План на лето
|
УТВЕРЖДАЮ: заведующая МКДОУ детским садом №8 «Дюймовочка» __________ В.В.Н…………ва приказ от « » ________ 2012г. № |
План
летней оздоровительной работы
на 2012 год
Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
Задачи:
-
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-
Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
-
Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ЗАДАЧИ ПО ЛИНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-
Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
-
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
-
Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
-
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
-
помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
-
Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
-
Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/
Старший дошкольный возраст:
-
Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
-
Воспитание этически ценных способов общения.
-
Развитие самосознания.
-
Воспитание у ребенка уважения к себе.
-
Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и занятиях/.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
-
Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
-
Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
-
Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.
Старший дошкольный возраст:
-
Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
-
Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
-
Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.
-
Грамота /закрепление навыков чтения, письма и счета/.
-
Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
-
Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
-
Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
-
Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.
Старший дошкольный возраст:
-
Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.
-
Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
-
Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
-
Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Административно – хозяйственная работа. |
|||
1.1. |
Совещание при заведующем: «Распределение функциональных обязанностей на летний период». |
Май |
Заведующая |
1.2. |
Составить график контроля на летний период.
|
Май |
Заведующая |
1.3. |
Обработать цветники. |
Июнь |
Завхоз |
1.4. |
Организовать поливку участков, огорода. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз |
1.5. |
Производить регулярный уход за цветниками. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз |
1.6. |
Провести работу по облагораживанию зелёного массива территории ДОУ (обрезка, прополка, скашивание травы). |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз |
1.7. |
Продолжить работу по созданию условий для проведения физ. занятий на воздухе (оборудование спортплощадки) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп |
1.8. |
Приобретения: -песочные наборы. -игрушки. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп, родительский комитет |
2. Профилактическая работа. |
|||
2.1. |
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
|
Июнь |
Старший воспитатель. |
2.2. |
Собеседование с воспитателями:
|
Июнь |
Завхоз |
2.3. |
Оформление санитарных бюллетеней:
|
Июнь-август |
Заведующая |
2.4. |
Беседы с детьми:
|
Июнь - август |
Воспитатели групп |
3. Оздоровительная работа с детьми |
|||
3.1 |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп. |
3.2 |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием. |
Июнь |
Завхоз, воспитатели групп |
3.3 |
Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп. |
3.4 |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп. |
3.5 |
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз, заведующая. |
3.6 |
Музыкально - спортивные праздники:
|
01.06. Июнь
Июль Июль
Август
|
Музыкальный руководитель, воспитатели групп. |
4. Воспитательно-образовательная работа с детьми |
|||
4.1. |
Перспективно - календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.2. |
Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное, изодеятельность) согласно сетке занятий на ЛОП. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Музык. руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели групп. |
4.3. |
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю |
В течение летнего оздоровительного периода |
Музык. руководитель, воспитатели групп. |
4.4. |
Игровая деятельность согласно требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.5. |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.6. |
Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.7. |
Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:
|
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.8. |
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели. Музыкальный руководитель |
5. Контроль и руководство оздоровительной работой. |
|||
5.1. |
Смотр-конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП. |
Июнь |
Заведующий, старший воспитатель |
5.2. |
Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка) (постоянный контроль). |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующий, старший воспитатель, |
5.3. |
Проверка наличия и сохранности выносного материала (постоянный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз |
5.4. |
Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма (постоянный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующий, старший воспитатель. |
5.5. |
Организация питания: -формирование КГН; -документация по питанию; -витаминизация 3 блюда, контроль калорийности пищи (постоянный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующий, старший воспитатель, завхоз. |
5.6. |
Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений (постоянный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Старший воспитатель |
5.7. |
Планирование и организация познавательной деятельности детей (ежемесячный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Старший воспитатель. |
5.8. |
Организация работы по изучению ПДД (ежемесячный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Старший воспитатель. |
5.9. |
Работа с родителями (ежемесячный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Старший воспитатель. |
6. Методическая работа. |
|||
6.1. |
Консультация для воспитателей:
|
Май
Июнь
Июнь
Июль Июль Август |
Старший воспитатель |
6.2. |
Выставки, смотры-конкурсы:
|
В течение летнего оздоровительного периода |
Старший воспитатель. |
6.3. |
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). |
В течение летнего оздоровительного периода |
Старший воспитатель. |
6.4 |
Разработка годового плана на новый учебный год. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Старший воспитатель. |
7. Работа с родителями. |
|||
7.1. |
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
|
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп |
7.2. |
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
|
Июнь
Июнь
Июль Июль Август В течении ЛОП
|
воспитатели групп. |
- Международный вебинар «Федеральные стандарты, программы спортивной подготовки по видам спорта в системе высшего образования»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей