Итоговый тест по информатике для 6 класса
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) |
Бояринов Игорь Николаевич |
Категория |
первая |
стаж работы |
21 год |
Должность |
учитель информатики и ИКТ |
Образовательное учреждение |
МБОУ Леньковская ООШ Лысковского р-на Нижегородской области |
Тема |
Итоговое тестирование |
Класс |
6 класс |
Учебный предмет |
информатика и ИКТ |
Учебник |
учебник «Информатика и ИКТ», авт. Л.Л.Босова |
Вид ресурса |
текстовый документ |
Техническое оснащение |
Компьютер, принтер |
Цели |
1) Осуществление итогового контроля знаний учащихся 2) Подготовка к сдаче экзамена в форме ГИА по информатике в 9кл. |
Краткое описание работы с ресурсом |
Форма работы индивидуальная, по вариантам, проводится в конце учебного года, продолжительность - 1 урок |
Использованная литература |
1) Учебник - Информатика 6 класс_Л.Л.Босова_2010г. 2) Тетрадь по информатике и ИКТ- 6 класс к учебному курсу Л. Босовой 3) Занимательные задачи по информатике (Задачник 5-6кл)_Босова Л.Л. и др_2007г. |
Критерии оценивания
За правильный ответ на задания 1-19 начисляется один балл за каждое задание.
За правильный ответ на задания 20-22 начисляются два балла за каждое задание.
Максимальное количество баллов-25
Оценка «3» выставляется, если учащийся набрал от 8 до 15 баллов.
Оценка «4» выставляется, если учащийся набрал от 16 до 20 баллов.
Оценка «5» выставляется, если учащийся набрал от 21 до 25 баллов.
Ответы на вопросы теста
1 вариант |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
г |
в |
в |
в |
в |
б |
б |
б |
а |
в |
б |
б |
в |
в |
б |
г |
б |
в |
2 вариант |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
в |
г |
в |
в |
б |
г |
а |
г |
б |
г |
г |
а |
б |
г |
а |
б |
б |
б |
1 вариант
19 – оно не оканчивается четной цифрой
20 – 11221
21 – Аня-1, Галя-2, Наташа-3, Вера-4
22 – Х=2
2 вариант
19 – число 2
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ
для 6 класса - Вариант 1.
1. Десятичное число 17 в двоичной системе счисления записывается как ...
а) 10010 |
б) 1001 |
в) 11000 |
г) 10001 |
2. Двоичному числу 1010 в десятичной системе счисления соответствует число ...
а) 8 |
б) 9 |
в) 10 |
г) 11 |
3. Сколько байтов информации содержит слово «БИТ» ?
а) 24 |
б) 8 |
в) 3 |
г) 16 |
4. Файл — это:
а) единица измерения количества информации |
б) программа в оперативной памяти |
в) программа или данные на диске, имеющие имя |
г) текст, распечатанный на принтере |
5. Тип информации в файле можно определить, зная его…
а) размер |
б) имя |
в) расширение |
г) место хранения |
6. Укажите недостающее понятие: человек – записная книжка, компьютер - …
а) клавиатура |
б) жесткий диск |
в) видеокарта |
г) процессор |
7. Визуальной называют информацию, воспринимаемую органами…
а) слуха |
б) зрения |
в) обоняния |
г) осязания |
8. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке убывания
а) гигабайт, байт, килобайт, мегабайт |
б) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт |
в) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт |
г) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт |
9. Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта – это
а) анализ |
б) синтез |
в) сравнение |
г) обобщение |
10. Выберите единичное понятие
а) водитель |
б) озеро |
в) Антарктида |
г) дом |
11. К какому типу суждений относится следующее суждение: «Ни один комар не является слоном»
а) общеутвердительное |
б) общеотрицательное |
в) частноутвердительное |
г) частноотрицательное |
12. Дополните суждение подходящей логической связкой «Чтобы утолить жажду, … выпить стакан воды»
а) необходимо |
б) достаточно |
в) необходимо и достаточно |
13. В каком отношении между собой находятся следующие два понятия - «книга» и «учебник математики»
а) тождество |
б) пересечение |
в) подчинение |
г) противоположность |
14. Что можно считать алгоритмом?
а) прогноз погоды |
б) домашнее задание в дневнике |
в) инструкция по сборке шифоньера |
г) расписание движения автобусов |
15. Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняется многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется …
а) линейным |
б) циклическим |
в) ветвлением |
16. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …
а) начала или конца алгоритма |
б) принятия решения |
в) ввода или вывода |
г) выполнения действия |
17. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите информационный объём следующего текста:
«В 1642 году Б.Паскаль создал первую механическую счетную машину.»
а) 64 бита |
б) 512 бит |
в) 54 байта |
г) 512 байт |
18. Расширения txt, rtf, doc имеют:
а) исполняемые файлы |
б) графические файлы |
в) текстовые файлы |
г) звуковые файлы |
19. Постройте правильное умозаключение.
Если число оканчивается чётной цифрой, то оно делится на 2. Данное число не делится на 2. Следовательно, …
20. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти один
2. умножь на три
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
21. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа, хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.
22. Вычислить по блок-схеме значение для Х при следующих исходных данных : Х=16, Y=6
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ
для 6 класса - Вариант 2.
1. Десятичное число 15 в двоичной системе счисления записывается как ...
а) 1101 |
б) 1011 |
в) 1111 |
г) 1110 |
2. Двоичному числу 1001 в десятичной системе счисления соответствует число ...
а) 6 |
б) 7 |
в) 8 |
г) 9 |
3. Сколько битов информации содержит слово «БАЙТ»?
а) 24 |
б) 8 |
в) 32 |
г) 4 |
4. Файл — это:
а) единица измерения количества информации |
б) программа в оперативной памяти |
в) программа или данные на диске, имеющие имя |
г) текст, распечатанный на принтере |
5. Тип информации в файле можно определить, зная его…
а) размер |
б) расширение |
в) имя |
г) место хранения |
6. Укажите недостающее понятие: человек – мозг, компьютер - …
а) клавиатура |
б) жесткий диск |
в) видеокарта |
г) процессор |
7. Аудиальной называют информацию, воспринимаемую органами…
а) слуха |
б) зрения |
в) обоняния |
г) осязания |
8.В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
а) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт |
б) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт |
в) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт |
г) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт |
9. Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа – это …
а) абстрагирование |
б) синтез |
в) сравнение |
г) обобщение |
10. Выберите общее понятие
а) Париж |
б) А.С.Пушкин |
в) Луна |
г) ученик |
11. К какому типу суждений относится следующее суждение: «Некоторые птицы
не являются водоплавающими»
а) общеутвердительное |
б) общеотрицательное |
в) частноутвердительное |
г) частноотрицательное |
12. Дополните суждение подходящей логической связкой «Чтобы сварить борщ, … иметь воду»
а) необходимо |
б) достаточно |
в) необходимо и достаточно |
13. В каком отношении между собой находятся следующие два понятия - «шестиклассники» и «мальчики школы»
а) тождество |
б) пересечение |
в) подчинение |
г) противоположность |
14. Что можно считать алгоритмом?
а) расписание уроков |
б) схема движения поездов в метро |
в) правила техники безопасности |
г) инструкция по настройке телевизора |
15. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …
а) линейным |
б) циклическим |
в) ветвлением |
16. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …
а) начала или конца алгоритма |
б) принятия решения |
в) ввода или вывода |
г) выполнения действия |
17. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите информационный объём следующего текста:
«В 1830 году Ч.Бэббидж создал первую программируемую вычислительную машину.»
а) 74 бита |
б) 592 бита |
в) 64 байта |
г) 592 байта |
18. Расширения bmp, jpg, gif имеют:
а) исполняемые файлы |
б) графические файлы |
в) текстовые файлы |
г) звуковые файлы |
19. Постройте правильное умозаключение.
Если есть целая часть и дробная часть в числе, то такое число называется смешанным. У нас есть число 2
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Предложенная Вами разработка успешно сочетает разнообразные виды контроля успеваемости учащихся. Задания построены с учётом возрастных особенностей учащихся.
Благодарю Вас за качественный материал в библиотеке Портала.
С уважением, С.А. Колодин.
Ваша работа уже немного устарела, так как рассчитана на учебник Босовой Л.Л., составленный по старому федеральному стандарту
Вы не планировали составить итоговую работу за 6 класс по информатике с учётом ФГОС?
С уважением, Ирина