Методическая разработка урока по географии в 9 классе по теме «Машиностроение РФ, факторы размещения»
Методический материал по географии (9 класс). Основан на самостоятельное изучение материала по учебнику и картам атласа, разделен на оценочные блоки.
Автор: Орехова Ольга Николаевна, учитель географии МОАУ «Гимназия №1» города Белогорска Амурской области
Источники: — Географический атлас. 9 кл. — М.: Дрофа, 2010
Базовый учебник: Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс / В. П. -Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. — М.: Дрофа, 2010.
Тип: актуализация знаний и умений
Вид:практикум
Цель:сформировать представление о значении, составе, связях машиностроительного комплекса, факторах размещения, центрах машиностроения;
Задачи:1) Развитие познавательных умений (выделять главное, составлять схемо-конспект, устанавливать причинно-следственные связи);
2) Развитие умений частично-поисковой, познавательной и исследовательской деятельности (частичная постановка проблемы, выдвижение гипотизы и ее решение, самостоятельное видение проблемы);
3) Развивать умение и навыки работы с картами; их анализ и сопоставление, умение делать обобщения и выводы;
Основные ЗУН:З. Машиностроение, его значение и отраслевой состав. Связь с другими отраслями. Особенности ВПК. Состав и значение комплекса, связь с другими отраслями. Факторы размещения машиностроительных предприятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии. У. объяснять роль машиностроения в современной экономике страны. умение работать с разными источниками географической информации Н. показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого машиностроения и объяснять факторы размещения. Анализ экономических карт России, составление таблицы по результатам сравнения карт.
Технологическая карта урока (Работа по параграфу 11. Стр. 46-50)
|
2 блок. Географические закономерности в изменении набора специализирующих отраслей по территории России (на отметку «4»)
Дополните предложения:
1) Российское машиностроение сосредоточено в …… ……. в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге.
2) Машиностроение развито во всех районах страны из-за ……. ……… …… и …… ….
3) 90% всей продукции машиностроения производится в ……… части страны.
3 блок.Выберите правильные ответы. (работа с картой атласа и картосхемами в учебнике)
(на отметку «5»)
1) Какой из перечисленных городов России является крупным центров автомобилестроения?
А) Нижний Новгород Б) Ставрополь
В) Курск Г) Чита
2) Какой из перечисленных регионов России производится наибольшая добыча природного газа?
А) Ямало-Ненецкий АО Б) Краснодарский край
В) Астраханская область Г) Республика Коми
3) Установите соответствие.
ПРОИЗВОДСТВО ЦЕНТР
1)судостроение А) Мурманск
2) производство тракторов Б) Петрозаводск
3) приборостроение В) Пенза
Г) Череповец
4) Какой из перечисленных городов России является крупным центров тяжелого машиностроения?
А) Соликамск Б) Якутск
В) Норильск Г) Екатеринбург
5) Как объяснить размещение предприятия по производству зерноуборочных комбайнов в Люберцах?
Укажите два довода.
Используемая литература:
-Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс / В. П. -Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. — М.: Дрофа, 2010.
-Петрова Н. Н. «Настольная книга учителя географии. 6-11 классы. Москва.: ЭКСМО, 2009 год
-Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова «ГИА-2012: Экзамен в новой форме: География 9-й класс». Москва, АСТ: Астрель, 2012 год
-Чичерина О. В. «ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс». Москва.: ЭКСМО, 2008 год
Интернет-ресурсы:
http://geo.1september.ru/urok/
http://geo.metodist.ru/
http://festival.1september.ru/
Методическая разработка урока по географии в 9 классе по теме «Машиностроение РФ, факторы размещения».
Методический
материал по географии (9 класс). Основан
на самостоятельное изучение материала
по учебнику и картам атласа, разделен
на оценочные блоки.
Автор:
Орехова Ольга Николаевна, учитель
географии МОАУ «Гимназия №1» города
Белогорска Амурской области
Источники:
- Географический атлас. 9 кл. - М.: Дрофа,
2010
Базовый учебник: Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс / В. П. -Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. - М.: Дрофа, 2010.
Тип: актуализация знаний и умений
Вид: практикум
Цель: сформировать представление о значении, составе, связях машиностроительного комплекса, факторах размещения, центрах машиностроения;
Задачи: 1) Развитие познавательных умений (выделять главное, составлять схемо-конспект, устанавливать причинно-следственные связи);
2) Развитие умений частично-поисковой, познавательной и исследовательской деятельности (частичная постановка проблемы, выдвижение гипотизы и ее решение, самостоятельное видение проблемы);
3) Развивать умение и навыки работы с картами; их анализ и сопоставление, умение делать обобщения и выводы;
Основные ЗУН: З. Машиностроение, его значение и отраслевой состав. Связь с другими отраслями. Особенности ВПК. Состав и значение комплекса, связь с другими отраслями. Факторы размещения машиностроительных предприятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии. У. объяснять роль машиностроения в современной экономике страны. умение работать с разными источниками географической информации Н. показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого машиностроения и объяснять факторы размещения. Анализ экономических карт России, составление таблицы по результатам сравнения карт.
Технологическая карта урока
(Работа по параграфу 11. Стр. 46-50)
1
ФАКТОРЫ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ
1.
….. …. –специфический фактор, хар-ный
для машиностроения. А)
…. -производство на предприятиях какого
–либо одного продукта, отдельных
частей, услуг; Б)….
– объединение специализированных
предприятий для выпуска готовой
продукции 2.
…. ….- из-за сложности транспортировки
продукции (тракторы для вывозки леса,
зерноуборочные комбайны очень большие
по весу и размеру) Центры: …,….
3.
… … …- формируются в районах, обладающих
крупными НИИ, опытными заводами,
конструкторские бюро. Центры:
…., …, ….,… 5.
……… ….. – выпуск оборонной продукции,
удалены от границ.
Центры:
…, …., … 4…..
– требует много металла. Тяжелое
машиностроение. Центры: …., …..,…
6.
….. –размещаются на крупных транспортных
магистралях. 7.
… - хар-на для отраслей машиностроения
–станкостроения и приборостроения,
где должна быть высокая концентрация
населения. Центры: …, ….., ….., ……
2 блок. Географические закономерности в изменении набора специализирующих отраслей по территории России (на отметку «4»)
Дополните предложения:
1) Российское машиностроение сосредоточено в …… ……. в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге.
2) Машиностроение развито во всех районах страны из-за ……. …….. …… и …… ….
3) 90% всей продукции машиностроения производится в ……… части страны.
3 блок. Выберите правильные ответы. (работа с картой атласа и картосхемами в учебнике)
(на отметку «5»)
1) Какой из перечисленных городов России является крупным центров автомобилестроения?
А) Нижний Новгород Б) Ставрополь
В) Курск Г) Чита
2) Какой из перечисленных регионов России производится наибольшая добыча природного газа?
А) Ямало-Ненецкий АО Б) Краснодарский край
В) Астраханская область Г) Республика Коми
3) Установите соответствие.
ПРОИЗВОДСТВО ЦЕНТР
1)судостроение А) Мурманск
2) производство тракторов Б) Петрозаводск
3) приборостроение В) Пенза
Г) Череповец
4) Какой из перечисленных городов России является крупным центров тяжелого машиностроения?
А) Соликамск Б) Якутск
В) Норильск Г) Екатеринбург
5) Как объяснить размещение предприятия по производству зерноуборочных комбайнов в Люберцах?
Укажите два довода.
Используемая литература:
-Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс / В. П. -Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. - М.: Дрофа, 2010.
-Петрова Н. Н. «Настольная книга учителя географии. 6-11 классы. Москва.:ЭКСМО, 2009 год
-Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова «ГИА-2012: Экзамен в новой форме: География 9-й класс». Москва, АСТ: Астрель, 2012 год
-Чичерина О. В. «ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс». Москва.:ЭКСМО, 2008 год
Интернет-ресурсы:
http://geo.1september.ru/urok/
http://festival.1september.ru/
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
Пожалуйста, проверьте файл конспекта урок на наличие орфографических и грамматических ошибок.
С уважением, С.А. Колодин.