В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК "ПЛАСТИК ПРОТИВ ДЕРЕВА"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК "ПЛАСТИК ПРОТИВ ДЕРЕВА"

Ольга Гердт
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 2484
Краткое описание
Ознакомить обучающихся с темой урока  в нетрадиционной форме
Описание
план бинарного урока по предметам «Технология отделочных строительных работ», «Материаловедениe», «История»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
план урока.doc Скачать

Министерство образования и науки РХ

Государственное образовательное учреждение

Начальное профессиональное образование

«Профессиональное училище № 14»





ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (1 час 20 мин)

«ТЕХНОЛОГИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ», «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» и «ИСТОРИЯ»

Тема: отделочные материалы в интерьере

«Пластик против дерева»





Использованы информационно-коммуникативные технологии, игровые, личностно-ориентированные, традиционные технологии

Использованы: мультимедийный проектор, таблицы, схемы, карточки индивидуальной работы, тесты самоконтроля и итогового контроля, учебники.







Преподаватель спец. дисциплин: Ольга Евгеньевна Гердт












Республика Хакасия, с. Шира


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

«ТЕХНОЛОГИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ», «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» и «ИСТОРИЯ»

Тема: отделочные материалы в интерьере

«Пластик против дерева»




Тип урока: изучение нового материала


Форма проведения: casestud (анализ конкретных ситуаций), участие принимают обучающиеся

строительной профессии группы 4МС и 6МС.(третьего и второго курсов)



Цели урока: 1. Ознакомить обучающихся с историей развития интерьера в России,

достоинствами и недостатками изделий и конструкций из

древесины и пластика, используемых в интерьерах современного

жилья на основе сравнительного анализа.

Научить правильно и грамотно применять цветовую гамму в интерьере.

2. Формировать стойкие познавательные интересы, формирование у обучающихся навыки познавательной активности, умений сравнивать, анализировать и обобщать, воспитывать ответственное отношение к учёбе, прививать интерес к избранной профессии, дисциплинам.

3. Способствовать развитию творческого мышления и мыслительных способностей, научить обучающихся использовать полученные знания в практической деятельности.




Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер, проектор, диски со слайдами, учебные пособия, рефераты, карта сравнительного анализа, контрольные тестовые задания.




Список используемой литературы.

  1. Ивлиев А.А.

Отделочные строительные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб пособие для сред. проф. образования/ А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  1. Журавлев И.П., Лапшин П.А. «Штукатур. Мастер отделочных строительных работ» учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования. Изд. 2-е, доп и перер.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000 г.

  2. Рыженко В.И. «Краткая энциклопедия строительства дома» Справочник.- М.: Издательство Оникс, 2006 г.

  3. Смирнова М.П. «Евроремонт без лишних затрат» - М.: ООО ДД «Издательство Мир книги», 2006 г.

  4. Агранович - Пономарева Е.С., Аладова Н.И. «Интерьер современной квартиры» - Ростов н/Д; Феникс, 2005г.





Ход урока:

Этапы

Деятельность преподавателей

Деятельность обучающихся

1. Организационно-мотивационный

1. Вступительное слово преподавателя Гердт О.Е., сообщение темы, постановка цели и проблемы урока «Какие рекомендации мы можем дать заказчику при выборе строительных материалов?»

Воспринимают и акцентируют внимание на поставленной проблеме

2. Операционно -исполнительский

Сообщение Ботевой Т.И. по теме: «История развития интерьера в России» с демонстрацией на мультимедийном проекторе образцов интерьера различных эпох. Преподаватель задает проблемный вопрос: «Что можно сказать о владельце по интерьеру жилья?»

Дополнение преподавателя по значению цвета: «Большое значение в интерьере имеет цветовое решение»

Преподаватель спецтехнологии повторяет проблему урока: «Какие рекомендации мы можем дать заказчику при выборе строительных материалов?» и предлагает провести анализ современных строительных материалов для оконных блоков: древесина, поливинилхлорид, файбергласс. Преподаватель организует работу обучающихся по обобщению результатов сравнения данных таблицы.

Обучающиеся записывают определение интерьер, слушают, воспринимают и запоминают получаемую информацию.

Отвечают на проблемный вопрос.


