В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая образовательная программа по технологии 3 класс

Рабочая образовательная программа по технологии 3 класс

Элина Маркова
Тип материала: Программа
просмотров: 6248
Краткое описание
Данная рабочая программа составлена по технологии для 3 класса по УМК "Школа России" в помощь учителям начальных классов. В программе представлена пояснительная записка, содержание материала, основные требования к обучающимся, календарно-тематическое планирование в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28»

«Утверждено»
 Педагогическим советом
протокол от _______2012г.№__

Введено приказом от___ 2012. №__
Директор школы
___________ И.Г.Ахметянов
Рабочая программа по предмету технология для 3в класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составитель: Маркова Элина Баязитовна
учитель начальных классов
1 категория

 «Согласовано»
Заместитель директора________ _________ от_________2012г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от_________2012г. №____
Руководитель МО ________ _________ от_________2012г.

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по технологии 3 класс. Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса, авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова и другие (2008г).
По годовому учебному плану, согласованному с управлением образования количество учебных недель во 2-4 классах составляет 34 недели- 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Для реализации Рабочей программы используется УМК, включающий пособие программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Т.Я Шпикалова и другие, М., Просвещение, 2008г., учебник «Технология» авторы Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М., Просвещение, 2011год.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии.
Основные цели программы:
-обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология. Художественный труд»;
-содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
-способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов жанров профессионального и народного искусства;
-содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, родной природе, Родине, уважения к людям и результатам их труда;
-обеспечить овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
-способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, конструкторских и проектных способностей на основе творческого опыта.
Рабочая программа построена на основе общности:
-развивающих и воспитательных задач;
-основных качеств художественной вещи, изделия, средств выразительности.
-в построении содержания программы предусмотрено: выбор заданий, материалов, техники; выбор произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей; организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, бумагой, пластилином, тканью, природными материалами.
Раздел «Общетрудовые знания и умения и способы действия» в 3 классе ориентирует на ознакомление с трудовой деятельностью человека, содержанием труда людей ближайшего окружения, с процессом труда, первоначальными умениями проектной деятельности.
Раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов» направлен на изучение многообразия материалов и область их применения, обучение поиску и применению информации для решения технических и технологических задач; для решения практических задач использовать измерения, на изготовление изделий из бумаги и картона, пластичных и текстильных материалов, проволоки и фольги, умение выполнять сборку моделей из конструктора.

Раздел «Домашний труд» нацелен на формирование умений ухаживать за одеждой, ремонтировать книги, декоративное оформление предметов быта и жилища, знакомство с современной техникой.
Раздел «Практика работы на компьютере» направлен на знакомство с компьютерным устройством, простейшими действиями в текстовом редакторе.
Содержание программы по технологии. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности(содержание данного раздела изучается в ходе освоения содержания других разделов программы).
Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Современная техника: транспорт, средства связи, бытовые электроприборы и инструменты, компьютеры и т.д. (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).
Содержание труда людей ближайшего окружения; профессии моей семьи. Ручной, механизированный и автоматизированный труд.
Процесс труда: планирование и организация рабочего места, рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; выполнение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, компьютером; соблюдение правил личной гигиены.
Первоначальные умения проектной деятельности: сбор и анализ информации о создаваемом изделии; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия; выбор средств достижения поставленной задачи; изготовление изделия; проверка изделия в действии; проверка и оценка результата деятельности.
Варианты проектов. Разработка поздравительных открыток, игрушек, домашней утвари (прихватки, подставки для карандашей и т. п.). создание декоративных композиций и панно из различных материалов. Сборка моделей архитектурных сооружений и технических устройств из деталей конструктора.

 Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
Многообразие материалов и область их применении: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.Поиск и применение информации для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов (линейка, карандаша, циркуля, угольника). Представление о развертке, выкройке детали.
Изготовление из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.
Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительного заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).
Варианты объектов труда:поздравительные открытки, закладки для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан и т.д.)
Варианты объектов труда: поздравительные открытки, закладки для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан. Кораблик и т.п.).
Изготовление изделий из природных материалов.
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.
Практические работы. Изготовление плоскостных, рельефных, объемных изделий из природных материалов по эскизам и сборочным схемам:. выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике мозаичных и аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление моделей объектов окружающего мира (архитектурные сооружения, цветы, фрукты, овощи, животные, предметы быта и т. п декоративные композиции.
Изготовление изделий из пластичных материалов.
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.
Практические работы.Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей изделия на шип, « в надрез»; пластическое преобразование целой заготовки в изделие; сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций из пластичных материалов.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т. п.); изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предмета быта).
Изготовление изделий из текстильных материалов
Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выявления ручных швов.
Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединение деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.
Варианты объектов труда: закладки для книг; декоративные салфетки, прихватки, одежда для куклы, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики.
Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги (последовательность, инструменты и приспособления).
Практические работы.Изготовление изделий из проволоки и фольги: правка и резание заготовок; сгибание ручными инструментами и на оправках; плетение из проволоки; тиснение фольги; способы соединения деталей из проволоки и фольги.
Создание изделий и декоративных композиций из проволоки и фольги по собственному замыслу.
Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Машины и механизмы: назначение и история создания. Общее представление об устройстве машины: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления. Краткая характеристика операций сборки моделей из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления).
Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач; определение принципа действия и устройства простейших машин и механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначении, количества и способа соединения деталей и узлов.
Практические работы. Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приема монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели и действии; демонтаж изделия.
Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу:
Варианты объектов труда: сборка моделей транспортных средств на основе различных видов тележек, сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортера; сборка моделей бытовой техники типа миксера, дрели и т. п.

Домашний труд.
Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью.
Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц.
Ремонт книг.Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.
Практические работы Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги; склеивание обложки книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. ремонт учебников и тетрадей.
Декоративное оформление предметов быта и жилищ. Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции. Украшение дома. правила уборки помещений.
Практические работы декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов и др. оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов, сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.
Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.
Практические работы управление работой бытовой техники, чтение условных обозначений на панели бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании электроприборов.
Практика работы на компьютере.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь, процессор). Включение и выключение компьютера. Общее представление о правилах клавиатурного письма, приемы работы с мышью. Виды информационных объектов: текст, звук. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.
Практические работы:работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт, цвет). Набор небольших текстов.
Требования к уровню подготовки по технологии, оканчивающих 3 класс. В результате изучения курса технологии учащиеся должны знать:

  • Роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • Понятия: архитектура, народно-прикладное искусство;
  • Названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов (картон, бумага, текстильные, природные, пластичные материалы, проволока, фольга);
  • Разнообразные средства выразительности: материал, фактура, декор;
  • Основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природного материала (соломки), ткани (набойка, лоскутное шитье, вышивка), бумаги (скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
  • Основы орнамента (связь декора с материалом, формой и назначением вещи;
  • Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации.

В результате изучения курса технологии учащиеся должны уметь:

  • Организовывать свое рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой, иголкой;
  • Решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой, техническим рисунком, эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве:
  • Выполнять декоративные композиции по собственному замыслу, в технике аппликации из бумаги, ткани;
  • Выполнять тамбурный и петельный шов, украшать изделие вышивкой;
  • Лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели, Скопина, конструировать изделия из соломки по мотивам мастеров;
  • Конструировать динамические игрушки;
  • Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом их свойств;
  • Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
  • Выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
  • Высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
  • Выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края (республики Татарстан), своей страны, других народов мира;
  • Положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.
Календарно-тематическое планирование Марковой Элины Баязитовны по предмету технология на 2012/2013 учебный год План составлен в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта, примерной программой по технологии и программы по технологии авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко и другие, Москва, Просвещение, 2008год.
Предмет Класс Всего кол-во часов Кол-во часов в неделю Количество Автор учебника, год издания
экскурсии




Технология 68 2 1 - - - - Т.Шпикалова, Л.В.Ершова и другие, М., Просвещение, 2011г.
Методическая тема на 2012/2013 учебный год
Городская Школьная Учителя
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования. Формирование коммуникативных, учебно-познавательных компетенций личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе электронных образовательных ресурсов и компетентностно-ориентированных заданий в условиях введения новых стандартов Использование ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности как механизм формирования учебно-познавательных компетенций младших школьников.


№ п/п
Изучаемый раздел. Тема учебного материала. Кол-во часов
Календ. сроки
Факт. сроки
Планируемые результаты. Вид контроля
знания
умения
ОУУиН
1
Работа с природным материалом. Плоскостное изделие «Осенний букет».
1

-симметрия
-обработка материалов
-выполнять симметричное вырезывание
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
-осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых шаблонов, чертежных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
-определять последовательность учебных действий;
-планировать этапы деятельности;
-искать и отбирать необходимые инструменты и материалы для изготовления изделия;
-внимательно воспринимать информацию;
-соблюдать правила гигиены учебного труда;
-готовить учебное место к занятиям;
-осуществлять взаимное содействие (работать в паре, группе, с учителем);
-осуществлять наблюдение;
-осуществлять общие логические приемы мышления: сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать;

формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижения младших школьников, творческой самореализации,
-ознакомление младших школьников с миром профессий, их значением, историей возникновения


2
Рельефное изделие из природного материала «Цветы».
1

-фактурная поверхность
-соединять детали пластилином

3
Декоративная композиция из природного материала. Аппликация из листьев.
1

-сгибание
-композиция
-заготавливать и сушить листья, составлять композицию

4
Плоскостная аппликация из природного материала «Цветочный орнамент».
1

-аппликация
-орнамент
-выполнять аппликацию из листьев при помощи клея

5
Работа с пластичными материалами. Лепка. Барельеф и горельеф.
1

-барельеф
-горельеф
-лепить образцы барельефа и горельефа

6
Работа с пластилином. Барельеф «Корзинка с овощами».
1

-барельеф
-эскиз
-составлять композицию из пластилина

7
Работа с бумагой и картоном. Летающая модель «Воздушный змей».
1

-симметричное вырезывание
-конструкция
-изготавливать изделие по эскизу

8
Назначение основных устройств компьютера: монитор, клавиатура, мышь, процессор.
1

-компьютер, монитор, мышь, клавиатура, процессор
-различать детали компьютера

9
Включение и выключение компьютера. Приемы работы с мышью.
1

-включение
-выключение
-включать и выключать компьютер

10
Виды информационных объектов: текст, звук.
1

-текст
-звук
-находить тексты, звук, создавать папки

11
Текстовый редактор: набор текста.
1

-текстовый редактор
-текст
-набирать заданный текст

12
Текстовый редактор: удаление.
1

-удаление
-удалять текст

13
Текстовый редактор: изменение шрифта.
1

-шрифт (размер, курсив)
-изменять шрифт текста

14
Текстовый редактор: редактирование текста.
1

-редактирование текста
-редактировать текст

15
Текстовый редактор: изменение цвета, выделение.
1

-выделение
-цвет шрифта
-изменять цвет, выделять текст

16
Проверочная работа: ввод текста, удаление, изменение шрифта.
1

-шрифт, удаление, ввод текста
-редактировать текст по заданию

17
Работа над ошибками. Текстовый редактор.
1

шрифт, удаление, ввод текста
-редактировать текст по заданию

18
Работа с бумагой. Свойства бумаги. Изготовление изделия по эскизу.
1

-прочность, упругость, деформация, глянцевость, старение
-изготавливать изделие по эскизу

19
Конструирование из полос бумаги. Светец.
1

-светец: основание, стержень, «голова»
-складывать и разгибать бумагу

20
Конструирование из бумаги. Настольная лампа.
1

-выкройка: колпак, цилиндр
-изготавливать изделие по образцу

21
Декоративное оформление предметов быта.
1

-декорирование
-выполнять сбору и декор изделия

22
Работа с бумагой. Аппликация «Фигурки животных».
1

-«колумбово яйцо»
-экономно разметить заготовки

23
Работа с соломкой. Плетение коврика-циновки.
1

-плетение
-циновка
-плести изделия из соломки

24
Декоративное оформление предметов быта: циновка.
1

-декорирование
-декорировать изделие

25
Конструирование из соломки объемных конструкций-подвески
1

-конструкция, подвеска, октаэдр, коленца
-изготавливать модули подвески из соломки

26
Конструирование подвески. Декоративное оформление предметов быта.
1

-декорирование
«дождик»
-декорировать изделие разными материалами

27
Работа с текстильными материалами. Коллаж.
1

-коллаж
-кроить детали из текстиля

28
Текстильный коллаж. Панно.
1

-панно
-соединять детали

29
Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Дед Мороз».
1

-трафарет
-изготавливать детали по шаблону

30
Работа с бумагой. Симметричное вырезывание. Снежинка.
1

-симметрия
-выполнять симметричное вырезывание

31
Проектная деятельность. Поздравительная открытка.
1

-проект, план деятельности
-составлять план работы

32
Работа с проволокой и фольгой. Елочные игрушки.
1

-способы соединения деталей
-соединять детали из проволоки и фольги

33
Мелкий ремонт одежды.
1

-штопка
-штопать изделие

34
Уход за одеждой: восстановление швов.
1

-сшивание
-выполнять сшивание изделия

35
Конструирование модулей из полос ткани. Лоскутное шитье.
1

-модуль
-лоскутное шитье
-выкраивать модули из ткани

36
Работа с металлическим конструктором: последовательность, инструменты. Качели.
1

-подвижное и неподвижное соединение деталей
-собирать модели по сборочной схеме

37
Работа с металлическим конструктором. Башенный кран.
1

-демонтаж изделий
-собирать модели по образцу

38
Работа с металлическим конструктором. Создание несложных моделей по собственному замыслу.
1

-проверка модели в действии
-собирать модели по собственному замыслу

39
Работа с текстильными материалами. Тамбурный шов.
1

-тамбурный шов
-выполнять тамбурный шов

40
Работа с тканью. Виды ткани. Обработка текстильных материалов.
1

-натуральные и синтетические ткани
-обрабатывать текстиль разными способами

41
Виды швов: петельный шов. Обработка салфетки.
1

-петельный шов
-выполнять петельный шов

42
Соединение деталей петельным швом.
1

-сборка, петельный шов
-соединять детали петельным швом

43
Изготовление салфетки. Ниточное соединение.
1

-петлеобразные стежки
-выполнять петлеобразные стежки

44
Соединение деталей петельным швом.
1

-петельный шов
-выполнять петельный шов

45
Работа с бумагой. Изготовление объемных изделий. Танк.
1

-конструирование
-склеивание
-соединять детали склеиванием

46
Работа с текстильными материалами. Игольница.
1

-шаблон
-выкройка
-выполнять разметку на ткани

47
Обработка текстильных материалов. Декоративное оформление предметов быта.
1

-декорирование
-соединение деталей при помощи ниток и клея

48
Разметка и раскрой ткани. Определение припуска на швы.
1

-лицевая, изнаночная сторона
-кроить ткань по шаблону с припуском

49
Изготовление плоской мягкой игрушки.
1

-раскрой ткани
-выполнять ниточное соединение деталей

50
Художественное конструирование из бумаги плоскорельефного панно.
1

-плоскорельефное панно
-соединять детали при помощи клея

51
Изготовление архитектурной формы.
1

-архитектура
-составлять композицию

52
Изготовление кактуса из текстильных материалов.
1

-выкройка, лицевая, изнаночная сторона
-выполнять разметку на ткани

53
Многообразие материалов. Изготовление горшочка из ниток и пластика.
1

-декорирование
-декорировать готовое изделие разными материалами

54
Работа с пластичными материалами. Изготовление кувшина.
1

-приемы работы с пластилином
-выполнять изделие заданной формы

55
Декорирование предметов быта: барельеф.
1

-барельеф
-выполнять барельеф на изделии

56
Современная бытовая техника. Чтение условных обозначений.
1

-условные обозначения
-читать условные обозначения

57
Работа с бумагой и картоном. Изготовление сувенирных колокольчиков.
1

-приемы сгибания и складывания бумаги
-выполнять сгибание и разгибание бумаги

58
Работа с картоном. Изготовление манеры.
1

-манера
-изготавливать манеру склеиванием деталей

59
Набойка на ткани манерой. Изготовление салфетки.
1

-набойка
-выполнять набойку на ткани

60
Работа с картоном. Изготовление сувенирной рамки.
1

-свойства картона
-выполнять изделие по чертежу

61
Работа с бумагой: коллаж. Разметка деталей.
1

-коллаж
-изготавливать детали по своему замыслу

62
Работа с бумагой «Городской коллаж».
1

-аппликация, трафарет
-выполнять аппликацию на тему

63
Работа с картоном. Сгибание и разгибание. Изготовление оленя из полосок.
1

-приемы сгибания и разгибания
-изготавливать изделие путем сгибания и разгибания бумаги

64
Уход за одеждой. Декоративное оформление одежды аппликацией.
1

-декор, аппликация
-выполнять декор изделия аппликацией

65
Ручной и механизированный труд. Работа почтальона.
1

-сортировка
-наблюдать за работой почтальона

66
Работа с проволокой и фольгой. Оплетение рамки
1

-тиснение, способы соединения проволоки
-плести из проволоки

67
Работа с природными материалами. Изготовление панно из зерен.
1

-панно
-мозаика
-создавать изделие в технике «мозаика»

68
Экскурсия в музей народно-прикладного искусства города
1

-виды декоративно-прикладного искусства
-различать виды декоративно-прикладного искусства



Критерии оценивания по технологии. Оценка «5» ставится- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка «4» ставится- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка «3» ставится- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка «2» ставится- ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершённый вид.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа по технологии 3 класс.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»



«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от _______2012г.№__


Введено приказом от___ 2012. №__

Директор школы

___________ И.Г.Ахметянов




Рабочая программа

по предмету технология

для 3в класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)



Составитель: Маркова Элина Баязитовна

учитель начальных классов

1 категория


«Согласовано»

Заместитель директора________ _________ от_________2012г.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от_________2012г. №____

Руководитель МО ________ _________ от_________2012г.


Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по технологии 3 класс.


Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса, авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова и другие (2008г).

По годовому учебному плану, согласованному с управлением образования количество учебных недель во 2-4 классах составляет 34 недели- 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Для реализации Рабочей программы используется УМК, включающий пособие программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Т.Я Шпикалова и другие, М., Просвещение, 2008г., учебник «Технология» авторы Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М., Просвещение, 2011год.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии.

Основные цели программы:

-обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология. Художественный труд»;

-содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

-способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов жанров профессионального и народного искусства;

-содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, родной природе, Родине, уважения к людям и результатам их труда;

-обеспечить овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

-способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, конструкторских и проектных способностей на основе творческого опыта.

Рабочая программа построена на основе общности:

-развивающих и воспитательных задач;

-основных качеств художественной вещи, изделия, средств выразительности.

-в построении содержания программы предусмотрено: выбор заданий, материалов, техники; выбор произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей; организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, бумагой, пластилином, тканью, природными материалами.

Раздел «Общетрудовые знания и умения и способы действия» в 3 классе ориентирует на ознакомление с трудовой деятельностью человека, содержанием труда людей ближайшего окружения, с процессом труда, первоначальными умениями проектной деятельности.

Раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов» направлен на изучение многообразия материалов и область их применения, обучение поиску и применению информации для решения технических и технологических задач; для решения практических задач использовать измерения, на изготовление изделий из бумаги и картона, пластичных и текстильных материалов, проволоки и фольги, умение выполнять сборку моделей из конструктора.


Раздел «Домашний труд» нацелен на формирование умений ухаживать за одеждой, ремонтировать книги, декоративное оформление предметов быта и жилища, знакомство с современной техникой.

Раздел «Практика работы на компьютере» направлен на знакомство с компьютерным устройством, простейшими действиями в текстовом редакторе.








Содержание программы по технологии.

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (содержание данного раздела изучается в ходе освоения содержания других разделов программы).

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Современная техника: транспорт, средства связи, бытовые электроприборы и инструменты, компьютеры и т.д. (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).

Содержание труда людей ближайшего окружения; профессии моей семьи. Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Процесс труда: планирование и организация рабочего места, рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; выполнение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, компьютером; соблюдение правил личной гигиены.

Первоначальные умения проектной деятельности: сбор и анализ информации о создаваемом изделии; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия; выбор средств достижения поставленной задачи; изготовление изделия; проверка изделия в действии; проверка и оценка результата деятельности.

Варианты проектов. Разработка поздравительных открыток, игрушек, домашней утвари (прихватки, подставки для карандашей и т. п.). создание декоративных композиций и панно из различных материалов. Сборка моделей архитектурных сооружений и технических устройств из деталей конструктора.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применении: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.Поиск и применение информации для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов (линейка, карандаша, циркуля, угольника). Представление о развертке, выкройке детали.

Изготовление из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительного заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).

Варианты объектов труда: поздравительные открытки, закладки для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан и т.д.)

Варианты объектов труда: поздравительные открытки, закладки для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан. Кораблик и т.п.).

Изготовление изделий из природных материалов.

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных, рельефных, объемных изделий из природных материалов по эскизам и сборочным схемам:. выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике мозаичных и аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление моделей объектов окружающего мира (архитектурные сооружения, цветы, фрукты, овощи, животные, предметы быта и т. п декоративные композиции.

Изготовление изделий из пластичных материалов.

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.

Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей изделия на шип, « в надрез»; пластическое преобразование целой заготовки в изделие; сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций из пластичных материалов.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т. п.); изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предмета быта).

Изготовление изделий из текстильных материалов

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выявления ручных швов.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединение деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Варианты объектов труда: закладки для книг; декоративные салфетки, прихватки, одежда для куклы, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики.

Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги (последовательность, инструменты и приспособления).

Практические работы. Изготовление изделий из проволоки и фольги: правка и резание заготовок; сгибание ручными инструментами и на оправках; плетение из проволоки; тиснение фольги; способы соединения деталей из проволоки и фольги.

Создание изделий и декоративных композиций из проволоки и фольги по собственному замыслу.

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Машины и механизмы: назначение и история создания. Общее представление об устройстве машины: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления. Краткая характеристика операций сборки моделей из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления).

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач; определение принципа действия и устройства простейших машин и механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначении, количества и способа соединения деталей и узлов.

Практические работы. Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приема монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели и действии; демонтаж изделия.

Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу:

Варианты объектов труда: сборка моделей транспортных средств на основе различных видов тележек, сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортера; сборка моделей бытовой техники типа миксера, дрели и т. п.


Домашний труд.

Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц.

Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.

Практические работы Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги; склеивание обложки книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. ремонт учебников и тетрадей.

Декоративное оформление предметов быта и жилищ. Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции. Украшение дома. правила уборки помещений.

Практические работы декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов и др. оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов, сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.

Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практические работы управление работой бытовой техники, чтение условных обозначений на панели бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании электроприборов.

Практика работы на компьютере.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь, процессор). Включение и выключение компьютера. Общее представление о правилах клавиатурного письма, приемы работы с мышью. Виды информационных объектов: текст, звук. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы: работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт, цвет). Набор небольших текстов.



























Требования к уровню подготовки по технологии, оканчивающих 3 класс.


В результате изучения курса технологии учащиеся должны знать:


  • Роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • Понятия: архитектура, народно-прикладное искусство;

  • Названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов (картон, бумага, текстильные, природные, пластичные материалы, проволока, фольга);

  • Разнообразные средства выразительности: материал, фактура, декор;

  • Основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природного материала (соломки), ткани (набойка, лоскутное шитье, вышивка), бумаги (скручивание, склеивание, складывание, конструирование);

  • Основы орнамента (связь декора с материалом, формой и назначением вещи;

  • Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации.


В результате изучения курса технологии учащиеся должны уметь:


  • Организовывать свое рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой, иголкой;

  • Решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой, техническим рисунком, эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве:

  • Выполнять декоративные композиции по собственному замыслу, в технике аппликации из бумаги, ткани;

  • Выполнять тамбурный и петельный шов, украшать изделие вышивкой;

  • Лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели, Скопина, конструировать изделия из соломки по мотивам мастеров;

  • Конструировать динамические игрушки;

  • Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом их свойств;

  • Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • Выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

  • Высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

  • Выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края (республики Татарстан), своей страны, других народов мира;

  • Положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.




Календарно-тематическое планирование

Марковой Элины Баязитовны

по предмету технология на 2012/2013 учебный год

План составлен в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта, примерной программой по технологии и программы по технологии авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко и другие, Москва, Просвещение, 2008год.


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника,

год издания





экскурсии






Технология

68

2

1

-

-

-

-

Т.Шпикалова, Л.В.Ершова и другие, М.,Просвещение, 2011г.


Методическая тема на 2012/2013 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования.

Формирование коммуникативных, учебно-познавательных компетенций личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе электронных образовательных ресурсов и компетентностно-ориентированных заданий в условиях введения новых стандартов

Использование ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности как механизм формирования учебно-познавательных компетенций младших школьников.



№ п/п

Изучаемый раздел. Тема учебного материала.

Кол-во часов

Календ. сроки

Факт. сроки

Планируемые результаты.

Вид контроля

знания

умения

ОУУиН

1

Работа с природным материалом. Плоскостное изделие «Осенний букет».

1



-симметрия

-обработка материалов

-выполнять симметричное вырезывание

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;



-с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;



-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия;



-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;



-осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых шаблонов, чертежных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;



-определять последовательность учебных действий;

-планировать этапы деятельности;




-искать и отбирать необходимые инструменты и материалы для изготовления изделия;

-внимательно воспринимать информацию;

-соблюдать правила гигиены учебного труда;

-готовить учебное место к занятиям;

-осуществлять взаимное содействие (работать в паре, группе, с учителем);



-осуществлять наблюдение;



-осуществлять общие логические приемы мышления: сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать;


формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижения младших школьников, творческой самореализации,

-ознакомление младших школьников с миром профессий, их значением, историей возникновения



2

Рельефное изделие из природного материала «Цветы».

1



-фактурная поверхность

-соединять детали пластилином


3

Декоративная композиция из природного материала. Аппликация из листьев.

1



-сгибание

-композиция

-заготавливать и сушить листья, составлять композицию


4

Плоскостная аппликация из природного материала «Цветочный орнамент».

1



-аппликация

-орнамент

-выполнять аппликацию из листьев при помощи клея


5

Работа с пластичными материалами. Лепка. Барельеф и горельеф.

1



-барельеф

-горельеф

-лепить образцы барельефа и горельефа


6

Работа с пластилином. Барельеф «Корзинка с овощами».

1



-барельеф

-эскиз

-составлять композицию из пластилина


7

Работа с бумагой и картоном. Летающая модель «Воздушный змей».

1



-симметричное вырезывание

-конструкция

-изготавливать изделие по эскизу


8

Назначение основных устройств компьютера: монитор, клавиатура, мышь, процессор.

1



-компьютер, монитор, мышь, клавиатура, процессор

-различать детали компьютера


9

Включение и выключение компьютера. Приемы работы с мышью.

1



-включение

-выключение

-включать и выключать компьютер


10

Виды информационных объектов: текст, звук.

1



-текст

-звук

-находить тексты, звук, создавать папки


11

Текстовый редактор: набор текста.

1



-текстовый редактор

-текст

-набирать заданный текст


12

Текстовый редактор: удаление.

1



-удаление

-удалять текст


13

Текстовый редактор: изменение шрифта.

1



-шрифт (размер, курсив)

-изменять шрифт текста


14

Текстовый редактор: редактирование текста.

1



-редактирование текста

-редактировать текст


15

Текстовый редактор: изменение цвета, выделение.

1



-выделение

-цвет шрифта

-изменять цвет, выделять текст


16

Проверочная работа: ввод текста, удаление, изменение шрифта.

1



-шрифт, удаление, ввод текста

-редактировать текст по заданию


17

Работа над ошибками. Текстовый редактор.

1



шрифт, удаление, ввод текста

-редактировать текст по заданию


18

Работа с бумагой. Свойства бумаги. Изготовление изделия по эскизу.

1



-прочность, упругость, деформация, глянцевость, старение

-изготавливать изделие по эскизу


19

Конструирование из полос бумаги. Светец.

1



-светец: основание, стержень, «голова»

-складывать и разгибать бумагу


20

Конструирование из бумаги. Настольная лампа.

1



-выкройка: колпак, цилиндр

-изготавливать изделие по образцу


21

Декоративное оформление предметов быта.

1



-декорирование

-выполнять сбору и декор изделия


22

Работа с бумагой. Аппликация «Фигурки животных».

1



-«колумбово яйцо»

-экономно разметить заготовки


23

Работа с соломкой. Плетение коврика-циновки.

1



-плетение

-циновка

-плести изделия из соломки


24

Декоративное оформление предметов быта: циновка.

1



-декорирование

-декорировать изделие


25

Конструирование из соломки объемных конструкций-подвески

1



-конструкция, подвеска, октаэдр, коленца

-изготавливать модули подвески из соломки


26

Конструирование подвески. Декоративное оформление предметов быта.

1



-декорирование

«дождик»

-декорировать изделие разными материалами


27

Работа с текстильными материалами. Коллаж.

1



-коллаж

-кроить детали из текстиля


28

Текстильный коллаж. Панно.

1



-панно

-соединять детали


29

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Дед Мороз».

1



-трафарет

-изготавливать детали по шаблону


30

Работа с бумагой. Симметричное вырезывание. Снежинка.

1



-симметрия

-выполнять симметричное вырезывание


31

Проектная деятельность. Поздравительная открытка.

1



-проект, план деятельности

-составлять план работы


32

Работа с проволокой и фольгой. Елочные игрушки.

1



-способы соединения деталей

-соединять детали из проволоки и фольги


33

Мелкий ремонт одежды.

1



-штопка

-штопать изделие


34

Уход за одеждой: восстановление швов.

1



-сшивание

-выполнять сшивание изделия


35

Конструирование модулей из полос ткани. Лоскутное шитье.

1



-модуль

-лоскутное шитье

-выкраивать модули из ткани


36

Работа с металлическим конструктором: последовательность, инструменты. Качели.

1



-подвижное и неподвижное соединение деталей

-собирать модели по сборочной схеме


37

Работа с металлическим конструктором. Башенный кран.

1



-демонтаж изделий

-собирать модели по образцу


38

Работа с металлическим конструктором. Создание несложных моделей по собственному замыслу.

1



-проверка модели в действии

-собирать модели по собственному замыслу


39

Работа с текстильными материалами. Тамбурный шов.

1



-тамбурный шов

-выполнять тамбурный шов


40

Работа с тканью. Виды ткани. Обработка текстильных материалов.

1



-натуральные и синтетические ткани

-обрабатывать текстиль разными способами


41

Виды швов: петельный шов. Обработка салфетки.

1



-петельный шов

-выполнять петельный шов


42

Соединение деталей петельным швом.

1



-сборка, петельный шов

-соединять детали петельным швом


43

Изготовление салфетки. Ниточное соединение.

1



-петлеобразные стежки

-выполнять петлеобразные стежки


44

Соединение деталей петельным швом.

1



-петельный шов

-выполнять петельный шов


45

Работа с бумагой. Изготовление объемных изделий. Танк.

1



-конструирование

-склеивание

-соединять детали склеиванием


46

Работа с текстильными материалами. Игольница.

1



-шаблон

-выкройка

-выполнять разметку на ткани


47

Обработка текстильных материалов. Декоративное оформление предметов быта.

1



-декорирование

-соединение деталей при помощи ниток и клея


48

Разметка и раскрой ткани. Определение припуска на швы.

1



-лицевая, изнаночная сторона

-кроить ткань по шаблону с припуском


49

Изготовление плоской мягкой игрушки.

1



-раскрой ткани

-выполнять ниточное соединение деталей


50

Художественное конструирование из бумаги плоскорельефного панно.

1



-плоскорельефное панно

-соединять детали при помощи клея


51

Изготовление архитектурной формы.

1



-архитектура

-составлять композицию


52

Изготовление кактуса из текстильных материалов.

1



-выкройка, лицевая, изнаночная сторона

-выполнять разметку на ткани


53

Многообразие материалов. Изготовление горшочка из ниток и пластика.

1



-декорирование

-декорировать готовое изделие разными материалами


54

Работа с пластичными материалами. Изготовление кувшина.

1



-приемы работы с пластилином

-выполнять изделие заданной формы


55

Декорирование предметов быта: барельеф.

1



-барельеф

-выполнять барельеф на изделии


56

Современная бытовая техника. Чтение условных обозначений.

1



-условные обозначения

-читать условные обозначения


57

Работа с бумагой и картоном. Изготовление сувенирных колокольчиков.

1



-приемы сгибания и складывания бумаги

-выполнять сгибание и разгибание бумаги


58

Работа с картоном. Изготовление манеры.

1



-манера

-изготавливать манеру склеиванием деталей


59

Набойка на ткани манерой. Изготовление салфетки.

1



-набойка

-выполнять набойку на ткани


60

Работа с картоном. Изготовление сувенирной рамки.

1



-свойства картона

-выполнять изделие по чертежу


61

Работа с бумагой: коллаж. Разметка деталей.

1



-коллаж

-изготавливать детали по своему замыслу


62

Работа с бумагой «Городской коллаж».

1



-аппликация, трафарет

-выполнять аппликацию на тему


63

Работа с картоном. Сгибание и разгибание. Изготовление оленя из полосок.

1



-приемы сгибания и разгибания

-изготавливать изделие путем сгибания и разгибания бумаги


64

Уход за одеждой. Декоративное оформление одежды аппликацией.

1



-декор, аппликация

-выполнять декор изделия аппликацией


65

Ручной и механизированный труд. Работа почтальона.

1



-сортировка

-наблюдать за работой почтальона


66

Работа с проволокой и фольгой. Оплетение рамки

1



-тиснение, способы соединения проволоки

-плести из проволоки


67

Работа с природными материалами. Изготовление панно из зерен.

1



-панно

-мозаика

-создавать изделие в технике «мозаика»


68

Экскурсия в музей народно-прикладного искусства города

1



-виды декоративно-прикладного искусства

-различать виды декоративно-прикладного искусства




Критерии оценивания по технологии.


Оценка «5» ставится- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка «4» ставится- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

Оценка «3» ставится- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка «2» ставится- ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершённый вид.


программа по технологии 3 класс.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос