Урок "Эдвард Григ – певец Норвегии"
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К РЕСУРСУ
Эдвард Григ – певец Норвегии
-
фамилия, имя, отчество автора:
Остапцова Татьяна Николаевна
-
должность
учитель музыки, МХК
-
место проживания:
г. Калининград
-
название учебного заведения:
МАУ ШИЛИ
-
дисциплина:
Музыка(искусство)
-
название ресурса:
Эдвард Григ – певец Норвегии
-
класс (курс):
Данный ресурс может быть использован в 4-6 классах на уроке музыки вне зависимости от программы
-
количество слайдов:
-
среда (редактор), в которой выполнена презентация:
Microsoft PowerPoint 2007
-
цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
-
Сформировать представление об Эдварде Григе как уникальном явлении в культуре и его вкладе в сокровищницу мирового музыкального искусства;
-
сформировать представление о тематикетворчества Грига, который оказалвлияния на дальнейшее развитие музыкальной культуры, формирование национальной музыкальной школы; закрепление понятия жанра сюиты; «Пер Гюнт»;
-
обогащать духовный мир, воспитывать эстетические чувства через общение учащихся с шедеврами музыкального искусства, созданными гениальным композитором;
-
расширить развивающийся познавательный потенциал личности учащихся, художественно - информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о представителе норвежской национальной музыкальной школы и его наследии.
-
рекомендации по использованию ресурса:
Презентация рассматривает некоторые факты биографии великого норвежского композитора, его мироощущение, тематику творчества; сюиту «Пер Гюнт»и является ЦОР к уроку музыки в среднем звене школы. В ресурс включены задания на закрепление изученного материала. На уроке я демонстрировала учащимся мультфильм «Гномы и горный король» и Песню Сольвейг (в сокращении). Предлагаю коллегам ссылки на видео фрагменты. Надеюсь, каждый выберет материал себе по вкусу.
http://www.youtube.com/watch?v=6wswnxA5o7M («Гномы и горный король» мультфильм);
http://www.youtube.com/watch?v=4E0BoQgSPk8 (Песня Сольвейг);
http://www.youtube.com/watch?v=LabIvIo0ILw(балет на музыку «В пещере горного короля»);
http://www.youtube.com/watch?v=xjC2T2QqA3Q («Библейский сюжет. Царь Славы. Эдвард Григ» документальный фильм);
http://www.youtube.com/watch?v=J_Bd9leosOQ&feature=related(«Легенда о Григе» мультфильм);
http://www.youtube.com/watch?v=ybR0wZKnlpw&feature=related(«Михаил Казиник. «Свободный полет". Эффект Грига» документальный фильм);
http://www.youtube.com/watch?v=P0ATKWsMm4c&feature=related(«Великая музыка великих городов. Норвегия - Эдвард Григ» документальный фильм);
http://www.youtube.com/watch?v=qQVLETkSwzM&feature=related(Григ. Концерт для ф-но с оркестром a-moll)
-
план урока
Слайд №1 |
Тема урока |
Слайд №2 |
Э. Григ – великий певец Норвегии |
Слайд №3-6 |
Берген – родина композитора |
Слайд №7-8, 11 |
Композитор о музыке |
Слайд №9 |
Популярные сочинения композитора |
Слайд №10 |
Семья Э. Грига. Романс «Люблю тебя» |
Слайд №12 |
Памятник Григу на родине |
Слайд №13-23 |
Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» |
Слайд №18-19 |
Сюита |
Слайд №24 |
Итог урока. Мироощущение композитора, его отражение в творчестве. Заключение |
Слайд №25 |
Закрепление изученного материала |
Слайд №26 |
Домашнее задание |
Слайд №27 |
Заключительный слайд |
Слайд №28-29 |
Интернет-ресурсы |
-
справка об использованных источниках:
Интернет-ресурсы:
Содержательная часть:
http://www.classic-music.ru/grig.html
http://orpheusmusic.ru/publ/111-1-0-127
http://www.muz-urok.ru/grig.htm
http://classic.chubrik.ru/Grieg/
http://www.muzzal.ru/syuita.htm
Иллюстрации:
http://photo001.wpphotoblogs.com/wp-content/uploads/2011/08/Flowers_022.jpg
http://i169.photobucket.com/albums/u212/funbarbi4u/a9bf72b4e398.gifhttp://www.wallpaperline.com/Wood/raset-1600x1200.jpghttp://s018.radikal.ru/i517/1201/50/ed0de1e2ccde.jpg
http://www.datakent.com/wallpaper/Wallpaper0754.jpg
http://www.wallpaperline.com/Waterfalls/waterfall_in_mountain1-1600x1200.jpg
http://henrikbjornstad.vgb.no/files/2009/11/sognefjord.jpg
http://cs9412.vkontakte.ru/u153074745/-14/x_4891e53c.jpg
http://uahub.info/images/releases/932f7c41cd1da784dedb74453104f7c7.jpeg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/251/64251600_Eilif_PeterssenEdvard_Grieg_1891.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/o273.jpg
http://intoclassics.net/_nw/239/30255863.jpg
http://bucharsky.ru/UserFiles/photos/1b5694bf6f.jpg
http://bucharsky.ru/UserFiles/photos/11dd40c7a8.jpg
http://mp3complete.net/grieg/big/13.jpg
http://www.muz-urok.ru/grig/Edvard_Grieg_Tomb420.gif
http://www.muz-urok.ru/grig/Tr_04.jpg
http://www.muz-urok.ru/grig/420grig.gif
http://inv25.ru/netcat_files/Image/bergen5.jpg
http://geo-cafe.ru/Norway/Articles/Pics/20120126_04.jpg
http://geo-cafe.ru/Norway/Articles/Pics/20120126_05.jpg
http://wee14.narod.ru/Gallery03/Fai/L_pergynt.jpg
http://edvard.medialog.no/historien/barndom/image_mini
http://froland.ru/lyceum/muslit/img/man3/dd_sm.jpg
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар "Музыка как вид искусства. Три кита в музыке. Вокальная музыка"
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Внедрение ИКТ-технологий в предметы гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС
- Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО)
- Международный вебинар "Музыкальные инструменты. Рождение фортепиано"