Сообщение обучающегося по теме: «Интерьер молодежной комнаты» (презентация)

Сообщение обучающегося по теме: «Древесина как древнейший строительный материал»

Совместно с преподавателем обучающиеся заполняют таблицу сравнительного анализа

Обучающиеся анализируют данные таблицы, обобщают представленный материал и делают выводы. Фиксируют вывод в тетрадь

3. Рефлексивно - оценочный

Дополнение преподавателя истории по особенностям различных пород дерева с точки зрения биоэнергетики «Тайны дерева»


Преподаватель Гердт О.Е. организует работу обучающихся по заполнению листов взаимооценки.


Преподаватель сообщает домашнее задание по написанию мини-сочинения на тему: «Не место красит человека, а человек место»

Преподаватели организуют беседу с обучающимися по вопросам:

  1. Считаете ли вы, что интегрированный урок эффективен? Какую пользу лично для себя вы извлекли из информации, полученной на занятии?

  2. Какие будут пожелания преподавателям?

Слушают, воспринимают полученную информацию, задают вопросы.


Заполняют листы самооценки и проводят взаимооценку.


Фиксируют домашнее задание



Отвечают на предлагаемые вопросы, высказывают рекомендации.



Преподаватель: О.Е. Гердт


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОКОН И ДВЕРЕЙ.

показатели

древесина

поливинилхлорид

Долговечность

Долговечна, при нормальной влажности. Меняет свойства при перепаде влажности.

Меняет свойства со временем, особенно быстро в наших климатических условиях

Теплопроводность

высокая

На уровне древесины

Себестоимость

9 и выше тыс. рублей

6 и выше тыс. рублей

Эстетичность

При правильной отделке и эксплуатации – высокая. Возможность повторной отделки

Красивый вид, приятен на ощупь, но мягок и легко царапается, ремонту не подлежит

Экологичность

Экологически чистый

В допустимых пределах оставляет желать лучшего

Технологичность

Проста

Требует импортного оборудования, в основном, поступает из Италии, Турции, Германии.

Современность

Современная во все времена, особенно ценные породы древесины

Пользуется широким спросом на рынке







ПРИЛОЖЕНИЕ №2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОКОН И ДВЕРЕЙ.

показатели

древесина

поливинилхлорид

файбергласс

Долговечность

Долговечна, при нормальной влажности. Меняет свойства при перепаде влажности.

Меняет свойства со временем, особенно быстро в наших климатических условиях

Почти как у дерева, температурные деформации минимальные

Теплопроводность

высокая

На уровне древесины

На уровне древесины

Себестоимость

9 и выше тыс. рублей

6 и выше тыс. рублей

15- 18 тыс. рублей

Эстетичность

При правильной отделке и эксплуатации – высокая. Возможность повторной отделки

Красивый вид, приятен на ощупь, но мягок и легко царапается, ремонту не подлежит

Мечта современного дизайнера, красиво и элегантно, при правильной эксплуатации ремонту не подлежит

Экологичность

Экологически чистый

В допустимых пределах оставляет желать лучшего

Материал абсолютно инертен – минимальное количество вредных примесей

Технологичность

Проста

Требует импортного оборудования, в основном, поступает из Италии, Турции, Германии.

Изготовить может только один Канадский концерн - ИНЛИНЕ ФИБЕРГЛАСС

Современность

Современная во все времена, особенно ценные породы древесины

Пользуется широким спросом на рынке

Новинка на отечественном рынке


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

И Н Т Е Г Р А Т И В Н А Я К А Р Т А



история

спецтехнология

материаловедение

экология

Культура и быт Древней Руси

История развития мебели

Основы древесиноведения

Формирование экологической культуры и мышления

Россия в период становления и развития капиталистических отношений


Культура и быт России в новое время.


Культура и быт современного российского общества



Изделия и конструкции из древесины и пластика, их назначение и условия применения

Основные породы древесины и их свойства.



Свойства пластика и поливинилхлорида


Современные перспективные строительные и отделочные материалы.

Развитие ценностных ориентаций учащихся, направленных на сохранение собственного здоровья и здоровья других людей.


Культура экологической направленности поведения в жизни, в деятельности.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос