В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА И АНАЛИЗА РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА И АНАЛИЗА РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Марина Яшкина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 10282
Краткое описание
Оказать методическую помощь руководителям структурных подразделений в оформлении документации отдела. Выработать единый подход к оформлению перспективного плана.   Для повышения качества образовательного процесса и  грамотного ведения отчетной документации  рекомендую прописать перспективный план по  предложенной  схеме, используя примеры и варианты формулировок.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
метод рекомендации по планированию.doc Скачать


Автор- составитель: ЯШКИНА М.Ю.

Группа 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Приморского Административного района г. Санкт-Петербурга

Центр современного музыкально-хореографического искусства

«Эдельвейс»

















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА И АНАЛИЗА РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

(ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)







Автор-составитель: ЯШКИНА

МАРИНА ЮРЬЕВНА









Санкт-Петербург

2012


Уважаемые коллеги!


Для повышения качества образовательного процесса и грамотного ведения отчетной документации рекомендую прописать перспективный план по предложенной схеме, используя примеры и варианты формулировок.

План работы структурного подразделения (отдела) ГБОУ ДОД ЦИ «Эдельвейс» разрабатывается на основе предложений по планированию (из опыта работы УДОД), анализа работы отдела за предыдущий год, а также в соответствии с программой развития ОУ. План работы должен соответствовать единой для всех отделов структуре (см. ниже). Все мероприятия плана распределяются по месяцам с указанием ответственных за их реализацию.


В перспективном плане рекомендую прописать:


  • Анализ деятельности

  • Цели и задачи деятельности в текущем году

  • Содержание деятельности в текущем году (с указанием количественных и качественных характеристик)

  • Выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей

  • Активизация деятельности по участию педагогов в педагогических конкурсах

  • Диагностика результативности образовательного процесса

  • Выявление потребностей специалистов в повышении квалификации

  • Аналитическая деятельность



Анализ деятельности за учебный год должен содержать:

  1. Анализ состава педагогического коллектива.

  2. Анализ результатов обучения обучающихся и выполнения учебных программ.

  3. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся

  4. Анализ воспитательной деятельности в детских объединениях отдела.

  5. Анализ работы с педагогическими кадрами в отделе.

  6. Анализ деятельности по контролю.

  7. Анализ методической деятельности в отделе, работа методического объединения.

  8. Анализ работы с родителями.

Критерии оценки анализа работы отдела за прошедший учебный год.

  1. Определить степень выполнения поставленных целей и задач,

  2. Анализ всех основных аспектов воспитательной работы.

  3. Соответствие содержания анализа поставленным задачам.

  4. Выявление проблем и способы их решения.

  5. Выделить результаты работы отдела.

  6. Выводы, рекомендации на основе анализа.

  7. Выводы об эффективности выполнения задач и причины затруднений, если задача не выполнена.

  8. Очертить круг проблем, зафиксированных в ходе деятельности.

В приложение прикладываем аналитические справки о ходе мероприятий, проектов и т. д.


Особое внимание в анализе методической деятельности прошу уделить следующим вопросам:


Каково количество методических материалов Вами подготовлено и выпущено (перечислите наименование)?

Что предполагаете представить по вопросу обобщения опыта?



Анализ деятельности структурного подразделения за учебный год представляется руководителем отдела заместителю директора ОУ по учебно-воспитательной работе.











Структура и содержательные ориентиры перспективного плана работы структурного подразделения (отдела)

























Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Приморского Административного района г. Санкт-Петербурга

Центр современного музыкально-хореографического искусства

«Эдельвейс»






Утверждаю

Директор

ГБОУ ДОД ЦИ «Эдельвейс»


И.В.Поликарпова

______________________











Перспективный план работы

_________ (наименование отдела)


на 2012-2013 учебный год

















Санкт-Петербург

2012

Разделы перспективного плана


1. Анализ работы за 2011-2012 учебный год

2. Основные задачи деятельности на 2012-2013 учебный год

  1. Разделы работы:

    1. Основные направления деятельности и мероприятия направленные на решение задач.

Образовательная деятельность

      1. Организация образовательной деятельности.

      2. Формы отслеживания результативности образовательного процесса.

      3. Участие коллективов и воспитанников в международных, всероссийских, городских и районных конкурсах, фестивалях, выставках, праздниках и других мероприятиях

Организационно - массовая работа

      1. Участие детских коллективов в городских массовых мероприятиях (концертная деятельность).

      2. Массовые мероприятия для учащихся отдела, района (воспитательная работа).


Организация работы отдела


3. 1.6. Работа с кадрами:

Ведение плановой и рабочей документации

3.1.7. Руководство и контроль организации образовательного процесса

3.1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности отдел


Организационно-методическое обеспечение деятельности отдела

3.1.9. Методическое сопровождение образовательного процесса

3.1.10. План мероприятий по обобщению передового педагогического опыта

3.1.11. Работа с молодыми специалистами, начинающими педагогами

3.1.12. Информационно-издательская деятельность, выпуск методической продукции

3.1.13. Аналитическая деятельность

3.1.14. Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства
специалистов


  1. Работа с родителями.


5. Работа с социальными институтами (партнерами).



6. Приложения.







ПРИМЕР

анализа деятельности

за __________ учебный год.


Основными задачами деятельности в _______ учебном году были:


1. С целью повышения уровня методического обеспечения образовательного процесса в _______отделе усилить деятельность методического объединения педагогов доп. образования.

2. С целью повышения качества образования особое внимание уделять методической поддержке и инновационной деятельности в отделах.

3. Способствовать развитию профессиональной компетентности кадров.

4. С целью развития и распространения инновационного опыта работы создать базу данных передового педагогического, инновационного опыта. Совершенствовать формы презентации опыта.

5. Совершенствование учебно-воспитательной деятельности _________

6. Укрепить систему координации деятельности ЦИ «Эдельвейс» по методическому сопровождению и сетевого взаимодействия структур, занимающихся дополнительным образованием детей.

7. Организовать аналитическую и информационно-методическую составляющие деятельности отдела.


Вопросы, на которые нужно дать полный ответ.

1.Анализ состава педагогического коллектива.

  • количественная и качественная характеристика кадрового состава: сколько педагогов работает в отделе, их образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория;

  • кадровые изменения (сколько и какие педагоги приняты на работу в текущем учебном году, сколько и какие педагоги уволились), влияние кадровых изменений на качество работы отдела.


2. Анализ результатов обучения обучающихся и выполнения учебных программ. Краткая характеристика контингента.


  • Какие направленности детского творчества существуют в отделе?

  • Количество групп в отделе, количество в них учащихся (по плану, по факту). Распределение учащихся по возрастным категориям (6/7 – 9/10 лет, 10/11 – 14/15 лет, 15/16 – 17/18 лет), по годам обучения (первый, второй, третий и последующие).

  • Какие новые направления были открыты в этом учебном году?

  • % отсева учащихся из учебных групп, его причины (какие педагоги обеспечили высокую сохранность контингента, у каких педагогов, в группах произошел наибольший % отсева, и проанализировать его причины).

  • Какие группы, направления были закрыты? Причины.

  • Анализ потребностей детей и родителей в направленностях и направлениях дополнительного образования.


Программное обеспечение: сколько программ реализуется в отделе; как распределяются программы по уровню освоения (общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный);

  • перспективы создания новых образовательных программ, по каким направлениям деятельности;

  • как осуществляется контроль за полнотой реализации образовательных программ педагогами;

  • анализ состояния учебно-методических комплексов по реализации образовательных программ (обеспеченность пособиями, рекомендациями, памятками в адрес учащихся, дидактическими и наглядными материалами и т.д.).


Технологическое обеспечение образовательного процесса:

  • занятия, каких педагогов были посещены и проанализированы руководителем и методистом, администрацией ОУ (указать фамилии и темы занятий). Проанализировать качество занятий, каким спектром форм и методов проведения занятий пользуются педагоги, какие из них наиболее эффективны;

  • на какие вопросы (проблемы), касающиеся технологического обеспечения образовательного процесса следует обратить внимание в следующем учебном году (включить в обучение педагогов, изучить, исследовать, оказать методическую помощь).

3. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся

  • какая существует система выявления результатов образовательного процесса (формы, критерии, периодичность, кто осуществляет);

  • анализ уровня освоения учащимися образовательных программ (с указанием педагогов и программ) по основным параметрам: освоение теоретической информации и способов деятельности, приобретенный опыт общения, творчества, социально-значимой деятельности;

  • используемые формы предъявления (демонстрации) результатов образовательного процесса;

  • востребованность и значение результатов занятий учащихся и их достижений в основной школе;

  • на какие вопросы (проблемы), касающиеся выявления результатов образовательного процесса следует обратить внимание в следующем учебном году (включить в обучение педагогов, изучить, исследовать, оказать методическую помощь).

  • достижения учащихся:

    1. районного уровня:

    2. городского уровня:

    3. российского уровня:

    4. международного уровня:

По каждому уровню в хронологическом порядке указываются: результат (место, лауреат, дипломант, участие), название коллектива, фамилия и инициалы педагога, название фестиваля, смотра, соревнований и т.д., место и время проведения).







4. Анализ воспитательной деятельности в детских объединениях отдела.

  • Анализ воспитательной работы в учебных группах и коллективах.

  • Анализ проведенных массовых мероприятий с указанием названий, места и времени проведения (традиционные и новые формы воспитательной и массовой работы), % охвата учащихся и родителей.

  • Участие педагогов и учащихся в подготовке и проведении массовых мероприятий на уровне района и города.

5. Анализ работы с педагогическими кадрами в отделе.

Повышение квалификации кадров:


  • информация о прохождении курсов повышения квалификации сотрудниками отдела за последние 2 года (указывается Ф.И.О. сотрудника, год окончания курсов, их название, место проведения, количество часов)


Ф.И.О.

2011 год

2012год










  • анализ состояния повышения квалификации сотрудников (% педагогических кадров, прошедших обучение; сотрудники, не повышавшие свою квалификацию, причины этого положения)

  • использованные в этом учебном году формы обучения и анализ их эффективности:

    • курсы при ГЦРДО (какие, кто направлен, кто окончил, кто выбыл и по каким причинам);

    • обучение в других учреждениях (каких, кто закончил);

    • семинары, мастер-классы в ОУ (проанализировать, как сотрудниками отдела используются на практике материалы семинаров);

    • открытые занятия (каких педагогов, по какой теме, для каких категорий, качество проведения);

другие формы.


Достижения педагогов:


  • участие сотрудников в конкурсах образовательных программ, педагогических достижений, методических выставках (указать педагогов, уровень и название конкурсов, результаты).

  • участие сотрудников в профессиональных (по своему направлению) конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д. (указать педагогов, уровень и название конкурсов, результаты).

6.Анализ деятельности по контролю.

  • Используемые формы контроля с указанием целей, периодичности, результатов и их эффективность (посещение и анализ занятий и мероприятий, в том числе и открытых; собеседование с педагогами, сбор и анализ статистической информации, проверка наполняемости групп и трудовой дисциплины и т.д.).

  • Эффективность совещаний в отделе (тематических и информационных).

7. Анализ методической деятельности в отделе, работа методического объединения.

Обобщение и распространение педагогического опыта:


  • в какой форме в этом учебном году проходила работа по данному направлению (семинары, открытые занятия, выступления на педсоветах, конкурсы, смотры и т.д.);

  • какая методическая продукция (методические разработки, рекомендации, положения) была создана в этом году: педагогами, методистом;

  • какая методическая продукция будет создана в следующем году (указать название планируемых разработок и авторов).

8. Анализ работы с родителями.

  • Формы взаимодействия с родителями в учебно-воспитательной и массовой работе.

  • Анализ работы с родительским активом.

  • Перспективы развития работы с родительской общественностью.



Выводы и обобщенные перспективы деятельности отдела в следующем учебном году.


Например: В основном поставленные задачи были решены. Не в полном объеме решена задача по ___________________________________________________________

Наиболее значимыми результатами работы можно назвать: _________________ и т.д.



























2. Основные задачи деятельности на 2012-2013 уч. год


  • Реализация Программы развития на 2011-2015 гг.

  • Формирование эффективной системы взаимодействия с образовательными и другими учреждениями в воспитательном пространстве Приморского района.

  • Усиление внимания воспитательным, социально-педагогическим аспектам деятельности, активное участие в программах и проектах федерального, регионального и районного уровней, Учреждения, направленных на формирование инициативы и ответственности, толерантности, мотивации к познанию и творческой деятельности у детей.

  • Организация методической работы с педагогами в использовании эффективных форм ра­боты по обеспечению качества образовательного процесса.

  • Выстраивание и моделирование новых форм в работе с родителями, постоянное их информирование о стратегии развития образовательного процесса в ЦИ, источниках его развития, творческих возможностях их ребенка в образовательном пространстве Учреждения, совместная работа на успех ребенка и создание креативной среды.

  • Активное представление достижений учащихся в городе, регионе, стране . за рубежом. Целенаправленная подготовка и участие в конкурсах, фестивалях, смотрах – мероприятиях, повышение качественного уровня и воспитательной роли городских массовых мероприятий.

  • Совершенствование форм управления и контроля.

  • Изменение гендерного состава обучающихся, т.е. увеличение количества мальчиков в объединениях.

  • Продолжить целенаправленную работу по развитию педагогического мастерства педагогов.

  • Обучение информационным и Интернет технологиям и применение их в учебном процессе.

  • Совершенствовать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового педагогического опыта.

  • Совершенствовать учебно-воспитательную деятельность.

  • Продолжить работу с творчески одаренными детьми и создать условия для совершенствования их мастерства.





















  1. Разделы работы:

    1. Основные направления деятельности и мероприятия направленные на решение задач.

Образовательная деятельность


      1. Организация образовательной деятельности.

(таблица для примера)


п\п

Направления деятельности, мероприятия

сроки

Ответственный

1.

Формирование контингента обучающихся и его нормативно-правовое оформление, мониторинг запросов учащихся и родителей


руководители структурных подразделений

1.2.

Организация работы по заключению договоров с родителями (законными представителями) обучающихся


руководители структурных подразделений

1.3.

Обработка и анализ полученных сведений по результатам формирования контингента



1.4.

Разработка и тиражирование информационных материалов по комплектованию

Весь период


1.5.

Мониторинг потребностей детей и родителей в области образовательной деятельности

Весь период


1.7.

Проведение родительских собраний



руководители структурных подразделений.

1.8.

Проведение комплектования на новый учебный год

Последняя неделя апреля


руководители структурных подразделений.

1.9.

Использование массовых мероприятий для информирования родителей и детей о возможностях занятий в Учреждении

В течение года


3.

Работа с педагогическими кадрами





3.1.

Утверждение списка педагогических работников, направляемых на курсы ПК, в ГМО.

до 10.09


3.2.

Проведение общего педагогического совета

Сент.


3.5.

Подготовка к аттестации



3.6.

Составление расписания







      1. Формы отслеживания результативности образовательного процесса.

Примечание: Формы прописывать в соответствии с образовательными программами.

      1. Участие коллективов и воспитанников в международных, всероссийских, городских и районных конкурсах, фестивалях, выставках, праздниках и других мероприятиях.

п/п

Сроки

Мероприятия

Место проведения

Контингент (возраст)

Ответственный









Организационно - массовая работа


      1. Участие детских коллективов в городских массовых мероприятиях (концертная деятельность).


п\п

Направления деятельности, мероприятия

сроки

Ответственный

1.



руководители структурных подразделений




      1. Массовые мероприятия для учащихся отдела (воспитательная работа).


п\п

Направления деятельности, мероприятия

сроки

Ответственный

1.

Гражданско-патриотическое воспитание







2

Нравственно-эстетическое воспитание







3

Физкультурно – оздоровительное направление














Мероприятия для учащихся
образовательных учреждений Приморского района

(таблица для примера)


п/п

Дата

Название массовых мероприятий

Возраст участников (класс)

Количество

участников

зрителей

филиала

1.09.11

Концерт, посвященный Дню знаний

Удельный парк (для школьников Приморского района)

4 -9 классы

120

600

49

635 601



Организация работы отдела

3. 1.6. Работа с кадрами:

Ведение плановой и рабочей документации (в соответствии с номенклатурой дел).

3.1.7. Руководство и контроль организации образовательного процесса

(таблица для примера)


Сроки

Содержание контрольно-аналитической работы

Формы

Итоговый

документ

Ответственный

сентябрь


Анализ и контроль организации комплектования детских объединений

контрольные посещения; беседы с учащимися, родителями; анализ итоговых справок, справок по заключению договоров; посещение родительских собраний, собраний учащихся

справка по итогам заключения договоров

Зав. отделом






ежемесячно

Анализ и контроль организации образовательного процесса

посещение учебных занятий (не менее 2 в неделю);

фронтальные проверки наполняемости (не менее 2 в месяц)

контрольные проверки выполнения календарного тематического планирования

Ежемесячные справки по наполняемости (до 28 числа каждого месяца)

Справка за полугодие (до 30.12. и 05.06)

Зав. отделом методисты

декабрь

Проверка содержания и организации образовательного процесса в отделе

анализ учебных занятий;

анализ учебной документации; тестирование учащихся; анкетирование учащихся

Аналитическая справка (до 15.01.2011)


февраль

Проверка учебной документации

анализ нормативно-правовой базы организации образовательного процесса

Аналитическая справка (до 15.03.2011)


апрель

май

Фронтальная проверка организации итоговых (зачетных) занятий групп дополнительного образования

посещение итоговых, контрольных занятий, испытаний;

анализ итоговых испытаний;

Аналитическая справка (до 10.06.2011)


май-июнь

Проверка организации деятельности

контрольные посещения;

анализ документации

Приказ (до 25.06.2011)



3.1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности отдела


Примечание: перечислить планируемые материально-технические ресурсы.


Организационно-методическое обеспечение деятельности отдела

Рекомендуемые формы:

  • Информационно-методическое обеспечение педагогов отдела;

  • Организация деятельности по формированию базы данных;

  • Программно-методическое обеспечение;

  • Разработка УМК к образовательным программам;

  • Координация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства;

  • Аналитическая деятельность (аналитические справки).

  • Обобщение и распространение педагогического опыта


3.1.9. Методическое сопровождение образовательной деятельности

(таблица для примера)

№ п/п

Дата, время, сроки проведения

Название мероприятия

Объект, контингент

Ответственный

Октябрь-ноябрь 2012

Март-апрель 2013

Проведение социологических исследований:

-степень информированности родителей о возможностях развития ребенка;

-мониторинг ожиданий родителей от занятий в ЦИ

Родители

Рук. филиалов


3.1.10. План мероприятий по обобщению передового педагогического опыта


Наименование мероприятия

сроки

Ответственный


1

Накопление и систематизация фонда методической

и научной литературы по теории и практике учебно-

воспитательной работы, социально- педагогической деятельности

Сентябрь-май,

еженедельно

методист






3.1.11. Работа с молодыми специалистами, начинающими педагогами

(таблица для примера)


№ п/п

Дата, время, сроки проведения

Название мероприятия

Объект, контингент

Ответственный

В течение года

Консультации для молодых специалистов, начинающих педагогов по вопросам организации образовательного процесса

Молодые специалисты

Яшкина М.Ю.

Зав.отделами.

В течение года

Открытые занятия, организация взаимопосещения занятий (мероприятий)

Молодые специалисты

Зав. отделами


3.1.12. Информационно-издательская деятельность, выпуск методической продукции

(таблица для примера)


№ п/п

Наименование продукции

Сроки

Ответственный

Информационные материалы о приеме в детские творческие коллективы (флайерсы, афиши, объявления)

Август-сентябрь 2012


Зав. филиалами,

Зам. директора Андреева М.О.

Выпуск буклетов к памятным датам, о деятельности ЦИ.


Смирнова О.И.


Методическое пособие: 1.Развивающие танцевальные игры для детей 6-7 лет

апрель

Квачек В.С.


      1. Аналитическая деятельность (таблица для примера)


Мероприятие

Сроки

Объект исследования

Ответственный

Анализ качества и эффективности проведенных мероприятий

В течение года

(в соответствии с планом мероприятий)

мероприятия, подведение промежуточных итогов


Изучение контингента воспитанников с целью выявления детей группы риска

В течение года

Журналы учета работы групп, анкетирование

Зав. филиалами








      1. Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства
        специалистов

(таблица для примера)

№ п/п

Дата, время, сроки проведения

Название мероприятия

Участники

Ответственный

До 20.09.2012

составление списков педагогических работников, направляемых на курсы ПК, ГМО,

Специалисты ЦИ


Весь период

Подготовка к процедуре аттестации педагогических работников

Аттестующиеся педагогические работники



3.1.15. Участие специалистов во всероссийских мероприятиях, городских и районных педагогических конференциях, семинарах, смотрах и конкурсах в системе дополнительного образования детей

Название мероприятия

Дата и время

Место проведения

ФИО

ответственного






4. Работа с родителями

(таблица для примера)

Мероприятие

Дата, время, сроки проведения

Ответственные


Родительские собрания в коллективах




5. Работа с социальными институтами (партнерами).

(таблица для примера)

№ п/п

Наименование государственных учреждений, общественных организаций, родительской общественности

Формы взаимодействия (указать)

Сроки проведения

Ответственный

Северо-западный Военный округ

Совместные проекты

В течение года

Поликарпова И.В.


6.Приложения

  • Анализ деятельности методиста

  • Список на аттестацию педагогических работников

  • График работы педагогических работников

  • Нагрузка педагогов, концертмейстеров

  • График открытых занятий

  • Состав и план методического объединения



Список используемой литературы:





При составлении данных методических рекомендаций были использованы методические материалы Красносельского ДДТ г. Санкт-Петербурга и материалы из опыта работы.






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос