Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование 3 класс, УМК "Школа России"
Описание
v
Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 5 часов в неделю на протяжении учебного года, что составляет 170 часов в год. Количество часов для контрольных работ: диктантов – 11. В учебно-методический комплект «Школа России» входят: Учебник: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 3 класс. – Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008. Программа, книги для учителя, дидактические материалы: Бондаренко А. А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 3 класс. – М.: Просвещение, 2005. – (Серия «Успешный старт»). Бондаренко А. А. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2003. Бондаренко А. А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М., 1990. Волошина О. И. Тесты. Русский язык: 1–4 кл. – М.: Дрофа, 2001. Матвеева А. Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. – М.: Дрофа, 1995. Нарушевич А., Попова Е. Тесты по русскому языку. – М.: АСТ-Пресс, 1998. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. – М.: Дрофа, 2002. Статьи из сборника научно-методического журнала «Начальная школа» (2000–2006 гг.). Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра. – Ярославль: Академия развития, 1997. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. – М.: АСТ-Астрель, 2003. Персидская И. В. Русский язык: 3 класс: поурочные планы по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. – Волгоград: Учитель, 2008. Узенкова А. В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997. Шклярова Т. В. Сборник упражнений. – М., 2003. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: – развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»; – освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; – овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; – воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; – пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы: – формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками; – воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе; – формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве. РУССКИЙ ЯЗЫК Тематическое планирование
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
130
Изменение имён прилагательных по числам и родам
Комбинированный
Уметь: правильно отображать на письме родовые окончания имен прилагательных
Самостоятельная работа
Учебник, с. 110, упр. 20
131 Родовые окончания имён прилагательных
Комбинированный
Фронтальный опрос
Учебник, с. 113, упр. 26
132 Родовые окончания имён прилагательных
Комбинированный
Самостоятельная работа
Учебник, с. 116, упр. 33
133 Родовые окончания имён прилагательных
Комбинированный
Графический диктант
Учебник, с. 118, упр. 39
134 Изложение
(по рассказу
С. Баруздина «Трудное
слово»)
Формирование новых умений
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Окончание табл.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 5 часов в неделю на протяжении учебного года, что составляет 170 часов в год. Количество часов для контрольных работ: диктантов – 11. В учебно-методический комплект «Школа России» входят: Учебник: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 3 класс. – Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008. Программа, книги для учителя, дидактические материалы: Бондаренко А. А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 3 класс. – М.: Просвещение, 2005. – (Серия «Успешный старт»). Бондаренко А. А. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2003. Бондаренко А. А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М., 1990. Волошина О. И. Тесты. Русский язык: 1–4 кл. – М.: Дрофа, 2001. Матвеева А. Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. – М.: Дрофа, 1995. Нарушевич А., Попова Е. Тесты по русскому языку. – М.: АСТ-Пресс, 1998. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. – М.: Дрофа, 2002. Статьи из сборника научно-методического журнала «Начальная школа» (2000–2006 гг.). Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра. – Ярославль: Академия развития, 1997. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. – М.: АСТ-Астрель, 2003. Персидская И. В. Русский язык: 3 класс: поурочные планы по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. – Волгоград: Учитель, 2008. Узенкова А. В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997. Шклярова Т. В. Сборник упражнений. – М., 2003. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: – развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»; – освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; – овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; – воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; – пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы: – формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками; – воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе; – формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве. РУССКИЙ ЯЗЫК Тематическое планирование
№ п/п |
Наиме- нование раздела программы |
Тема урока |
Тип урока | Планируемые результаты |
Вид контроля. Изме- рители | Домашнее задание | Дата |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 |
1. Повторение, обоб- щение и углуб- ление изучен- ного во 2 классе | Различение понятий «предложение» и «словосочетание» | Вводный |
Знать: что такое предложение, словосочетание, слово. Уметь: отличать предложения от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения (большая буква в начале, | Учебник (Русский язык, 3 класс. Часть 1), с. 5, упр. 6 | ||
2 | Выделение словосочетаний в предложении | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 8, упр. 12 | |||
3 | Различение предложений по цели высказывания и интонации | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 12, упр. 18 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
знак препинания в конце предложения); определять предложения по цели высказывания и интонации | |||||||
4 | Различение предложений по цели высказывания и интонации | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 14, упр. 20 | |||
5 | Части речи, их употребление в предложении | Комбинированный |
Знать: что такое части и звуки речи, их употребление в предложении. Уметь: различать части по смыслу и по вопросам. Различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме; правильно переносить слова; проверять написание безудар- | Словарный диктант | Учебник, с. 16, упр. 27 | ||
6 | Начальная форма имени существительного | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 19, упр. 34 | |||
7 | Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прила- гательных | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | Учебник, с. 20, упр. 36 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
8 | ных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова | |||||||
Часть речи – предлог. Его роль в предложении | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||
9 | Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит | Комбинированный | Словарный диктант | Учебник, с. 26, упр. 50 | ||||
10 | ||||||||
Перенос слов. Ударение | Комбинированный | Учебник, с. 28, упр. 52 | ||||||
11 | Безударная гласная в корне слова | Вводный | Учебник, с. 30, упр. 56 | |||||
12 | Проверка безударных гласных | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | Учебник, с. 33, упр. 60 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные | Комбинированный | Учебник, с. 38, упр. 72 | ||||
14 | Проверка парных согласных в середине и на конце слова | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 41, упр. 76 | |||
15 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 43, упр. 80 | |||
16 | Разделительный мягкий знак | Комбинированный | Тестирование | ||||
17 |
2. Син- таксис и пунк- туация (20 часов) | Главные члены предложения | Вводный |
Знать: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | Фронтальный опрос | Учебник, с. 53, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении | Комбинированный |
Уметь: определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении | Самостоятельная работа | Учебник, с. 56, упр. 11 | ||
19 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 56, упр. 14 | |||
20 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | Учебник, с. 60, упр. 18 | |||
21 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены | Повторительно-обобщающий | Самостоятельная работа | Учебник, с. 61, упр. 21 | |||
22 | Диктант | Практическое применение знаний и умений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23 | Обучающее изложение | Практическое применение знаний и умений | |||||
24 | Второстепенные члены предложения | Изучение нового материала |
Знать: что такое второстепенные члены предложения. Уметь: уста- навливать связь между главными и второстепенными членами предложения, со- ставлять распространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения и частям речи | Фронтальный опрос | Учебник, с. 64, упр. 26 | ||
25 | Составление предложений по схемам | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 67, упр. 32 | |||
26 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 69, упр. 37 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27 | Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи | Комбинированный | Словарный диктант | Учебник, с. 70, упр. 41 | |||
28 | Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 72, упр. 45 | |||
29 | Составление по рисунку рассказа на тему «Кто как готовится к зиме» | Практическое применение ЗУН | Учебник, с. 73, упр. 47 | ||||
30 | Логическое ударение в предложении | Изучение нового материала |
Знать: что такое логическое ударение в предложении и предложение с интонацией перечисления. | Самостоятельная работа | Учебник, с. 75, упр. 51 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
31 | Постановка логического ударения в предложении | Комбинированный |
Уметь: правильно поставить логическое ударение в предложении | Фронтальный опрос | Учебник, с. 76, упр. 52 | ||
32 | Предложение с интонацией перечисления | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 81, упр. 62 | |||
33 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 84, упр. 67 | |||
34 | Постановка логического ударения в предложении | Повторение и обобщение | Самостоятельная работа. Тестиро-вание | Учебник, с. 85, упр. 70 | |||
35 | Обучающее изложение | Практическое применение знаний и умений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
36 | Диктант с грамматическим заданием | Практическое применение знаний и умений | |||||
37 |
3. Состав слова (65 часов) | Окончание – изменяемая часть слова | Изучение нового материала |
Знать: что такое окончание и основа слова. Уметь: выделять основу и окончание слова, согласовывать прила-гательное в сло- восочетании с именем существительным | Фронтальный опрос | Учебник, с. 88, упр. 4 | |
38 | Нулевое окончание | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 91, упр. 10 | |||
39 | Основа слова | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 94, упр. 19 | |||
40 | Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 97, упр. 26 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 |
41 | Основа, окончание | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||
42 | Сочинение | Формирование новых умений | |||||
43 | Контрольный диктант | Контроль и коррекция знаний, умений | |||||
44 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Корень слова | Комбинированный |
Знать: строение основы слова. Уметь: уметь выделять в основе слова корень, приставку и суффикс, разбирать слово по составу, различать разные | Фронтальный опрос | Учебник, с. 100, упр. 32 | ||
45 | Приставка | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 102, упр. 34 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
46 | Суффикс | Комбинированный | формы одного слова и однокоренных слов | Фронтальный опрос | Учебник, с. 104, упр. 39 | ||
47 | Разбор слова по составу | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 108, упр. 47 | |||
48 | Различение разных форм одного слова и однокоренных слов | Комбинированный | Фронтальный опрос | Повторить словарные слова | |||
49 | Проверочная работа | Контроль и коррекция знаний, умений | Проверочная работа. Словарный диктант | ||||
50 | Обучающее изложение | Формирования новых умений | |||||
51 | Правописание безударных гласных в корне | Вводный |
Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных | Фронтальный опрос | Учебник, с. 111, упр. 56 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
52 | Состав слова. Перенос слов | Комбинированный | и парных согласных в корне слова, особенности чередования согласных звуков и беглых гласных в корне слова. Уметь: образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, проверять написание гласной в суффиксах -ик и -ек | Самостоятельная работа | Учебник, с. 115 упр. 64 | ||
53 | Единообразное написание корней однокоренных слов | Комбинированный | Графический диктант | ||||
54 | Сочинение | Формирование новых умений | |||||
55 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 117, упр. 70 | |||
56 | Чередование согласных звуков в корне слова | Вводный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 120, упр. 78 | |||
57 | Чередование согласных звуков в корне слова | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 122, упр. 82 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 |
58 | Беглые гласные в корне | Вводный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 124, упр. 87 | |||
59 | Чередование согласных и беглые гласные в корне слова | Комбинированный | Тестиро-вание | Учебник, с. 125, упр. 90 | |||
60 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | Практическое применение знаний и умений | Самостоятельная работа | Учебник, с. 128, упр. 98 | |||
61 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | Изучение нового материала | Словарный диктант | Учебник, с. 131, упр. 103 | |||
62 | Диктант | Контроль и коррекция знаний, умений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
63 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 133, упр. 110 | |||
64 | Обучающее изложение, упр. 111, с. 134 | Формирование новых умений | |||||
65 | Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 135, упр. 114 | |||
66 | Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек | Закрепление знаний, умений | Самостоятельная работа | Учебник, с. 136, упр. 116 | |||
67 | Сочинение | Формирование новых умений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
68 | Приставка – значимая часть слова | Вводный |
Знать: правила написания приставок и предлогов Уметь: показать роль приставки в слове и предлогов в речи чело- века | Фронтальный опрос | Учебник, с. 139, упр. 122 | ||
69 | Правописание приставок | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 142, упр. 128 | |||
70 | Правописание приставок | Комбинированный | Учебник, с. 144, упр. 132 | ||||
71 | Правописание приставок | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 147, упр. 139 | |||
72 | Правописание приставок | Интегрированный с предметом «Окружающий мир» | Фронтальный опрос | Учебник, с. 149, упр. 145 | |||
73 | Контрольный диктант | Контроль и коррекция знаний, умений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
74 | Работа над ошибками. Контрольное списывание | Комбинированный | Контрольное списывание | ||||
75 | Правописание приставок и предлогов | Вводный | Фронтальный опрос | Учебник (Русский язык, 3 класс Часть 2), с. 5, упр. 6 | |||
76 | Правописание приставок и предлогов | Комбинированный | Тестирование | Учебник, с. 7, упр. 11 | |||
77 | Правописание частицы не с глаголами | Вводный |
Знать: правила написания частицы не с глаголами, слов с разделительным твердым знаком. Уметь: правильно отображать на пись- | Фронтальный опрос | Учебник, с. 9, упр. 14 | ||
78 | Правописание частицы не с глаголами | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 11, упр. 18 | |||
79 | Правописание частицы не с глаголами | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 12, упр. 21 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
80 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Комбинированный | ме слова с раз-делительным твердым знаком | Фронтальный опрос | Учебник, с. 15, упр. 25 | ||
81 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 18, упр. 31 | |||
82 | Обучающее изложение | Формирование новых умений | |||||
83 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 19, упр. 36 | |||
84 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Комбинированный | Словарный диктант | Учебник, с. 20, упр. 38 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
85 | Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака. Сочинение | Практическое применение знаний и умений | Проверочная работа | Учебник, с. 22, упр. 42 | |||
86 | Правописание непроизносимых согласных | Вводный |
Знать: правила написания непроиз- носимых согласных в словах и слов с удвоенными согласными. Уметь: правильно отображать на письме слова с удвоенными согласными | Фронтальный опрос | Учебник, с. 26, упр. 52 | ||
87 | Правописание непроизносимых согласных | Применение полученных знаний на практике | Самостоятельная работа | Учебник, с. 28, упр. 57 | |||
88 | Правописание непроизносимых согласных | Применение полученных знаний на практике | Графический диктант | Учебник, с. 31, упр. 66 | |||
89 | Правописание непроизносимых согласных | Закрепление, повторение, обобщение | Проверочная работа | Учебник, с. 33, упр. 71 | |||
90 | Диктант | Контроль и коррекция знаний, умений | Диктант с грамматичес ким заданием |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
91 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Написание слов с удвоенными согласными | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 36, упр. 79 | |||
92 | Написание слов с удвоенными согласными | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 37, упр. 83 | |||
93 | Написание слов с удвоенными согласными | Применение полученных знаний на практике | Тестирование | Учебник, с. 38, упр. 85 | |||
94 | Сложные слова | Вводный |
Знать: что такое сложные слова, способы их образо- вания. Уметь: правильно отображать на письме написание сложных слов | Словарный диктант | Учебник, с. 41, упр. 93 | ||
95 | Обучающее изложение | Формирование новых умений | Фронтальный опрос | ||||
96 | Сложные слова | Применение полученных | Самостоятельная | Учебник, с. 43, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
знаний на практике | работа | упр. 99 | |||||
97 | Сложные слова | Применение полученных знаний на практике | Самостоятельная работа | Учебник, с. 44, упр. 101 | |||
98 | Сложные слова | Применение полученных знаний на практике | Фронтальный опрос | Учебник, с. 45, упр. 104 | |||
99 | Сложные слова | Применение полученных знаний на практике | Фронтальный опрос | Учебник, с. 46, упр. 106 | |||
100 | Сложные слова | Применение полученных знаний на практике | Графический диктант | Учебник, с. 48, упр. 109 | |||
101 | Сложные слова | Закрепление, повторение, обобщение | Проверочная работа | Учебник, с. 50, упр. 114 | |||
102 |
4. Имя существительное (22 часа) | Понятие об имени существительном | Вводный |
Знать: лексическое значение и основные граммати- | Фронтальный опрос | Учебник, с. 54, упр. 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
103 | Понятие об имени существительном | Комбинированный | ческие признаки имен существительных. Уметь: употреблять существительные в речи | Графический диктант | Учебник, с. 55, упр. 10 | ||
104 | Употребление имён существительных в речи | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 59, упр. 19 | |||
105 | Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» | Формирование новых умений | Учебник, с. 61, упр. 24 | ||||
106 | Род и число имён существительных | Комбинированный |
Знать: что такое род и число существительных, существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме. Уметь: изменять сущест- | Самостоятельная работа | Учебник, с.64, упр.32 | ||
107 | Род и число имён существительных | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 66, упр. 38 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вительные по числам, отличать имена существительные по родам, правильно отображать на письме имена существительные с шипящим звуком на конце | |||||||
108 | Имена существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 69, упр. 45 | |||
109 | Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 71, упр. 51 | |||
110 | Имя существительное. Изложение «Пески остановили» | Формирование новых умений | |||||
111 | Имена существительные женского рода с твёрдой | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 75, упр. 60 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и мягкой основами | |||||||
112 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова | Комбинированный | Графический диктант | Учебник, с. 77, упр. 65 | |||
113 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова | Закрепление, повторение, обобщение | Проверочная работа | Учебник, с. 78, упр. 67 | |||
114 | Изменение имён существительных по вопросам | Вводный |
Знать: отличие одушевленных и неодушевленных имен существительных, общее понятие о склонении имен существительных и изменение их по падежам. | Фронтальный опрос | Учебник, с. 84, упр. 79 | ||
115 | Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 87, упр. 88 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
116 | Упражнение в установлении связи слов в предложении | Комбинированный |
Уметь: определить имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний | Фронтальный опрос | Учебник, с. 89, упр. 92 | ||
117 | Общее понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам | Вводный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 91, упр. 97 | |||
118 | Изменение имён существительных по падежам | Формирование навыков | Фронтальный опрос | Учебник, с. 93, упр. 102 | |||
119 | Склонение имён существительных | Применение полученных знаний на практике | Фронтальный опрос | Учебник, с. 95, упр. 106 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
120 | Склонение имён существительных | Применение полученных знаний на практике | Графический диктант | Учебник, с. 98, упр. 113 | |||
121 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» | Формирование новых умений | |||||
122 | Обобщение знаний об имени существительном. Списывание | Закрепление, повторение, обобщение | Самостоятельная работа | Учебник, с. 100, упр. 117 | |||
123 | Диктант «Русские мастера» | Контрольный | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||
124 |
5. Имя прилагательное (20 часов) | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Понятие | Комбинирован- ный |
Знать: лексическое значение и основные граммма- | Фронтальный опрос | Учебник, с. 102, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
об имени прилагательном | тические признаки имен прилагательных. Уметь: употреблять имена прилагательные в речи, отличать их от других частей речи по вопросу и значению | ||||||
125 | Употребление имён прилагательных в речи | Комбинирован ный | Словарный диктант | Учебник, с. 103, упр. 5 | |||
126 | Употребление имён прилагательных в речи | Комбинирован ный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 104, упр. 8 | |||
127 | Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи | Контрольный | Проверочная работа | Учебник, с. 106, упр. 12 | |||
128 | Контрольное списывание | Контрольный | Контрольное списывание | ||||
129 | Число и род имён прилагательных | Комбинирован ный |
Знать: род и число прилагательных, родовые окончания имен прилагательных. | Фронтальный опрос | Учебник, с. 108, упр. 16 |
Продолжение табл.
(по рассказу
С. Баруздина «Трудное
слово»)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 |
135 | Родовые окончания имён прилагательных | Контрольный | Проверочная работа | Учебник, с. 120, упр. 42 | |||
136 | Диктант | Контроль и коррекция знаний, умений | Диктант | ||||
137 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имён прилагательных по вопросам | Комбинированный |
Знать: склонение имен прилагательных. Уметь: изменять имена прилагательные по вопросам | Фронтальный опрос | Учебник, с. 124, упр. 47 | ||
138 | Склонение имён прилагательных | Вводный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 125, упр. 50 | |||
139 | Склонение имён прилагательных | Применение полученных знаний на практике | Тестирование | Учебник, с. 127, упр. 54 | |||
140 | Склонение имён прилагательных | Применение полученных знаний на | Графический диктант | Учебник, с. 129, упр. 58 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 |
практике | |||||||
141 | Обучающее изложение «Купание медвежат» | Формирование новых умений | |||||
142 | Склонение имён прилагательных | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||
143 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Контрольный | Проверочная работа | ||||
144 |
6. Глагол. Личные место- имения (27 часов) | Понятие о глаголе | Вводный |
Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; неопределённая форма глагола. Уметь: образовывать глаго- | Фронтальный опрос | Учебник, с. 133, упр. 8 | |
145 | Образование глаголов из слов других частей речи | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 134, упр. 12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
146 | Глаголы неопределённой формы | Комбинированный | лы от других частей речи | Фронтальный опрос | Учебник, с. 136, упр. 15 | ||
147 | Употребление глаголов в речи. Обучающее изложение «Новый муравейник» | Формирование новых умений | |||||
148 | Число глаголов | Комбинированный |
Знать: что такое изменение глаголов по числам и по времени. Уметь: изменять глаголы по временам, по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени | Фронтальный опрос | Учебник, с. 138, упр. 20 | ||
149 | Изменение глаголов по числам | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 140, упр. 23 | |||
150 | Изменение глаголов по числам | Комбинированный | Графический диктант | Учебник, с. 142, упр. 28 | |||
151 | Сочинение | Формирование новых умений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
152 | Изменение глаголов по временам | Вводный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 145, упр. 36 | |||
153 | Изменение глаголов по временам | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 148, упр. 41 | |||
154 | Изменение глаголов по временам | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с.150, упр. 44 | |||
155 | Времена глаголов | Закрепление знаний, умений | Проверочная работа | ||||
156 | Диктант | Контроль и коррекция знаний, умений | Диктант с грамматическим заданием | ||||
157 | Анализ диктанта. Общее понятие о личных местоимениях | Комбинированный |
Знать: общее понятие о личных местоимениях. Уметь: употреблять местоимения в речи | Фронтальный опрос | Учебник, с. 152, упр. 48 | ||
158 | Личные местоимения | Комбинированный | Фронтальный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
опрос | |||||||
159 | Личные местоимения | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, с. 154, упр. 52 | |||
160 | Сочинение | Формирование новых умений | |||||
161 | Окончания глаголов в форме единственного числа | Комбинированный |
Знать: правила правописания окончания глаголов, употребление глаголов в речи. Уметь: отражать на письме правописание окончания глаголов единственного и множественного числа. | Фронтальный опрос | Учебник, с. 158, упр. 61 | ||
162 | Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 159, упр. 64 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
163 | Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа | Комбинированный | Тестирование | Учебник, с. 161, упр. 68 | |||
164 | Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Словарный диктант (контрольный) | Комбинированный | Самостоятельная работа. Словарный диктант | ||||
165 | Употребление глаголов в речи. Изложение с языковым анализом текста «Как я купил собаку» | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||
166 | Контрольный диктант | Контроль и коррекция знаний, умений | Контрольный диктант |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
167 | Анализ диктанта | Фронтальный опрос | |||||
168 | Контрольное списывание | Контроль и коррекция знаний, умений | Контрольное списывание | ||||
169 | Повторение. Предложение | Обобщение и систематизация знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
170 | Повторение. Состав слова | Обобщение и систематизация знаний и умений | Самостоятельная работа |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Русский язык
3 класс
23 августа 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО