В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Самая долгая война в истории" (6 класс)

Урок "Самая долгая война в истории" (6 класс)

Валентина Глебова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:10просмотров: 6655 комментариев: 1
Краткое описание
Закрепить,  обобщить и ситематизировать знания, полученные на уроке по теме "Столетняя война".
Описание
Данный материал- разработка урока по истории средних веков в 6 классе. Тема урока: «Самая долгая война в истории». Урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний обучающихся по теме: «Столетняя война».  Длительность урока-40 минут.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
план открытого урока. Жанна Д арк.doc Скачать





методическая разработка урока

«Самая долгая война в истории»

учителя МОУ СОШ №118

Глебовой Валентины Владимировны



Учебник:

Г.В.Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. 6 класс.

Продолжительность урока- 40 минут.











г. Волгоград




План урока:

1. Постановка целей и задач урока.

2. Проблема урока.

3. Обобщение изученного материала.

а) Причины войны и повод.

б) разминка на знание исторических дат.

в) Составление логического конспекта урока по основным этапам войны

(работа с картой, с историческими источниками, с иллюстрациями).

4. Подведение итогов. Словарь урока.

Ход урока:


1. Урок начинается со слайда 1, где определена тема: «Самая долгая война в Европе». Урок-обобщение. Так как тема известна учащимся, формируем цели урока вместе. На экране появляется слайд 2, где чётко сформулированы учителем цели урока:

  • Закрепить

  • Обобщить

  • Систематизировать

знания, полученные на уроке по теме: «Столетняя война».


2. Постановка проблемы для дискуссии «Можно ли сказать, что эта война была неизбежна?» (проблема рассматривается на протяжении всего урока).


3. Обобщение изученного материала.

Обращаем внимание учащихся на памятку «Изучение истории войны», которая лежит на столах.



Хронологические рамки.

Причины и  повод к войне.

Этапы войны.

Итоги войны.


а) Выясняем, что любую войну мы начинаем рассматривать с причин. Ребята самостоятельно выявляю эти причины, комментируя их (слайд 3 конкретизирует знания по этому вопросу).

б) Предлагается разминка на знания исторических дат (слайд 4).

в) Составление логического конспекта, характеризующего этапы войны (слайд 5).


I этап 1337-1360 гг.

Поражение Франции. Потеря территорий.

(Слайд 6. Эпизод о взятии англичанами порта Кале). Ответить на вопрос: «Почему 6 знатных горожан решили сдаться в плен англичанам?»

Задание по группам: (2-3 мин. на подготовку)

  • Почему Франция потерпела поражение?

  • Битва при Креси. Рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопрос: «По каким признакам можно определить, где здесь французы и где англичане?»

  • Результаты I этапа .


II этап 1369-1396 гг.

Успехи французов. Возврат почти всех своих владений.

Выясняются причины успехов французов:

Строительство военного флота

Увеличение отрядов наёмников

Создание сильной артиллерии для разрушения крепостей

Полководческий талант Бертрана Дюгеклена


В заключение обобщения II этапа делается вывод, что Англия растеряла все свои владения, сохранив лишь прибрежные города Кале, Шербур, Брест и др.

III этап 1415-1424 гг.

Франция на краю гибели. Захват англичанами всей северной части.

Выясняется причины неудач - борьба феодальных группировок внутри страны.

1420 г. – Франция и Англия становились по мирному договору единым королевством. Франции грозит потеря национальной независимости.


IV этап 1428-1453 гг.

Перелом в ходе войны. Победа!!! Жанна д’Арк.

Учитель подводит учащихся к пониманию роли Жанны д’Арк в освобождении Орлеана (Жанна стала символом борьбы французского народа против иноземных захватчиков). Акцентируется внимание, что в XV в. в сознании французов происходят важные изменения, и теперь национальные чувства начинают играть куда большую роль, чем раньше. Люди чувствовали себя французами, подданными французского короля, жителями французского королевства (отрабатываются новые слова).

На доске термины:

Национальное самосознание

Нация

Патриотизм

Фрагмент из фильма «Жанна д’Арк»

Выясняется, что главным условием победы французов является патриотизм.

Работа с документом «Из письма Жанны д’Арк английскому королю» с иллюстрацией

«Вступление Жанны д’Арк в Орлеан».

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Почему простая крестьянская девушка обращается с таким письмом к королю Англии?

  2. Каковы характер и убеждения Жанны?

На этом этапе обобщения вновь возвращаемся к проблемному вопросу «Была ли война неизбежной?» Ученики высказывают свои мысли. Учителем подводится итог обсуждения этой проблемы (столкновение между Англией и Францией было неизбежным и назревало давно).


4. Подведение итогов Столетней войны (слайд 8)

  • Победа Франции

  • Англичане изгнаны со всей территории Франции. У Англии остался лишь порт Кале.

  • Война привела к усилению королевской власти.


Вывод по уроку: рост национального самосознания и патриотизм французского народа способствовал их победе в Столетней войне, а это создало условия для усиления королевской власти и способствовало образованию централизованного государства.

Домашнее задание (слайд 9):

Разгадать кроссворд

Написать мини-сочинение на тему: «Чем закончился жизненный путь Жанны д’Арк?»


Используемая литература:

История средних веков: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под. ред. А.А. Сванидзе. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

Книга для учащихся общеобразовательных учебных заведений 6 кл./ сост. и общ. ред. А.А. Сванидзе. – М.: Дрофа, 1999 г.

История средних веков: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. / Ведюшкин В.А. – М.: Просвещение, 2008 г.

Энциклопедия для детей. Всемирная история/Сост. С.Т. Исмаилова – М.:Аванта+,1998 г.

Учебное электронное пособие “Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века”.



Самая долгая война в истории.rar Скачать
Обсуждение материала
Валентина Глебова
10.09.2012 23:30
здравствуйте! Объясните, ложалуйста, почему моя работа так долго на проверке. Есть замечания?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос