В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Календарно-тематическое планирование по боилогии по учебнику Н И. Сонина 6 класс

Календарно-тематическое планирование по боилогии по учебнику Н И. Сонина 6 класс

Людмила Чурсина
Тип материала: Планирование
просмотров: 5770
Краткое описание
КТП для учителей работающих по программе Н.И Сонина
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
планирование 6 классе.doc Скачать

Утверждено на МО и Утверждаю:

заседании профкома директор школы................

от« » сентября 20… г. от« » сентября 20… г.



Зам директора по учебно- воспитательной работе Филонова И.И.

Учитель: Чурсина Л.А.


Календарно - тематическое планирование составлено с использованием учебника «Биология. Живой организм», автор Н.И. Сонин. 6 класс (2 часа в неделю, 68 часов).





Название темы

Кол-

Методы и оборудование

Повторение

Задание на

Внеклассная

урока

во



дом

работа


часов





1

Многообразие

1

Частично- поисковый,

Основные

С. 4-5( до

Нарисовать

живых


эвристический.

определения

абзаца)

схему «

организмов


Комнатные растения,

по биологии

вопросы

основные



гербарии, коллекции

изученные в

стр. 8

признаки



насекомых, таблицы,

5 классе.


живого



рисунки



организма» с






примерами из






растительного и






животного мира.

2

Основные

1

Частично- поисковый,

Выполнение

Раздел 1 до

Подготовить

свойства живых


проблемный

тестового

конца

сообщение об

организмов.


Комнатные растения,

задания

вопросы

интересных



гербарии, коллекции


стр. 9

проявлениях



насекомых, таблицы,



свойств живых



рисунки



организмов.

3

Строение

2

Микроскоп покровные и

Фронтальный



растительной


предметные стекла

опрос.

Изучить

Читать

клетки


пипетки и стеклянные


раздел 3.

дополнительную



палочки таблица



Информацию



Строение растительной


Выучить

на стр. 20



клетки.


новые













рисунки учебника, научно-


слова и





популярная литература по


определени





теме.


я. Провести







работу с






рисунком растительн ой клетки на

с. 19. Ответа

на

вопросы 1, 2, 3, 5,6,7 на с. 23.










Строение

2

Тип урока:

Работа по

Раздел 3.

Соответствие

4

животной


комбинированный.

карточкам,

Материал

строения и


клетки


Оборудование: Таблицы

фронтальный

по

функций на




«Строение растительной

опрос.

животной

примере лизосом




клетки», «Строение


клетке.

и митохондрий




животной клетки»,

Записать

(по




микропрепарат «Железистый


слова в

дополнительной




эпителий», микроскопы,


словарик.

литературе).




рисунки учебника.




5

Химический

1

Тип урока:

Тестирование

Изучить

Найти материал,

состав клетки


комбинированный.


соответству

касающийся




Оборудование: Таблицы:


ющий теме

наиболее




Строение растительной

раздел

распространенных




клетки», «Строение

учебника.

элементов и




животной клетки», рисунки


Составить

наиболее редко




учебника.


план

рассказа по теме.

встречающихся, и об их значении в жизнедеятельности






Ответить на

вопросы.

растительной или животной клетки.


Химический

1

Тип урока:


Повторить


6

состав клетки .


комбинированный,


раздел 2,



Лабораторная


лабораторная работа.


термины,



работа №1


Оборудование: мука,


встречающ



«Определение


растительное масло, семена


иеся в



физических


пшеницы и подсолнечника,


тексте.



свойств жиров.


клубень картофеля, кусочек





белков,


марли,стакан с водой,





углеводов».


стеклянная палочка, бумага,





Лабораторная


йод, пипетка, спиртовка,





работа №2


пробирка, предметное





«Строение


стекло, держатель, штатив.





семян»







Деление

1

Тип урока:


Изучить


7

клетки

комбинированный.


раздел №4





Оборудование: Таблицы: «Строение растительной


учебника до статьи




клетки», Схема строения


«Мейоз в






животной клетки,


клетке»,





динамическое пособие


составить





«деление клетки»,


план





микроскоп, микропрепараты


рассказа по





фаз митоза, цветные мелки.


теме, найти







ошибки в







рисунках







учебника.


8

Мейоз и его

1

Тип урока:

Вопросы из

Изучить

Подготовить


биологическое

комбинированный.

разделов

раздел до

сообщение о


значение.


Оборудование: таблицы:

«Какие

конца.

«банках тканей»,




«строение растительной

утверждения

Сделать

клонировании



клетки», «Схема строения

верны»,

рисунки

растений и



животной клетки»,

«Проверьте

митоза и

животных и на




динамическое пособие

свои знания».

мейоза в

другие темы,




«деление клетки».


тетрадях.

связанные с







другими типами







деления клеток.

9

Ткани

1

Тип урока:

Тестирование

Изучить

Творческое


растений.


комбинированный.

по

раздел №5

задание:


Лабораторная


Оборудование: учебники,

предыдущей

до тканей

подготовить


работа№2


микроскопы,

теме.

животных,

сообщения о


«Ткани


микропрепараты


таблицу,

культуре бонсай,


растений.


«Поперечный срез листа


доофор-

стрижке


Микропрепара


камелии», «Строение


мить

кустарников и


т «Поперечный


корня», рельефная таблица


лабораторн

обрезке плодовых


срез листа


«Клеточное строение корня»,


ые работы.

деревьев.


камелии».


таблицы «Корень и его







зоны», «Внутреннее







строение листа», рисунки







учебника по данной теме.





Ткани

1

Тип урока:

Индивидуальн

Изучить

Подготовить

10

животных::


комбинированный,

ые задания по

материал

дополнительно


эпителиальная


лабораторная работа.

работе с

учебника

сообщения о


и


Оборудование: учебники,

таблицей.

об

пересадке тканей


соединительна


микроскопы,


эпителиаль

и пластических


я.


микропрепараты


ной и

операциях, о


Лабораторная


«Эпителиальная ткань»,


соединител

переливании


работа: «Ткани


«Рыхлая соединительная


ьной

крови.


животных


ткань», таблицы «Схема


тканях.



организмов».


строения животной клетки»,







«Эпителиальная и







соединительная ткани»,







кинофильм «Ткани







животных и человека»,







рисунки учебника по данной







теме.




11

Мышечные

1

Тип урока:

Самостоя-

Изучить

Творческое


ткани.


комбинированный.

тельная работа

материал

задание:


Лабораторная


Лабораторная работа.

по.

учебника о

подготовить


работа


Оборудование: учебники,

пройденному

мышечной

карточки с


«Особенности


микроскопы,

материалу.

ткани

изображением




строения



микропрепараты «Гладкие



различных тканей


гладкой

1


мышцы», «Поперечно -



для


мышечной



полосатые мышцы»,



самостоятельной


ткани».



таблицы «Мышечная и



работы.





нервная ткани»,








«Эпителиальная и








соединительная ткани».




12

Нервная ткань

1


Тип урока:

Проверочная

Изучить до

Выполнить





комбинированный.

работа.

конца

задание из





Оборудование: учебники,


раздел 5

рубрики





таблицы «Мышечная и


учебника.

«Подумайте».





нервная ткани»,








«Эпителиальная и








соединительная ткани»,








микроскопы,








микропрепараты тканей








животных.




13

Органы

1


Тип урока:


Изучить



цветковых



комбинированный,


текст до



растений.



лабораторная работа.


слов:



Корень.



Оборудование: гербарные


«Другим



Лабораторная



экземпляры растений со


важным



работа



стержневой и мочковатой


органам



«Строение



корневыми системами


растения



корневых



(дикая редька, пастушья


является



систем»



сумка, рожь, пшеница),


побег».






живые комнатные растения,


.Подгото-






таблица «Органы растения»,


вить план






рисунки учебника.


рассказа о








корне



















































14

Органы

1


Тип урока:

Фронтальный

Изучить

Творческое


цветковых



комбинированный,

опрос.

материал

задание:


растений.



лабораторная работа.


учебника о

подготовить


Побег



Оборудование: черенки


побеге.

сообщение об


Лабораторная



побегов деревьев (тополя,


Оформить

удивительных


работа



березы), кустарников


лаборато-

видоизменениях


«Строение и



(смородины и др.),


рную

листьев,о


расположение



комнатные растения или


работу в

разнообразии их


почек».



гербарные экземпляры


тетради.

форм, размеров,





растений с простыми и


Ответить

функций.





сложными листьями,


на вопросы






таблицы «Развитие побега из


учебника






почек», «Строение почек»,


5-12.






рисунки учебника.




15

Цветок и плод.

1


Тип урока:

Биологический

Изучить

Творческое


Лабораторная


комбинированный,

диктант.

часть

задание: составит




работа

«Строение

семени».

лабораторная работа. Оборудование: живые цветущие растения, гербарные экземпляры растений, таблица «Органы растений», «Цветок капусты», коллекции плодов и семян.


текста, в котором говорится о цветке и плоде. Ответить на вопросы учебника.

карточки-задания для работы по данной теме.

16

Строение

семян и их

функции.

Лабораторная

работа

«Строение

семян».

1

Тип урока: комбинированный, лабораторная работа. Оборудование: сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы, препаровальные иглы, ручная лупа, гербарные экземпляры растений фасоли, пшеницы, таблицы «Строение и прорастание семян фасоли», «Строение семян пшеницы», модель зерновки пшеницы.

Фронтальный опрос.

Изучить раздел 6 до конца. Закончить оформ­ление лаборатор­ной

работы.

Выполнить

задания

рубрики

«Какие

утверждени

я верны».

Творческое задание: Подготовить сообщения об использовании человеком семян различных растений.

17

Органы и системы органов животных.

2

Тип урока: комбинированный. Оборудование: живые животные из уголка живой природы, таблицы «Тип кольчатые черви. Дождевой червь», «Тип хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь», скелет рыбы, лягушки.

Проверочное тестирование.

Изучить раздел до конца. Ответить на

вопросы. Выучить термины.

Подготовить сообщения о разнообразии систем органов у животных, обитающих в различных средах или относящихся к разным эволюционным группам.

18

Организм растения - как единое целое. Целостность животного организма.

1

Тип урока: обобщение. Оборудование: комнатные растения, гербарные экземпляры растений, таблица: «Растительная клетка», рисунки учебника, живые животные из уголка живой природы, таблицы «Ткани животных и человека», и д.р.


Повторить изученный материал.

Составить экологическую сказку на тему «Растение (животное) -целостный организм. Воздействие на него

неблагоприятных факторов среды. Меры устранения этих воздействий.








19

Почвенное питание

1

Тип урока: комбинированный. Оборудование: живые

Проверочная работа.

Изучить раздел 10 о







растения, гербарные экземпляры, таблица рельефная «Клеточное строение корня», таблицы «Строение цветкового растения», «Корень и его зоны», рисунки учебника.


почвенном питании растений. Составить план об особенно­стях

почвенного

питания

растений.


20

Фотосинтез.

1

Тип урока: комбинированный. Оборудование: гербарные экземпляры растений, комнатные растения, рельефная таблица «Клеточное строение листа», Таблицы «Корень и его зоны», «Строение цветкового растения», «Внутреннее строение листа», рисунки учебника.

Фронтальный опрос учащихся, работа по карточкам.

Изучить раздел 10 до слов «Животные в процессе питания...» Ответить на вопросы в конце раздела. Выучить новые определе­ния и понятия. Выполнить задания № 48 в рабочей тетради.


21

Питание животных

2

Тип урока: комбинированный. Оборудование: животные из уголка живой природы, чучела птиц и зверей, таблицы «Тип Простейшие», «Тип Кишечнополостные», «Тип Плоские черви», «Тип Кольчатые черви», рисунки учебника.

Проверочное тестирование.

Прочитать текст учебника. Сделать биологи­ческие рисунки различных пищеварит ельных систем и зубных аппаратов животных.

Подготовить сообщение о способах добычи пищи разными животными (с указанием использованной литературой).

22

Дыхание растений

1

Тип урока: комбинированный. Оборудование: живые растения, таблицы «Устьица», «Внутреннее строение листа», рисунки учебника.

Биологический диктант.

Изучить раздел 11 «Дыхание» на с.68.

Составить рассказ о дыхании растения. Предложить методику опыта, доказывающего, что растения дышат.



23

Передвижение

2

Тип урока:

Проверочная

Прочитать

Составьте план


воды.


комбинированный,

работа.

текст из

рассказа о


минеральных и


лабораторная работа.


раздела 12

передвижении


органических


Оборудование: побеги


«Транспорт

веществ в


веществ в


пеларгонии или бальзамина,


веществ в

организме


растении.


либо других растений в


организме»

растений.


Лабораторная


баночках с водой,


на с. 74, 77.

Подготовить


работа


подкрашенной чернилами,



интересную


«Передвиже-


таблицы «Корень и его



информацию о


ние воды и


зоны», рисунки учебника.



процессах


минеральных





всасывания воды


веществ по





растениями и


стеблю».





процессах







испарения.

24

Перенос

2

Тип урока:

Биологический

Изучить

Подготовить


веществ в


комбинированный,

диктант.

раздел 12

дополнительную


организме


лабораторная работа.


до конца.

информацию о


беспозвоноч-


Оборудование: таблица «Тип


Ответить

разнообразии


ных и


Простейшие», «Тип


на вопросы

кровеносных


позвоночных


кольчатые черви. Дождевой


в конце

систем


животных.


червь», «Тип членистоногие.


раздела.

организмов и их


Лабораторная


Класс насекомые», рисунки


Доофор-

значении в жизни


работа


учебника, микропрепараты


мить

животных.


«Строение


крови лягушки и человека.


лабораторн



клеток крови


Схемы кровообращения


ую работу.



лягушки и


позвоночных животных,





человека».


муляжи сердца.




25

Выделение.

2

Тип урока:

Фронтальный

Изучить

Подготовить


Выделение у


комбинированный.

опрос.

раздел 13.

сообщение об


позвоночных


Оборудование: таблицы


Выполнить

особенностях


животных и


«Тип Простейшие», «Тип


практиче-

выделения у


растений.


Кольчатые черви», «Тип


скую

морских и




Хордовые. Схемы


работу на с.

пресноводных




кровообращения


84

животных и 0




позвоночных животных»,


учебника.

значении




«Листопад», «Тип Хордовые.



листопада.




Класс Рыбы», «Хордовые.



Ответьте на




Класс Млекопитающие.



вопрос: «Можно




Внутреннее строение



ли осенью




собаки», модель почки



сжигать опавшие




млекопитающих, рисунки



листья?




учебника.




26

Обмен веществ

1

Тип урока:

Проверка

Изучить



и энергии у


комбинированный.

тетрадей с

раздел 14



растений.


Оборудование: таблицы

выполненными

на с. 86.





«Клеточное строение листа»,

практическими

Ответить





«Строение корня», рисунки

заданиями.

на вопросi.i





учебника.


1,2,3,5,







6, 15























свои знания».


27

Обмен веществ и энергии у животных.

1

Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы «Тип хордовые», рисунки учебника.

Фронтальный

опрос

учащихся.

Изучить раздел 14 до конца. Ответить на вопросы № 6,7, 8,9 из рубрики «Какие утверждени я верны?».


28

Опорные

системы и их

значение в

жизни

организмов.

Опорные

системы

растений и

позвоночных

животных.

Лабораторная

работа

«Строение и

свойство

кости».

2

Тип урока: комбинированный, лабораторная работа. Оборудование: скелеты позвоночных (рыбы, лягушки, кролика), таблицы «Тип Моллюски», «Тип Хордовые», «Тип Членистоногие», раковины моллюсков, таблица «Строение липы».

Самостоятельн ая работа.

Изучить

раздел 15.

Ответить

па вопросы

рубрик

«Какие

утверждени

я верны?»,

«Проверьте

свои

знания».

Творческое задание. Приготовьте сообщения о разнообразии ракообразных и моллюсков. Во время летних каникул соберите коллекцию раковин речных морских моллюсков.

29

Движение.

Лабораторная

работа

«Движение

инфузории

туфельки».

1

. Тип урока: комбинированный, лабораторная работа. Оборудование: культура инфузории туфельки, микроскопы, предметные стекла, таблицы «Тип Простейшие», «Тип кольчатые черви», рисунки учебника.

Фронтальный опрос

Выучить

раздел 16

«Движение

» на

с. 98-99.

Приготовить сообщение о том. что такое бионик и как особенност строения живых организмов используются человеком.

30

Движение многоклеточн ых животных в водной среде.

1

Тип урока: комбинированный, лабораторная работа. Оборудование: чучело утки-кряквы, таблицы «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь», «Морские рыбы», «Китообразные», рисунки на с. 100-101.

Фронтальный опрос.

Закончить составлени е таблицы. Учебник, с. 100-102. Вопросы №4, 5, 6, 7.

Творческое задание: сделать альбом рисунков или фотографий водных животны разбившись на группы (3-4 группы на класс)

31

Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной

2

Тип урока: комбинированный. Оборудование: чучела вороны серой и голубя; таблицы «Тип Хордовые.

Проверочная работа.

Изучить раздел 16 до конца; ответить па вопросы.

Подготовить

сообщение,

используя

дополнительную

литературу.




средах. Особенности передвижения наземных млекопитаю­щих и движения растений.


Класс Пресмыкающиеся», «Тип Хордовые. Класс Птицы», «Птицы леса», «Рукокрылые»; скелет голубя; гербарные экземпляры растений гороха, кислицы или тюльпана; рисунки учебника.




32

Регуляция процессов жизнедеятель­ности

организмов и их связей с окружающей средой.

2

Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги».

Решение

биологических

задач.

Изучить раздел 17 до слов «У позвоноч­ных...» на стр. 114. Ответить на вопросы в конце раздела из рубрики «Проверьте свои знания» №1,3,2,4, 6, 7.

Выучить новые термины и составить к ним рассказ.


33

Регуляция жизнедеятель­ности

позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой.

1

Тип урока: комбинированный. Оборудование: модель мозга позвоночных животных, таблицы «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь, «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги»; диапозитивы «Нервная ткань»; рисунки учебника.

Биологический диктант.

Раздел 17Отве­тить на вопросы в конце раздела.


34

Энтодермальна я система и ее роль в регуляции жизнедеятель­ности

позвоночных

животных.

Ростовые

вещества

растений.

1

Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Железы внутренней секреции»; рисунки учебника.

Фронтальный опрос,

индивидуальна я работа по карточкам.

Раздел 17 до конца. Выполнить задания рубрики «Какие утвержде­ния

верны?» (№1,3,4, 5,12,13).

Подготовить

сообщение о

заболеваниях,

вызванных

нарушением

работы

эндокринных

желез.


Размножение,

2

Тип урока:

Выполнение

Раздел 18

С помощью



35

его виды.

Бесполое

размножение.

Вегетативное

размножение

растений.


комбинированный. Оборудование: плодовые тела шляпочных грибов; таблицы «Одноклеточная зеленая водоросль Хламидомонада», «Вегетативное размножение растений», рисунки учебника.

тестовых заданий по вариантам.

до конца,

ответить на

вопросы

заданий

«Какие

утверждени

я верны?» и

«Проверьте

свои

знания».

вегетативного размножения вырастите за весну-лето комнатные растения для кабинета биологии. С помощью взрослых у себя на даче проведи­те прививку на плодовых деревьях, пронаблюдайте за ее результатами.

36

Половое

размножение

животных.

Половое

размножение

растений.

2

Тип урока: комбинированный. Оборудование: коллекция «Медоносная пчела»; модель «Строение яйца птицы»; таблицы «Тип Хордовые». Комнатные цветущие растения.

Тестовый опрос.

Разделы 19-20. Ответить на

вопросы.

Подготовить сообщение о том, что такое «коэволюция», привести примеры.

37

Рост и развитие растений. Особенности индивидуаль­ного развития цветкового растения.

2

Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы «Оплодотворение у цветковых растений», «Схема однодольных растений»,

«Распространение плодов и семян», «Семена двудольных растений», «Прорастание семян»; комнатные растения; рисунки учебника.

Проверочный опрос.

Раздел 21 до конца.

Подготовить сообщение на тему: «Гиганты и карлики растительного мира.

38

Рост и

развитие

животных.

2

Тип урока: ком б и н ирован н ый. Оборудование: «таблицы «прорастание семян», «Индивидуальное развитие хордовых»; коллекция «Развитие насекомых»; Таблица «Тип Хордовые»,

Фронтальный опрос.

Раздел 22 до конца.

Составить план рассказа об особенностях зародышевого о послезародыше-вого развития хордовых на примере хордовьс и на примере насекомых.

39

Повторение-обобщение по теме

«Жизнедеятель ность

организмов»,

1

Тип урока: контрольный срез.









40

Среда

1

Тип урока: игра.





обитания






организмов. Экологические







факторы.






41

Взаимосвязь

1

Тип урока: игра.





живых






организмов. Влияние







деятельности







человека.






42

Природные

2

Тип урока: игра.





сообщества.






Повторение-







обобщение по







теме







«Организм и







среда.

Природные

сообщества».






43

Строение и

1

Тип урока: игра.





состав клетки.







Повторение.






44

Ткани

1

Тип урока: практическая





растений и


работа.





животных.







Повторение.






45

Органы

1

Тип урока: проверочный





цветковых


опрос.





растений.







Повторение.






46

Системы

1

Тип урока: проверка знаний





органов


учащихся.





животных, их







функции. Повторение.






47

Организм -

1

Тип урока: проверка знаний





единое целое.


учащихся.





Повторение.






48

Организм и

1

Тип урока: игра.





окружающая






среда.

Повторение.






49

Экскурсия в

2

Тип урока: экскурсия.



Составить отчет


природу.


Оборудование: сантиметр, веревка 10 м., блокноты, карандаши, определители растений.



на основе работы

всех групп с

включением

гербарных

материалов,

фотографий.



68 ч







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос