Решение полных квадратных уравнений.
2. Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и к предмету.
3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
МКОУ «СОШ №4»
Решение полных квадратных уравнений.
(Урок обобщения и систематизации знаний учащихся)
8 класс
По программе Г.В.Дорофеева
Учитель математики: Быструшкина Н.К.
Исилькуль
2011-2012
Конспект урока.
Тема. Решение полных квадратных уравнений.
Цель урока.
1. Формировать у учащихся умения и навыки решения полных квадратных уравнений .
2. Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и к предмету.
3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Учебно-наглядный материал:
Компьютер, проектор, экран.
На доске математический кроссворд, высказывание ученого, плакат - таблица с фамилиями консультантов группы, карточки-задания для групп, индивидуальные карточки-задания.
«Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможно или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение».
Н.Крылов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Постановка цели и мотивации обучения.
2. Индивидуальная работа по карточкам «Верно - не верно».
Верно ли утверждение, что все уравнения являются квадратными:
1. 3х + 6 = 9 -
2. 2x² - 8 = 0 +
3. 7x² = 0 +
4. x² - 2х = 15 +
5. x - 3 = 0 -
6. x² + 5x = 0 +
7. 6х² = 2х +
8. 4х + 20 = 8 -
9. 3х² - 5х – 2 = 0 +
10. 9 - х = х -
Проверка в парах – обмен карточками, выставление отметок. На экране высвечивается правильный результат.
3. Фронтальная работа учащихся. Составление блок – схемы.
Используя предыдущее задание, назвать полные квадратные уравнения (4; 9). Указать коэффициенты полных квадратных уравнений.
Записать в общем виде полное квадратное уравнение
ах² + вх + с = 0
Сколько корней может иметь квадратное уравнение и от чего это зависит?
D = в² - 4ас
Записать формулу для нахождения корней полного квадратного уравнения
,
На экране появляется блок – схема:
ах² + вх + с = 0
D = в² - 4ас
D > 0, два корня D = 0, один корень
D < 0, нет корней
4. Решить уравнения 4 и 9 – одновременно решают 2 учащихся у доски:
1в- № 4 2в - №9
x² - 2х = 15, 3х² - 5х – 2 = 0,
x² - 2х – 15 = 0 D = 49 два корня
Ответ: = 5, Ответ: = 2,
= -3 = -
5.Деловая игра на закрепление умений решать неполные квадратные уравнение. ( класс разделен на группы по 5 человек в каждой, консультант из числа хорошо успевающих учащихся)
1. Руководитель группы проводит консультацию по решению задач,
предложенных учителем.
2. По команде «Консультация окончена», учащимся предлагаются задания для самостоятельного решения. Ученик, закончивший решение своего задания оказывает помощь отстающему.
3. Когда вся четверка справилась с заданиями, консультант заносит в таблицу против фамилии цифру 1,2,3,4 (в зависимости от того, каким по очереди ученик закончил выполнение заданий в группе). Консультант решает задание творческого характера № 420, № 424. Учитывается скорость выполнения группой задания, в связи с этим устанавливается общекомандное место.
Фамилия, имя уч-ся |
Верно не верно |
№417 место |
№418 место |
№419 место |
Кол-во баллов |
Отметка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затем учитель имеет право вызвать любого ученика из группы и предложить ему решить подобный пример. Если ученик не решает, то с четвёрки снимается занятое ею место.
4.Подсчитывается количество баллов: 1 место - 3 балла, 2 место - 2балла,3-4 места-1балл.
Выявляется группа победитель, ставится отметка "5" в журнал.
Остальные участники также оцениваются в зависимости от порядка и качества выполненной работы.
Консультации в группах. По номерам 417(1столбик); 418 (1столбик); 419(1столбик) из учебника (стр107)
Задание для проверки групп у доски. Решить уравнение:
2х² + 3х +1 = 0,
3х² + 7х – 6 =0,
2х² – 3х – 5 = 0,
4х² – 11х – 3 = 0.
6.Задание на дом №417(2столбик), № 418(2столбик), сильным №424.
7. Подведение итогов урока.
8. При наличии времени предложить составить кроссворд в парах.
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с нарушениями речи разного возраста в соответствии с ФАОП разного уровня образования»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование на стекле как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»