В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Методическое пособие для педагогов по народно - характерному танцу

Методическое пособие для педагогов по народно - характерному танцу

Лариса Нежнова
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 13821
Краткое описание
Учебное пособие написано в помощь молодым специалистам по хореографии, имеющих специальное образование,   но не имеющих опыта работы с детьми в системе дополнительного образования. Молодые специалисты испытывают определенные  трудности, именно тогда, когда приступают к изучению нового материала. Как, не только грамотно, но и доступно  обучить детей   тем или иным  движениям, этот вопрос с годами исчезнет сам по себе, когда у  них появится опыт работы, свои наработки, свое видение предмета.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Метод-посо -МУЗ РАСКЛ нар-готово.doc Скачать


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс» Приморского района Санкт-Петербурга












Методическое пособие для педагогов по народно - характерному танцу

Музыкальная раскладка движений русского танца

на начальном этапе изучения









Автор-составитель: Нежнова Л.Н.








Санкт- Петербург

2012


Содержание:

1 .Введение;

2. О русском танце;

3. Упражнения для рук;

4. Основные элементы русского танца;

5. Список литературы



1.Введение

Учебное пособие написано в помощь молодым специалистам по хореографии, имеющих специальное образование, но не имеющих опыта работы с детьми в системе дополнительного образования. Молодые специалисты испытывают определенные трудности, именно тогда, когда приступают к изучению нового материала. Как, не только грамотно, но и доступно обучить детей тем или иным движениям, этот вопрос с годами исчезнет сам по себе, когда у них появится опыт работы, свои наработки, свое видение предмета.

В пособии дано:

-- описание движений;

-- музыкальная раскладка на начальном этапе изучения;

--предложены подготовительные упражнения.

В работе прописаны:

-- советы педагогу;

- методические рекомендации;

- разновидности элементов русского танца..

Для изучения подобраны элементы, при подаче, которых, педагоги сталкиваются с трудностями и в которых при исполнении чаще всего допускаются ошибки.

Для русского танца, в котором часто исполняются выстукивающие элементы, обувь должна соответствовать характеру танца. Прежде всего ,она имеет кожаную основу, для девочек - это туфли на среднем каблучке (3-4 сантиметра), для мальчиков - сапоги

2. . О русском танце;

Нет необходимости говорить о степени важности изучения русского танца. Его развитие тесно связано со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Он удивительно богат своими красками, большим разнообразием движений, композиционными построениями.

Русский народный танец в каждом регионе отличается лексикой, приёмами, манерой и стилем исполнения, сложившихся ярких, замысловатых коленец, выразительных положений и переплетений рук в сочетании с чётким ритмом, оригинальным рисунком.

В данной работе для изучения предлагаются базовые (традиционные) элементы русского танца.

3. Упражнения для рук.

Руки в русском танце очень выразительны, и положения их разнообразны. В сочетании с движениями головы и корпуса они передают характер, настроение исполнителя, придают танцу национальную окраску и особую выразительность.

Советы педагогу и методические рекомендации:

  • на проучивание упражнений давать много музыки, чтобы было время на исправление выявленных ошибок.

  • во время исполнения упражнений следить за правильной постановкой корпуса.

  • Перед тем, как начать изучение позиций рук в народном танце, необходимо выучить позиции рук классического танца.

Затем объяснить и проучить компоновку кисти в позициях народного танца:

  • пальцы собраны ( пальчики в «варежке»).

  • большой палец находится рядом с указательным ( не уходит к центру ладошки),

  • пальцы не напряжены, безымянный палец и мизинец чуть приподняты вверх.

  • в 1 и 2 позиции локти не провисают вниз;

В положении «руки на талии»:

  • 4 пальца прикасаются друг с другом, большой палец сзади,

  • кисти примыкают плотно к бедрам и находятся сбоку – следить чтобы руки не сползали на живот, локти не отводились назад.

  • локти и плечи опущены вниз.

  • когда проучены точные движения рук из позиции в позицию, можно сократить количество тактов при исполнении упражнений и использовать различные варианты движения рук.

