Тематическое планирование по химии в 9 классе (программа О.С. Габриеляна)
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Химический эксперимент |
Информационные технологии |
Основные виды деятельности |
Формы контроля |
Дата |
|
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов). |
|||||||||
1 |
Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. |
КУ |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. |
|
CD. Химия 8-11 класс. Электронные наглядные пособия. CD. Виртуальная лаборатория. |
Просмотр видеосюжета, работа по инструктивным карточкам в группе, работа с текстом учебника. |
|
|
|
2 |
Характеристика химического элемента- металла. |
УИНМ |
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Генетический ряд металла. |
Д/О. Получение и характерные свойства СаО и Са(ОН)2. |
CD.Виртуальная лаборатория. Фрагменты: 2.2.1. Взаимодействие оксидов с водой. 2.2.2. Взаимодействие оксидов с кислотами. 2.3.5. Взаимодействие кислот с основаниями. |
Составление плана - схемы, просмотр видеосюжетов, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента. |
Устный опрос.
|
|
|
3 |
Характеристика химического элемента- неметалла. |
УПЗУ |
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Генетический ряд неметалла. |
Д/О. Получение и характерные свойства Р2О5 и Н3РО4. |
|
Наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента, работа по инструктивным карточкам в группе, анализ и обобщение работы в группе. |
|
|
|
4 |
Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и ОВР. |
УПЗУ |
Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления - восстановления. |
Д/О. Получение и свойства NaOH, HCl. Л/О. Получение и свойства Fe (OH)3 и MgSO4. |
|
Лабораторная работа, выполнение заданий по карточкам. |
Работа по ИДК. |
|
|
5 |
Амфотерность. Понятие о переходных элементах. |
УИНМ |
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. |
Л/О. Получение и свойства амфотерного гидроксида цинка или гидроксида алюминия. |
CD.Химия 8 -11 класс. Электронные наглядные пособия. Фрагменты: А.IV.1. Свойства гидроксида цинка. Свойства гидроксида алюминия. А.IV.4. Амфотерность . Диск 50361. Фрагменты: 2.3.7. Свойства амфотерных гидроксидов. 2.6.4. Получение Al(OH)3 и его свойства. |
Наблюдение, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента, просмотр видеосюжетов. |
|
|
|
6 |
Контрольная работа №1. Повторение основных вопросов 8 класса и введение в курс 9 класса. |
К |
|
|
|
Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №1. |
|
|
Тема 1. Металлы (18 часов). |
|||||||||
7 |
Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов. |
УИНМ |
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. |
Д/О. Образцы металлов и их сплавов. |
CD.Самоучитель «Химия для всех – XXI век». Фрагменты: Д.I. Образцы металлов. Д.2. Физические свойства металлов. |
Анализ контрольной работы; демонстрационный эксперимент, просмотр видеосюжетов, анализ и обобщение. |
|
|
|
8 |
Химические свойства металлов. |
КУ |
Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики свойств конкретных металлов. |
Д/О. Взаимодействие металлов с неметаллами. Д/О. Взаимодействие металлов с растворами кислот. Д/О. Взаимодействие металлов с растворами солей. Д/О. Взаимодействие металлов с водой. |
|
Наблюдение, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента, выполнение заданий. |
|
|
|
9 |
Способы получения металлов. |
УИНМ |
Способы получения металлов: пиро - , гидро - и электрометаллургия. |
Л/О. Ознакомление с коллекций руд. Д/О. Восстановление меди из оксида меди (II) углем. |
CD. КиМ урок 08. |
Демонстрационный эксперимент, просмотр видеосюжетов, выполнение заданий по карточкам. |
Опрос по карточкам. |
|
|
10 |
Сплавы. |
КУ |
Сплавы, их свойства и значение. |
Л/О. Ознакомление с коллекцией сплавов. |
http://www.fcior.edu.ru/card/2198/proizvodstvo-stali.html http://www.fcior.edu.ru/card/1888/proizvodstvo-chuguna.html |
Лабораторная работа, самостоятельная работа по ИДК. |
Самостоятельная работа. |
|
|
11 |
Коррозия металлов. |
УИНМ |
Коррозия металлов и способы борьбы с ней. |
Д/О. Опыты, демонстрирующие коррозию металлов и способы защиты их от коррозии. |
http://www.fcior.edu.ru/card/3128/korroziya-metallov-i-sposoby-zashity-ot-nee.html |
Демонстрационный эксперимент, просмотр видео – сюжета, обсуждение и анализ. |
|
|
|
12 |
Общая характеристика щелочных металлов. |
УИНМ |
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. |
Д/О. Взаимодействие натрия с серой, кислородом, водой. |
CD Химия для всех – 21 в. Видео «щелочные металлы» |
Просмотр видеосюжетов, составление плана – конспекта, работа с текстом учебника. |
|
|
|
13 |
Соединения щелочных металлов. |
КУ |
Важнейшие соединения щелочных металлов - оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты),их свойства и применение в народнам хозяйстве. Калийные удобрения. |
Л/О. Изучение образцов природных соединений калия и натрия. |
CD. Виртуальная лаборатория. Фрагменты: 2.5.3. Взаимодействие оксидов щелочных металлов с водой и кислотами. 2.5.4. Взаимодействие гидроксидов щелочных металлов с кислотами. 4.2.1. Окрашивание пламени солями Li, Na, K. DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Металлы главных подгрупп, часть1. |
Лабораторная работа; просмотр, обсуждение и анализ видеосюжетов; выполнение заданий по составлению уравнений химических реакций. |
Индивидуальный опрос |
|
|
14 |
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. |
УИНМ |
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. |
Д/О. Образцы щелочноземельных металлов. Д/О. Горение магния. Д/О. Взаимодействие Са с водой, кислородом, неметаллами. |
|
Демонстрационный эксперимент, просмотр видеосюжетов, работа в группах. |
|
|
|
15 |
Соединения щелочноземельных металлов. |
КУ |
Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфатф), их своысва и применение в народном хозяйстве. |
Д/О. Гашение извести. Л/О. Ознакомление с образцами природных соединений кальция. |
CD. Виртуальная лаборатория. Фрагменты: 2.5.3. Взаимодействие оксидов щелочноземельных металлов с водой и кислотами. 2.5.5. Взаимодействие гидроксида кальция с оксидом углерода (IV). 4.2.1. Окрашивание пламени солями Са и Ва. DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Металлы главных подгрупп, часть1. |
Демонстрационный эксперимент, просмотр видеосюжетов, выполнение заданий по ИДК. |
Самостоятельная работа. |
|
|
16 |
Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов». |
УПП |
|
Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов». |
|
Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета. |
Практическая работа. |
|
|
17 |
Алюминий. |
УИНМ |
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. |
Д/О. Горение алюминия. Д/О. Взаимодействие алюминия с йодом. Л/О. Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия и его сплавов. |
Химия для всех 21 в. Видео: алюминий и его соединения |
Лабораторная работа; просмотр видеосюжетов; составление конспекта. |
|
|
|
18 |
Соединения алюминия. |
УПЗУ |
Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. |
Л/О. Ознакомление с природными соединениями алюминия. |
Виртуальная лаборатория. Алюминий и его соединения |
Лабораторная работа; работа по инструктивным карточкам в группах. |
|
|
|
19 |
Железо. |
УИНМ |
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. |
Д/О. Горение железа в кислороде и хлоре. Д/О. Взаимодействие железа с серой. Д/О. Отношение железа к конц. HNO3 и Н2SO4. Л/О. Взаимодействие железа с растворами HCl, H2SO4, CuSO4. |
Химия для всех 21 в. Видео: железо и его соединения |
Лабораторная работа; демонстрационный эксперимент; составление конспекта. |
|
|
|
20 |
Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. |
КУ |
Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. |
Л/О. Получение Fe(OH)2 и изучение его свойств. Л/О. Получение Fе(ОН)3 и изучение его свойств. Л/О. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ |
Видеоопыты |
Лабораторная работа в группах; выполнение заданий по карточкам. |
Работа по карточкам. |
|
|
21 |
Практическая работа №2 Получение и свойства соединений металлов. |
УПП |
|
Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов. |
|
Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета. |
Практическая работа. |
|
|
22 |
Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. |
УПП |
|
Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. |
|
Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета. |
Практическая работа. |
|
|
23 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». |
УОЗУ |
|
|
|
Выполнение заданий и упражнений. |
|
|
|
24 |
Контрольная работа №2 по теме «Металлы» |
К |
|
|
|
Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №2. |
|
|
Тема 2. Неметаллы (28 часов). |
|||||||||
25 |
Общая характеристика неметаллов. |
УИНМ |
Положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». |
Д/О. Образцы неметаллов в различных агрегатных состояниях. Д/О. Модели атомных кристаллических решеток. |
CD. Самоучитель «Химия для всех – XXI век». Фрагмент: Справочники. Д.I. Простые вещества-неметаллы. |
Анализ контрольной работы; составление плана - конспекта; демонстрационный эксперимент; просмотр видео - сюжета. |
|
|
|
26 |
Водород. |
УИНМ |
Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. |
Д/О. Получение, собирание, распознавание водорода. Д/О. Восстановление меда из оксида меди (II) водородом. |
|
Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; просмотр видео - сюжетов; составление плана - конспекта. |
|
|
|
27 |
Общая характеристика галогенов. |
КУ |
Строение атомов. Простые вещества . их физические и химические свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. |
Д/О. Образцы галогенов –простых веществ. Д/О.Взаимодействие галогенов с Na и Al. Д/О. Вытеснение хлором брома и йода из растворов их солей. |
|
Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; просмотр видео - сюжетов; составление плана - конспекта. |
|
|
|
28 |
Соединения галогенов. |
КУ |
Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид - ион. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. |
Д/О. Получение и свойства HCl. Л/О. Качественные реакции на галогенид-ионы. |
|
Лабораторная работа; демонстрационный эксперимент; заслушивание сообщений учащихся. |
Индивидуальный опрос. |
|
|
29 |
Кислород . |
КУ |
Кислород. Озон. |
Д/О. Получение кислорода разложением KMnO4 и Н2О2. Д/О. Горение S, P, Fe, Mg в кислороде. |
CD. Виртуальная лаборатория. Фрагменты: 2.9.1.Получение кислорода и качественная реакция на него. 2.9.2. Свойства кислорода. 2.9.3. Получение озона и исследование его свойств. |
Просмотр, обсуждение и анализ видео - сюжетов и демонстрационного эксперимента. |
|
|
|
30 |
Сера. |
УИНМ |
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. |
Д/О. Получение пластической серы. Д/О. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. |
Видеофильмы: сера, сера в природе. |
Просмотр, обсуждение и анализ видео - сюжетов и демонстрационного эксперимента; составление плана - конспекта. |
|
|
|
31 |
Оксиды серы (IV) и (VI). Сероводородная и сернистая кислоты. |
УПЗУ |
Оксиды серы(IV) и (V), их получение , свойства и применение. Сероводордная и сернистая кислоты. |
|
CD. Виртуальная лаборатория. Фрагмент 2.9.5. Получение оксида серы (IV) и его свойств. |
Работа по инструктивным карточкам в группах; заслушивание сообщений. |
работа по карточкам. |
|
|
32 |
Серная кислота и ее соли. |
КУ |
Серная кислота и ее соли ,их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат – ион. |
Д/О. Разбавление конц.H2SO4. Д/О. Взаимодействие конц. H2SO4 с сахаром. Л/О. Качественная реакция на сульфат-ион. Л/О.Ознакомление с образцами сульфатов. |
CD. Самоучитель “Химия для всех – XXI век». Фрагмент. Справочники . Д.II. Попадание конц.Н2SO4 на руки. |
Лабораторная работа; выполнение заданий по ИДК. |
Самостоятельная работа. |
|
|
33 |
Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». |
УПП |
|
Практическая работа №4 . |
|
Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета. |
Практическая работа. |
|
|
34 |
Контрольная работа №3 по темам «Галогены», «Подгруппа кислорода». |
К |
|
|
|
Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №3. |
|
|
35 |
Азот. |
КУ |
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. |
|
|
Анализ контрольной работы; составление плана - конспекта. |
|
|
|
36 |
Аммиак. |
КУ |
Аммиак. Строение, свойства , получение и применение. |
Д/О. Взаимодействие аммиака с хлороводородом. |
Видео «Аммиак» |
Обсуждение и анализ видео - сюжетов, составление плана –конспекта. |
Индивидуальный опрос. |
|
|
37 |
Соли аммония. |
УИНМ |
Соли аммония, их свойства и применение. |
Л/О. Ознакомление с образцами солей аммония. Д/О. Химическая возгонка NH4Cl. Д/О. Качественная реакция на ион NH4+ |
CD. Самоучитель «Химия для всех – XXI век”. Фрагмент: Справочники Д.II. Разложение бихромата аммония (вулкан). . |
Работа в группах по инструктивным дидактическим карточкам; заслушивание сообщений групп; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента видео –сюжетов. |
|
|
|
38 |
Оксиды азота. |
КУ |
Оксиды азота(II) и (IV). |
|
CD. Виртуальная лаборатория. Фрагмент: Справочники. Д.II. подгруппа азота. |
Просмотр, обсуждение и анализ видео - сюжетов; составление плана – конспекта. |
|
|
|
39 |
Азотная кислота. |
УПЗУ |
Азотная кислота, ее свойства и применение. |
Л/О. Свойства азотной кислоты как электролита. |
|
Лабораторная работа; выполнение заданий по ИДК. |
Работа по ИДК. |
|
|
40 |
Специфические свойства азотной кислоты. |
КУ |
Окислительные свойства азотной кислоты. |
|
CD. Виртуальная лаборатория. Фрагмент: Справочники. Д.II. Взаимодействие НNO3c ртутью.
|
Просмотр, обсуждение и анализ видео сюжетов; составление конспекта. |
|
|
|
41 |
Нитраты и нитриты. Азотные удобрения. |
УС |
Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. |
Л/О. Знакомство с коллекций азотных удобрений. Д/О. Сгорание угля в расплавленном NaNO3 |
CD. Виртуальная лаборатория. Фрагменты: 2.8.4. Разложение при нагревании. 2.8.7. Качественные реакции на нитраты. |
Лабораторная работа; обсуждение и анализ видео - сюжетов; выполнение заданий по карточкам. |
Работа по карточкам. |
|
|
42 |
Фосфор. |
УИНМ |
Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. |
Д/О. Получение белого фосфора из красного , воспламенение белого фосфора. |
CD. Виртуальная лаборатория. Фрагмент 2.8.5. Аллотропия фосфора. CD. Самоучитель “Химия для всех XXI век”. Фрагмент: Справочники. Д.II. Взрыв смеси фосфора красного и бертолетовой соли. |
Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео – сюжетов; составление сравнительной характеристики. |
|
|
|
43 |
Соединения фосфора. |
УПЗУ |
Основные соединения фосфора: оксид фосфора(V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. |
Д/О.Получение Р2О5 и растворение его в воде. Л/О. Свойства Н3РО4 как электролита. Л/О. Качественная реакция на фосфаты. |
|
Лабораторная работа; работа по инструктивной карточке в группе. |
|
|
|
44 |
Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота». |
УПП |
|
Практическая работа № 5. |
|
Практическая работа: выполнение экспериментальных задач и составление отчета. |
Практическая работа №5. |
|
|
45 |
Углерод.
|
УИНМ |
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. |
|
|
Просмотр, обсуждение и анализ видео - сюжетов, слайд – презентаций; составление сравнительной характеристики. |
|
|
|
46 |
Оксиды углерода (II) и (IV). |
КУ |
Оксиды углерода(II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. |
Д/О. Получение, собирание и распознавание СО2. |
http://www.fcior.edu.ru/card/641/oksid-ugleroda-ii-svoystva-primenenie.html http://www.fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html |
Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео – сюжетов; заполнение таблицы. |
Индивидуальный опрос. |
|
|
47 |
Углерод в природе. Угольная кислота. Карбонаты. |
КУ |
Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат – ион. |
Л/О. Знакомство с коллекцией карбонатов. Л/О. Качественная реакция на карбонаты. Д/О. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. |
CD. Самоучитель «Химия для всех – XXI век». Фрагмент Д.III. Минералы. . |
Лабораторная работа; обсуждение и анализ видео - сюжетов и демонстрационного эксперимента. |
|
|
|
48 |
Кремний и его соединения. Силикаты. |
УИНМ |
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния(IV), его природные разновидности. |
Л/О. Знакомство с коллекцией природных соединений кремния. Д/О. Качественная реакция на SiО32-. |
|
Лабораторная работа; составление конспекта. |
|
|
|
49 |
Силикатная промышленность. |
УС |
Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. |
Л/О. Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента. |
Слайд – презентации учащихся. |
Заслушивание докладов, сообщений, просмотр слайд- презентаций учащихся; лабораторная работа. |
Доклады, сообщения, рефераты. |
|
|
50 |
Практическая работа №6 «Получение , собирание и распознавание газов». |
УПП |
|
Практическая работа №6. |
|
Практическая работа: выполнение экспериментальных задач, составление отчета. |
Практическая работа |
|
|
51 |
ПОУ «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода». |
УОЗУ |
|
|
|
Выполнение заданий и упражнений по карточкам. |
Опрос по карточкам |
|
|
52 |
Контрольная работа №4 по темам «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода». |
К |
|
|
|
Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №3. |
|
|
Тема 3. Органические соединения (10 часов). |
|||||||||
53 |
Предмет органической химии. |
УИНМ |
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических веществ. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. |
Д/О. Образцы природных и синтетических органических веществ. |
Видеофильм «Бутлеров и теория строения» |
Анализ контрольной работы; демонстрационный эксперимент; беседа. |
|
|
|
54 |
Предельные углеводороды. |
УИНМ |
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. |
Д/О. Модели молекул метана и его гомологов. Д/О.Отношение алканов к бромной воде и раствору перманганата калия. |
|
Моделирование; обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента. |
|
|
|
55 |
Непредельные углеводороды. |
УИНМ |
Этилен и ацетилен. Химическое строение этилена и ацетилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. |
Д/О. Получение этилена. Д/О. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Д/О. Получение ацетилена карбидным способом и его горение. |
|
Обсуждение и анализ демонстрационного эксперимета; составление сравнительной характеристики. |
Индивидуальный опрос. |
. |
|
56 |
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. |
УС |
Углеводороды. |
Д/О. Образцы нефти. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6780f06a-ebe0-411d-9d0c-1e3e22880009/245.swf |
Заслушивание сообщений, докладов, просмотр слайд - презентаций учащихся. |
Сообщения, доклады, слайд - презентации учащихся. |
|
|
57 |
Понятие о спиртах. |
УИНМ |
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин. |
Д/О. Образцы метанола, этанола, глицерина. Д/О. Качественная реакция на многоатомные спирты. |
|
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента, составление конспекта. |
|
|
|
58 |
Понятие об альдегидах. |
УПЗУ |
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. |
Д/О. Реакция «серебряного зеркала». Д/О. Окисление ацетальдегида гидроксидом меди(II). |
|
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; работа с текстом учебника. |
|
|
|
|
59 |
Одноосновные предельные карбоновые кислоты. |
УИНМ |
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. |
Л/О. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями. |
|
Работа по инструктивной карточке в группе; заслушивание отчетов групп, лабораторная работа |
Работа по карточкам. |
|
|
60 |
Понятие о сложных эфирах. |
УИНМ |
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. |
Д/О. Получение уксусно – этилового эфира. Д/О. Омыление жира. |
|
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента, работа с текстом учебника. |
|
|
61 |
Понятие об аминокислотах. Белки. |
КУ |
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. |
Д/О. Денатурация белков. Д/О. Цветные реакции белков. Д/О. Горение белков( шерсти или птичьих перьев). |
Диск Химия для всех 21 в», «Наглядная химия» |
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео – сюжета; беседа. |
Опрос по карточкам. |
|
|
62 |
Понятие об углеводах. |
УИНМ |
Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза( в сравнении), их биологическая роль. |
Д/О. Образцы углеводов. Д/О. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Л/О. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). Л/О. Взаимодействие крахмала с йодом. |
|
Демонстрационный эксперимент; лабораторная работа; беседа. |
|
|
|
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часов). |
|
|
|
|
|
||||
63 |
ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. |
УОЗУ |
Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атома. Значение периодического закона. |
|
|
Беседа; работа по инструктивным карточкам в группах; отчет групп. |
|
|
|
64 |
Строение вещества. Классификация химических реакций. |
УОЗУ УОЗУ |
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам(число и состав реагирующих образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора, направление; изменение степеней окисления атомов). |
|
|
Заполнение таблицы; выполнение заданий по карточкам. Заполнение таблицы; выполнение заданий по карточкам. |
работа по карточкам работа по карточкам |
|
|
65 |
|||||||||
|
|||||||||
66 |
Основные классы неорганических соединений в свете ТЭД и ОВР. |
УС |
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды метала и неметалла. Оксиды(основные , амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты), соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления - восстановления. |
Л/О. Практическое осуществление переходов: MgCO3→MgCl3→Mg(OH)2→’MgSO4 CuSO4→Cu(OH)2→CuO→Cu ZnCl2→Zn(OH)2→ZNCl2 ↓ Na2ZnO2 |
|
Лабораторная работа; выполнение заданий по ИДК. |
Самостоятельная работа |
|
|
67 |
Контрольная работа №5 по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» (итоговая) |
К |
|
|
|
Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №5. |
|
|
68 |
Химические загрязнения окружающей среды. Безопасное использование веществ в повседневной жизни. |
УС |
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»