Конспект урока в 10-м профильном классе по учебнику под редакцией Мордковича А.Г. по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"
• закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами, формирование навыков решения их, используя свойства модуля;
• формирование навыков самостоятельной работы с пособиями для подготовки к ЕГЭ.
Конспект урока в 10-м профильном классе
по учебнику под редакцией Мордковича А.Г.
по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"
Разработала учитель математики
высшей категории МОУ гимназии №7
г. Волгограда Тараева Г.Ю.
Волгоград 2012
Конспект урока в 10-м профильном классе
по учебнику под редакцией Мордковича А.Г.
по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"
Цели:
-
закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами, формирование навыков решения их, используя свойства модуля;
-
формирование навыков самостоятельной работы с пособиями для подготовки к ЕГЭ.
Оборудование: доска, мел, стенд с литературой к уроку: пособия для подготовке к ЕГЭ, ноутбук, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня на уроке мы повторим и закрепим умения решать уравнения и неравенства с модулем, а также узнаем о некоторых утверждениях, применение которых позволит упростить решение некоторых из них. Дома вы провели некоторую исследовательскую работу с литературой для подготовки к ЕГЭ в поиске упражнений, содержащих модуль, а некоторые ребята работали с индивидуальными уравнениями и неравенствами, повышенной сложности.
II. Начнем урок с устной работы. На экране появляются задания с вариантами ответов. После выбора ответа на экран выходит правильный ответ.
-
Какому промежутку принадлежит сумма корней уравнения
?
-
; 3);
-
; 4) .
-
Решите уравнение
-
6, 8; 3) решений нет;
-
6; 6,8; 4) x-любой.
-
Решите неравенство
-
x-любой; 3) решений нет;
-
; 4) .
-
Решите неравенство
-
решений нет; 3) x-любой;
-
4)
-
Найдите сумму целых решений неравенства
-
20; 3) 12;
-
-12; 4) -20.
III. Разбор домашнего общего задания (ответы на вопросы).
IV. Переход к дифференцируемому домашнему заданию. Разбор одного из уравнений повышенной сложности на созданной презентации.
.
1.
2.
3.
.
На данных промежутках подмодульные выражения будут иметь следующие знаки:
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
Легко заметить, что на первом и седьмом, втором и шестом, третьем и пятом промежутках модули имеют равные знаки.
Рассмотрим 1 случай:
0x=0
Ответ на данном промежутке:
Рассмотрим 2 случай:
-5x+3=3
- не удовлетворяет заданному промежутку.
Ответ на данном промежутке: .
Рассмотрим 3 случай:
- не удовлетворяет заданному промежутку.
Ответ на данном промежутке: .
Рассмотрим 4 случай:
+10
- не удовлетворяет заданному промежутку.
Ответ: :
V. Объяснение учителя.
–А сейчас рассмотрим утверждения, которые облегчат решение некоторых уравнений и неравенств, содержащих модуль. Перепишите их в тетрадь и попробуйте применить их при решении примеров. На экране появляются следующие формулы:
1. .
2.,
3.
4.
5.
6. решений нет.
7. .
8. .
9.
–А сейчас посмотрите на решенное уравнение внимательно. Большой пример? А еще больше его решение. Что заметили?
В классе обязательно найдется ученик, который заметит, что сумма выражений, стоящих слева, равна выражению, стоящему справа.
, то можно применить утверждение 1 для решения данного уравнения.
Идет разбор решения уравнения с помощью утверждения.
Предлагаются карточки для решения в классе:
-
; утверждение 9;
ответ: .
-
; утверждение 7;
ответ:.
-
; утверждение 9;
ответ: .
-
; утверждение 6;
ответ: .
VI. Домашнее задание:
-
утверждение 2; ответ:
-
утверждение 4; ответ:.
-
утверждение 5; ответ:
VII. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.
“Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”.
Коменский Я.А.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- автор упоминает презентацию, которой нет,
- какие литературные источники, пособия использованы при подготовке к ЕГЭ,
- почему не выделено отдельным этапом урока – закрепление при решении неравенств,
- цели урока лучше прописывать не только образовательные, но и развивающие и воспитательные,
- результативность урока сложно оценить из-за отсутствия критериев оценок.
К сожалению, уникальность заявленного конспекта низкая, так как в Сети есть похожий урок Кузьминой Натальи Андреевны по адресу
Не соблюдаются требования к размещению материала на странице портала, которые указаны в разделе Справка главного меню.