Упражнение№1

Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

Упражнение исполняется на 8 тактов

2 такта –стоять, корпус подтянут, руки опущены вниз вдоль корпуса (подготовительное положение)

2 такта- руки снизу, по корпусу, поднять в положение руки « на талии»

2такта –стоять, корпус подтянут, плечи опущены

1 такта- руки ,по корпусу, опустить вниз

1 такт –мышцы корпуса расслабить

(дать почувствовать детям контрастные ощущения расслабленных и «собранных мышц») 8 тактов –упражнение повторяется.


Упражнение № 2

Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

Упражнение исполняется на 8 тактов

1 – 4 такты –из подготовительного положения поднять руки в 1 позицию, стоять корпус подтянут

5 – 8 такты – удлинить руки (положение allonge) и плавно опустить в подготовительное положение.

Повторить 2 раза.

Упражнение № 2

Упражнение исполняется на 4 такта

1 -й такт - поднять руки в 1 позицию

2--й такты – фиксируем 1 позицию

3 - 4-й такты - удлинить руки (положение allonge) и плавно опустить в подготовительное положение.

Повторить 4 раза.

Упражнение № 3

Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

Упражнение исполняется на 8 тактов

1 -2-й такты – из положения руки на талии- открыть в 1 позицию

3 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед («открыть воротца» - удлинить), следить чтобы локти не проваливались вниз

4 –й такт- вернуть руки в 1 позицию (округлить)

5 - й такт – снова удлинить руки вперед

6 – й такт –и открыть на 2 позицию

7 –й такт - удлинить руки (положение allonge), опустить в подготовительное положение

8 –й такт – снизу, по корпусу, взять руки на талию

Повторить 2 раза.

Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта



Упражнение № 4

Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

1 -й такт – из положения руки на талии- открыть в 1 позицию

2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед (удлинить)

3 –4 й такты – открыть на 2 позицию, фиксируем позицию

5 –й такт – со 2 позиции закрываем руки в 1 позицию

6- й такт – фиксируем 1 позицию

7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию

8 –й такт – фиксируем положение рук на талии

Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта

Упражнение №5

Движение рук из 1 позиции в 3 позицию

Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

1 -й такт – из положения руки на талии- открыть в 1 позицию

2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед и удлиняя

3 –4 й такты – поднять в 3 позицию, фиксируем позицию

5 –й такт – из 3 позиции опускаем руки в 1 позицию

6- й такт – фиксируем 1 позицию

7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию

8 –й такт – фиксируем положение рук на талии

Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта

Когда проучена основа, варианты port de bras могут быть различными:

1 -й такт – правую руку открыть через 1 поз. на 2 поз., сопровождая руку взглядом

2 –й такт- левую руку открыть через 1 поз. на 2 поз., сопровождая руку взглядом

3 –й такт -закрыть правую руку через 1 поз. на талию, сопровождая руку взглядом

4 - й такт - закрыть левую руку через 1 поз. на талию, сопровождая руку взглядом и т.д.


Изучение основных элементов русского танца.

Припадание

Советы педагогу и методические рекомендации:

- припадание изучается после того, как проучено положение sur le cou- de- pied.

- исполняя припадание с продвижением в сторону - необходимо следить чтобы падение исполнялось вдаль за ногой в сторону;

- demi-plie должно исполняться сдержанно ( на мышцах)

- свободная нога берется на cou- de- pied четко, сохраняя выворотное положение ног;

- исполняя припадание без продвижения, необходимо следить чтобы падение исполнялось точно под опорную ногу;.

- после того, как движение проучено в чистом виде, добавляются движения головы, рук, корпуса.



1 Припадание с продвижением в сторону

Исходное положение 5 позиция ног, лицом к станку

Вступление:

1 такт- полу пальцы,

1 такт -. правую ногу открыть в сторону на 25 градусов

Движение проучивается на 2 такта, лицом к станку, позже на середине зала.

1 такт – томбе на правую ногу в сторону,левая нога берется на cou- de- pied

положение фиксируется

1 такт – встать на полу пальцы левой ноги, правую ногу открыть в сторону на 25 градусов,

2 такта - движение повторяется сначала.

Затем движение исполняется на 1 такт и на ½ такта


2 Припадание вперед без продвижения

Исходное положение 5 позиция ног.

На вступление:

1 такт- полу пальцы

2 такт - правую ногу открыть вперед на 25 градусов.

«раз –и» – томбе на правую ногу под опорную, левую ногу четко взять на cou- de- pied.

Два –и– встать на полупальцы левой ноги, правую ногу открыть вперед на 25 градусов, движение повторяется сначала.

Припадание может исполняться в повороте на ¼, ½ круга.


Изучение дробных движений русского танца.


Советы педагогу и методические рекомендации:

- прежде чем приступить к изучению основных дробей (верхней «из-за» такта и «ключевой» в такт),необходимо проучить ударные подготовительные упражнения.

- полезно, для развития чувства ритма и лучшего запоминания ритмического рисунка, повторять его хлопками в ладоши.

- на протяжении всего движения высота demi-plie на опорной ноге сохраняется

- работающая нога согнута в колене на высоте – выше щиколотки, подъем сокращен, ступня параллельно полу

- отскок на опорной ноге должен быть коротким, со звуком в пол, что далее даст четкий звук при исполнении дробей;

- удары должны быть отскакивающими ( не «лепить» в пол), а для этого икроножная мышца должна быть напряжена;

- удары пробиваются всей стопой.

1 Подготовительное упражнение

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт.

Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».

« раз» – удар всей стопой об пол правой ногой

«и- два –и» – пауза

Повторить 4 раза. Затем исполнить левой ногой

2 Подготовительное упражнение

Исходное положение 6 позиция ног. колени «смягчены».

« раз» – удар всей стопой об пол правой ногой

«и- два –и» – пауза

«раз» – удар всей стопой об пол левой ногой

«и- два –и» – пауза Повторить 8 раз.

3 Тройной притоп.

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт.

Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».

«раз» – удар всей стопой об пол правой ногой

«и»– удар всей стопой об пол левой ногой

«два» – удар всей стопой об пол правой ногой

«и»– пауза

Повторить 4 раза с правой ноги. затем 4 раза с левой ноги

Эти движения можно исполнять в различных ритмических рисунках ( в такт, «из –за» такта, с паузами и т.д.)

4 Подготовительное упражнение к верхней дроби:

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт.

Лицом к станку 6 поз. ног

На вступление demi-plie на левой ноге, правую согнуть и поднять выше щиколотки.

«и»-- отскок на левой ноге

«раз- и- два » - пауза

«и» - движение повторяется и так 4 – 6 раз. Затем исполняется на середине зала.

следить чтобы при исполнении отскока положение сохранялось. Нельзя «поддергивать» ногой в вверх по опорной

5 Верхняя дробь( основная)

Исходное положение 6 позиция ног. На 1 такт движение.

«и- и- раз»--отскок на левой ноге, а правой пробить 2 удара (всей стопой), закончить движение – тяжесть корпуса на правой ноге

«и-2» - пауза

1 такт – повторить левой ногой.

6 Верхняя дробь( законченный вид)

«и- и- раз»--отскок на левой ноге, правой пробить 2 удара (всей стопой),

«и-и-два» - отскок на правой ноге, левой пробить 2 удара (всей стопой),

7 Верхняя дробь с переступанием:

Исходное положение 6 позиция ног. , demi-plie.

«и-и-раз»--отскок на левой ноге, правой пробить 2 удара (всей стопой), закончить движение – тяжесть корпуса на правой ноге

«и-2» - 2 переступания на левую и правую ногу

1 такт – повторить с левой ноги

8. Полключа

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт.

исходное положение 6 поз. ног, demi-plie.

«раз» - удар правой ногой

«и» - отскок на левой ноге

«два-и» - 2 переступания на правую ногу, левую.

Движение повторить 4 раза с правой ноги затем с левой ноги

8 Русский ключ

Когда проучено движение № 7.с двух ног, проучивается русский ключ простой. затем сложный

«раз» - удар правой ногой

«и» - отскок на левой ноге

«два» -наступить на правую ногу

«и» - удар левой ногой

«раз» - отскок на правой ноге

«и-два»- притоп левой ногой, притоп правой ногой.

Виды(приемы)дробных движений: дробная дорожка, пятко- носковая дробь, дробь одной ногой -«хромоножка»

«Веревочка»

В этом движении поочередный перевод ног спереди назад производит впечатление, как будто заплетается веревочка.

Советы педагогу и методические рекомендации:

- высота деми- плие и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения;

- колени опорной и работающей ноги направлены в сторону;

- при сгибании, работающая нога не отводится от опорной ( «зацепиться» пальцами сзади)

- следить, чтобы работающая нога опускалась на подушечку точно под пятку опорной, не заводилась глубоко накрест, иначе, это приведет к развороту бедер, что не допустимо при исполнении этого движения.

- следить чтобы движение исполнялось на одном месте ( за счет проскальзывания вперед на опорной ноге) продвижения назад недопустимо,

- перед тем , как приступить к изучению веревочки на середине зала необходимо проучить у станка элемент - пассе , подготовку к веревочке и его разновидности.


1 Подготовительное упражнение.

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 4 такта.

Исходное положение 5 позиция ног.

1 такт – ретире , колено направлено в сторону

1 такт – повысить ногу до положения «у колена»

« и» - повысив перевести ногу назад

1 такт – опустить по опорной ноге в 5 позицию.

1 такт- пауза. Исполнить движение в обратном порядке.

2 Подготовительное упражнение.

Музыкальный размер 2/4 .Движение исполняется на 2 такта,

Исходное положение 5 позиция ног, боком к станку

«раз» – правая нога через ретире ,( колено направлено в сторону)

«и-2» – повышается до положения «у колена»

« и» - повысив, переводится назад

1 такт - опустить по опорной ноге в 5 позицию.

2 такта – повторить левой ногой

3 Подготовительное упражнение.

Музыкальный размер 2/4 .Движение исполняется «из-за» такта.

Исходное положение 5 позиция ног, боком к станку

На «и» - правой ногой пассе, с фиксацией ноги сзади, в положении «под коленом»

«раз- опустить по опорной ноге в 5 позицию

«и-два» -.пауза.

«и» - можно исполнить движение в обратном порядке ,правой ногой вперед

или повторить движение левой ногой.

.№ 4

Перед тем, как приступить к выполнению движения «Веревочка»

следует проучить упражнение № 3 в положении demi-plie.

5 «Веревочка»

Исходное положение 5 позиция ног, боком к станку.

На вступление- деми- плие, пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы),

колени направлены в сторону. Движение исполняется на 1 такт .

«И» - проскользнуть на опорной ноге, одновременно работающую ногу перевести назад в положение «под коленом»

«раз» - опустить по опорной ноге в позицию.

«и-два» - пауза. Повторить движение с левой ноги

6 Движение «Веревочка» ( законченный вид)

Исходное положение 5 позиция ног, исполняется на ½ такта

На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), .

«и –раз» - веревочка правой ногой ;

«и-два» - веревочка левой ногой

Этот вид так же можно исполнять вперед (обратная веревочка ), в повороте на ¼ , в сочетании с ковырялочкой , «косыночкой» и другими движениями.

Разновидности «веревочек» : двойная, с переступанием на каблук и на подушечку, со скачком на опорной ноге.

«Моталочка»

Советы педагогу и методические рекомендации:

- движение исполняется на едином demi-plie.

- скачки на опорной ноге, на начале обучения, делать утрированными, чтобы дети почувствовали ритм движения. Этот ритм присутствует во всех видах «моталочек»;

- мазки от себя к себе (флик- фляк), исполняются от колена, бедро стараться удерживать на месте.

- в конечной точки флика, стопа натянута.

- для успешного освоения движения следует проучить подготовительные упражнения



1 Подготовительное упражнение.

Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на 1 такт.

Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.

На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), тяжесть корпуса на левой ноге. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

«раз» - согнуть в колене правую ногу

«и-два» - флик подушечкой правой ноги вперед. Подъем натянуть.

«и-раз» - фляк к себе, сгибая в колене правую ногу

«и-два» - флик подушечкой правой ноги вперед

Повторить 7 раз ( 7 тактов)

На 8-й такт, опустить правую ногу в 6 позицию и перенести на нее тяжесть корпуса.

Исполнить упражнение с левой ноги.


2 Подготовительное упражнение.

Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.

На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), тяжесть корпуса на левой ноге, правая нога в положении cou- de- pied.по 6 позиции. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

«раз» - скачок на левой ноге

«и» - пауза

«два» - повторить скачок на левой ноге

«и» - пауза

3 «Моталочка» одной ногой.


Исходное положение 6 позиция ног .

На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), . Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения

«раз» - скачок на левой ноге, правую ногу согнуть в колене

«и» -- флик подушечкой правой ноги вперед, подъем натянуть

«два» - повторить скачок на левой ноге

«и» - фляк к себе, сгибая в колене правую ногу

Движение повторяется этой же ногой.


4 «Моталочка» с переменой ног.


Исходное положение 6 позиция ног .

На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы), . Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения

«раз» - скачок на левой ноге, правую ногу согнуть в колене

«и» -- флик подушечкой правой ноги вперед, подъем натянуть

«два» - повторить скачок на левой ноге

«и – раз» - фляк к себе,с перескоком на правую ногу, левую согнуть назад

Движение повторяется с левой ноги.

Моталочка с переменой ног может исполняться по 5 позиции из стороны в сторону,


Разновидности: «фигурная» моталочка, моталочка на 90 градусов ( с мазком каблука , отскоки исполняются на всей стопе)


«Подбивка» в русском танце.


Советы педагогу и методические рекомендации:

- чтобы добиться четкого звука, при исполнении этого движения, нужны сильные, жесткие удары подушечками в пол, добиться этого помогут подготовительные упражнения.

- высота demi-plie. и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения;

1 Подготовительное упражнение.

Исходное положение 6 позиция ног . Музыкальный размер 2/4.

На вступление- demi-plie. , пятки оторвать от пола (низкие полупальцы), ..

На каждую долю такта жесткие шаги. с ударами в пол подушечками стоп. «раз» - правой ногой

«и» - левой ногой

«два» - - правой ногой

«и» - левой ногой и т.д.

Можно использовать любой ритмический рисунок.


2 Подготовительное упражнение. «Сбивка» по 6 позиции

Исходное положение 6 позиция ног .

На вступление - demi-plie. , пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы), правая нога в положении cou- de- pied.по 6 позиции.

Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

«и – раз» - 2 жестких переступания( с акцентом в пол) по 6 позиции правой, левой ногой («сбивка»)

«и» - переступание на правую ногу

«два» - переступание на левую ногу

1 такт – движение повторяется

3 «Подбивка» с переступанием.

Исходное положение 6 позиция ног .

На вступление- demi-plie. , пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы), правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.

Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

«и – раз» -подбить правой ногой левую ногу в воздухе, приземлиться на правую ногу и сразу переступить на левую

«и» - переступить на правую ногу

«два» - переступить на левую, а правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.

Далее движение повторяется.

4 Более сложное движение «подбивка» подряд одной ногой.

Исходное положение 6 позиция ног .

На вступление- demi-plie. , пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы), правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.

Высота demi-plie и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

«и – раз» -подбить правой ногой левую ногу в воздухе, приземлиться на правую ногу и сразу переступить на левую, а правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.

«и – два» - движение повторить


«Молоточек»

Советы педагогу и методические рекомендации:

- при проучивании данного движения встречаются определенные сложности восприятия учащимися ритмического рисунка, я применяю проучиваие движения со словами, ( упасть – ударить – отскочить) дети быстрее его запоминают.

1 «Молоточек» с переменой ног.

Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягченны»

Музыкальный размер 2/4.

«раз» - упасть на левую ногу, правую ногу максимально согнуть в колене назад

«и» -- удар подушечкой правой ноги сзади

«два» - отскок на левой ноге, правую ногу максимально согнуть в колене назад

«и » - пауза

«раз» - упасть на правую ногу и движение повторяется с другой ноги.

Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.


2 «Молоточек» с одной ноги подряд.

Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягченны»

«раз» - упасть на левую ногу, правую ногу согнуть в колене назад

«и» -- удар подушечкой правой ноги сзади

«два» - отскок на левой ноге, правую ногу согнуть в колене

«и » - удар подушечкой правой ноги сзади

«раз –и-два-и» - упасть на правую ногу и движение повторяется

Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад , в повороте на 360 градусов, из стороны в сторону, в координации с руками, корпусом и головой.


«Гармошка»-основной вид

Советы педагогу и методические рекомендации:

- изучать движение следует с объяснения и освоения главного приема- переката с подушечки на пятку и обратно;

- основной вид движения исполняется на «смягченных» коленях;

1 Подготовительное упражнение

Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягченны»

Музыкальный размер 2/4.

«раз-и» - сгибая в колене правую ногу, приподнимаем пятку и разворачиваем на подушечке стопу в не выворотное положение, опускаем на пол

«два-и» - «перекатывам» стопу на пятку и разворачиваем ее в выворотное положение.

Движение в обратном порядке:

«раз-и» - на пятке заворачиваем стопу в не выворотное положение.

«два-и»- через перекат переводим стопу на подушечку и разворачиваем в выворотное положение

То же исполнить левой ногой.

2 «Гармошка»

«затакт» - 1 позиция - правая нога на подушечке, левая на пятке.

раз-и» - правую ногу, разворачиваем на подушечке,а левую на пятке в не выворотное положение (носок к носку), опускаем на пол

«два-и» - правую ногу на пятке, а левую на подушечке разворачиваем в выворотное положение (пятка к пятке).

Движение исполняется в правую сторону 4-8 раз, затем в левую сторону.

Затем движение исполняется на 1/2.такта в координации с руками, головой, корпусом, в повороте.

Разновидности: основной прием движения «перекат»- остается, но может исполняться не вставая из demi-plie.(применяется в мужских, образных танцах), с углублением demi-plie в момент заворота стоп в не выворотное положение (в игровых женских танцах)


«Ковырялочка»

Исходное положение 1 позиция ног.

Музыкальный размер 2/4.

«раз» – небольшой подскок на левой ноге, правая сгибается в колене (колено

к колену)

«и» - пр .нога, согнутая в колене ставится невыворотно на носок, на расстоянии стопы правее от левой ноги

«два» - небольшой подскок на левой ноге, правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно поднимается вперед – вправо

«и» - пр. нога, вытянутая в колене, ставится на каблук вперед и чуть вправо.

Этот вид можно исполняться: в сочетании с притом, поочередно правой затем левой ногой, в повороте на 180 и 360 градусов.


«Трилистник»

1 «Трилистник» с переступанием

Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягченные»

Музыкальный размер 2/4.

и» - перекат по стопе правой ноги с пятки на подушечку

«раз» - наступить на левую ногу, правую поднять в положение cou- de- pied.по 6 позиции

«и» - переступание на правую ногу

«два» - переступание на левую ногу

Далее движение повторяется.

2 «Трилистник» с одной ноги подряд.

«и» - перекат по стопе правой ноги с пятки на подушечку

«раз» - наступить на левую ногу, правую поднять в положение cou- de- pied.по 6 позиции

«и – два» - движение повторить.

Список литературы

  1. Ткаченко Т. Народный танец. В. 1. –М., 1967 г.

  2. Гусев Т. Методика преподавания народного танца. Ч.1,2. – М., 2002 г.

  3. Климов А. Основы русского народного танца. – М., 1981 г.

  4. Надеждина Н. Русские танцы. – М., 1951 г.

20



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос