В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Открытое занятие кружка "Хочу знать". Тема: История появления мыла (1 класс)

Открытое занятие кружка "Хочу знать". Тема: История появления мыла (1 класс)

Елена Шадрина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 8375
Краткое описание
Цели занятия: знакомство учащихся  с историей появления мыла, с его сортами; развитие творческих способностей, навыков работы в группе.
Описание
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!» Цель данной программы: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. На методической конференции «Пространство внеурочной деятельности в контексте ФГОС» было проведено открытое занятие по данной программе. Тема занятия: «История появления мыла». В ходе занятия дети выясняют, кто придумал мыло, из чего раньше делали мыло. Затем учащиеся изготавливают упаковку для мыла, придумывают ей название и представляют свою работу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия1.docx Скачать

Тема: История появления мыла


Цели:

-познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, расширять кругозор учащихся,

- развивать творческие способности, навыки работы в группе,

- воспитывать навыки личной гигиены.


Ход занятия:

1.Мотивирование к деятельности

Слайд 1

Прозвенел звонок веселый.
Начать работу мы готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.


2.Актуализация знаний









Слайд 2



Слайд 3































Слайд 4













Слайд 5

- Отгадайте загадку.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)



- Что такое мыло?

Мыло – это растворяющаяся в воде моющая масса.



- Какие виды мыла вы знаете? (ответы детей)

В настоящее время существует несколько видов мыла - туалетное, жидкое, хозяйственное, детское, мыло ручной работы.



Туалетное мыло - для очищения и ухода за кожей.



Жидкое мыло. Удобно в применении, каждая бутылочка снабжена специальным дозатором.



Хозяйственное мыло – используется как моющее средство.



Мыло ручной работы. Содержит целебные травы, фрукты. Продается на развес и обычно стоит дороже, чем другие виды мыла.



- Как вы думаете, мыло было всегда? Кто его придумал? Из чего делали мыло раньше? (проблема) Споры о том, кому человечество обязано изобретением мыла, до сих пор не завершены. Честь изобретения мыла приписывается сразу нескольким древним народам.



- О чём нам нужно узнать сегодня на занятии?



- Тема занятия: «История появления мыла».

3.Открытие новых знаний

Слайд 6













Слайд 7



Слайд 8



Слайд 9

























Слайд 10

1)- Предлагаю вам поработать в группах (командир, чтец, 3 художника-оформителя).

- Прочитайте текст и вместе ответьте на вопросы:

  1. Кто придумал мыло?

  2. Что раньше использовали для приготовления мыла?

2)Выступление групп. Каждая группа отвечает на заданные вопросы. Учитель дополняет ответы детей.



Одна из версий ученых гласит, что мыло все-таки изобрели римлянине. По легенде, само слово мыло (на английском языке - soap) образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам.



Древние греки очищали тело песком - особенно мелким, привезенным с берегов Нила. Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде.



3) Выводы.

Длительное время для мытья употребляли древесную золу. Способ основывался на смеси из древесной золы и воды, которую кипятили и растапливали в ней жир, получая мыльный раствор.

Таким образом, раньше сырьем для мыла служили: зола, различные травы, растения, глина, мед, воск, животные жиры.

- А сегодня в составе мыла находятся растворимые соли, ароматизаторы, красители.


4.Практическая работа





Слайд 11









Слайд 12





Слайд 13, 14, 15











Слайд 16




А для чего необходимо мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Что может случиться, если не мыть руки? (Фрагмент мультфильма Митя и Микробус)

- О каком разбойнике говорит дятел Мите?

- Что представил Митя?



- Что случилось с Витей?



- Да, некоторые ребята не любят мыть руки. Как убедить Витю и других ребят в необходимости мыть руки с мылом? Можно подарить мыло интересной формы, мыло ручной работы, в необычной упаковке.



- Что должно быть на упаковке? (яркие рисунки, интересное название и т.д.)



Задание:

  1. каждой группе оформить упаковку для мыла;

  2. сделать рекламу мыла:

- придумать название,

- прочитать стихи.

Учитель выдаёт детям материалы для работы: цветную бумагу, картон, упаковочную бумагу, наклейки, тесьму, коробочки, клей и др. Чтецам учитель раздаёт стихи.


5. Реклама мыла



Слайд 17

Учащиеся говорят название упаковки для мыла и читают стихи.


Руки с мылом, руки с мылом надо мыть,

Чтоб микробы мы смогли все победить!

Чтобы здоровыми нам быть,

Руки с мылом надо мыть!



От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Чаще мылом умывайтесь!
Бодрости и сил набирайтесь!

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом!




6.Рефлексия

Слайд 18


- Возьмите карточки двух цветов и оцените работу группы на занятии (красный цвет – да, синий цвет – нет).


1) Смогли найти ответ на вопрос.

2) Смогли представить свою работу.

3) Работали дружно.


- Какие трудности возникли в ходе работы?

- Что понравилось на занятии? Почему?


7.Итог



Слайд 19

- Закончить сегодняшнее занятие мне хочется такими строками из стихотворения:

Каждому из вас желаю

Аккуратным, чистым быть!

С мылом, щеткой и водою

Обязательно дружить!





Тексты для чтения в группах

1.История появления мыла


Существует одна древняя легенда.

На высокой горе у реки Тибр римляне делали дары богам в виде животных. Однажды, когда пошел дождь, дождевая  вода смешалась с остатками сала животных и золы из костра и полилась по направлению к реке. Там женщины стирали одежду. Постепенно они начали при стирке тереть белье этой смесью. А потом стали использовать эту смесь для мытья тела.



  1. Кто придумал мыло?

  2. Что раньше использовали для приготовления мыла?



3.История появления мыла


В древней Греции люди очищали свое тело мелким песком, специально доставленным с берегов Нила.

 Спортсменов перед спортивным состязанием мазали подсолнечным маслом. После соревнований их покрывали смесью из грязи, золы, песка. Затем металлическим скребком осторожно счищали эту смесь со всего тела. И кожа становилась чистой.



  1. Кто придумал мыло?

  2. Что раньше использовали для приготовления мыла?

2.История появления мыла


Один из учёных утверждает, что еще древние племена Франции и Германии знали о приготовлении мыла.

По свидетельству историка, эти племена делали из сала животных и золы букового дерева некую чудодейственную мазь, которую использовали для очистки и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний. Эта мазь хорошо пенилась в воде, и ее приготовление не забирало много времени и сил.



  1. Кто придумал мыло?

  2. Что раньше использовали для приготовления мыла?


Интересные факты о мыле


  • Английская пенсионерка Кэрол Вон коллекционирует мыло с 1991 года. В её собрании есть образцы практически из всех стран мира. И на данный момент у Кэрол хранится более пяти тысяч кусков самого различного мыла.

Причина, по которой англичанка начала собирать коллекцию, очень проста – она просто любит мыло. Кэрол всегда просит друзей привезти ей какой-нибудь необычный образец из путешествия. Да и сама, когда отправляется в тур, покупает и собирает новое мыло, где придётся.

Сейчас Кэрол 65 лет. Она живет в Бирмингеме, демонстрирует мыло журналистам и не собирается останавливаться на достигнутом.


  • Специалисты подсчитали, что на 1 см2 грязной кожи могут обитать до 40 000 болезнетворных микробов.


  • Сейчас, каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла.





















Untitled2_NEW.wmv Скачать
Untitled_NEW.wmv Скачать
презентация.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров