Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа "2100"
Краткое описание
КТП отражает работу учителя в соответствии ФГОС 2
Описание
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Вид контроля. Измерители |
Домашнее задание |
Дата проведения |
Корректировка педдеятельности на диагностической основе | ||
базовый уровень |
Повышенный (необязательный) уровень |
|
план |
факт | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
Раздел 1 «КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА» (9 часов) | |||||||||||
1 |
Как мы будем учиться |
1 |
Урок изучения нового |
Формирование общего представления об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях. |
Ознакомление учащихся с учебником, рабочей тетрадью; формирование умения задавать вопросы об окружающем мире |
Фронтальный опрос | |||||
2 |
Я – школьник. |
1 |
Урок изучения нового |
Формирование представления о правилах поведения и общения в школе, на уроке. Школьные (ученические) принадлежности. Помещения школы, их назначение. Права и обязанности школьника |
Знакомство и обсуждение правил поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. |
Фронтальный опрос | |||||
3 |
Путешествуем, не выходя из класса. |
1 |
Комбинированный |
Знакомство со словами как символами предметов, их признаков и действий. |
Формирование знаний о роли слов в общении |
Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах |
Фронтальный опрос | ||||
4-5 |
Ценный совет |
2 |
Комбинированный |
Формирование понятий о передаче и накоплении жизненного опыта – основы благосостояния людей. |
Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт |
Формирование знаний об источниках жизненного опыта (собственный опыт, знания других людей книги) |
Фронтальный опрос | ||||
6-7 |
Учимся ставить вопросы где? и куда? |
2 |
Урок изучения нового |
Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов. |
Приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам. |
Фронтальный опрос | |||||
8 |
Учимся определять верх и низ. |
1 |
Комбинированный |
Практика правильного речевого употребления этих слов. |
Приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам. |
Фронтальный опрос | |||||
9 |
Знакомство с понятиями раньше и позже. |
1 |
Комбинированный |
Культура речевого общения. |
Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда? |
Работа в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире. |
Фронтальный опрос | ||||
Раздел 2 «КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ» (4 часа) | |||||||||||
10-11 |
Предметы и их признаки |
2 |
Урок изучения нового |
Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию. |
Формирование развития мыслительных операций анализа, синтеза, классификации. |
Формирование развития умения рассуждать по аналогии |
Фронтальный опрос | ||||
12-13 |
Сочетания предметов. |
2 |
Урок изучения нового |
Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов |
Формирование умения определять по предмету его принадлежность к какому-нибудь пейзажу или, наоборот, определять по пейзажу свойственные ему предметы. |
Индивидуальный опрос. Работа в парах | |||||
Раздел 3 «ВРЕМЕНА ГОДА» (3 часа) | |||||||||||
14-16 |
Осень: природа готовится к зиме. Урок-экскурсия «Осенняя природа» |
3 |
Урок изучения нового |
Знакомство детей с осенними явлениями. |
Формирование умения отличать признаки осени. |
Умение проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». |
Фронтальный опрос | ||||
Раздел 4 «КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР» (4 часа) | |||||||||||
17 |
Наши помощники – органы чувств |
1 |
Урок изучения нового |
Как человек познает природу, общество, самого себя |
Формирование понятия о роли и специфики разных органов чувств; умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. |
Привитие бережного отношения к своему организму, культуры труда, отдыха. |
Фронтальный опрос | ||||
18 |
Наши помощники – память и ум |
1 |
Урок изучения нового |
Формирование понятия об органах чувств, их роли в жизнедеятельности организма. |
Формирование представления о значении понятий «память», «ум» |
Формирование умения правильно соединять показания отдельных органов чувств и пользоваться своей памятью. |
Фронтальный опрос | ||||
19 |
Родители, учителя и книги |
1 |
Урок изучения нового |
Умение правильно понимать роль родителей и учителей в жизни каждого человека. |
Формирование умения в жизни ценить родителей и учителей; умение пользоваться книгами. |
Фронтальный опрос | |||||
20 |
Обобщающий урок по теме «Как ты узнаешь мир» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Проверка знаний учащихся |
Знание основных понятий об органах чувств. |
Самостоятельная работа | |||||
Раздел 5 «ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ» (7 часов) | |||||||||||
21-22 |
Ты и твоя семья |
2 |
Комбинированный |
Семья – самое близкое окружение человека. Решение проблемного вопроса: что необходимо, чтобы семья была счастливой? Составление рассказов о жизни семьи. |
Формирование понятия о роли семьи в жизни человека. |
Фронтальный опрос | |||||
23-24 |
Учимся быть самостоятельными |
2 |
Комбинированный |
Формирование правил противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой |
Формирование умения правильного безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. |
Фронтальный опрос | |||||
25-26 |
Ты и твои друзья |
2 |
Комбинированный |
Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
Формирование понятия о роли общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества. |
Умение моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями. |
Фронтальный опрос | ||||
27 |
Обобщающий урок по теме «Твоя семья и друзья» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Проверка знаний учащихся |
Знание основных понятий о семье. |
Самостоятельная работа | |||||
Раздел6 «ВРЕМЕНА ГОДА» (6 часов) | |||||||||||
28-30 |
Зима: покой природы |
3 |
Комбинированный. Экскурсия |
Знакомство с зимними явлениями, умение отличать признаки зимы. |
Умение устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных. |
Умение проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». |
Фронтальный опрос; работа в группах | ||||
31 |
Обобщающий урок по теме «Зима: покой природы» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Формирование общего представления о зиме. |
Формирование представления о свойствах снега, льда, погодных явлениях, происходящих в природе. |
Самостоятельная работа | |||||
32 |
Итоговая контрольная работа № 1 |
1 |
Урок контроля |
Проверка знаний учащихся |
Знание основных понятий о зиме. |
Тематический контроль: контрольная работа | |||||
33 |
Учимся решать жизненные задачи |
1 |
Урок закрепления |
Формирование и развитие способностей применять полученные знания в жизни. |
Обсуждение и формирование правил жизни в классе. |
Работа в группах | |||||
Раздел 7 «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ» (10 часов) | |||||||||||
34-35 |
Город, в котором мы живём |
2 |
Комбинированный. |
Знакомство учащихся с инфраструктурой города. |
Развитие умения ориентироваться в городской обстановке |
Беседа по вопросам | |||||
36-37 |
Учимся быть пешеходами |
2 |
Комбинированный |
Формирование навыков соблюдения ПДД и правила разумного поведения на улицах города |
Формирование понятия о соблюдении законов – гарантии благополучия всех людей. |
Выполнение правил уличного движения в ходе учебных игр. |
Беседа по вопросам | ||||
38-40 |
Хозяйство человека |
3 |
Комбинированный |
Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. |
Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растительного происхождения, промышленного и домашнего изготовления. |
Беседа по вопросам | |||||
41 |
Богатство природы |
1 |
Урок изучения нового |
Знакомство учащихся с богатствами природы. |
Развитие умения познавать окружающий мир |
Умение анализировать примеры использования человеком богатств природы. |
Фронтальный опрос | ||||
42 |
Твердые тела, жидкости и газы. |
1 |
Урок изучения нового |
Знакомство с различными состояниями веществ и их свойствами. |
Умение выделять и описывать признаки предметов. |
Умение сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний. |
Беседа по вопросам | ||||
43 |
Обобщающий урок по теме «Что нас окружает» |
1 |
Комбинированный |
Формирование общего представления об окружении человека |
Формирование общего представления об окружении человека |
Тематический контроль: самостоятельная работа | |||||
Раздел 8 «ВРЕМЕНА ГОДА» (4 часов) | |||||||||||
44-46 |
Весна: пробуждение природы |
3 |
Урок изучения нового. Экскурсия |
Знакомство с весенними явлениями. |
Формирование первичных понятий о направленных биологических явлениях, которые нельзя повернуть вспять. |
Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда. Умение проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». |
Беседа по вопросам | ||||
47 |
Итоговая контрольная работа № 2 |
1 |
Урок контроля |
Проверка знаний учащихся |
Знание основных понятий о весне. |
Тематический контроль: контрольная работа | |||||
Раздел 9 «Живые обитатели планеты» (10 часов) | |||||||||||
48 |
Живое и неживое |
1 |
Урок изучения нового. |
Формирование понятия об отличиях живых организмов от неживых предметов. |
Ознакомление со свойствами живых организмов и неживых предметов. |
Формирование бережного отношения к живым обитателям Земли. |
Беседа по вопросам | ||||
49-50 |
Растения и животные |
2 |
Урок изучения нового. |
Знакомство с отличиями растений и животных. |
Формирование понятий о разнообразии животных и растениях, о необходимых условиях для жизни; понятия «кормильцы», «едоки». |
Формирование умения характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). |
Работа в группах | ||||
51 |
Равновесия в природе |
1 |
Урок изучения нового. |
Формирование начального представления о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. |
Умение находить взаимосвязи в природе. |
Формирование понятия о связи живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни. |
Беседа по вопросам | ||||
52 |
Домашние любимцы и комнатные растения |
1 |
Урок изучения нового. |
Знакомство с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека |
Формирование понятий комнатные животные и растения, их особенности. |
Формирование бережного отношения к комнатным животным и растениям. |
Беседа по вопросам | ||||
53 |
Наши помощники – домашние животные и культурные растения |
1 |
Урок изучения нового. |
Знакомство с домашними животными и культурными растениями и их ролью в хозяйстве человека. |
Знакомство с разнообразием культурных растений и их особенностями: садовые, огородные, полевые |
Формирование бережного отношения к домашним животным и растениям. |
Беседа по вопросам | ||||
54 |
Человек – разумное существо |
1 |
Урок изучения нового. |
Знакомство с отличительными чертами человека. |
Формирование представления о разуме как важнейшей черте человека. |
Формирование представления о сходстве человека и животного. |
Беседа по вопросам | ||||
55 |
Природа и мы |
1 |
Урок изучения нового. |
Правила поведения в природе. |
Формирование правильного поведения на природе. |
Формирование понятия экология |
Беседа по вопросам | ||||
56 |
Урок-экскурсия «Природа и мы» |
1 |
Комбинированный |
Наблюдение за изменениями в жизни рощи с наступлением весны. |
Формирование правил поведения в роще, парке. |
Работа по группам | |||||
57 |
Обобщающий урок по теме «Живые обитатели планеты» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Проверка знаний учащихся |
Знание основных понятий о живых обитателях планеты. |
Самостоятельная работа | |||||
Раздел 10 «Времена года» (9 часов) | |||||||||||
58 |
Контрольная работа по тексту администрации |
1 |
Урок контроля |
Проверка знаний учащихся |
Знание пройденного учебного материала за год |
Знание пройденного учебного материала за год |
Итоговый контроль: контрольная работа | ||||
59 |
Работа над ошибками. Обобщающий урок по пройденным темам. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Повторение важнейших понятий и закономерностей учебного материала |
Знание пройденного учебного материала |
Знание пройденного учебного материала |
Беседа по вопросам | ||||
60-62 |
Лето: природа цветет и плодоносит |
3 |
Урок изучения нового. |
Формирование основных отличительных признаков лета. |
Умение находить основные отличительные признаки лета. |
Формирование правил безопасного поведения в природе. |
Беседа по вопросам | ||||
63 |
Отчего и почему |
1 |
Урок изучения нового. |
Формирование умения находить причины явлений. |
Формирование понятия об особенностях причинного объяснения окружающего мира. |
Формирование понятий «причина» и «следствие» |
Беседа по вопросам | ||||
64 |
Учимся решать жизненные задачи |
1 |
Комбинированный |
Изучение родного края |
Знание пройденного учебного материала |
Знание пройденного учебного материала |
Работа в группах | ||||
65-66 |
Обобщающий урок по пройденным темам |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Повторение важнейших понятий и закономерностей учебного материала |
Знание пройденного учебного материала |
Знание пройденного учебного материала |
Беседа по вопросам |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Окружающий мир
1 класс
18 августа 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО