Открытое занятие кружка "Хочу знать". Тема: История появления мыла (1 класс)
Тема: История появления мыла
Цели:
-познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, расширять кругозор учащихся,
- развивать творческие способности, навыки работы в группе,
- воспитывать навыки личной гигиены.
Ход занятия:
1.Мотивирование к деятельности Слайд 1 |
Прозвенел
звонок веселый. |
2.Актуализация знаний Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
- Отгадайте загадку. Ускользает,
как живое, - Что такое мыло? Мыло – это растворяющаяся в воде моющая масса. - Какие виды мыла вы знаете? (ответы детей) В настоящее время существует несколько видов мыла - туалетное, жидкое, хозяйственное, детское, мыло ручной работы. Туалетное мыло - для очищения и ухода за кожей. Жидкое мыло. Удобно в применении, каждая бутылочка снабжена специальным дозатором. Хозяйственное мыло – используется как моющее средство. Мыло ручной работы. Содержит целебные травы, фрукты. Продается на развес и обычно стоит дороже, чем другие виды мыла. - Как вы думаете, мыло было всегда? Кто его придумал? Из чего делали мыло раньше? (проблема) Споры о том, кому человечество обязано изобретением мыла, до сих пор не завершены. Честь изобретения мыла приписывается сразу нескольким древним народам. - О чём нам нужно узнать сегодня на занятии? - Тема занятия: «История появления мыла». |
3.Открытие новых знаний Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
1)- Предлагаю вам поработать в группах (командир, чтец, 3 художника-оформителя). - Прочитайте текст и вместе ответьте на вопросы:
2)Выступление групп. Каждая группа отвечает на заданные вопросы. Учитель дополняет ответы детей. Одна из версий ученых гласит, что мыло все-таки изобрели римлянине. По легенде, само слово мыло (на английском языке - soap) образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам. Древние греки очищали тело песком - особенно мелким, привезенным с берегов Нила. Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде. 3) Выводы. Длительное время для мытья употребляли древесную золу. Способ основывался на смеси из древесной золы и воды, которую кипятили и растапливали в ней жир, получая мыльный раствор. Таким образом, раньше сырьем для мыла служили: зола, различные травы, растения, глина, мед, воск, животные жиры. - А сегодня в составе мыла находятся растворимые соли, ароматизаторы, красители. |
4.Практическая работа Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13, 14, 15 Слайд 16 |
– А для чего необходимо мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? – Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. – Что может случиться, если не мыть руки? (Фрагмент мультфильма Митя и Микробус) - О каком разбойнике говорит дятел Мите? - Что представил Митя? - Что случилось с Витей? - Да, некоторые ребята не любят мыть руки. Как убедить Витю и других ребят в необходимости мыть руки с мылом? Можно подарить мыло интересной формы, мыло ручной работы, в необычной упаковке. - Что должно быть на упаковке? (яркие рисунки, интересное название и т.д.) Задание:
- придумать название, - прочитать стихи. Учитель выдаёт детям материалы для работы: цветную бумагу, картон, упаковочную бумагу, наклейки, тесьму, коробочки, клей и др. Чтецам учитель раздаёт стихи. |
5. Реклама мыла Слайд 17 |
Учащиеся говорят название упаковки для мыла и читают стихи. Руки с мылом, руки с мылом надо мыть, Чтоб микробы мы смогли все победить! Чтобы здоровыми нам быть, Руки с мылом надо мыть! От простой воды и мыла У микробов тают силы! Чаще
мылом умывайтесь! Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом! |
6.Рефлексия Слайд 18 |
- Возьмите карточки двух цветов и оцените работу группы на занятии (красный цвет – да, синий цвет – нет). 1) Смогли найти ответ на вопрос. 2) Смогли представить свою работу. 3) Работали дружно. - Какие трудности возникли в ходе работы? - Что понравилось на занятии? Почему? |
7.Итог Слайд 19 |
- Закончить сегодняшнее занятие мне хочется такими строками из стихотворения: Каждому из вас желаю Аккуратным, чистым быть! С мылом, щеткой и водою Обязательно дружить! |
Тексты для чтения в группах
1.История появления мыла Существует одна древняя легенда. На высокой горе у реки Тибр римляне делали дары богам в виде животных. Однажды, когда пошел дождь, дождевая вода смешалась с остатками сала животных и золы из костра и полилась по направлению к реке. Там женщины стирали одежду. Постепенно они начали при стирке тереть белье этой смесью. А потом стали использовать эту смесь для мытья тела.
|
3.История появления мыла В древней Греции люди очищали свое тело мелким песком, специально доставленным с берегов Нила. Спортсменов перед спортивным состязанием мазали подсолнечным маслом. После соревнований их покрывали смесью из грязи, золы, песка. Затем металлическим скребком осторожно счищали эту смесь со всего тела. И кожа становилась чистой.
|
2.История появления мыла Один из учёных утверждает, что еще древние племена Франции и Германии знали о приготовлении мыла. По свидетельству историка, эти племена делали из сала животных и золы букового дерева некую чудодейственную мазь, которую использовали для очистки и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний. Эта мазь хорошо пенилась в воде, и ее приготовление не забирало много времени и сил.
|
Интересные факты о мыле
-
Английская пенсионерка Кэрол Вон коллекционирует мыло с 1991 года. В её собрании есть образцы практически из всех стран мира. И на данный момент у Кэрол хранится более пяти тысяч кусков самого различного мыла.
Причина, по которой англичанка начала собирать коллекцию, очень проста – она просто любит мыло. Кэрол всегда просит друзей привезти ей какой-нибудь необычный образец из путешествия. Да и сама, когда отправляется в тур, покупает и собирает новое мыло, где придётся.
Сейчас Кэрол 65 лет. Она живет в Бирмингеме, демонстрирует мыло журналистам и не собирается останавливаться на достигнутом.
-
Специалисты подсчитали, что на 1 см2 грязной кожи могут обитать до 40 000 болезнетворных микробов.
-
Сейчас, каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла.
- Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории: написание исторического сочинения
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Внедрение ИКТ-технологий в предметы гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС
- Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания (ФГОС)
- Преподавание истории в контексте реализации культурно-исторического стандарта и концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории