортовых компьютеров (слайд №16). Давайте вспомним, какие умения и навыки понадобились сегодня вам для того, чтобы успешно управлять своими звездными кораблями.

Ученики формулируют определения, алгоритмы, правила.

Подсчитываются заработанные командами баллы, выставляются оценки наиболее активным учащимся.

V. Домашнее задание:

Учитель: - Сегодняшнее домашнее задание будет носить творческий характер; вам нужно будет придумать и решить 2 – 3 задачи на нахождение дроби от числа. Желаю всем удачи!




4


Урок-игра Нахождение дроби от числа.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
28.08.2012 00:04
 В архиве автора содержатся методические рекомендации по использованию презентации и 4 презентации (одна демонстрационная для всего класса, три аналогичные для трех вариантов). Учитель использует выигрышный метод для проведения заключительного урока по теме – игру. Такие уроки проходят с повышенным интересом для всех участников событий. Необычные задачи способствуют лучшему закреплению материала.
  Демонстрационная презентация показывает высокий уровень информационной компетентности автора, реализует основной дидактический принцип обучения – наглядность. Прослеживаются логичность изложения, стилизованное оформление, использование интерактивных переходов, приятное цветовое решение. Но некоторые нюансы остались непонятными для трех вариативных презентаций: результат 1-го варианта всегда – 4, 2-го и 3-го – 5.
 
Материалы урока можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.
  Не очень понравились итоги учебного занятия. Преподаватель не говорит, каким образом будут выставлены оценки за урок, лучше это делать не только по тетрадям и тестам, но и учитывать работу на уроке, а для этого в начале урока следует обговорить критерии оценок.
 
На страницу портала кроме архива следует добавить аннотацию к материалу, а не весь текстовый документ.
Алла Борейко
28.08.2012 15:32
Большое спасибо за оценку моей работы! Действительно, некоторые моменты упустила, обязательно учту ваши рекомендации и доделаю работу. Что касается тестовой части презентаций, то, видимо, нужны более подробные инструкции: после выполнения тестов ученику необходимо нажать на кнопку "посмотреть результат", после чего будет выдано количество верно выполненных им заданий.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос