В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа "2100"

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа "2100"

Елена Харченко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 4369 комментариев: 1
Краткое описание
КТП отражает работу учителя в соответствии ФГОС 2
Описание


п/п

Тема урока
Кол-во
часов

Тип урока

Элементы
содержания
Планируемые результаты

Вид
контроля.
Измерители
Домашнее
задание
Дата
проведения
Корректировка педдеятельности на диагностической основе





базовый уровень

Повышенный
(необязательный)
уровень



план
факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Раздел 1 «КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА» (9 часов)
1
Как мы будем учиться

1
Урок изучения нового
Формирование общего представления об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях.
Ознакомление учащихся с учебником, рабочей тетрадью; формирование умения задавать вопросы об окружающем мире

Фронтальный опрос




2
Я – школьник.

1
Урок изучения нового
Формирование представления о правилах поведения и общения в школе, на уроке. Школьные (ученические) принадлежности. Помещения школы, их назначение. Права и обязанности школьника
Знакомство и обсуждение правил поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Фронтальный опрос




3
Путешествуем, не выходя из класса.
1
Комбинированный
Знакомство со словами как символами предметов, их признаков и действий.
Формирование знаний о роли слов в общении
Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах
Фронтальный опрос




4-5
Ценный совет
2
Комбинированный
Формирование понятий о передаче и накоплении жизненного опыта – основы благосостояния людей.
Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт
Формирование знаний об источниках жизненного опыта
(собственный опыт, знания других людей книги)
Фронтальный опрос




6-7
Учимся ставить вопросы где? и куда?

2
Урок изучения нового
Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов.
Приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам.

Фронтальный опрос




8
Учимся определять верх и низ.
1
Комбинированный
Практика правильного речевого употребления этих слов.
Приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам.

Фронтальный опрос




9
Знакомство с понятиями раньше и позже.
1
Комбинированный
Культура речевого общения.
Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда?
Работа в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
Фронтальный опрос




Раздел 2 «КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ» (4 часа)
10-11
Предметы и их признаки

2
Урок изучения нового
Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию.
Формирование развития мыслительных операций анализа, синтеза, классификации.
Формирование развития умения рассуждать по аналогии
Фронтальный опрос




12-13
Сочетания предметов.

2
Урок изучения нового
Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов
Формирование умения определять по предмету его принадлежность к какому-нибудь пейзажу или, наоборот, определять по пейзажу свойственные ему предметы.

Индивидуальный опрос. Работа в парах




Раздел 3 «ВРЕМЕНА ГОДА» (3 часа)
14-16
Осень: природа готовится к зиме. Урок-экскурсия «Осенняя природа»
3
Урок изучения нового
Знакомство детей с осенними явлениями.
Формирование умения отличать признаки осени.
Умение проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».
Фронтальный опрос




Раздел 4 «КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР» (4 часа)
17
Наши помощники – органы чувств
1
Урок изучения нового
Как человек познает природу, общество, самого себя
Формирование понятия о роли и специфики разных органов чувств; умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.
Привитие бережного отношения к своему организму, культуры труда, отдыха.
Фронтальный опрос




18
Наши помощники – память и ум
1
Урок изучения нового
Формирование понятия об органах чувств, их роли в жизнедеятельности организма.
Формирование представления о значении понятий «память», «ум»
Формирование умения правильно соединять показания отдельных органов чувств и пользоваться своей памятью.
Фронтальный опрос




19
Родители, учителя и книги
1
Урок изучения нового
Умение правильно понимать роль родителей и учителей в жизни каждого человека.
Формирование умения в жизни ценить родителей и учителей; умение пользоваться книгами.

Фронтальный опрос




20
Обобщающий урок по теме «Как ты узнаешь мир»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий об органах чувств.

Самостоятельная работа




Раздел 5 «ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ» (7 часов)
21-22
Ты и твоя семья
2
Комбинированный
Семья – самое близкое окружение человека. Решение проблемного вопроса: что необходимо, чтобы семья была счастливой?
Составление рассказов о жизни семьи.
Формирование понятия о роли семьи в жизни человека.

Фронтальный опрос




23-24
Учимся быть самостоятельными
2
Комбинированный
Формирование правил противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой
Формирование умения правильного безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

Фронтальный опрос




25-26
Ты и твои друзья
2
Комбинированный
Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Формирование понятия о роли общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества.
Умение моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями.
Фронтальный опрос




27
Обобщающий урок по теме «Твоя семья и друзья»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий о семье.

Самостоятельная работа




Раздел6 «ВРЕМЕНА ГОДА» (6 часов)
28-30
Зима: покой природы
3
Комбинированный. Экскурсия
Знакомство с зимними явлениями, умение отличать признаки зимы.
Умение устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
Умение проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».
Фронтальный опрос; работа в группах




31
Обобщающий урок по теме «Зима: покой природы»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Формирование общего представления о зиме.
Формирование представления о свойствах снега, льда, погодных явлениях, происходящих в природе.

Самостоятельная работа




32
Итоговая контрольная работа № 1
1
Урок контроля
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий о зиме.

Тематический контроль: контрольная работа




33
Учимся решать жизненные задачи
1
Урок закрепления
Формирование и развитие способностей применять полученные знания в жизни.
Обсуждение и формирование правил жизни в классе.

Работа в группах




Раздел 7 «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ» (10 часов)
34-35
Город, в котором мы живём
2
Комбинированный.
Знакомство учащихся с инфраструктурой города.
Развитие умения ориентироваться в городской обстановке

Беседа
по вопросам




36-37
Учимся быть пешеходами
2
Комбинированный
Формирование навыков соблюдения ПДД и правила разумного поведения на улицах города
Формирование понятия о соблюдении законов – гарантии благополучия всех людей.
Выполнение правил уличного движения в ходе учебных игр.
Беседа
по вопросам




38-40
Хозяйство человека
3
Комбинированный
Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека.
Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растительного происхождения, промышленного и домашнего изготовления.

Беседа
по вопросам




41
Богатство природы
1
Урок изучения нового
Знакомство учащихся с богатствами природы.
Развитие умения познавать окружающий мир
Умение анализировать примеры использования человеком богатств природы.
Фронтальный опрос




42
Твердые тела, жидкости и газы.
1
Урок изучения нового
Знакомство с различными состояниями веществ и их свойствами.
Умение выделять и описывать признаки предметов.
Умение сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний.
Беседа
по вопросам




43
Обобщающий урок по теме «Что нас окружает»
1
Комбинированный
Формирование общего представления об окружении человека
Формирование общего представления об окружении человека

Тематический контроль: самостоятельная работа




Раздел 8 «ВРЕМЕНА ГОДА» (4 часов)
44-46
Весна: пробуждение природы
3
Урок изучения нового. Экскурсия
Знакомство с весенними явлениями.
Формирование первичных понятий о направленных биологических явлениях, которые нельзя повернуть вспять.
Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда.
Умение проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».
Беседа
по вопросам




47
Итоговая контрольная работа № 2
1
Урок контроля
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий о весне.

Тематический контроль: контрольная работа




Раздел 9 «Живые обитатели планеты» (10 часов)
48
Живое и неживое
1
Урок изучения нового.
Формирование понятия об отличиях живых организмов от неживых предметов.
Ознакомление со свойствами живых организмов и неживых предметов.
Формирование бережного отношения к живым обитателям Земли.
Беседа
по вопросам




49-50
Растения и животные
2
Урок изучения нового.
Знакомство с отличиями растений и животных.
Формирование понятий о разнообразии животных и растениях, о необходимых условиях для жизни; понятия «кормильцы», «едоки».
Формирование умения характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).
Работа в группах




51
Равновесия в природе
1
Урок изучения нового.
Формирование начального представления о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое.
Умение находить взаимосвязи в природе.
Формирование понятия о связи живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
Беседа
по вопросам




52
Домашние любимцы и комнатные растения
1
Урок изучения нового.
Знакомство с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека
Формирование понятий комнатные животные и растения, их особенности.
Формирование бережного отношения к комнатным животным и растениям.
Беседа
по вопросам




53
Наши помощники – домашние животные и культурные растения
1
Урок изучения нового.
Знакомство с домашними животными и культурными растениями и их ролью в хозяйстве человека.
Знакомство с разнообразием культурных растений и их особенностями: садовые, огородные, полевые
Формирование бережного отношения к домашним животным и растениям.
Беседа
по вопросам




54
Человек – разумное существо
1
Урок изучения нового.
Знакомство с отличительными чертами человека.
Формирование представления о разуме как важнейшей черте человека.
Формирование представления о сходстве человека и животного.
Беседа
по вопросам




55
Природа и мы
1
Урок изучения нового.
Правила поведения в природе.
Формирование правильного поведения на природе.
Формирование понятия экология
Беседа
по вопросам




56
Урок-экскурсия «Природа и мы»
1
Комбинированный
Наблюдение за изменениями в жизни рощи с наступлением весны.
Формирование правил поведения в роще, парке.

Работа по группам




57
Обобщающий урок по теме «Живые обитатели планеты»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Проверка знаний учащихся
Знание основных понятий о живых обитателях планеты.

Самостоятельная работа




Раздел 10 «Времена года» (9 часов)
58
Контрольная работа по тексту администрации
1
Урок контроля
Проверка знаний учащихся
Знание пройденного учебного материала за год
Знание пройденного учебного материала за год
Итоговый контроль: контрольная работа




59
Работа над ошибками. Обобщающий урок по пройденным темам.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Повторение важнейших понятий и закономерностей учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Беседа
по вопросам




60-62
Лето: природа цветет и плодоносит
3
Урок изучения нового.
Формирование основных отличительных признаков лета.
Умение находить основные отличительные признаки лета.
Формирование правил безопасного поведения в природе.
Беседа
по вопросам




63
Отчего и почему
1
Урок изучения нового.
Формирование умения находить причины явлений.
Формирование понятия об особенностях причинного объяснения окружающего мира.
Формирование понятий «причина» и «следствие»
Беседа
по вопросам




64
Учимся решать жизненные задачи
1
Комбинированный
Изучение родного края
Знание пройденного учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Работа в группах




65-66
Обобщающий урок по пройденным темам
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Повторение важнейших понятий и закономерностей учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Знание пройденного учебного материала
Беседа
по вопросам




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Ольга Кихтева
20.09.2012 00:14
Спасибо за содержательное планирование ! Замечательно, что указан в планируемых результатах  не только базовый уровень, но и повышенный!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос