ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК "ПЛАСТИК ПРОТИВ ДЕРЕВА"
Министерство образования и науки РХ
Государственное образовательное учреждение
Начальное профессиональное образование
«Профессиональное училище № 14»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (1 час 20 мин)
«ТЕХНОЛОГИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ», «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» и «ИСТОРИЯ»
Тема: отделочные материалы в интерьере
«Пластик против дерева»
Использованы информационно-коммуникативные технологии, игровые, личностно-ориентированные, традиционные технологии |
Использованы: мультимедийный проектор, таблицы, схемы, карточки индивидуальной работы, тесты самоконтроля и итогового контроля, учебники. Преподаватель спец. дисциплин: Ольга Евгеньевна Гердт |
Республика Хакасия, с. Шира
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
«ТЕХНОЛОГИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ», «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» и «ИСТОРИЯ»
Тема: отделочные материалы в интерьере
«Пластик против дерева»
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: case – stud (анализ конкретных ситуаций), участие принимают обучающиеся
строительной профессии группы 4МС и 6МС.(третьего и второго курсов)
Цели урока: 1. Ознакомить обучающихся с историей развития интерьера в России,
достоинствами и недостатками изделий и конструкций из
древесины и пластика, используемых в интерьерах современного
жилья на основе сравнительного анализа.
Научить правильно и грамотно применять цветовую гамму в интерьере.
2. Формировать стойкие познавательные интересы, формирование у обучающихся навыки познавательной активности, умений сравнивать, анализировать и обобщать, воспитывать ответственное отношение к учёбе, прививать интерес к избранной профессии, дисциплинам.
3. Способствовать развитию творческого мышления и мыслительных способностей, научить обучающихся использовать полученные знания в практической деятельности.
Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер, проектор, диски со слайдами, учебные пособия, рефераты, карта сравнительного анализа, контрольные тестовые задания.
Список используемой литературы.
-
Ивлиев А.А.
Отделочные строительные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб пособие для сред. проф. образования/ А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
-
Журавлев И.П., Лапшин П.А. «Штукатур. Мастер отделочных строительных работ» учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования. Изд. 2-е, доп и перер.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000 г.
-
Рыженко В.И. «Краткая энциклопедия строительства дома» Справочник.- М.: Издательство Оникс, 2006 г.
-
Смирнова М.П. «Евроремонт без лишних затрат» - М.: ООО ДД «Издательство Мир книги», 2006 г.
-
Агранович - Пономарева Е.С., Аладова Н.И. «Интерьер современной квартиры» - Ростов н/Д; Феникс, 2005г.
Ход урока:
Этапы |
Деятельность преподавателей |
Деятельность обучающихся |
|
1. Организационно-мотивационный |
1. Вступительное слово преподавателя Гердт О.Е., сообщение темы, постановка цели и проблемы урока «Какие рекомендации мы можем дать заказчику при выборе строительных материалов?» |
Воспринимают и акцентируют внимание на поставленной проблеме |
|
2. Операционно -исполнительский |
Преподаватель спецтехнологии повторяет проблему урока: «Какие рекомендации мы можем дать заказчику при выборе строительных материалов?» и предлагает провести анализ современных строительных материалов для оконных блоков: древесина, поливинилхлорид, файбергласс. Преподаватель организует работу обучающихся по обобщению результатов сравнения данных таблицы. |
Обучающиеся записывают определение интерьер, слушают, воспринимают и запоминают получаемую информацию. Отвечают на проблемный вопрос. Сообщение обучающегося по теме: «Интерьер молодежной комнаты» (презентация) Сообщение обучающегося по теме: «Древесина как древнейший строительный материал» Совместно с преподавателем обучающиеся заполняют таблицу сравнительного анализа Обучающиеся анализируют данные таблицы, обобщают представленный материал и делают выводы. Фиксируют вывод в тетрадь |
|
3. Рефлексивно - оценочный |
Дополнение преподавателя истории по особенностям различных пород дерева с точки зрения биоэнергетики «Тайны дерева» Преподаватель Гердт О.Е. организует работу обучающихся по заполнению листов взаимооценки. Преподаватель сообщает домашнее задание по написанию мини-сочинения на тему: «Не место красит человека, а человек место» Преподаватели организуют беседу с обучающимися по вопросам:
|
Слушают, воспринимают полученную информацию, задают вопросы. Заполняют листы самооценки и проводят взаимооценку. Фиксируют домашнее задание Отвечают на предлагаемые вопросы, высказывают рекомендации. |
Преподаватель: О.Е. Гердт
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОКОН И ДВЕРЕЙ.
показатели |
древесина |
поливинилхлорид |
Долговечность |
Долговечна, при нормальной влажности. Меняет свойства при перепаде влажности. |
Меняет свойства со временем, особенно быстро в наших климатических условиях |
Теплопроводность |
высокая |
На уровне древесины |
Себестоимость |
9 и выше тыс. рублей |
6 и выше тыс. рублей |
Эстетичность |
При правильной отделке и эксплуатации – высокая. Возможность повторной отделки |
Красивый вид, приятен на ощупь, но мягок и легко царапается, ремонту не подлежит |
Экологичность |
Экологически чистый |
В допустимых пределах оставляет желать лучшего |
Технологичность |
Проста |
Требует импортного оборудования, в основном, поступает из Италии, Турции, Германии. |
Современность |
Современная во все времена, особенно ценные породы древесины |
Пользуется широким спросом на рынке |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОКОН И ДВЕРЕЙ.
показатели |
древесина |
поливинилхлорид |
файбергласс |
Долговечность |
Долговечна, при нормальной влажности. Меняет свойства при перепаде влажности. |
Меняет свойства со временем, особенно быстро в наших климатических условиях |
Почти как у дерева, температурные деформации минимальные |
Теплопроводность |
высокая |
На уровне древесины |
На уровне древесины |
Себестоимость |
9 и выше тыс. рублей |
6 и выше тыс. рублей |
15- 18 тыс. рублей |
Эстетичность |
При правильной отделке и эксплуатации – высокая. Возможность повторной отделки |
Красивый вид, приятен на ощупь, но мягок и легко царапается, ремонту не подлежит |
Мечта современного дизайнера, красиво и элегантно, при правильной эксплуатации ремонту не подлежит |
Экологичность |
Экологически чистый |
В допустимых пределах оставляет желать лучшего |
Материал абсолютно инертен – минимальное количество вредных примесей |
Технологичность |
Проста |
Требует импортного оборудования, в основном, поступает из Италии, Турции, Германии. |
Изготовить может только один Канадский концерн - ИНЛИНЕ ФИБЕРГЛАСС |
Современность |
Современная во все времена, особенно ценные породы древесины |
Пользуется широким спросом на рынке |
Новинка на отечественном рынке |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
И Н Т Е Г Р А Т И В Н А Я К А Р Т А
история |
спецтехнология |
материаловедение |
экология |
Культура и быт Древней Руси |
История развития мебели |
Основы древесиноведения |
Формирование экологической культуры и мышления |
Россия в период становления и развития капиталистических отношений Культура и быт России в новое время. Культура и быт современного российского общества |
Изделия и конструкции из древесины и пластика, их назначение и условия применения |
Основные породы древесины и их свойства. Свойства пластика и поливинилхлорида Современные перспективные строительные и отделочные материалы. |
Развитие ценностных ориентаций учащихся, направленных на сохранение собственного здоровья и здоровья других людей. Культура экологической направленности поведения в жизни, в деятельности. |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»