Календарно-тематическое планирование по боилогии по учебнику Н И. Сонина 6 класс
Утверждено на МО и Утверждаю:
заседании профкома директор школы................
от« » сентября 20… г. от« » сентября 20… г.
Зам директора по учебно- воспитательной работе Филонова И.И.
Учитель: Чурсина Л.А.
Календарно - тематическое планирование составлено с использованием учебника «Биология. Живой организм», автор Н.И. Сонин. 6 класс (2 часа в неделю, 68 часов).
|
Название темы |
Кол- |
Методы и оборудование |
Повторение |
Задание на |
Внеклассная |
урока |
во |
|
|
дом |
работа |
|
|
часов |
|
|
|
|
|
1 |
Многообразие |
1 |
Частично- поисковый, |
Основные |
С. 4-5( до |
Нарисовать |
живых |
|
эвристический. |
определения |
абзаца) |
схему « |
|
организмов |
|
Комнатные растения, |
по биологии |
вопросы |
основные |
|
|
|
гербарии, коллекции |
изученные в |
стр. 8 |
признаки |
|
|
|
насекомых, таблицы, |
5 классе. |
|
живого |
|
|
|
рисунки |
|
|
организма» с |
|
|
|
|
|
|
примерами из |
|
|
|
|
|
|
растительного и |
|
|
|
|
|
|
животного мира. |
|
2 |
Основные |
1 |
Частично- поисковый, |
Выполнение |
Раздел 1 до |
Подготовить |
свойства живых |
|
проблемный |
тестового |
конца |
сообщение об |
|
организмов. |
|
Комнатные растения, |
задания |
вопросы |
интересных |
|
|
|
гербарии, коллекции |
|
стр. 9 |
проявлениях |
|
|
|
насекомых, таблицы, |
|
|
свойств живых |
|
|
|
рисунки |
|
|
организмов. |
|
3 |
Строение |
2 |
Микроскоп покровные и |
Фронтальный |
|
|
растительной |
|
предметные стекла |
опрос. |
Изучить |
Читать |
|
клетки |
|
пипетки и стеклянные |
|
раздел 3. |
дополнительную |
|
|
|
палочки таблица |
|
|
Информацию |
|
|
|
Строение растительной |
|
Выучить |
на стр. 20 |
|
|
|
клетки. |
|
новые |
|
|
|
|
рисунки учебника, научно- |
|
слова и |
|
|
|
|
популярная литература по |
|
определени |
|
|
|
|
теме. |
|
я. Провести |
|
|
|
|
|
|
работу с |
|
|
|
|
|
рисунком растительн ой клетки на с. 19. Ответа на вопросы 1, 2, 3, 5,6,7 на с. 23. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строение |
2 |
Тип урока: |
Работа по |
Раздел 3. |
Соответствие |
4 |
животной |
|
комбинированный. |
карточкам, |
Материал |
строения и |
|
клетки |
|
Оборудование: Таблицы |
фронтальный |
по |
функций на |
|
|
|
«Строение растительной |
опрос. |
животной |
примере лизосом |
|
|
|
клетки», «Строение |
|
клетке. |
и митохондрий |
|
|
|
животной клетки», |
Записать |
(по |
|
|
|
|
микропрепарат «Железистый |
|
слова в |
дополнительной |
|
|
|
эпителий», микроскопы, |
|
словарик. |
литературе). |
|
|
|
рисунки учебника. |
|
|
|
5 |
Химический |
1 |
Тип урока: |
Тестирование |
Изучить |
Найти материал, |
состав клетки |
|
комбинированный. |
|
соответству |
касающийся |
|
|
|
|
Оборудование: Таблицы: |
|
ющий теме |
наиболее |
|
|
|
Строение растительной |
раздел |
распространенных |
|
|
|
|
клетки», «Строение |
учебника. |
элементов и |
|
|
|
|
животной клетки», рисунки |
|
Составить |
наиболее редко |
|
|
|
учебника. |
|
план рассказа по теме. |
встречающихся, и об их значении в жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
Ответить на вопросы. |
растительной или животной клетки. |
|
Химический |
1 |
Тип урока: |
|
Повторить |
|
6 |
состав клетки . |
|
комбинированный, |
|
раздел 2, |
|
|
Лабораторная |
|
лабораторная работа. |
|
термины, |
|
|
работа №1 |
|
Оборудование: мука, |
|
встречающ |
|
|
«Определение |
|
растительное масло, семена |
|
иеся в |
|
|
физических |
|
пшеницы и подсолнечника, |
|
тексте. |
|
|
свойств жиров. |
|
клубень картофеля, кусочек |
|
|
|
|
белков, |
|
марли,стакан с водой, |
|
|
|
|
углеводов». |
|
стеклянная палочка, бумага, |
|
|
|
|
Лабораторная |
|
йод, пипетка, спиртовка, |
|
|
|
|
работа №2 |
|
пробирка, предметное |
|
|
|
|
«Строение |
|
стекло, держатель, штатив. |
|
|
|
|
семян» |
|
|
|
|
|
|
Деление |
1 |
Тип урока: |
|
Изучить |
|
7 |
клетки |
комбинированный. |
|
раздел №4 |
|
|
|
|
|
Оборудование: Таблицы: «Строение растительной |
|
учебника до статьи |
|
|
|
клетки», Схема строения |
|
«Мейоз в |
|
|
|
|
животной клетки, |
|
клетке», |
|
|
|
|
динамическое пособие |
|
составить |
|
|
|
|
«деление клетки», |
|
план |
|
|
|
|
микроскоп, микропрепараты |
|
рассказа по |
|
|
|
|
фаз митоза, цветные мелки. |
|
теме, найти |
|
|
|
|
|
|
ошибки в |
|
|
|
|
|
|
рисунках |
|
|
|
|
|
|
учебника. |
|
8 |
Мейоз и его |
1 |
Тип урока: |
Вопросы из |
Изучить |
Подготовить |
|
биологическое |
комбинированный. |
разделов |
раздел до |
сообщение о |
|
|
значение. |
|
Оборудование: таблицы: |
«Какие |
конца. |
«банках тканей», |
|
|
|
«строение растительной |
утверждения |
Сделать |
клонировании |
|
|
клетки», «Схема строения |
верны», |
рисунки |
растений и |
|
|
|
животной клетки», |
«Проверьте |
митоза и |
животных и на |
|
|
|
|
динамическое пособие |
свои знания». |
мейоза в |
другие темы, |
|
|
|
«деление клетки». |
|
тетрадях. |
связанные с |
|
|
|
|
|
|
другими типами |
|
|
|
|
|
|
деления клеток. |
9 |
Ткани |
1 |
Тип урока: |
Тестирование |
Изучить |
Творческое |
|
растений. |
|
комбинированный. |
по |
раздел №5 |
задание: |
|
Лабораторная |
|
Оборудование: учебники, |
предыдущей |
до тканей |
подготовить |
|
работа№2 |
|
микроскопы, |
теме. |
животных, |
сообщения о |
|
«Ткани |
|
микропрепараты |
|
таблицу, |
культуре бонсай, |
|
растений. |
|
«Поперечный срез листа |
|
доофор- |
стрижке |
|
Микропрепара |
|
камелии», «Строение |
|
мить |
кустарников и |
|
т «Поперечный |
|
корня», рельефная таблица |
|
лабораторн |
обрезке плодовых |
|
срез листа |
|
«Клеточное строение корня», |
|
ые работы. |
деревьев. |
|
камелии». |
|
таблицы «Корень и его |
|
|
|
|
|
|
зоны», «Внутреннее |
|
|
|
|
|
|
строение листа», рисунки |
|
|
|
|
|
|
учебника по данной теме. |
|
|
|
|
Ткани |
1 |
Тип урока: |
Индивидуальн |
Изучить |
Подготовить |
10 |
животных:: |
|
комбинированный, |
ые задания по |
материал |
дополнительно |
|
эпителиальная |
|
лабораторная работа. |
работе с |
учебника |
сообщения о |
|
и |
|
Оборудование: учебники, |
таблицей. |
об |
пересадке тканей |
|
соединительна |
|
микроскопы, |
|
эпителиаль |
и пластических |
|
я. |
|
микропрепараты |
|
ной и |
операциях, о |
|
Лабораторная |
|
«Эпителиальная ткань», |
|
соединител |
переливании |
|
работа: «Ткани |
|
«Рыхлая соединительная |
|
ьной |
крови. |
|
животных |
|
ткань», таблицы «Схема |
|
тканях. |
|
|
организмов». |
|
строения животной клетки», |
|
|
|
|
|
|
«Эпителиальная и |
|
|
|
|
|
|
соединительная ткани», |
|
|
|
|
|
|
кинофильм «Ткани |
|
|
|
|
|
|
животных и человека», |
|
|
|
|
|
|
рисунки учебника по данной |
|
|
|
|
|
|
теме. |
|
|
|
11 |
Мышечные |
1 |
Тип урока: |
Самостоя- |
Изучить |
Творческое |
|
ткани. |
|
комбинированный. |
тельная работа |
материал |
задание: |
|
Лабораторная |
|
Лабораторная работа. |
по. |
учебника о |
подготовить |
|
работа |
|
Оборудование: учебники, |
пройденному |
мышечной |
карточки с |
|
«Особенности |
|
микроскопы, |
материалу. |
ткани |
изображением |
|
строения |
|
|
микропрепараты «Гладкие |
|
|
различных тканей |
|
гладкой |
1 |
|
мышцы», «Поперечно - |
|
|
для |
|
мышечной |
|
|
полосатые мышцы», |
|
|
самостоятельной |
|
ткани». |
|
|
таблицы «Мышечная и |
|
|
работы. |
|
|
|
|
нервная ткани», |
|
|
|
|
|
|
|
«Эпителиальная и |
|
|
|
|
|
|
|
соединительная ткани». |
|
|
|
12 |
Нервная ткань |
1 |
|
Тип урока: |
Проверочная |
Изучить до |
Выполнить |
|
|
|
|
комбинированный. |
работа. |
конца |
задание из |
|
|
|
|
Оборудование: учебники, |
|
раздел 5 |
рубрики |
|
|
|
|
таблицы «Мышечная и |
|
учебника. |
«Подумайте». |
|
|
|
|
нервная ткани», |
|
|
|
|
|
|
|
«Эпителиальная и |
|
|
|
|
|
|
|
соединительная ткани», |
|
|
|
|
|
|
|
микроскопы, |
|
|
|
|
|
|
|
микропрепараты тканей |
|
|
|
|
|
|
|
животных. |
|
|
|
13 |
Органы |
1 |
|
Тип урока: |
|
Изучить |
|
|
цветковых |
|
|
комбинированный, |
|
текст до |
|
|
растений. |
|
|
лабораторная работа. |
|
слов: |
|
|
Корень. |
|
|
Оборудование: гербарные |
|
«Другим |
|
|
Лабораторная |
|
|
экземпляры растений со |
|
важным |
|
|
работа |
|
|
стержневой и мочковатой |
|
органам |
|
|
«Строение |
|
|
корневыми системами |
|
растения |
|
|
корневых |
|
|
(дикая редька, пастушья |
|
является |
|
|
систем» |
|
|
сумка, рожь, пшеница), |
|
побег». |
|
|
|
|
|
живые комнатные растения, |
|
.Подгото- |
|
|
|
|
|
таблица «Органы растения», |
|
вить план |
|
|
|
|
|
рисунки учебника. |
|
рассказа о |
|
|
|
|
|
|
|
корне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Органы |
1 |
|
Тип урока: |
Фронтальный |
Изучить |
Творческое |
|
цветковых |
|
|
комбинированный, |
опрос. |
материал |
задание: |
|
растений. |
|
|
лабораторная работа. |
|
учебника о |
подготовить |
|
Побег |
|
|
Оборудование: черенки |
|
побеге. |
сообщение об |
|
Лабораторная |
|
|
побегов деревьев (тополя, |
|
Оформить |
удивительных |
|
работа |
|
|
березы), кустарников |
|
лаборато- |
видоизменениях |
|
«Строение и |
|
|
(смородины и др.), |
|
рную |
листьев,о |
|
расположение |
|
|
комнатные растения или |
|
работу в |
разнообразии их |
|
почек». |
|
|
гербарные экземпляры |
|
тетради. |
форм, размеров, |
|
|
|
|
растений с простыми и |
|
Ответить |
функций. |
|
|
|
|
сложными листьями, |
|
на вопросы |
|
|
|
|
|
таблицы «Развитие побега из |
|
учебника |
|
|
|
|
|
почек», «Строение почек», |
|
№5-12. |
|
|
|
|
|
рисунки учебника. |
|
|
|
15 |
Цветок и плод. |
1 |
|
Тип урока: |
Биологический |
Изучить |
Творческое |
|
Лабораторная |
|
комбинированный, |
диктант. |
часть |
задание: составит |
|
работа «Строение семени». |
|
лабораторная работа. Оборудование: живые цветущие растения, гербарные экземпляры растений, таблица «Органы растений», «Цветок капусты», коллекции плодов и семян. |
|
текста, в котором говорится о цветке и плоде. Ответить на вопросы учебника. |
карточки-задания для работы по данной теме. |
16 |
Строение семян и их функции. Лабораторная работа «Строение семян». |
1 |
Тип урока: комбинированный, лабораторная работа. Оборудование: сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы, препаровальные иглы, ручная лупа, гербарные экземпляры растений фасоли, пшеницы, таблицы «Строение и прорастание семян фасоли», «Строение семян пшеницы», модель зерновки пшеницы. |
Фронтальный опрос. |
Изучить раздел 6 до конца. Закончить оформление лабораторной работы. Выполнить задания рубрики «Какие утверждени я верны». |
Творческое задание: Подготовить сообщения об использовании человеком семян различных растений. |
17 |
Органы и системы органов животных. |
2 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: живые животные из уголка живой природы, таблицы «Тип кольчатые черви. Дождевой червь», «Тип хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь», скелет рыбы, лягушки. |
Проверочное тестирование. |
Изучить раздел до конца. Ответить на вопросы. Выучить термины. |
Подготовить сообщения о разнообразии систем органов у животных, обитающих в различных средах или относящихся к разным эволюционным группам. |
18 |
Организм растения - как единое целое. Целостность животного организма. |
1 |
Тип урока: обобщение. Оборудование: комнатные растения, гербарные экземпляры растений, таблица: «Растительная клетка», рисунки учебника, живые животные из уголка живой природы, таблицы «Ткани животных и человека», и д.р. |
|
Повторить изученный материал. |
Составить экологическую сказку на тему «Растение (животное) -целостный организм. Воздействие на него неблагоприятных факторов среды. Меры устранения этих воздействий. |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Почвенное питание |
1 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: живые |
Проверочная работа. |
Изучить раздел 10 о |
|
|
|
|
растения, гербарные экземпляры, таблица рельефная «Клеточное строение корня», таблицы «Строение цветкового растения», «Корень и его зоны», рисунки учебника. |
|
почвенном питании растений. Составить план об особенностях почвенного питания растений. |
|
20 |
Фотосинтез. |
1 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: гербарные экземпляры растений, комнатные растения, рельефная таблица «Клеточное строение листа», Таблицы «Корень и его зоны», «Строение цветкового растения», «Внутреннее строение листа», рисунки учебника. |
Фронтальный опрос учащихся, работа по карточкам. |
Изучить раздел 10 до слов «Животные в процессе питания...» Ответить на вопросы в конце раздела. Выучить новые определения и понятия. Выполнить задания № 48 в рабочей тетради. |
|
21 |
Питание животных |
2 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: животные из уголка живой природы, чучела птиц и зверей, таблицы «Тип Простейшие», «Тип Кишечнополостные», «Тип Плоские черви», «Тип Кольчатые черви», рисунки учебника. |
Проверочное тестирование. |
Прочитать текст учебника. Сделать биологические рисунки различных пищеварит ельных систем и зубных аппаратов животных. |
Подготовить сообщение о способах добычи пищи разными животными (с указанием использованной литературой). |
22 |
Дыхание растений |
1 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: живые растения, таблицы «Устьица», «Внутреннее строение листа», рисунки учебника. |
Биологический диктант. |
Изучить раздел 11 «Дыхание» на с.68. |
Составить рассказ о дыхании растения. Предложить методику опыта, доказывающего, что растения дышат. |
23 |
Передвижение |
2 |
Тип урока: |
Проверочная |
Прочитать |
Составьте план |
|
воды. |
|
комбинированный, |
работа. |
текст из |
рассказа о |
|
минеральных и |
|
лабораторная работа. |
|
раздела 12 |
передвижении |
|
органических |
|
Оборудование: побеги |
|
«Транспорт |
веществ в |
|
веществ в |
|
пеларгонии или бальзамина, |
|
веществ в |
организме |
|
растении. |
|
либо других растений в |
|
организме» |
растений. |
|
Лабораторная |
|
баночках с водой, |
|
на с. 74, 77. |
Подготовить |
|
работа |
|
подкрашенной чернилами, |
|
|
интересную |
|
«Передвиже- |
|
таблицы «Корень и его |
|
|
информацию о |
|
ние воды и |
|
зоны», рисунки учебника. |
|
|
процессах |
|
минеральных |
|
|
|
|
всасывания воды |
|
веществ по |
|
|
|
|
растениями и |
|
стеблю». |
|
|
|
|
процессах |
|
|
|
|
|
|
испарения. |
24 |
Перенос |
2 |
Тип урока: |
Биологический |
Изучить |
Подготовить |
|
веществ в |
|
комбинированный, |
диктант. |
раздел 12 |
дополнительную |
|
организме |
|
лабораторная работа. |
|
до конца. |
информацию о |
|
беспозвоноч- |
|
Оборудование: таблица «Тип |
|
Ответить |
разнообразии |
|
ных и |
|
Простейшие», «Тип |
|
на вопросы |
кровеносных |
|
позвоночных |
|
кольчатые черви. Дождевой |
|
в конце |
систем |
|
животных. |
|
червь», «Тип членистоногие. |
|
раздела. |
организмов и их |
|
Лабораторная |
|
Класс насекомые», рисунки |
|
Доофор- |
значении в жизни |
|
работа |
|
учебника, микропрепараты |
|
мить |
животных. |
|
«Строение |
|
крови лягушки и человека. |
|
лабораторн |
|
|
клеток крови |
|
Схемы кровообращения |
|
ую работу. |
|
|
лягушки и |
|
позвоночных животных, |
|
|
|
|
человека». |
|
муляжи сердца. |
|
|
|
25 |
Выделение. |
2 |
Тип урока: |
Фронтальный |
Изучить |
Подготовить |
|
Выделение у |
|
комбинированный. |
опрос. |
раздел 13. |
сообщение об |
|
позвоночных |
|
Оборудование: таблицы |
|
Выполнить |
особенностях |
|
животных и |
|
«Тип Простейшие», «Тип |
|
практиче- |
выделения у |
|
растений. |
|
Кольчатые черви», «Тип |
|
скую |
морских и |
|
|
|
Хордовые. Схемы |
|
работу на с. |
пресноводных |
|
|
|
кровообращения |
|
84 |
животных и 0 |
|
|
|
позвоночных животных», |
|
учебника. |
значении |
|
|
|
«Листопад», «Тип Хордовые. |
|
|
листопада. |
|
|
|
Класс Рыбы», «Хордовые. |
|
|
Ответьте на |
|
|
|
Класс Млекопитающие. |
|
|
вопрос: «Можно |
|
|
|
Внутреннее строение |
|
|
ли осенью |
|
|
|
собаки», модель почки |
|
|
сжигать опавшие |
|
|
|
млекопитающих, рисунки |
|
|
листья? |
|
|
|
учебника. |
|
|
|
26 |
Обмен веществ |
1 |
Тип урока: |
Проверка |
Изучить |
|
|
и энергии у |
|
комбинированный. |
тетрадей с |
раздел 14 |
|
|
растений. |
|
Оборудование: таблицы |
выполненными |
на с. 86. |
|
|
|
|
«Клеточное строение листа», |
практическими |
Ответить |
|
|
|
|
«Строение корня», рисунки |
заданиями. |
на вопросi.i |
|
|
|
|
учебника. |
|
№1,2,3,5, |
|
|
|
|
|
|
6, 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
свои знания». |
|
27 |
Обмен веществ и энергии у животных. |
1 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы «Тип хордовые», рисунки учебника. |
Фронтальный опрос учащихся. |
Изучить раздел 14 до конца. Ответить на вопросы № 6,7, 8,9 из рубрики «Какие утверждени я верны?». |
|
28 |
Опорные системы и их значение в жизни организмов. Опорные системы растений и позвоночных животных. Лабораторная работа «Строение и свойство кости». |
2 |
Тип урока: комбинированный, лабораторная работа. Оборудование: скелеты позвоночных (рыбы, лягушки, кролика), таблицы «Тип Моллюски», «Тип Хордовые», «Тип Членистоногие», раковины моллюсков, таблица «Строение липы». |
Самостоятельн ая работа. |
Изучить раздел 15. Ответить па вопросы рубрик «Какие утверждени я верны?», «Проверьте свои знания». |
Творческое задание. Приготовьте сообщения о разнообразии ракообразных и моллюсков. Во время летних каникул соберите коллекцию раковин речных морских моллюсков. |
29 |
Движение. Лабораторная работа «Движение инфузории туфельки». |
1 |
. Тип урока: комбинированный, лабораторная работа. Оборудование: культура инфузории туфельки, микроскопы, предметные стекла, таблицы «Тип Простейшие», «Тип кольчатые черви», рисунки учебника. |
Фронтальный опрос |
Выучить раздел 16 «Движение » на с. 98-99. |
Приготовить сообщение о том. что такое бионик и как особенност строения живых организмов используются человеком. |
30 |
Движение многоклеточн ых животных в водной среде. |
1 |
Тип урока: комбинированный, лабораторная работа. Оборудование: чучело утки-кряквы, таблицы «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь», «Морские рыбы», «Китообразные», рисунки на с. 100-101. |
Фронтальный опрос. |
Закончить составлени е таблицы. Учебник, с. 100-102. Вопросы №4, 5, 6, 7. |
Творческое задание: сделать альбом рисунков или фотографий водных животны разбившись на группы (3-4 группы на класс) |
31 |
Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной |
2 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: чучела вороны серой и голубя; таблицы «Тип Хордовые. |
Проверочная работа. |
Изучить раздел 16 до конца; ответить па вопросы. |
Подготовить сообщение, используя дополнительную литературу. |
|
средах. Особенности передвижения наземных млекопитающих и движения растений. |
|
Класс Пресмыкающиеся», «Тип Хордовые. Класс Птицы», «Птицы леса», «Рукокрылые»; скелет голубя; гербарные экземпляры растений гороха, кислицы или тюльпана; рисунки учебника. |
|
|
|
32 |
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой. |
2 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги». |
Решение биологических задач. |
Изучить раздел 17 до слов «У позвоночных...» на стр. 114. Ответить на вопросы в конце раздела из рубрики «Проверьте свои знания» №1,3,2,4, 6, 7. Выучить новые термины и составить к ним рассказ. |
|
33 |
Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой. |
1 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: модель мозга позвоночных животных, таблицы «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь, «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги»; диапозитивы «Нервная ткань»; рисунки учебника. |
Биологический диктант. |
Раздел 17Ответить на вопросы в конце раздела. |
|
34 |
Энтодермальна я система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений. |
1 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Железы внутренней секреции»; рисунки учебника. |
Фронтальный опрос, индивидуальна я работа по карточкам. ■ |
Раздел 17 до конца. Выполнить задания рубрики «Какие утверждения верны?» (№1,3,4, 5,12,13). |
Подготовить сообщение о заболеваниях, вызванных нарушением работы эндокринных желез. |
|
Размножение, |
2 |
Тип урока: |
Выполнение |
Раздел 18 |
С помощью |
35 |
его виды. Бесполое размножение. Вегетативное размножение растений. |
|
комбинированный. Оборудование: плодовые тела шляпочных грибов; таблицы «Одноклеточная зеленая водоросль Хламидомонада», «Вегетативное размножение растений», рисунки учебника. |
тестовых заданий по вариантам. |
до конца, ответить на вопросы заданий «Какие утверждени я верны?» и «Проверьте свои знания». |
вегетативного размножения вырастите за весну-лето комнатные растения для кабинета биологии. С помощью взрослых у себя на даче проведите прививку на плодовых деревьях, пронаблюдайте за ее результатами. |
36 |
Половое размножение животных. Половое размножение растений. |
2 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: коллекция «Медоносная пчела»; модель «Строение яйца птицы»; таблицы «Тип Хордовые». Комнатные цветущие растения. |
Тестовый опрос. |
Разделы 19-20. Ответить на вопросы. |
Подготовить сообщение о том, что такое «коэволюция», привести примеры. |
37 |
Рост и развитие растений. Особенности индивидуального развития цветкового растения. |
2 |
Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы «Оплодотворение у цветковых растений», «Схема однодольных растений», «Распространение плодов и семян», «Семена двудольных растений», «Прорастание семян»; комнатные растения; рисунки учебника. |
Проверочный опрос. |
Раздел 21 до конца. |
Подготовить сообщение на тему: «Гиганты и карлики растительного мира. |
38 |
Рост и развитие животных. |
2 |
Тип урока: ком б и н ирован н ый. Оборудование: «таблицы «прорастание семян», «Индивидуальное развитие хордовых»; коллекция «Развитие насекомых»; Таблица «Тип Хордовые», |
Фронтальный опрос. |
Раздел 22 до конца. |
Составить план рассказа об особенностях зародышевого о послезародыше-вого развития хордовых на примере хордовьс и на примере насекомых. |
39 |
Повторение-обобщение по теме «Жизнедеятель ность организмов», |
1 |
Тип урока: контрольный срез. |
|
|
|
|
|
|
40 |
Среда |
1 |
Тип урока: игра. |
|
|
|
|
обитания |
|
|
|
|
|
|
организмов. Экологические |
|
|
|
|
|
|
факторы. |
|
|
|
|
|
41 |
Взаимосвязь |
1 |
Тип урока: игра. |
|
|
|
|
живых |
|
|
|
|
|
|
организмов. Влияние |
|
|
|
|
|
|
деятельности |
|
|
|
|
|
|
человека. |
|
|
|
|
|
42 |
Природные |
2 |
Тип урока: игра. |
|
|
|
|
сообщества. |
|
|
|
|
|
|
Повторение- |
|
|
|
|
|
|
обобщение по |
|
|
|
|
|
|
теме |
|
|
|
|
|
|
«Организм и |
|
|
|
|
|
|
среда. Природные сообщества». |
|
|
|
|
|
43 |
Строение и |
1 |
Тип урока: игра. |
|
|
|
|
состав клетки. |
|
|
|
|
|
|
Повторение. |
|
|
|
|
|
44 |
Ткани |
1 |
Тип урока: практическая |
|
|
|
|
растений и |
|
работа. |
|
|
|
|
животных. |
|
|
|
|
|
|
Повторение. |
|
|
|
|
|
45 |
Органы |
1 |
Тип урока: проверочный |
|
|
|
|
цветковых |
|
опрос. |
|
|
|
|
растений. |
|
|
|
|
|
|
Повторение. |
|
|
|
|
|
46 |
Системы |
1 |
Тип урока: проверка знаний |
|
|
|
|
органов |
|
учащихся. |
|
|
|
|
животных, их |
|
|
|
|
|
|
функции. Повторение. |
|
|
|
|
|
47 |
Организм - |
1 |
Тип урока: проверка знаний |
|
|
|
|
единое целое. |
|
учащихся. |
|
|
|
|
Повторение. |
|
|
|
|
|
48 |
Организм и |
1 |
Тип урока: игра. |
|
|
|
|
окружающая |
|
|
|
|
|
|
среда. Повторение. |
|
|
|
|
|
49 |
Экскурсия в |
2 |
Тип урока: экскурсия. |
|
|
Составить отчет |
|
природу. |
|
Оборудование: сантиметр, веревка 10 м., блокноты, карандаши, определители растений. |
|
|
на основе работы всех групп с включением гербарных материалов, фотографий. |
|
|
68 ч |
|
|
|
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»