Программа летнего отдыха "Дети XXI века"
МБУ «Детский оздоровительный лагерь»
Исилькульского муниципального района Омской области
Утверждаю:
Директор ДОЛ
_________ Г. Х. Савкина
Программа летнего отдыха
«Каникулы- 2012»
Авторы программы:
Ст. вожатая Третьякова А.В.
Ст. педагог Воронина Л.А.
Исилькуль, 2012
Пояснительная записка
Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, встретиться со старыми друзьями, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу.
МБУ «Детский оздоровительный лагерь» Исилькульского муниципального района Омской области является частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Ему присущи особая организационная структура, специфическая деятельность, направленная на творчество, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени.
Воспитательная роль ДОЛ в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально - привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.
Сегодняшние девчонки и мальчишки эрудированнее, развитие, чем их предшественники. Смена их настроений, эмоций, впечатлительность, широта суждений необычайно ярка, изменчива, подвижна так, что воспитатель, должен руководствоваться законом «воспитанием любовью».
Проведения деятельности ДОЛ обусловлено необходимостью:
- создания интересной системы организации досуга детей и подростков;
- апробирования новых форм работы с детьми;
- оздоровления детей.
Социальная значимость ДОЛ обусловлена:
- восстановление сил детей, их отдых;
- развлечение и реализация творчества;
- саморазвитие и самореализация;
- социализация;
- усвоение и активное воспроизводство социального опыта в процессе общения и деятельности в новой окружающей среде.
Модель программы предполагает:
- развитие творческих способностей детей через участие в различных видах деятельности;
- учет интересов, запросов детей;
- актуализация у детей чувства патриотизма и гражданской ответственности.
Педагогические принципы
В основе программы лежат следующие принципы:
- принцип адаптированности (каждый ребенок должен чувствовать себя как дома);
- принцип уважения к личности ребенка;
- принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;
- принцип педагогического профессионализма;
- принцип включения детей в социально - значимые отношения (самоуправление детского коллектива);
- принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;
- принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать свои действия);
- учет возрастных и психофизических особенностей детей.
В основе реализации программы лежит творчески - игровая деятельность. Каждому ребенку, приезжающему в лагерь, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором и организатором проводимых дел, активным участником жизни лагеря.
Цель программы: создание условий обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и творческое развитие путем моделирования приближенной к жизни игровой ситуации.
Задачи программы:
- создание игровой модели смены с использованием различных функций игры: познавательной и развивающей;
- используя методику сюжетно - ролевой игры и систему работы мастер - классов выявить творческие способности детей, расширить их кругозор через систему КТД на уровне «отряд - корпус- лагерь»;
- создание средствами игры дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых;
- организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей.
Механизм реализации модели программы:
I. Подготовительный этап:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов;
- разработка документации.
II. Организационный этап:
- знакомство;
- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовка к деятельности по программе.
III. Основной этап- реализация основных положений программы.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- учатся управлять собой, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают творческие способности, учатся доверять себе и другим;
- укрепляют здоровье.
IV. Заключительный этап
Предполагаемый результат:
- привлечение наибольшего количества детей к участию в реализации программы;
- сплочение детского коллектива на основе сотрудничества и взаимопомощи в процессе творческой самореализации;
- приобретение детьми определенных творческих ЗУН в процессе работы мастер- классов с последующим их практическим применением;
- реализация индивидуальных способностей детей;
- сохранение и поддержание здоровья.
Условия реализации игровой модели
Реализация программы осуществляется в МБУ «Детский оздоровительный лагерь» Исилькульского муниципального района Омской области. Программа будет реализована в 2012- 2013г.г., с учетом опыта предыдущих программ. Опыт реализации программы два года. Программа предполагает апробацию в ДОЛ на 232 человека. Возраст детей от 6 до 15 лет. Сроки проведения: 3 смены по 21 дней.
Территория лагеря представляет собой сосновый бор и берёзовую рощу, жилые корпуса, бытовые помещения, помещения для досуга, спортивные площадки.
Наличие построек на территории лагеря:
- спальные корпуса- 4;
- помещения для кружковой работы и занятий по интересам, игровые комнаты;
- летняя танцевальная площадка;
- спортивные сооружения: детская игровая площадка, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, прыжковая яма, гимнастические турники;
- душевые кабинки;
- пищеблок и столовая;
- спортинвентарь: мячи, настольный теннис, бадминтон, скакалки, настольные игры, дартс, обручи и т.д.;
- теле-видеоаппаратура: телевизоры- 5, видеомагнитофон, музыкальные центры-2, караоке, DVD- 4; видеокамера, фотоаппарат, цифровой фотоаппарат, компьютеры-2, звуковоспроизводящие колонки для проведения дискотек;
- медпункт (изоляторы, процедурная);
- методический кабинет.
Кадровое обеспечение и управление программой
- студенты БОУ СПО «Исилькульский педагогический колледж»;
- педагоги школ города;
- руководители мастер- классов - педагоги дополнительного образования;
- физрук - тренер;
- музыкальный руководитель;
- медработники.
Содержание и формы реализации
Реализация целей и задач смены состоит в организации сюжетно - ролевой игры – «Солнечная планета 21 века».
Главная идея программы может быть принята так:
«Помни - наследник 21 века - ты творец нового тысячелетия!»
Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги, вожатые, администрация, обслуживающий персонал.
Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня до отъезда детей из лагеря. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят среднего школьного возраста. Для этого возраста характерно стремление к романтике, приключениям, поиску своего «Я». Включению в игру способствует игровой материал: эмблемы, талисманы, зашифрованные задания, легенды.
Важной особенностью развития игрового сюжета являются игровые правила. ДОЛ становится своеобразной «Солнечной планетой 21 века», со своими континентами, странами и созвездиями.
Задача участников смены – создать вокруг «Солнечной планеты 21 века» ауру добра, любви и дружбы. Им предстоит собрать цветовую палитру в единую радугу.
Красный цвет – знакомства счастье;
Оранжевый – за ЗОЖ;
Желтый цвет – конечно, солнце;
Зелень – краски леса;
Голубое – это небо;
Синий – цвет мечты высокой;
Фиолетовый – умение повести друзей к победе!
Каждые три дня окрашены в один из цветов радуги. Итогом определенного цвета является ключевое слово закодированной фразы, открывающую уникальную истину любому человеку на планете: «Доброта и дружба – спасут планету!»
Личностный рост отряда определяется символами добра, которые дети получают за участие в «Хобби - центрах», мероприятиях, спартакиадах, выполнение «добрых дел». Чем больше будет символов у отрядов, тем выше личностный рост. Набрав наибольшее количество «символов добра», отряд в течение смены становится победителем.
Игра начинается с «Формулы знакомства», где дети должны - предоставить свою визу (визитку), т.е. девиз, название, эмблему, песню, речёвку своего отряда. В течение дня отряд получает заработанную сумму на «накопительную карту», которую будет пополнять в течение смены. По заработанной сумме в течение дня определяется «Победитель дня» и получает символ «Солнечной планеты 21 века». В конце смены будет выявляться лучший отряд по количеству набранных символов.
Заранее подготовлены и размещены таблички с названиями стран и континентов. На каждом континенте проживает один из отрядов.
Вся работа строится по следующим направлениям:
1 направление – физкультурно-оздоровительное (от культуры и спорта к здоровому образу жизни)
2 направление – образовательно-творческое (через познание к творчеству)
3 направление - патриотическое (к новой жизни через продолжение традиций)
Физкультурно-оздоровительное
ЦЕЛЬ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ФОРМЫ РАБОТЫ |
Формирование позитивного отношения к физкультуре и спорту, привитие навыков здорового образа жизни, профилактика негативных явлений по отношению к своему здоровью и оздоровление ребят. |
- Деятельность спортивных площадок. - Витаминизация. - Воздушные и солнечные процедуры. - Музыкально-спортивные минутки. |
- Ежедневная утренняя оздоровительная, музыкальная и спортивная зарядка. - Спортивные мероприятия (спартакиада, весёлые старты, межлагерные состязания) - Физкультурно-спортивные мероприятия (футбол, пионербол, теннис, с бадминтон и др.) - Спортивные подвижные игры («перестрелка», меткий стрелок, перетягивание каната, городки, «рыбаки и рыбки» и т.д.) -Спортивные шуточные состязания («комический футбол» и т.д.) |
Образовательно-творческое
ЦЕЛЬ |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
ФОРМЫ РАБОТЫ |
Организация совместной жизнедеятельности взрослых и детей, с целью их саморазвития и самореализации и становления отношений творческого сотрудничества. |
- Сплочение детского коллектива в благоприятной эмоциональной атмосфере. - Включение ребят в разнообразные виды деятельности, обогащение их социального опыта. - Взаимодействие детей с педагогическим коллективом, ситуация сотворчества. |
- Анкетирование организационного и заключительного периода. - Вечерние отрядные огоньки. - КТД. - Работа соуправления. - Введение «символа добра» для позитивного соревнования внутри отрядов и между собой, определяющих личностный рост. - Обучение и занятия детей в «Хобби- центрах» |
Патриотическое
ЦЕЛЬ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ФОРМЫ |
Приобретение опыта общения и отношений со сверсниками и взрослыми на основе культурно-нравственных норм. Воспитание ребят в духе демократизации, признания прав и свобод человека. Формирование модели единого нравственно-правового пространства. Выработка навыков преодоления негатива. Традиции и культура – вот ключ к новой России. |
- Мотивировать ребят через дела в лагере к активному времяпровождению. - Формировать патриотические чувства и высокую мотивацию поведения через приобщение к «проживанию» ситуаций в коллективно-творческих мероприятиях. |
- Проведение познавательных и интеллектуальных игр. - Проведение мероприятий патриотической направленности («Я живу в России», «День без выстрела на земле» идр.) |
Система соуправления смены
Данный сюжет мы понимаем как организацию совместной жизнедеятельности взрослых и детей, с целью их саморазвития и становления отношений творческого сотрудничества. Это позволяет достигнуть:
-
личностного роста участников программы;
-
приобретение социального опыта;
-
расширение коммуникативного пространства;
-
овладение дополнительными навыками и умениями;
-
расширение образовательного пространства
Ожидаемые результаты проживания на «Солнечной планете 21 века»: отличное настроение, много новых друзей, интересные встречи, приобретение ЗУН в различных направлениях творчества: художественное и декоративно - прикладное, музыкально - театральное и литературное, здоровьесберегающее.
Жизнь на планете проходит в три этапа:
На первом этапе (организационный период) ребята знакомятся друг с другом, с лагерем, персоналом. Организационный период длится 2-3 дня, это время, наиболее оптимальное для адаптации ребенка и подростка к новым условиям жизнедеятельности. В этот период проводится анкетирование каждого жителя с целью выявления творческих способностей детей в различных областях знаний, с целью знакомства в микроколлективе (отряде) и быстрой адаптации ребенка. В этот период в семьях проводятся огоньки знакомств, открываются кружки и студии, создается актив лагеря - орган самоуправления в котором ребята участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий.
На втором этапе (основном) все жители города участвуют в культурно - массовых мероприятиях и готовятся к звёздному шоу «Мы - дети 21 века». На этом этапе планируются дела, помогающие сплотить ребят в отрядах, а также весь лагерь. Основной период смены - это возможность каждого ребенка реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности.
Третий этап - заключительный (итоговый период смены) - он характеризуется подведением итогов игры. Программа завершает работу смены кульминационным мероприятием - звёздным шоу «Мы - дети 21 века». Весь накопленный опыт за смену показывается в этом шоу. Награждение проходит по различным номинациям:
Участие |
Звание |
Награда |
Интеллектуальные конкурсы |
Умник Умница Знаток Мастер |
диплом грамота сертификат медаль |
Спортивные соревнования |
Чемпион Призёр |
медаль лента чемпиона |
Игры |
Победитель |
цветная лента победителя |
Проведение самостоятельных занятий, участие в самоуправлении |
Лидер Самый… активный справедливый предприимчивый и т.д. |
диплом сертификат |
Подготовка и участие в общелагерных мероприятиях |
Добродел Активный участник |
сертификат диплом |
Информационное обеспечение программы
Для обеспечения гласности в лагере работает пресс- центр. В его состав входят журналисты, корреспонденты, руководит им один из вожатых. В задачи пресс – центра входит:
I. Информационные стенды:
- экран чистоты;
- спортивный календарь;
- стенд «Лента солнечных новостей» со сменными рубриками:
-
«И снова вместе!» - краткая информация о прошедших трёх днях лагеря;
-
«Фраза номера» - юмористическое выражение;
-
«Перекличка» - вести из отрядов;
-
«Лагерная история» - интересный эпизод будней;
-
«Лучше один раз увидеть…» - информация о лагерных делах;
-
«Калейдоскоп мнений» - итоги опросов;
-
«Говорит администрация…» - советы взрослых;
-
«Я спросил вожатого…» - опрос педколлектива;
II. Фотогазеты «По странам и континентам»
Система стимулирования
За каждый сданный материал, независимо от его дальнейшей публикации, ребёнок получает от редактора жетон. В конце смены, получившие наибольшее количество жетонов награждаются
удостоверением о присвоении звания «Журналист ДОЛ».
Вся жизнь на планете подчиняется законам:
- Закон общения: Я+ТЫ=МЫ
«Уважай чужое мнение»- так гласит закон общения
- Закон поднятой руки:
Если поднята рука,
Значит, все молчат пока
- Закон вежливости:
Говорите всем при встрече:
«С добрым утром, добрый вечер!»
- Закон точного времени 0:0
- Закон чистоты
- Закон территории:
Без вожатых никогда
Не ходите никуда
- Закон творчества:
Верь в себя - твори и пробуй,
Не горюй и не ленись-
За «ОВАЦИЮ» борись!
- Закон природы
Мир природы - мир прекрасный,
Не губи ее напрасно
-Закон дисциплины и распорядка (режим дня прилагается)
Режим дня
815 Утро. Солнышко встает- спать ребятам не дает.
830 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
845 Умываться, одеваться и на завтрак собираться.
900 Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сыто и красиво.
915- 1000 Надо в порядок все привести, корпус убрать и пол подмести.
1000- 1230 Кто рисует, кто поет, дел у нас невпроворот!
1230- 1300 Свободное время
1300- 1400 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
1400-1600 К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.
1615- 1645 Вот уже в который раз повара встречают нас.
1700- 1800 Вечером фильм иль дискотека, или какая другая потеха,
может быть конкурс, а может игра станет сюрпризом для вас
детвора.
1800- 1900 Свободное время
1900 Ужина время настало и вот - отряд за отрядом идет.
2000- 2100 Лишь заслышав зов игры, быстро к штабу рванемся мы.
Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований,
прогулок чудесных.
2130 Заморили червячка, ужинаем №2. И пошли все умываться, и
готовиться ко сну.
2200- 2300 За день мы усталь очень. Скажем всем «Спокойной ночи!»
Литература
-
Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь».- Волгоград: «Учитель», 2010г.
-
Гурбина Е.А. «Летний оздоровительный лагерь (нормативно правовая база)».- Волгоград.: «Учитель», 2009г.
-
Журнал «Вестник образования».- №3, 2011г.
-
Куц В.И. «Дополнительное образование в летнем лагере».- Волгоград.: «Учитель», 2011г.
-
Левочкина О.Е., КашевароваИ.Л. «Программы и методические рекомендации спортивно- оздоровительного лагеря» .- М.: ГОУ ЦРСДОЖД, 2009г.
-
Лобачева С.И. «Справочник вожатого».- М.: ВАКО, 2011г.
-
Лобачева С.И. «Загородный летний лагерь».- М.: ВАКО, 2008г.
-
Маслов А.А. «Портфель вожатого».- Волгоград: «Учитель», 2009г.
-
Савченко Е.В., Жиренко О.Е. «Летний лагерь на базе школы».- М.: ВАКО, 2011г.
-
Сысоева М.Е. «Организация летнего отдыха детей».- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009г.
Творчество + фантазия + отдых = каникулы
«Да здравствует детство
без границ!»
Заповеди творческой личности
-
Будь хозяином своей судьбы.
-
Достигни успеха в том, что ты любишь.
-
Внеси свой посильный вклад в общее дело.
-
Строй свои отношения с людьми на доверии.
-
Развивай свои творческие способности.
-
Будь смелым и добрым.
-
Заботься о своём здоровье.
-
Не теряй веру в себя.
-
Сочетай материальные благополучия с духовным удовольствием.
-
Старайся мыслить творчески.
Анкета организационного периода
Дорогой друг!
Ты приехал к нам в Исилькульский ДОЛ «Березка», который очень рад встрече с тобой и хочет очень помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Но мы пока совсем не знаем тебя.
Что тебя интересует? Чего ты ждешь от лагеря? Какие задумки ты хотел бы осуществить, но пока не знаешь как? И еще много надо узнать старшим друзьям, чтобы как можно быстрее сделать твою жизнь в лагере интересной и полезной.
Вот почему мы предлагаем ответить тебе на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы.
Отвечать на вопросы анкеты несложно. Для этого надо внимательно прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках после каждого вопроса.
Итак, приступай!
1. Чего ты больше ждешь от пребывания в лагере?
(выбери не больше трех ответов)
- Подружиться с ребятами, найти друзей.
- Приобрести новые знания, умения в области своих интересов.
- Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать
различные дела.
- Укрепить свое здоровье, физическую подготовку.
-Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.
- Просто отдохнуть, весело провести время.
2. Наш лагерь предлагает тебе выбрать творческую мастерскую, в которой ты хотел бы заниматься:
- Очумелые ручки
- Веселые нотки
- Спортивные игры
- Юные журналисты
3. Как оцениваешь ты свое здоровье?
(выбери соответствующий ответ)
- Чувствую себя совершенно здоровым.
- Здоровье, в целом, хорошее, но хотелось бы быть более крепким.
- К сожалению, здоровьем похвастаться не могу, болею довольно часто.
4. Мое самое любимое занятие.
(выбери соответствующий ответ)
- Читать книги, узнавать что- то новое.
- Петь, танцевать, слушать музыку.
- Заниматься спортом.
- Что- то мастерить своими руками.
5. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей. (указать не более шести качеств)
- Любознательность - Трудолюбие
- Честность - Инициативность
-Предприимчивость - Справедливость
-Доброта - Честолюбие
-Смелость - Милосердие
- Дисциплинированность - Требовательность к себе
6. Твой возраст, дата рождения (число, месяц, год)
__________________________________________________________
7. Фамилия, имя
__________________________________________________________
8. Что бы ты хотел посоветовать организаторам?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за работу!
Анкета «Твои планы на смену»
- Хочу узнать________________________________________________
____________________________________________________________
- Хочу увидеть_______________________________________________
____________________________________________________________
- Хочу сделать________________________________________________
____________________________________________________________
- Хочу научиться _____________________________________________
____________________________________________________________
- Хочу, хочу, хочу _____________________________________________
_____________________________________________________________
- Не хочу, не хочу, очень не хочу________________________________
_____________________________________________________________
Анкета заключительного периода
- Напишите мини - сочинение о лете, проведенном в ДОЛ «Березка»
(5-6 предложений). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В первый ли раз вы в нашем лагере? _______________________________
- Ваш возраст . _______________
- Чего больше вы ожидали от пребывания в лагере?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что бы вы хотели увидеть или сделать в лагере?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие мероприятия вам больше запомнились? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие еще мероприятия вы бы хотели продолжить?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Устраивает ли вас меню лагеря? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приедете ли вы к нам на следующий год? ____________________________
- Оставьте сои пожелания сотрудникам ДОЛ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета «Чему я научился в лагере?»
- Играть в новые игры.
- Заправлять кровать, стирать, хорошо себя вести.
- Рано ложиться спать.
- Дружно жить.
- Знакомиться с девочками(мальчиками).
- Защищать природу.
- Понимать окружающий мир.
- Вести ЗОЖ.
- Заниматься творчеством.
- Выполнять сувениры своими руками.
- Делать зарядку.
- Съедать все за столом.
Гимн лагеря
«Лагерь, лучше которого нет»
Сл. Л.А. Ворониной
Лагерь нас собрал очень разных всех,
Но помогали жить дружба нам и смех.
И любовью к нему бесконечно согрет
Говорим вам, что лагеря лучшего нет.
Где легко найти нам тепло и свет,
Где сможем вместе мы одолеть семь бед,
День за днем, то теряя, то путая след,
Мы живем, и конца смене, кажется нет.
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.
Кто ответит мне, что судьбой дано.
Пусть об этом знать не суждено.
Может быть, за порогом промчавшихся лет,
Вспомним мы лагерь, лучше которого нет.
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.
1 день На солнечной планете - хозяева дети - заезд детей - Операция «Шик,блеск, красота!» - 1 рабочая линейка «Привет, Солнечная планета 21 века» - Звездопад дружбы - Огонек знакомств «Мы говорим вам - здравствуйте » |
2 день Формула Знакомства - Презентация студий «Мир моих увлечений» - «Сайт континентов» - открытие смены «Мы - дети Солнца» - Праздничная дискотека |
3день Формула Мастерства -Работа «Хобби - центров» - Вожатый - это клёво! - Стартинейджер |
4 день Формула ЗОЖ -Работа «Хобби - центров» - Марафон Дружбы - Я, ты, он, она: МЫ- здоровая планета! - За здоровьем наперегонки - Дискотека здоровья |
5 день Формула Олимпийских резервов - Открытие Олимпиады- 2012 - Олимпийские игры- 2012 - Закрытие олимпиады- 2012 - Дискотека «Олимпийские рекорды» |
6 день Формула выживания -Работа «Хобби - центров» - Операция «Полундра» - игра «Рубеж». - Оранжевая дискотека |
7 день Формула мира -Работа «Хобби - центров» - Конкурс рисунков «Красками дружбы раскрасим планету; - Конкурсная программа «Взрослые и дети» - Дискотека дружбы |
8 день Формула детства -Работа «Хобби - центров» - конкурс рисунков на асфальте «Детство - это краски радуг» - игра «Солнечный круг» - Желтая дискотека |
9день Формула любви Работа «Хобби - центров» игра «Тайный друг»; - Почта любви; - Всё начинается с любви… - Солнечный бал |
10 день Формула Чистоты - Операция Блеск - Агентство личной гигиены - Вечер мифов и легенд |
11 день Формула Гармонии с природой - Работа «Хобби - центров» - Операция «Зеленый друг» - экологическая игра «Чистая планета» - Зелёная дискотека |
12 день Формула ДОЛ - Работа «Хобби - центров» - В гостях у русской березки - Круговорот воды в природе - Хороводы дружбы |
13 день Формула Улыбки - Небесные перевертыши - Комический футбол - Фактор А на Солнечной планете - Дискотека Улыбок |
14 день Формула Неопознанных летающих объектов - Работа «Хобби - центров» - Интеллектуальный экспресс - Агентство «Лунный свет» - Небесная дискотека |
15день Формула КВН - Работа «Хобби - центров» -Аллея смекалки; - КВН - экспромт; - Танцевальная программа «Синема» |
16 день Формула ПАМЯТИ - Линейка памяти - Работа «Хобби - центров» - Музыкально- литературная композиция «Под небом Войны…» - свеча Памяти - Просмотр фильмов о войне |
17 день Формула Красоты и совершенства - Работа «Хобби - центров» - Леди Совершенство - Джентльмен Солнечной планеты - Танцевальный марафон |
18день Формула Успеха - Вернисаж талантов - Конкурс газет и летописей «Континент- 21 века», «Рекорды успеха» - Курьёзы Солнечной планеты - Карнавал континентов |
19 день Формула творчества - Подготовка к закрытию смены - Фотосалон солнечной планеты - Прощальные огоньки «Мы говорим вам- до свидания» |
20 день Формула Солнечной планеты - торжественная линейка закрытия смены - Фестиваль «Мы - дети 21 века» - Фейерверк - Радужная дискотека |
21 день До свидания, Солнечная планета! СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА! |
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»