В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Решение полных квадратных уравнений.

Решение полных квадратных уравнений.

Надежда Быструшкина
Тип материала: Урок
просмотров: 2508 комментариев: 1
Краткое описание
1. Формировать у учащихся умения  и  навыки  решения  полных  квадратных  уравнений .
              2. Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и к предмету.
             3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок 8кл кв.ур..docx Скачать

МКОУ «СОШ №4»







Решение полных квадратных уравнений.


(Урок обобщения и систематизации знаний учащихся)



8 класс

По программе Г.В.Дорофеева






Учитель математики: Быструшкина Н.К.





















Исилькуль

2011-2012



Конспект урока.



Тема. Решение полных квадратных уравнений.


Цель урока.

1. Формировать у учащихся умения и навыки решения полных квадратных уравнений .

2. Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и к предмету.

3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.


Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.


Учебно-наглядный материал:

Компьютер, проектор, экран.

На доске математический кроссворд, высказывание ученого, плакат - таблица с фамилиями консультантов группы, карточки-задания для групп, индивидуальные карточки-задания.

«Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможно или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение».

Н.Крылов.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Постановка цели и мотивации обучения.


2. Индивидуальная работа по карточкам «Верно - не верно».

Верно ли утверждение, что все уравнения являются квадратными:

1. 3х + 6 = 9 -

2. 2x² - 8 = 0 +

3. 7x² = 0 +

4. x² - 2х = 15 +

5. x - 3 = 0 -

6. x² + 5x = 0 +

7. 6х² = 2х +

8. 4х + 20 = 8 -

9. 3х² - 5х – 2 = 0 +

10. 9 - х = х -


Проверка в парах – обмен карточками, выставление отметок. На экране высвечивается правильный результат.


3. Фронтальная работа учащихся. Составление блок – схемы.

Используя предыдущее задание, назвать полные квадратные уравнения (4; 9). Указать коэффициенты полных квадратных уравнений.


Записать в общем виде полное квадратное уравнение

ах² + вх + с = 0

Сколько корней может иметь квадратное уравнение и от чего это зависит?

D = в² - 4ас

Записать формулу для нахождения корней полного квадратного уравнения

,

На экране появляется блок – схема:


ах² + вх + с = 0


D = в² - 4ас


D > 0, два корня D = 0, один корень

D < 0, нет корней



4. Решить уравнения 4 и 9 – одновременно решают 2 учащихся у доски:

1в- № 4 2в - №9

x² - 2х = 15, 3х² - 5х – 2 = 0,

x² - 2х – 15 = 0 D = 49 два корня

Ответ: = 5, Ответ: = 2,

= -3 = -


5.Деловая игра на закрепление умений решать неполные квадратные уравнение. ( класс разделен на группы по 5 человек в каждой, консультант из числа хорошо успевающих учащихся)

1. Руководитель группы проводит консультацию по решению задач,

предложенных учителем.

2. По команде «Консультация окончена», учащимся предлагаются задания для самостоятельного решения. Ученик, закончивший решение своего задания оказывает помощь отстающему.

3. Когда вся четверка справилась с заданиями, консультант заносит в таблицу против фамилии цифру 1,2,3,4 (в зависимости от того, каким по очереди ученик закончил выполнение заданий в группе). Консультант решает задание творческого характера № 420, № 424. Учитывается скорость выполнения группой задания, в связи с этим устанавливается общекомандное место.




Фамилия, имя уч-ся

Верно не верно

417

место

418

место

419

место

Кол-во баллов

Отметка





























Затем учитель имеет право вызвать любого ученика из группы и предложить ему решить подобный пример. Если ученик не решает, то с четвёрки снимается занятое ею место.

4.Подсчитывается количество баллов: 1 место - 3 балла, 2 место - 2балла,3-4 места-1балл.

Выявляется группа победитель, ставится отметка "5" в журнал.

Остальные участники также оцениваются в зависимости от порядка и качества выполненной работы.

Консультации в группах. По номерам 417(1столбик); 418 (1столбик); 419(1столбик) из учебника (стр107)

Задание для проверки групп у доски. Решить уравнение:

2х² + 3х +1 = 0,

3х² + 7х – 6 =0,

2х² – 3х – 5 = 0,

4х² – 11х – 3 = 0.

6.Задание на дом №417(2столбик), № 418(2столбик), сильным №424.

7. Подведение итогов урока.

8. При наличии времени предложить составить кроссворд в парах.



Обсуждение материала
Марина Гилярова
9.09.2012 20:10
Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся. Методика проведения позволяет осуществить поставленные цели. Поэтапное проведение повторения, частая смена деятельности учащихся будет способствовать лучшему усвоению материала, четкому запоминанию основного алгоритма решения. Использование деловой игры для закрепления стимулирует учащихся расширять и углублять знания по изучаемой теме. Преподаватель использует элементы личностно – ориентированного обучения – проверка консультантами (учащимися) правильности решения уравнений, это позволяет раскрыть индивидуальные способности школьников, реализовать развивающие и воспитательные цели урока. Положительным моментом можно выделить результативность урока: все учащиеся получат оценки за свой труд, это предусматривает ход проведения учебного занятия. С одной стороны, проблема результативности решена на уроке за счет оценок, с другой стороны, на мой взгляд, на заключительном уроке по теме следует решать большее количество заданий (в расчете на одного ученика).
Традиционное повторение решения полных квадратных уравнений выделено некоторыми нестандартными приемами, но при их рассмотрении возникают вопросы:
- хотелось бы увидеть кроссворд, о котором говорится в тексте конспекта,
- в структуре урока не выделен названием 4-й этап учебного занятия,
- словосочетание «по программе Г. В. Дорофеева» не совсем верно, правильнее «по учебнику Г. В. Дорофеева»,
- каким образом проводится мотивация изучения темы?
Конспект к занятию, предлагаемый для всеобщего обсуждения должен, быть составлен максимально подробно, с указанием используемых источников информации. Ко всем заданиям следует напечатать ответы, чтобы другой учитель мог использовать методическую разработку без длительной доработки.
Кроме этого, не соблюдаются требования портала к размещению материала на странице, нет логотипа (посмотреть подробнее в разделе Справка Главного меню), на странице отсутствует аннотация к уроку.
Скорей всего, урок, проведенный по данному конспекту, прошел замечательно, но сам конспект требует корректировки и дополнений.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос