Конкурсно-игровая программа "Наш дом"
2. Формирование у учащихся гордости за свою семью.
3. Активное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс класса и школы.
4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
5. Сплочение классного ученического и родительского коллектива.
1. Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей.
2. Формирование у учащихся гордости за свою семью.
3. Активное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс класса и школы.
4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
5. Сплочение классного ученического и родительского коллектива.
Оформление
Плакаты:
1. « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;
2. « Когда семья вместе, так и душа на месте»;
3. Крыша хорошего настроения.
Музыкальное оформление:
1. Песня « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
2. Песня « Детство».
3. Песня « Солнечный круг».
4. Песня « Хуторянка».
Ход праздника. Вступительное слово:
Здравствуйте, дорогие ребята и многоуважаемые родители!
Сегодня мы с вами совершим удивительное, и надеюсь, увлекательное путешествие в игру, не выходя из нашего дома под названием — « Школа».
Наша конкурсно – игровая программа называется « Наш дом».
Играючи мы с вами построим настоящий дом, дом нашей мечты!
В фундаменте нашего дома 9 кирпичей.
Девять кирпичей – это 9 различных конкурсов.
Победителям конкурсов предоставляется право заложить кирпич в стене нашего дома.
Итак, начинаем нашу игру!
Первый кирпич нашего дома – это кирпич Мудрости. Конкурс на выявление «Самого мудрого» участника нашего конкурса проводит родитель — Бектева Ирина Александровна.
( Вам будут заданы вопросы о доме. Играют все, побеждает тот, у кого будет больше собрано жетонов.)
Желаем всем успеха и победы.
Вопросы:
1. Определите, как называются жилища разного назначения у разных народов:
а) Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? ( Хата).
б) Переносное жилище у кочевых народов? ( Кибитка)
в) Отдельна комната монаха в монастыре? ( Келья)
г) Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и
Южной Сибири? ( Юрта)
д) Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки?
( Вигвам)
е) Дворец или крепость феодала? ( Замок)
ж) Комфортабельный загородный дом с парком или садом? ( Вилла)
з) Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д.?
( Шалаш)
и) Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия? ( Землянка)
к) Отдельное жилое помещение в доме с кухней и ванной? ( Квартира)
л) Временное помещение из натянутой на остов ткани? ( Палатка).
м) Изба из глины или обмазанного глиной дерева? ( Мазанка).
Игрок, набравший большее количество жетонов – закладывает первый кирпич в стены нашего дома.
Второй кирпич нашего дома – это кирпич « Здоровья». Для участия в дальнейших конкурсах приглашаются по шесть учащихся и шесть родителей. Составляем две команды.
Эстафету проводит родитель — Трофимов Сергей Анатольевич.
Эстафета « Спортивные забеги» с бытовыми предметами. В целях пропаганды здорового образа жизни, а также в целях приобретения полезных для дома умений предлагаю вам принять участие в «Спортивных забегах» с бытовыми предметами.
1. Первый конкурс называется – « Обед за пять минут»
Бег с кастрюлей на голове.
( участник игры: надевает на голову кастрюлю, пробегает с ней вокруг
стула и передает другому участнику команды. Побеждает быстрота,
ловкость и умение удержать кастрюлю на голове).
2. « По дороге остужу» — бег с теннисной ракеткой и теннисным мячом.
( участник игры: должен на теннисной ракетке, пронести теннисный
мяч, обежать вокруг стула, добежать до команды, не уронив, шарик и
передать следующему игроку).
3. « Не пролью ни капельки» — перелить воду из одного стакана
в другой.
( участники команды должны: быстро набрать в ложку воду
из одного стакана, добежать до стула, на котором стоит другой
стакан, пустой стакан, вылить в него воду и быстро вернуться назад и
передать ложку игроку.
5. «Все расставлю по местам»– бег с расстановкой предметов (кегли).
( один участник, добегая до круга, ставит в него кеглю, другой участник убирает ее и передает следующему игроку).
Победителям конкурса предоставляется право заложить второй кирпич в стены нашего дома.
Третий кирпич нашего дома – это кирпич « Красоты».
« Самый красивый и самый большой шарик и цветок»
Конкурс красоты проводит родитель – Бессараб Татьяна Александровна.
( 1. команда получает шарики, по очереди их надувает так, чтобы ни один шарик не лопнул, жюри выбирает самый большой из надутых шаров;
2. нужно из цветной бумаги сделать самый красивый цветок и приклеить его около нашего дома)
Победителям конкурса предоставляется право заложить третий кирпич в стены нашего дома.
Музыкальная пауза. Группа девочек исполняет танец « Детство». Четвертый кирпич нашего дома – это кирпич « Чистоты». Конкурс « Чистота – залог здоровья»
« Самый чистый дом». Конкурс проводит родитель – Перевозникова Надежда Игоревна.
( Играют две команды по шесть человек.
Задача играющих :
1. игрок – рассыпает мусор и с пустым ведром возвращается в команду;
2. игрок – подметает мусор;
3. игрок – собирает мусор в ведро, с полным ведром возвращается в команду и передает эстафету следующей тройке игроков.
Побеждает та команда, которая все сделает четко, чисто и быстро.
Победителям конкурса предоставляется право заложить четвертый кирпич в стены нашего дома.
Пятый кирпич нашего дома – это кирпич « Улыбка». « Самый веселый и артистичный игрок». ( задача данного конкурса выявить самого веселого и артистичного игрока команды. Во время игры нужно изображать представителей данной сценки мимикой, жестами, звуками. Игроки выбираются по желанию. ) Артисты: деревья, цыган, конь, кот, собака, хозяйка, хозяин)
Это самый смешной конкурс проводит классный руководитель – Кирейто Наталья Михайловна. Сценка – экспронт. Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается цыган.
Он крадется в конюшню и хочет украсть коня.
Конь спит, ему что –то снится, он слегка перебирает копытами и
тоненько ржет.
Недалеко от коня примостился кот.
Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то другой глаз.
На улице, на привязи спит пес.
Деревья шумят, из –за шума деревьев не слышно как пробирается цыган в конюшню, хватает коня за уздечку, конь, испугано заржал,
кот замяукал, собака залаяла.
Цыган старается быстро увести коня,
На лай собаки выскакивает хозяйка, охает, кричит, зовет мужа.
Муж выскакивает с ружьём.
Цыган, увидев хозяина с ружьём, убегает.
Хозяин поглаживает коня, ведет его в конюшню,
дает ему сена, воды.
Конь поев, успокаивается и, заржав, засыпает.
Пес, радостно залаяв, вильнув хвостом, убегает спать в конуру.
Кот возвращается в конюшню и ложится спать рядом с конем.
Хозяин с хозяйкой уходят в дом.
Всё затихает, и только деревья продолжают шуметь.
Зрители определяют самого веселого и артистичного игрока, которому выпадет право заложить пятый кирпич в стены нашего дома. Шестой кирпич нашего дома – это кирпич « Знания». Этот конкурс для самых эрудированных учеников. Проводит родитель – Сугейкина Ирина Геннадьевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ( Каждый игрок играет сам за себя. На барабане разложены конверты с вопросами. Вращая, стрелку барабана вы выбираете
конверт. Откройте конверт, зачитайте вопрос вслух.
Кто быстрее поднимет руку и правильно ответит на вопрос тот
получает жетон. На обдумывание каждого вопроса дается 5
секунд.)
Вопросы: 1. Древнегреческий ученый, клятву которого дает каждый врач?
(Гиппократ)
2. Метательное орудие австралийских Аборигенов? ( Бумеранг)
3. В каком году было Ледовое побоище? ( <metricconverter productid=«1242 г» w:st=«on»>1242 г.)
4. Сотая часть числа? ( Процент)
5. Подставка, на которой художник укрепляет холст? ( Мольберт)
6. Самая большая и вкусная ягода? ( Арбуз)
7. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? ( В Средиземном море)
8. Плод, в котором спрятано платье Золушки? ( Орех)
9. Страна, на территории которой, по слухам, находится резиденция Снежной королевы? ( Лапландия)
10. По какому пути ни один человек не ходил? ( По млечному)
Игрок, набравший большее количество жетонов – закладывает шестой кирпич в стены нашего дома.
Седьмой кирпич нашего дома – это кирпич «Находчивость».
« ПОСАДИ ЦВЕТОК ». (В игре участвуют пары: ученик – родитель. Две команды по четыре пары). Конкурс проводит родитель – Дирксен Наталья Николаевна. Задание:
Нужно поочередно вырезать части цветка, собрать их и приклеить на клумбу около нашего дома. Побеждает та команда, которая сделает всё быстро и красиво.
Условия игры:
На стуле лежат ножницы, лист белой бумаги, цветная бумага.
Первая пара вам нужно с привязанными к друг другу по одной ноге и руке быстро дойти до стула, вырезать сердцевину и быстро вернуться назад передав, эстафету следующей паре.
Следующая пара также со связанными ногами и руками добегает до стула вырезает лепестки и возвращается назад, передает эстафету следующей паре.
Следующая пара также со связанными ногами и руками добегает до стула
вырезает стебель с листьями и возвращается назад, передает эстафету последней паре.
Последняя парасобирает заготовки, склеивает цветок и садит его на клумбу около дома.
Зрители определяют самый красивый цветок и команду, которой выпадет право заложить седьмой кирпич в стены нашего дома. Восьмой кирпич нашего дома – это кирпич « Паровозик». « Паровозик». ( Две команды по 10 человек. Участвуют дети и родители.) Проводит родитель — Чучковский Сергей Николаевич.
Условия игры:
По сигналу1 – игрок, изображая, паровоз начинает эстафету быстро, оббежав стулья возвращается за вторым игроком, который прицепившись к нему изображает вагон, проделывают тот же путь и возвращаются за следующим игроком и так пока все паровозики не прицепятся. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и без ошибок.
Победителям конкурса предоставляется право заложить восьмой кирпич в стены нашего дома.
Девятый кирпич нашего дома – это кирпич « Любви». Вот мы почти построили дом, не просто дом, а уютное жилище, где нас любят и ждут, понимают и принимают, где уютно и тепло.
Любимый дом для любимых детей.
Примите от нас музыкальный подарок на новоселье все, кто принимал участие в строительстве « Нашего дома».
Песня « Хуторянка» звучит в исполнении Ивановой Алены.
Самые маленькие гости нашего праздника укладывают в стены нашего дома последний кирпич.
Заканчивается строительства дома, когда строители возводят крышу.
Десятый кирпич нашего дома – это кирпич « Крыша хорошего настроения»
Последний заключительный конкурс называется « Крыша хорошего настроения». (Для участия в конкурсе нужно две команды по три человека и два направляющих) Условия конкурса:
Каждая команда получает по три рожицы. Ваша задача с закрытыми
глазами приклеить эти рожицы на крышу хорошего настроения.
Выберите себе одного направляющего, который будет указывать вам путь. Итак, начали. Побеждает та команда, которая приклеила все мордочки правильно на крышу дома.
Победители конкурсов награждаются памятными призами.
Большое спасибо всем участникам праздника, я думаю, что наш праздник помог ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству семьи и школы.
Праздник заканчивается песней « Солнечный круг».
Муниципальное казённое образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 4».
« Наш дом»
( разработка конкурсно – игровой программы классного мероприятия
по программе « Семья и школа»).
Разработала:
Кирейто Наталья Михайловна
учитель химии и классный
руководитель
1 категория.
г.Исилькуль
2012 год.
Праздник: « Наш дом».
Цели:
-
Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей.
-
Формирование у учащихся гордости за свою семью.
-
Активное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс класса и школы.
-
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
-
Сплочение классного ученического и родительского коллектива.
Оформление
Плакаты:
-
« Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;
-
« Когда семья вместе, так и душа на месте»;
-
Крыша хорошего настроения.
Музыкальное оформление:
-
Песня « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
-
Песня « Детство».
-
Песня « Солнечный круг».
-
Песня « Хуторянка».
Ход праздника.
Вступительное слово:
Здравствуйте, дорогие ребята и многоуважаемые родители!
Сегодня мы с вами совершим удивительное, и надеюсь, увлекательное путешествие в игру, не выходя из нашего дома под названием - « Школа».
Наша конкурсно – игровая программа называется « Наш дом».
Играючи мы с вами построим настоящий дом, дом нашей мечты!
В фундаменте нашего дома 9 кирпичей.
Девять кирпичей – это 9 различных конкурсов.
Победителям конкурсов предоставляется право заложить кирпич в стене нашего дома.
Итак, начинаем нашу игру!
Первый кирпич нашего дома – это кирпич Мудрости.
Конкурс на выявление «Самого мудрого» участника нашего конкурса проводит родитель - Бектева Ирина Александровна.
( Вам будут заданы вопросы о доме. Играют все, побеждает тот, у кого будет больше собрано жетонов.)
Желаем всем успеха и победы.
Вопросы:
1. Определите, как называются жилища разного назначения у разных народов:
а) Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? ( Хата).
б) Переносное жилище у кочевых народов? ( Кибитка)
в) Отдельна комната монаха в монастыре? ( Келья)
г) Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и
Южной Сибири? ( Юрта)
д) Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки?
( Вигвам)
е) Дворец или крепость феодала? ( Замок)
ж) Комфортабельный загородный дом с парком или садом? ( Вилла)
з) Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д.?
( Шалаш)
и) Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия? ( Землянка)
к) Отдельное жилое помещение в доме с кухней и ванной? ( Квартира)
л) Временное помещение из натянутой на остов ткани? ( Палатка).
м) Изба из глины или обмазанного глиной дерева? ( Мазанка).
Игрок, набравший большее количество жетонов – закладывает первый кирпич в стены нашего дома.
Второй кирпич нашего дома – это кирпич « Здоровья».
Для участия в дальнейших конкурсах приглашаются по шесть учащихся и
шесть родителей. Составляем две команды.
Эстафету проводит родитель - Трофимов Сергей Анатольевич.
Эстафета « Спортивные забеги» с бытовыми предметами.
В целях пропаганды здорового образа жизни, а также в целях приобретения полезных для дома умений предлагаю вам принять участие в «Спортивных забегах» с бытовыми предметами.
1. Первый конкурс называется – « Обед за пять минут»
Бег с кастрюлей на голове.
( участник игры: надевает на голову кастрюлю, пробегает с ней вокруг
стула и передает другому участнику команды. Побеждает быстрота,
ловкость и умение удержать кастрюлю на голове).
2. « По дороге остужу» - бег с теннисной ракеткой и теннисным мячом.
( участник игры: должен на теннисной ракетке, пронести теннисный
мяч, обежать вокруг стула, добежать до команды, не уронив, шарик и
передать следующему игроку).
3. « Не пролью ни капельки» - перелить воду из одного стакана
в другой.
( участники команды должны: быстро набрать в ложку воду
из одного стакана, добежать до стула, на котором стоит другой
стакан, пустой стакан, вылить в него воду и быстро вернуться назад и
передать ложку игроку.
-
«Все расставлю по местам» – бег с расстановкой предметов (кегли).
( один участник, добегая до круга, ставит в него кеглю , другой участник убирает ее и передает следующему игроку).
Победителям конкурса предоставляется право заложить второй кирпич в стены нашего дома.
Третий кирпич нашего дома – это кирпич « Красоты».
« Самый красивый и самый большой шарик и цветок»
Конкурс красоты проводит родитель – Бессараб Татьяна Александровна.
( 1. команда получает шарики, по очереди их надувает так, чтобы ни один шарик не лопнул, жюри выбирает самый большой из надутых шаров;
2. нужно из цветной бумаги сделать самый красивый цветок и приклеить его около нашего дома)
Победителям конкурса предоставляется право заложить третий кирпич в стены нашего дома.
Музыкальная пауза.
Группа девочек исполняет танец « Детство».
Четвертый кирпич нашего дома – это кирпич « Чистоты».
Конкурс « Чистота – залог здоровья»
« Самый чистый дом».
Конкурс проводит родитель – Перевозникова Надежда Игоревна.
( Играют две команды по шесть человек.
Задача играющих :
-
игрок – рассыпает мусор и с пустым ведром возвращается в команду;
-
игрок – подметает мусор;
-
игрок – собирает мусор в ведро, с полным ведром возвращается в команду и передает эстафету следующей тройке игроков.
Побеждает та команда, которая все сделает четко, чисто и быстро.
Победителям конкурса предоставляется право заложить четвертый кирпич в стены нашего дома.
Пятый кирпич нашего дома – это кирпич « Улыбка».
« Самый веселый и артистичный игрок».
( задача данного конкурса выявить самого веселого и артистичного игрока команды. Во время игры нужно изображать представителей данной сценки мимикой, жестами, звуками. Игроки выбираются по желанию. )
Артисты: деревья, цыган, конь, кот, собака, хозяйка, хозяин)
Это самый смешной конкурс проводит классный руководитель –
Кирейто Наталья Михайловна.
Сценка – экспронт.
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается цыган.
Он крадется в конюшню и хочет украсть коня.
Конь спит, ему что –то снится, он слегка перебирает копытами и
тоненько ржет.
Недалеко от коня примостился кот.
Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то другой глаз.
На улице, на привязи спит пес.
Деревья шумят, из –за шума деревьев не слышно как пробирается цыган в конюшню, хватает коня за уздечку, конь, испугано заржал,
кот замяукал, собака залаяла.
Цыган старается быстро увести коня,
На лай собаки выскакивает хозяйка, охает, кричит, зовет мужа.
Муж выскакивает с ружьём.
Цыган, увидев хозяина с ружьём, убегает.
Хозяин поглаживает коня, ведет его в конюшню,
дает ему сена, воды.
Конь поев, успокаивается и, заржав, засыпает.
Пес, радостно залаяв, вильнув хвостом, убегает спать в конуру.
Кот возвращается в конюшню и ложится спать рядом с конем.
Хозяин с хозяйкой уходят в дом.
Всё затихает, и только деревья продолжают шуметь.
Зрители определяют самого веселого и артистичного игрока, которому выпадет право заложить пятый кирпич в стены нашего дома.
Шестой кирпич нашего дома – это кирпич « Знания».
Этот конкурс для самых эрудированных учеников.
Проводит родитель – Сугейкина Ирина Геннадьевна.
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
( Каждый игрок играет сам за себя. На барабане разложены
конверты с вопросами. Вращая, стрелку барабана вы выбираете
конверт. Откройте конверт, зачитайте вопрос вслух.
Кто быстрее поднимет руку и правильно ответит на вопрос тот
получает жетон. На обдумывание каждого вопроса дается 5
секунд.)
Вопросы:
-
Древнегреческий ученый, клятву которого дает каждый врач?
(Гиппократ)
-
Метательное орудие австралийских Аборигенов? ( Бумеранг)
-
В каком году было Ледовое побоище? ( 1242 г.)
-
Сотая часть числа? ( Процент)
-
Подставка, на которой художник укрепляет холст? ( Мольберт)
-
Самая большая и вкусная ягода? ( Арбуз)
-
В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? ( В Средиземном море)
-
Плод, в котором спрятано платье Золушки? ( Орех)
-
Страна, на территории которой, по слухам, находится резиденция Снежной королевы? ( Лапландия)
-
По какому пути ни один человек не ходил? ( По млечному)
Игрок, набравший большее количество жетонов – закладывает шестой кирпич в стены нашего дома.
Седьмой кирпич нашего дома – это кирпич «Находчивость».
« ПОСАДИ ЦВЕТОК ».
(В игре участвуют пары: ученик – родитель. Две команды
по четыре пары).
Конкурс проводит родитель – Дирксен Наталья Николаевна.
Задание:
Нужно поочередно вырезать части цветка, собрать их и приклеить на клумбу около нашего дома. Побеждает та команда, которая сделает всё быстро и красиво.
Условия игры:
На стуле лежат ножницы, лист белой бумаги, цветная бумага.
Первая пара вам нужно с привязанными к друг другу по одной ноге и руке быстро дойти до стула, вырезать сердцевину и быстро вернуться назад передав, эстафету следующей паре.
Следующая пара также со связанными ногами и руками добегает до стула вырезает лепестки и возвращается назад, передает эстафету следующей паре.
Следующая пара также со связанными ногами и руками добегает до стула
вырезает стебель с листьями и возвращается назад, передает эстафету последней паре.
Последняя пара собирает заготовки, склеивает цветок и садит его на клумбу около дома.
Зрители определяют самый красивый цветок и команду, которой выпадет право заложить седьмой кирпич в стены нашего дома.
Восьмой кирпич нашего дома – это кирпич « Паровозик».
« Паровозик».
( Две команды по 10 человек. Участвуют дети и родители.)
Проводит родитель - Чучковский Сергей Николаевич.
Условия игры:
По сигналу 1 – игрок, изображая, паровоз начинает эстафету быстро, оббежав стулья возвращается за вторым игроком, который прицепившись к нему изображает вагон, проделывают тот же путь и возвращаются за следующим игроком и так пока все паровозики не прицепятся. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и без ошибок.
Победителям конкурса предоставляется право заложить восьмой кирпич в стены нашего дома.
Девятый кирпич нашего дома – это кирпич « Любви».
Вот мы почти построили дом, не просто дом, а уютное жилище, где нас
любят и ждут, понимают и принимают, где уютно и тепло.
Любимый дом для любимых детей.
Примите от нас музыкальный подарок на новоселье все, кто принимал участие в строительстве « Нашего дома».
Песня « Хуторянка» звучит в исполнении Ивановой Алены.
Самые маленькие гости нашего праздника укладывают в стены нашего дома последний кирпич.
Заканчивается строительства дома, когда строители возводят крышу.
Десятый кирпич нашего дома – это кирпич « Крыша хорошего настроения»
Последний заключительный конкурс называется
« Крыша хорошего настроения».
(Для участия в конкурсе нужно две команды по три человека и два направляющих)
Условия конкурса:
Каждая команда получает по три рожицы. Ваша задача с закрытыми
глазами приклеить эти рожицы на крышу хорошего настроения.
Выберите себе одного направляющего, который будет указывать вам путь. Итак, начали. Побеждает та команда, которая приклеила все мордочки правильно на крышу дома.
Победители конкурсов награждаются памятными призами.
Большое спасибо всем участникам праздника, я думаю, что наш праздник помог ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству семьи и школы.
Праздник заканчивается песней « Солнечный круг».
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
К сожалению, есть недостатки: фотографии не оформлены в презентацию. Отсутствуют ссылки на интернет-ресурсы, не размещен логотип портала, вся работа помещена в поле для аннотации.