Тематическое планирование по химии в 8 классе (программа О.С. Габриеляна)
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Химический эксперимент |
Информационные технологии |
Основные виды деятельности |
Формы контроля |
Дата |
|
I. Введение (6 часов) |
|||||||||
1. |
Предмет химии. |
Вводный. |
Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. |
Л/О. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. |
КиМ урок 01 |
Беседа; лабораторная работа; просмотр, обсуждение и анализ видеосюжетов. |
|
|
|
2. |
Практическая работа №1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. |
Практическая работа. УПП. |
Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Правила поведения в кабинете химии. Техника безопасности. Лабораторная посуда и оборудование. |
Практическая работа №1. |
Диск Виртуальная лаборатория. Фрагмент: Правила выживания в химической лаборатории. Оборудование химической лаборатории. |
Практическая работа: знакомство с правилами техники безопасности, ознакомление с основным лабораторным оборудованием и приемами работы с ним. |
Практическая работа №1. |
|
|
3. |
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. |
КУ |
Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. |
Д/О. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. Д/О. Помутнение «известковой воды». |
|
Беседа; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента. |
|
|
|
4. |
Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой. |
УПП |
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления физические и химические. Наблюдение, описание, эксперимент. |
Практическая работа № 2. |
|
Практичес-кая работа: выполнение эксперимен-тальных задач; наблюдение; составление отчета. |
Практическая работа № 2. |
|
|
5. |
ПСХЭ Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов |
КУ |
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. |
|
КиМ урок 02 http://www.fcior.edu.ru/card/9375/gruppy-i-periody-periodicheskoy-sistemy-d-i-mendeleeva.html http://www.fcior.edu.ru/card/13263/znachenie-periodicheskogo-zakona.html |
Беседа; работа с текстом учебника; выполнение заданий по карточкам, работа у интерактивной доски. |
|
|
|
6. |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. |
УИНМ |
Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная массы. |
|
|
Беседа; выполнение заданий по индивидуальным карточкам, работа с интерактивным тренажером. |
Химический диктант. |
|
|
II. Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов). |
|||||||||
7. |
Основные сведения о строении атомов. |
УИНМ |
Атомы как форма существования химического элемента. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. |
|
Видеофильм «Строение атома» |
Выполнение заданий по ИДК; просмотр, обсуждение и анализ видео- сюжета. |
Самостоятельная работа. |
|
|
8. |
Изотопы. |
КУ |
Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. |
|
Диск «Наглядная химия». Фрагмент: строение атома. изотопы. |
Просмотр, обсуждение и анализ видео- сюжета; заполнение таблицы. |
Индивидуальный опрос. |
|
|
9. |
Строение электронных оболочек атомов. |
УИНМ |
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1 – 20 периодической системы Д.И.Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое. |
|
КиМ урок 13. |
Просмотр, обсуждение и анализ видео- сюжета; составление схем строения атомов химических элементов. |
|
|
|
10. |
ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атома. |
УПЗУ |
ПСХЭ Д.И.Менделеева и строение атома: физический смысл порядкового номера элемента ,номера группы, номера периода. |
|
|
Выполнение заданий по ИДК; работа с текстом учебника; заполнение таблицы. |
Опрос по индивидуальным дидактическим карточкам. |
|
|
11. |
Ионная связь. |
УИНМ |
Изменение числа электронов на внешнем уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. |
|
Диск «Химия для всех 21 в». задачи: атом. КиМ урок 15. |
Просмотр, обсуждение и анализ видео- сюжета; составление схем образования ионной связи. |
|
|
|
12. |
Ковалентная неполярная связь. |
УИНМ |
Взаимодействие атомов химических элементов – неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. |
|
Диск «Наглядная химия». Фрагмент: образование ковалентной и ионной связи. |
Просмотр, обсуждение и анализ видео- сюжета; составление схем образования ковалентной неполярной связи. |
|
|
|
13. |
Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. |
КУ |
Взаимодействие атомов химических элементов – неметаллов между собой - образование бинарных соединений ненеталлов. Электроотрицательность. Понятие о ковалнтной полярной связи. |
|
http://www.fcior.edu.ru/card/12163/kovalentnaya-himicheskaya-svyaz-nepolyarnaya-i-polyarnaya.html |
Просмотр, обсуждение и анализ видео- сюжетов; составление схем образования ковалентной полярной связи. |
Индивидуальный опрос. |
|
|
14. |
Металлическая связь. |
КУ |
Взаимодействие атомов химических элементов – металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. |
|
|
составление схем образования металлической связи; заполнение таблицы. |
|
|
|
15. |
ПОУ «Атомы химических элементов». |
УОЗУ |
|
|
http://www.fcior.edu.ru/card/10568/testy-po-teme-molekuly-himicheskaya-svyaz.html |
Работа по инструктивной карточке в группе; выполнение заданий обобщающего характера по карточкам; заслушивание отчетов групп. |
|
|
|
16. |
Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов». |
К |
|
|
|
Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №1. |
|
|
III. Тема 2. Простые вещества (6 часов) |
|||||||||
17. |
Простые вещества – металлы. |
КУ |
Положение металлов и неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, натрий, магний,калий. Общие физические свойства металлов. |
Д/О. Коллекция металлов: Fe, Al, Cu, Na, Ca, Hg. |
Химия для всех 21 в. фотоальбом, видеоальбом |
Анализ контрольной работы; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео сюжета. |
|
|
|
18. |
Простые вещества - неметаллы. |
КУ |
Важнейшие простые вещества – неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота. Серы, фосфора, углерода. Аллотропия. |
Д/О. Коллекция неметаллов – сера, фосфор, уголь, йод. |
Химия для всех 21 в. фотоальбом, видеоальбом |
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео- сюжета; беседа. |
Индивидуальный опрос. |
|
|
19. |
Количество вещества. Моль. |
УИНМ |
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль |
Д/О. Навески простых сложных веществ количеством 1 моль. |
КиМ урок 04 |
Работа с текстом учебника и презентацией; составление конспекта; выполнение заданий по карточкам. |
|
|
|
20. |
Молярная масса вещества. |
УИНМ |
Молярная масса. |
|
|
Работа с текстом учебника; составление конспекта; выполнение заданий по карточкам. |
|
|
|
21. |
Молярный объем газообразных веществ. |
КУ |
Молярный объем газообразных веществ. |
|
|
Выполнение заданий по ИДК; составление конспекта. |
Самостоятельная работа. |
|
|
22. |
Решение расчетных задач. |
УПЗУ |
|
|
Химия для всех 21 в. – задачи – закон и число Авогадро, определение количества вещества |
Выполнение заданий по ИДК. |
Проверочная работа по индивидуальным карточкам |
|
|
IV. Тема 3. Соединения химических элементов (15 часов). |
|||||||||
23. |
Степень окисления. |
УИНМ |
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. |
|
Диск «Наглядная химия» |
Составление конспекта; выполнение заданий на определение степени окисления. |
|
|
|
24. |
Составление формул бинарных соединений. |
КУ |
Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. |
|
Диск «Вирт. Лаборатория». Фрагмент: конструирование формул бинарных соединений. |
Просмотр, обсуждение и анализ видео – сюжета; выполнение заданий по инструктивным карточкам. |
Опрос по карточкам. |
|
|
25. |
Важнейшие классы бинарных соединений. |
КУ |
Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. |
Д/О. Образцы оксидов и других бинарных соединений. |
|
Выполнение заданий по составлению формул оксидов; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента. |
|
|
|
26. |
Основания. |
УИНМ |
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия, кальция. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. |
Л/О. Действие растворов щелочей на индикаторы |
|
Лабораторная работа; заполнение таблицы; выполнение заданий по ИДК. |
Опрос по карточкам |
|
|
27. |
Кислоты. |
КУ |
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. |
Л/О. Действие растворов кислот на индикаторы. |
|
Лабораторная работа; заполнение таблицы. |
|
|
|
28. |
Соли. |
УИНМ |
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители тсолей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. |
Д/О. Растворимость солей в воде. |
Диск «Наглядная химия»: важнейшие кислоты и их соли |
Выполнение заданий на составление формул солей; работа с таблицей растворимости; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео - сюжета. |
Индивидуальный опрос. |
|
|
29. |
Основные классы неорганических веществ. |
УПЗУ |
Основные классы неорганических веществ: оксиды, основания , кислоты, соли. |
|
|
Работа по инструктивным карточкам в группах; выполнение заданий по ИДК. |
Самостоятельная работа по индивидуальным дидактически карточкам |
|
|
30. |
Кристаллические решетки. |
УИНМ |
Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. |
Д/О. Модели кристаллических решеток. |
Диск «Химия для всех 21 в.». видео-модели. http://www.fcior.edu.ru/card/11504/tipy-kristallicheskih-reshetok.html |
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео сюжета; беседа. |
|
|
|
31. 32. |
Чистые вещества и смеси. Практическая работа № 3. «Анализ почвы и воды». |
КУ УПП |
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование, отстаивание, выпаривание, кристаллизация. |
Д/О. Разделение смесей. |
Диск «Интерактивные творческие задания» |
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента. Практическая работа: выполнение экспериментальной задачи и составление отчета. |
Индивидуальный опрос. Практическая работа № 2. |
|
|
33. |
Массовая и объемная доля компонентов в смеси. |
УИНМ |
Массовая и объемная доли компонента смеси. |
|
|
Составление конспекта; выполнение заданий на расчет массовой и объемной доли компонентов в смеси. |
|
|
|
34. |
Расчеты, связанные с понятием «доля». |
УОЗУ |
Расчеты, связанные с понятием «доля». |
|
|
Выполнение заданий по ИДК. |
опрос по карточкам. |
|
|
35. |
Практическая работа № 4. «Приготовление раствора соли с заданной массовой долей». |
Практическая работа. УПП. |
Приготовление раствора соли с заданной массовой долей растворенного вещества. |
|
|
Практическая работа: выполнение экспериментальной задачи и составление отчета. |
Практическая работа № 3. |
|
|
36. |
ПОУ «Соединения химических элементов». |
УОЗУ |
|
|
|
Выполнение заданий обобщающего характера. |
|
|
|
37. |
Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов». |
К |
|
|
|
Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №2. |
|
|
V. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (14 часов) |
|||||||||
38. |
Химические реакции. |
УИНМ |
Явления, связанные с изменением состава вещества - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. |
Д/О. Горение магния. Д/О. Взаимодействие мрамора с соляной кислотой. Д/О. Получение гидроксида меди (II) и растворение его в кислоте. Л/О. Прокаливание медной проволоки. |
Флэш «Как происходит хим. реакция». |
Анализ контрольной работы; Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео - сюжета; беседа; лабораторный опыт. |
|
|
|
39. 40. 41. |
Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Расчеты по химическим уравнениям. |
КУ УПП УПЗУ |
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Вычисление по химическим уравнениям массы , количества или объема вещества по известной массе , количеству или объему одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примеси. Вычисление массы(количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного веществ |
Д/О. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ. |
КиМ урок 05 Закон сохранения массы веществ. |
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео - сюжета. Составление схемы - алгоритма; решение задач по уравнениям химических реакций. Решение задач по ИДК. |
Индивидуальный опрос Самостоятельная работа по ИДК. |
|
|
42. |
Реакции разложения. |
УИНМ |
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. |
Д/О. Электролиз воды. Д/О.разложение нитрата калия. Д/О.Разложение азотной кислоты Д/О.Разложение гидроксида меди (II). Л/О. Разложение малахита. |
Диск «Химия для всех 21 в». Видеоальбом типы хим реакций. |
Лабораторная работа, ее обсуждение и анализ; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео - сюжета. |
|
|
|
43. |
Реакции соединения |
КУ |
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. |
Д/О.Взаимодействие железа с серой. Д/О. Осуществление переходов: Ca→CaO→ →Ca(OH)2; P→P2O5→H3PO4 |
Диск «Химия для всех 21 в». Видеоальбом типы хим реакций. |
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; выполнение заданий по ИДК. |
Работа по индивидуальным дидактическим карточкам. |
|
|
44. |
Реакции замещения. |
КУ. |
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. |
Д/О. Взаимодействие металлов с растворами кислот; Д/О. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II). Д/О. Взаимодействие щелочных металлов с водой. |
Диск «Химия для всех 21 в». Видеоальбом типы хим реакций. |
Работа по инструктивным карточкам в группах, заслушивание отчетов групп; обсуждение и анализ. |
|
|
|
45. 46. |
Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды. |
КУ УПЗУ |
Реакции обмена. Реакции нейтрализации.Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций ( по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения – электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена(на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция). |
Д/О. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Л/О. Взаимодействие серной кислоты и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра, гидроксида натрия и сульфата железа (III). |
Диск «Химия для всех 21 в». Видеоальбом типы хим реакций. |
Работа по инструктивным карточкам в группах, заслушивание отчетов групп; обсуждение и анализ. Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео - сюжета; составление конспекта. |
Работа по индивидуальным дидактическим карточкам. |
|
|
47. |
Практическая работа №5. «Признаки химических реакций» |
Практическая работа. УПП. |
|
Практическая работа №5. |
|
Практическая работа: выполнение экспериментальных задач и составление отчета. |
Практическая работа №5. |
|
|
48. |
Окислительно-восстановительные реакции. |
УИНМ |
Окислительно - восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. |
|
Диск «Химия для всех 21 в». Видеоальбом ОВР. |
Составление конспекта; выполнение заданий по инструктивным карточкам. |
|
|
|
59. |
Окислительно - восстановительные реакции. |
КУ |
Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса. |
|
http://www.fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html |
Выполнение заданий по инструктивным карточкам. |
Работа по ИДК. |
|
|
50. |
ПОУ по теме «Изменения, происходящие с веществами». |
УОЗУ |
|
|
|
Выполнение заданий обобщающего характера. |
|
|
|
51. |
Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами». |
К |
|
|
|
Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №3. |
|
|
VI. Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 часов). |
|||||||||
52. |
Растворение как физико-химический процесс. |
УИНМ |
Растворение как физико – химический процесс. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. |
Д/О. Растворимость безводного сульфата меди (II) в воде. |
|
Анализ контрольной работы; заслушивание сообщений учащихся. |
|
|
|
53. |
Электролитическая диссоциация. |
КУ |
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. |
Д/О. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. |
КиМ урок 05. Видео: Механизм диссоциации хлорида натрия. Механизм диссоциации кислот. Электропроводность растворов. |
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео - сюжета; заполнение таблицы. |
Фронтальный опрос. |
|
|
54. |
Диссоциация кислот, оснований, солей. |
УИНМ |
Диссоциация кислот, оснований, солей. Уравнения электролитической диссоциации. |
|
|
Составление уравнений реакций диссоциации кислот, оснований. солей. |
|
|
|
55. |
Основные положения теории электролитической диссоциации. |
КУ |
Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. |
Д/О. Испытание на электропроводность растворов поваренной соли и уксусной кислоты различной концентрации. |
|
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; выполнение заданий по ИДК. |
Работа по ИДК. |
|
|
56. |
Ионные уравнения реакций. |
КУ |
Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. |
Д/О. Проведение реакций обмена, протекающих между растворами электролитов до конца. |
|
Работа по инструктивным карточкам в группах; заслушивание отчетов и анализ работы групп. |
|
|
|
57. |
Практическая работа №6. «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца». |
УПП |
Ионные уравнения реакций. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. |
Практическая работа №6 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» |
|
Практическая работа: выполнение экспериментальных задач и составление отчета. |
Практическая работа №6. |
|
|
58. |
Кислоты, их классификация. |
КУ |
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. |
Д/О. Взаимодействие кислот (соляной и серной) с гидроксидом натрия и оксидом меди (II). |
|
Работа по инструктивным карточкам в группах; заслушивание отчетов и анализ работы групп; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента. |
|
|
|
59. |
Химические свойства кислот в свете ТЭД. |
КУ |
Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. |
Д/О.Взаимодействие соляной и серной кислот с цинком, магнием, алюминием. Д/О. Взаимодействие соляной кислоты с нитратом серебра, серной кислоты с карбонатом калия. |
|
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента и видео - сюжета; заполнение таблицы. |
Индивидуальный опрос. |
|
|
60. |
Основания. Их классификация и свойства в свете ТЭД. |
КУ |
Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. |
Д/О. Взаимодействие углекислого газа с гидроксидом натрия. Л/О. Взаимодействие растворов гидроксида натрия и сульфата меди (II), хлорида железа. Д/О. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании. |
|
Работа по инструктивным карточкам в группах; заслушивание отчетов и анализ работы групп; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; заполнение таблицы. |
|
|
|
61. |
Оксиды. |
КУ |
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах |
Д/О. Химические свойства оксида кальция. Химические свойства оксида углерода(IV). |
|
Работа по инструктивным карточкам в группах; заслушивание отчетов и анализ работы групп; просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; заполнение таблицы. |
|
|
|
62. |
Соли. Их классификация, свойства солей в свете ТЭД. |
КУ |
Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. |
Л/О. Взаимодействие растворов хлорида меди (II) с гидроксидом натрия; хлорида бария с серной кислотой. |
|
Лабораторная работа, ее обсуждение и анализ; заполнение таблицы. |
Мини-тест |
|
|
63. |
Генетическая связь между классами неорганических веществ. |
УПЗУ |
Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металлов и неметаллов. |
Д/О. Осуществление переходов: а)Р→Р2О5→Н3РО4→ →Са3(РО4)2 б) Са→СаО→ Са(ОН)2→→Са3(РО4)2 |
|
Просмотр, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента; выполнение заданий на генетическую связь. |
|
|
|
64. |
Практическая работа №7. «Решение экспериментальных задач». |
УПП |
Химические свойства основных классов неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических веществ. |
Практическая работа №7. |
|
Практическая работа: выполнение экспериментальных задач и составление отчета. |
Практическая работа №7. |
|
|
65. |
ПОУ «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
УОЗУ |
|
|
|
Выполнение заданий обобщающего характера по ИДК. |
Работа по индивидуальным дидактическим карточкам. |
|
|
66. |
Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». |
К |
|
|
|
Выполнение контрольной работы по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №4. |
|
|
67. |
Анализ контрольной работы № 4. |
УСЗУ |
|
|
|
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
68. |
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. |
УПП |
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. |
|
|
Просмотр, обсуждение и анализ слайд - презентаций ; заслушивание сообщений учащихся. |
Слайд - презентации учащихся; сообщения. |
|
|
69. |
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. |
УОЗУ |
Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. |
|
|
Просмотр, обсуждение и анализ слайд - презентаций ; заслушивание сообщений учащихся |
Слайд - презентации учащихся; сообщения |
|
|
70. |
Заключительно -обобщающий урок. |
|
|
|
|
Беседа. |
|
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»