Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир.
Краткое описание
Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Описание
Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А.А. (УМК «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели) в том числе на проведение проверочных работ – 4, тестовых -3, практических работ — 15, экскурсий — 2. Для реализации программного содержания используются: · Плешаков А.А. Зеленый дом (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) Ч.1. М.; Просвещение, 2010г. · Плешаков А.А Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. М.; Просвещение, 2010год. · Плешаков А.А Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. М.; Просвещение, 2010год. Цель курса: Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи курса: · Формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей. · Воспитание любви к своему городу, к своей Родине. · Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде. · Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира. · Осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир» (7 часов), в которых развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего дома. Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа» (19 часов). В ней систематизируются и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и другие) применительно к каждому компоненту рассматриваются его особенности, значение в природе и в жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется развитию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы. Затем изучается тема «Мы и наше здоровье» (8 часов), нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как едино целого. Большое внимание в этой теме уделяется вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «Здоровый образ жизни». Логическим продолжением этой темы является следующая – «Наша безопасность» (9 часов) , в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности. Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика»(12 часов). Учебный материал по данной теме отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экономическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человека. Подобную интегрированную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам» (13 часов), которой завершается программа 3 класса. Учебный материал по этой теме представлен в виде путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в в яркой, образной форме идеи курса. К концу 3-го класса учащиеся должны знать:
· человек – часть природы и общества;
· что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
· основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
· основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
· взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы (между растениям и животными, между различными животными);
· взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
· строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
· правила гигиены, основы здорового образа жизни;
· правила безопасного поведение в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
· потребности людей, товары и услуги;
· роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, семейный бюджет;
· некоторые города России, их главные достопримечательности; (страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту);
Учащиеся должны уметь:
Список литературы:
1. Варли К., Майлз Л. География: энциклопедия. –М,: Росмен, 1994
2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: Чудо – всюду. Мир людей. Ярославль: Академия, К, Академия Холдинг, 2000.
4. Ракиткина М.Г. природоведение 3 класс. Дидактические материалы. – М.; Издат – Школа 2002.
5. Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М; Новая школа, 1996.
6. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение: Ярославль: Академия развития, 1997.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
Как устроен мир (7 часов)
Эта удивительна природа (19 часов)
Мы и наше здоровье (8 часов)
Наша безопасность (9 часов)
Чему учит экономика (12 часов)
Путешествие по городам и странам»(13 часов)
· человек – часть природы и общества;
· что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
· основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
· основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
· взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы (между растениям и животными, между различными животными);
· взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
· строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
· правила гигиены, основы здорового образа жизни;
· правила безопасного поведение в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
· потребности людей, товары и услуги;
· роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, семейный бюджет;
· некоторые города России, их главные достопримечательности; (страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту);
Учащиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной отрасли растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требования программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц;
Список литературы:
1. Варли К., Майлз Л. География: энциклопедия. –М,: Росмен, 1994
2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: Чудо – всюду. Мир людей. Ярославль: Академия, К, Академия Холдинг, 2000.
4. Ракиткина М.Г. природоведение 3 класс. Дидактические материалы. – М.; Издат – Школа 2002.
5. Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М; Новая школа, 1996.
6. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение: Ярославль: Академия развития, 1997.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля, измерители. | Домашнее задание |
Дата |
1 | Природа. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. | Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека. Фронтальный, индивидуальный. Ознакомление с однообразием природы. Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека. Фронтальный. | ТСО стр.3-5 письменно | |
2 | Многообразие природы (экскурсия) | И Н М | С.9-10, чит. | |||
3 | Человек. | И Н М | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | Наблюдения над процессами памяти. Фронтальный. | 1. Задание «проверь себя!» (учебник стр.15), задание 1 учебник стр.14 | |
4 | Общество. | И Н М | Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Пронаблюдать своё генеалогическое дерево. Фронтальный. | Учебник стр.21 №1,2, Составление рассказа «Моя семья» | |
5 | Мир глазами эколога. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | Наблюдение над связями каждой группы в природе. Фронтальный, индивидуальный. | Чтение текста в учебнике «Мир глазами эколога», стр.26 №1, 2 | |
6 | Природа в опасности. Охрана природы. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | Практическая работа № 1«Моделирование влияния человека на природу» Посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц. Фронтальный, индивидуальный. | Учебник стр.27-30 читать. ТСО стр.6-8 | |
7 | Практическая работа по теме «Как устроен мир». Посадка дерева или кустарника. Изготовление кормушек для птиц. | Комби-ниро- ванный | Посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц. Моделирование влияния человека на природу. |
8 | Тела, вещества, частицы. | И Н М | Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица, классифицировать тела и вещества. Приводить примеры. | Практическая работа № 2«Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» Фронтальный. | Текст учебника, отвечать на вопросы «Проверь себя» | |
9 | Разнообразие веществ. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания» | И Н М | Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | Соль, сахар, крахмал, кислота Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. Фронтальный. . | Стр.43 №1, 2, стр.39-43 учебника | |
10 | Воздух и его охрана. | И Н М | Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. | Опыт «Расширение воздуха» Фронтальный, индивидуальный. | Чтение статьи в учебнике, стр.48 №!, 2, 3 | |
11 | Вода. Свойства воды. Практическая работа «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра». | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | Практическая работа № 3«Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» Фронтальный, индивидуальный. | Учебник стр.52, стр.57 №1, 2 | |
12 | Превращение и круговорот воды. | И Н М | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. Фронтальный, индивидуальный. | Ответить на вопросы учебника «Проверь себя», учебник стр.56 №1 | |
13 | Берегите воду! | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. . | Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. Фронтальный, индивидуальный. | Статья в учебнике, стр.61 №1, 2,3 | |
14 | Как разрушаются камни. | И Н М | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. |
Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Фронтальный, индивидуальный. | Прочитать в учебнике статью «Как разрушаются камни»; ответить на вопросы (стр.64) |
15 | Что такое почва. | И Н М | Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | Опыт: «Состав почвы». Фронтальный, индивидуальный. | Нарисовать плакат «Береги почву!» | |
16 | Разнообразие растений. Практическая работа « Плоды и семена растений.» | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . | Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» Фронтальный, индивидуальный. | «Рабочая тетрадь» задание 41, 42, 43 (стр.20-21) | |
17 | Солнце, растения и мы с вами. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | Опыт«Испарение воды листьями»Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений» . Фронтальный, индивидуальный | Чтение и пересказ статьи в учебнике | |
18 | Размножение и развитие растений. Практическая работа «Определение признаков приспособленности растений к распространению ветром». | И Н М | Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | Практическая работа № 6«Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» Фронтальный, индивидуальный | Чтение и пересказ статьи в учебнике | |
19 | Охрана растений. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. Фронтальный, индивидуальный | Нарисовать плакат «Береги растения!» | |
20 | Разнообразие животных. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | Моделирование Фронтальный, индивидуальный | Чтение статьи «Разнообразие животных» Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» | |
21 | Кто что ест. | И Н М | Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | Практическая работа №7«Моделирование цепей питания» Фронтальный, индивидуальный | Статья в учебнике «Кто что ест», ответы на вопросы в разделе «Проверь себя» | |
22 | Размножение и развитие животных. | И Н М | Учащиеся должны знать способы размножения животных. | Практическая работа № 8«Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки» Фронтальный, индивидуальный | Чтение статьи стр.106-109, ответы из раздела «Проверь себя» | |
23 | Охрана животных. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | Наблюдение в природе причин исчезновения животных. Фронтальный, индивидуальный | Стр.112-114 пересказ | |
24 | В царстве грибов. | И Н М | Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. Фронтальный, индивидуальный. | Стр.118-122 читать, отвечать на вопросы | |
25 | Великий круговорот жизни. Практическая работа « распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя». | И Н М | Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | Моделирование « Круговорот веществ в природе» Фронтальный, индивидуальный. | Стр.126, отвечпть на вопросы из раздела «Проверь себя» | |
26 | Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа». | Контрольный | Контроль знаний, умений и навыков. | Самостоятельное воспроизведение знаний, полученных на уроках. Индивидуальный. |
27 | Организм человека. | И Н М | Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. . | Фронтальный, индивидуальный. | Стр.128 пересказ, | |
28 | Органы чувств. Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи». | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | Наблюдение за работой органов чувств. Фронтальный. | Стр.132-135, читать, отвечать на вопросы из раздела «Проверь себя». | |
29 | Надежная защита организма. Практическая работа «оказание первой помощи при небольших повреждениях кожи». | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | Практическая работа № 9«Первая помощь при небольших повреждениях кожи» Фронтальный, индивидуальный. | Стр.136-138 пересказ. | |
30 | Опора тела и движение. |
И Н М | Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | Наблюдение за работой различных групп мышц. Фронтальный. | Стр.140-143 читать, отвечать на вопросы | |
31 | Наше питание. Практическая работа « Содержание питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках)». | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Фронтальный, индивидуальный. . | Стр.146 пересказ. | |
32 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Подсчет ударов пульса». | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | Практическая работа № 10«Подсчет ударов пульса» Фронтальный, индивидуальный. . | Задание по теме в Рабочей тетради. | |
33 | Умей предупреждать болезни. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм | Практическая работам 11«Моделирование строения организма человека» Фронтальный. | подготовка к тестированию по теме. | |
34 | Здоровый образ жизни. Тестирование по изученному материалу. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. Выполнять тесты с выбором ответ | Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми. Фронтальный, индивидуальный. | Стр.154-157, читать, задание по теме в рабочей тетради. | |
|
35 | Огонь, вода и газ. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Фронтальный, индивидуальный. | Стр.4-6 читать, задание по теме в рабочей тетради | |
36 | Чтобы путь был счастливым. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и доро гах. Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Фронтальный, индивидуальный. Фронтальный, индивидуальный. | Стр.8 учить правила пешехода, составить текст-обещание пешехода. | |
37 | Дорожные знаки. | Комби-ниро- ванный | Учить дорожные знаки, обговорить ситуации, когда и где можно встретить такие знаки | |||
38 | Экскурсия на тему « Дорожные знаки». | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Фронтальный, индивидуальный. | ||
39 | Опасные места. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | Фронтальный, индивидуальный. Практическая работа «Первая помощь при лёгких травмах». | Стр.18-22 читать | |
40 | Природа и наша безопасность. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | Фронтальный, индивидуальный. Индивидуальный. | Стр.23-28 читать. Подготовка к тестированию. | |
41 | Природа и наша безопасность. Тестирование по теме. | Комби-ниро- ванный | ||||
42 | Экологическая безопасность. Практическая работа. «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды». | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | Фронтальный, индивидуальный. | Стр.29-34 читать, отвечать на вопросы из раздела «Проверь себя» | |
43 | Проверочная работа по теме «Наша безопасность» | Контрольный | Проверка полученных знаний. | Фронтальный, индивидуальный. |
44 | Для чего нужна экономика. |
И Н М | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Фронтальный. | Стр.36-39 читать. | |
45 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | И Н М | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | Фронтальный. | Стр.40-47 читать, отвечать на вопросы, задание в рабочей тетради | |
46 | Полезные ископаемые. Практическая работа «Образцы полезных ископаемых» | И Н М | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Фронтальный, индивидуальный. | Стр.48-51 читать | |
47 | Растениеводство. Практическая работа «Культурные растения». | И Н М | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Фронтальный, индивидуальный. | Чтение статьи учебника, пересказ |
48 | Животноводство | ИНМ | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. |
Индивидуальный. | Чтение статьи в учебнике, пересказ. | |
49 | Какая бывает промышленность |
ИНМ | Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. |
Фронтальный, индивидуальный. | ||
50 | Что такое деньги. Практическая работа «современные монеты». | ИНМ | Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. |
Фронтальный, индивидуальный. | ||
51 | Государственный бюджет. | ИНМ | Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Фронтальный, индивидуальный. | Стр.73стр.74-75 пересказ | |
52 | Семейный бюджет. | ИНМ | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. | Фронтальный, индивидуальный. | Стр.77-79 читать, выполнение заданий в Рабочей тетради | |
53 | Экономика и экология. | ИНМ | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Фронтальный, индивидуальный. | Стр.81-85 читать | |
54 | Экономика и экология. | ИНМ | подготовка к тестированию по теме. | |||
55 | Проверочная работа по теме «Чему учит экономика». тестирование | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Самостоятельно воспроизводить полученные знания. Индивидуальный. |
56 | Золотое кольцо России. | ИНМ | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте. | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности Фронтальный, индивидуальный. | Стр.88-99 читать | |
57 | Золотое кольцо России | ИНМ | Стр.88-99 читать | |||
58 | Золотое кольцо России | ИНМ | доклад | |||
59 | Наши ближайшие соседи. Практическая работа «наши ближайшие соседи». | ИНМ | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Государства, граничащие С Россией, их столицы Фронтальный, индивидуальный. | доклад | |
60 | На севере Европы. | ИНМ | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди Фронтальный, индивидуальный. | Чтение статьи | |
61 | Что такое Бенилюкс. | ИНМ | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. Фронтальный. | Задание в Рабочей тетради | |
62 | В центре Европы. | ИНМ | Учащиеся должнызнать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, ), их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди Фронтальный, индивидуальный. . | Задание в Рабочей тетради, чтение статьи учебника. | |
63 | По Франции и Великобритании (Франция) | ИНМ | Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди Фронтальный, индивидуальный. | Реферат о Франции | ||
64 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | ИНМ |
Фронтальный, индивидуальный. | Реферат о Великобритании | ||
65 | На юге Европы. | ИНМ |
Фронтальный, индивидуальный. | Реферат о Греции или Италии (на выбор) | ||
66 | По знаменитым местам мира. | ИНМ | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности. |
Фронтальный, индивидуальный. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж –Махал в Индии,, египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | ||
67 | По знаменитым местам мира. | ИНМ | ||||
68 | Проверка знаний по теме «Путешествие по городам и странам». | КонтрольЗУН | Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города. | Индивидуальный. |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Окружающий мир
3 класс
27 августа 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО