Знакомство с клавиатурой
1) Ознакомление учащихся с расположением клавиш на клавиатуре;
2) Закрепление полученных знаний;
3) Развитие внимания, памяти, речи;
4) Формирование навыков коллективного поведения;
5) Воспитание аккуратности.
Цели урока:
1) Ознакомление учащихся с расположением клавиш на клавиатуре;
2) Закрепление полученных знаний;
3) Развитие внимания, памяти, речи;
4) Формирование навыков коллективного поведения;
5) Воспитание аккуратности.
1) Ознакомление учащихся с расположением клавиш на клавиатуре;
2) Закрепление полученных знаний;
3) Развитие внимания, памяти, речи;
4) Формирование навыков коллективного поведения;
5) Воспитание аккуратности.
Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера. На ней очень много клавиш. Все они делятся на несколько групп:
1) Функциональные клавиши;
2) Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши;
3) Клавиши управления курсором;
4) Специальные клавиши;
5) Дополнительная клавиатура.
1 участник |
2 участник |
3 участник |
4 участник |
5 участник |
А |
Ж |
М |
Т |
Щ |
Б |
З |
Н |
У |
Ы |
В |
И |
О |
Ф |
Ъ,Ь |
Г |
Й |
П |
Х |
Э |
Д |
К |
Р |
Ц |
Ю |
Е,Ё |
Л |
С |
Ч |
Я |
|
|
|
Ш |
Другие символы |
С помощью символов, расположенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
____####_####____
@@@@_$$$_$$$_@@@@
_####_%%_%%_####_
__$$$$_%_%_$$$$__
___%%%%___%%%%___
______@______
___%%%%___%%%%___
__$$$$_%_%_$$$$__
_####_%%_%%_####_
@@@@_$$$_$$$_@@@@
____####_####____
С помощью символов, расположенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
)@*@(
)@*@*@*@(
)@*@*@*@*@*@(
)@*@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)$?$(
)$?$$?$(
)$?$(
)$?$(
)$?$(
)$?$(
)$?$(
)$?$(
#######################
С помощью символов, расположенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
#^^#^^#^^#^^#
#_@@@@@@_#
#_______________#
#________###_______#
#____*___________*____#
#_*_____#########_____*_#
#___*_________________*___#
#_____////////////\\\\\\\\\\\\_____#
#_#________$________$________#_#
##________$________$________##
#________$________$________#
###________###
##__#________#__##
######________######
С помощью символов, расположенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
#####________#####
###.....@###______###@.....###
##.....@....@## ____##@....@.....##
##.....@....*....@##_##@....*....@.....##
##.....@....*.......@#####@......*....@.....##
##.....@....*........@###@........*....@.....##
##.....@....*.......@#@.......*....@.....##
##.....@....*......@......*....@.....##
##.....@....*.........*....@.....##
##.....@....*....@.....##
##.....@*@.....##
##...@...##
##.##
С помощью символов, расположенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
!!!!___!!!!
!......!_!......!
!......!_!......!
!......!_!......!
§§§”””§§§
«__________»
«__»@_____»@__»
§§§___§§§
«______*______»
«____(::)____»
§§§___§§§
§___§_§___§
§§§___§§§
§§§§_____§§§§
§____§____§____§
§§§§_____§§§§
С помощью символов, расположенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
________**_&
______***_&&_@@@@
________**_&&&@@@@_*
________***_&_@@@@@@_*
_____****_&&_@@@@@@@@@@
____*****_&&&_@@@@@@@@@@@
___*****_&&&@@@@@@@@@@@_*
___*****_&&&@@@@@@@@@@@
__*****&&&@@@@@@@@@@@
____*****&&&@@@@@@@@@@
_____*****&&&@@@@@@@@
_______$__$$$$$$$$$$$$$
___$$____$$$_$$_$$
___$$___$$$__$$_$$
__$_____$$___$_$
_______$$
___________:!:_______^
____^^______:!:______^^
_^^_______:!:_______^^^^
__^^^^^_____:!:_____^^^^^
____^^^^__:!:____^^^^^
____^^^^^__:!:__^^^^^
____^^^^^_:!:_^^^^
____^^^^_:!:_^^
_____________^^^^^
____________^^^
С помощью символов, расположенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
$$______________$$
$___$__________$___$
$______$$$$$$______$
$____////____////____$
$____@_____@_____$
$_________$$$_________$
$_________()________$
$$__________$$
$____$$$$$$____$
$___$________$___$
$____$__________$____$
$$$$____$__________$____$$$$
$_____$___$________$___$_____$
$_____$___$________$___$_____$
$_____$___$____$___$_____$
$_____$___$_$___$_____$
$___$___$_$___$___$
$______$_______$______$
$$$_$_____$_____$_$$$
С помощью символов, расположенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
###....................##...
##......##...............##.....###
..##....##...............#.....##.....##
….##....#...............#....##.....###...##
……##.....#.......#...##..........##...#
……..##..##....##..##............##
……..##.....##....##
……..#......................#
……#............................#
….#.......()…….….()……#
….#.............*…………#
….#........................#
……#......__......##
……..##.......##
……..#####
Буква |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
среднее |
Частота встречаемости букв в русском языке |
А |
|
|
|
|
|
62 |
Б |
|
|
|
|
|
14 |
В |
|
|
|
|
|
38 |
Г |
|
|
|
|
|
13 |
Д |
|
|
|
|
|
25 |
Е,Ё |
|
|
|
|
|
72 |
Ж |
|
|
|
|
|
7 |
З |
|
|
|
|
|
16 |
И |
|
|
|
|
|
62 |
Й |
|
|
|
|
|
10 |
К |
|
|
|
|
|
28 |
Л |
|
|
|
|
|
35 |
М |
|
|
|
|
|
26 |
Н |
|
|
|
|
|
53 |
О |
|
|
|
|
|
90 |
П |
|
|
|
|
|
23 |
Р |
|
|
|
|
|
40 |
С |
|
|
|
|
|
45 |
Т |
|
|
|
|
|
53 |
У |
|
|
|
|
|
21 |
Ф |
|
|
|
|
|
2 |
Х |
|
|
|
|
|
9 |
Ц |
|
|
|
|
|
4 |
Ч |
|
|
|
|
|
4 |
Ш |
|
|
|
|
|
6 |
Щ |
|
|
|
|
|
3 |
Ы |
|
|
|
|
|
16 |
Ъ, Ь |
|
|
|
|
|
14 |
Э |
|
|
|
|
|
3 |
Ю |
|
|
|
|
|
16 |
Я |
|
|
|
|
|
18 |
Другие символы |
|
|
|
|
|
182 |
Задание 1.
Каждой группе дается картинка с клавиатурой, учащиеся должны ее раскрасить: синим цветом функциональные клавиши, серым – символьные (алфавитно-цифровые) клавиши, зеленым – клавиши управления курсором, красным – специальные клавиши, желтым – дополнительную клавиатуру.
Задание 2. Кроссворд «Удивительные клавиши»
Каждая группа разгадывает кроссворд. Серые клеточки обозначают пробел между двумя словами.
3 1 2
4 6 5
7
8
9 10
11
12
13
Вопросы
По горизонтали 1. Клавиша, которая переводит курсор в конец строки. 3. Одна из клавиш, которые меняют действия других команд. 4. Клавиша перевода курсора в начало строки. 5. Одна из клавиш, которые меняют действия других команд. 7. Одна из клавиш, которые меняют действия других команд. 9. Клавиша, которая удаляет символ, стоящий слева от курсора. 11. Клавиша, которая служит для отказа от только что выполненного действия. 12. Клавиша, которая удаляет символ, стоящий справа от курсора. 13. Клавиша, которая при наборе текста служит для завершения абзаца.
По вертикали: 2. Клавиша включения дополнительной клавиатуры. 3. Клавиша переключения режима ввода букв. 6. Клавиша, которая автоматически удаляет символ справа от курсора при вводе другого символа с клавиатуры. 8. Клавиша, позволяющая листать документ вниз. 10. Клавиша, позволяющая листать документ вверх.
Пояснительная записка
(размещается в архиве с материалом)
Автор материала (ФИО) * |
Константинова Елена Ивановна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * |
Учитель информатики |
Образовательное учреждение |
Муниципальное образовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа №8 г. Раменское |
Название материала * |
«Знакомство с компьютером» |
Класс (возраст) * |
5 класс |
Учебный предмет * |
информатика |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Занимательная информатика на уроках . |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) * |
Презентация, конспект урока |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) * |
Компьютер, интерактивная доска |
Цели, Задачи материала * |
Цель урока:
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * |
Форма работы индивидуальная, коллективная |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники * |
Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. Изд. Планета. Авторы: Гераськина И.Ю. ,Тур С.Н. 2011 г. |
* - Поля обязательные к заполнению.
Тема урока: «Знакомство с клавиатурой»
Цели урока:
-
Ознакомление учащихся с расположением клавиш на клавиатуре;
-
Закрепление полученных знаний;
-
Развитие внимания, памяти, речи;
-
Формирование навыков коллективного поведения;
-
Воспитание аккуратности.
Тип урока: комбинированный.
Класс-5
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход урока:
-
Организационный момент (2 мин).
Класс делится на 4 группы.
-
Объяснение нового материала.
Учитель (для наглядности при объяснении материала лучше использовать презентацию). Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера. На ней очень много клавиш. Все они делятся на несколько групп:
-
Функциональные клавиши;
-
Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши;
-
Клавиши управления курсором;
-
Специальные клавиши;
-
Дополнительная клавиатура.
-
Функциональные клавиши F1-F12 заранее запрограммированны на выполнение определенных действий. Например, F1 – это вызов справки.
-
На символьных клавишах нанесены цифры, специальные символы (! , ; ? * и другие) и буквы русского и латинского алфавита. Чтобы переключиться на нужный вам алфавит, необходимо одновременно нажать две клавиши: Alt+Shift или Ctrl+Shift. Буквы каждого алфавита могут быть прописными (большими) или строчными (маленькими). Чтобы переключиться на режим ввода прописных букв, надо нажать клавишу Caps Lock. Если вам надо набрать только одну большую букву, то удобней пользоваться комбинацией клавиш Shift+(буква).
Самая большая клавиша – Пробел. Она используется, чтобы отделять слова в предложении друг от друга.
-
Клавиши управления курсором нужны, чтобы перемещать курсор по тексту. Клавиши со стрелочками перемещают его на одну позицию вверх, вниз, вправо или влево. Клавиши Page Up позволяют листать документ вверх, Page Down – вниз. Home – переводит курсор в начало строки, End – в конец строки.
-
Специальные клавиши:
Enter завершает или вызывает команду. При наборе текста служит для завершения абзаца, т. е. переводит курсор на следующую строку.
Esc служит для отказа от только что выполненного действия.
Alt, Shift, Ctrl изменяют действия других команд. Backspace удаляет символ, стоящий слева от курсора.
Delete удаляет символ, стоящий справа от курсора.
Ins – автоматически удаляет символ справа от курсора при вводе другого символа с клавиатуры.
-
Дополнительная клавиатура - удобная клавишная панель как на калькуляторе, при нажатой клавише Num Lock.
-
Закрепление нового материала (10 мин)
Задание 1. Каждой группе дается картинка с клавиатурой, учащиеся должны ее раскрасить: синим цветом функциональные клавиши, серым – символьные (алфавитно-цифровые) клавиши, зеленым – клавиши управления курсором, красным – специальные клавиши, желтым – дополнительную клавиатуру.
Задание 2. Кроссворд «Удивительные клавиши»
Каждая группа разгадывает кроссворд. Серые клеточки обозначают пробел между двумя словами.
3 1 2
4 6 5
7
8
9 10
11
12
13
Вопросы
По горизонтали 1. Клавиша, которая переводит курсор в конец строки. 3. Одна из клавиш, которые меняют действия других команд. 4. Клавиша перевода курсора в начало строки. 5. Одна из клавиш, которые меняют действия других команд. 7. Одна из клавиш, которые меняют действия других команд. 9. Клавиша, которая удаляет символ, стоящий слева от курсора. 11. Клавиша, которая служит для отказа от только что выполненного действия. 12. Клавиша, которая удаляет символ, стоящий справа от курсора. 13. Клавиша, которая при наборе текста служит для завершения абзаца.
По вертикали: 2. Клавиша включения дополнительной клавиатуры. 3. Клавиша переключения режима ввода букв. 6. Клавиша, которая автоматически удаляет символ справа от курсора при вводе другого символа с клавиатуры. 8. Клавиша, позволяющая листать документ вниз. 10. Клавиша, позволяющая листать документ вверх.
Ответы
По горизонтали: 1. End. 3. Ctrl. 4. Home. 5. Shift. 7. Alt. 9.Backspase. 11. Esc. 12. Delete. 13. Enter.
По вертикали: 2. Num Lock. 3. Caps Lock. 6. Ins. 8. Page Down. 10. Page Up.
-
Сообщение ученика (5 мин)
Учитель. На клавиатуре много клавиш, и такое их расположение не случайно. Как вы думаете, почему клавиши расположены именно таким образом?
Ученики высказывают свои предположения.
Учитель. Теперь давайте послушаем сообщение вашего товарища о том, почему буквы на клавиатуре расположены именно таким образом.
-
Исследовательская работа (25 мин)
Учитель. Итак, из сообщения мы узнали, что буквы на клавиатуре расположены по принципу наибольшей повторяемости, т. е. буквы, встречающиеся наиболее часто, находятся в центральной зоне клавиатуры.
Для доказательства этой гипотезы каждая группа получит карточку с небольшим текстом (у каждой группы свой текст около 1000 символов) и таблицу 1 (каждый ученик группы считает большее количество букв или меньшее).
1 участник |
2 участник |
3 участник |
4 участник |
5 участник |
А |
Ж |
М |
Т |
Щ |
Б |
З |
Н |
У |
Ы |
В |
И |
О |
Ф |
Ъ,Ь |
Г |
Й |
П |
Х |
Э |
Д |
К |
Р |
Ц |
Ю |
Е,Ё |
Л |
С |
Ч |
Я |
|
|
|
Ш |
Другие символы |
Каждый из вас выбирает по столбцу букв в таблице и считает, сколько раз в тексте эти буквы встречаются.
Фрагменты текста взяты из книги Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Изд. «РИПОЛ-КЛАССИК», 1997.
Фрагмент текста для 1 группы.
За холмом мы увидели большой замок с высоченными воротами и каменным из огромных переплетающих букв. У моего папы есть серебряный портсигар. На нем вырезаны две переплетенные буквы – Д и П. Папа объяснил, что это называется вензелем. Так вот этот забор и был сплошным вензелем. Мне даже кажется, что он не каменный, а из какого-то другого материала.
На воротах замка висел замок килограммов сорок весом. По обеим сторонам входа стояли два странных человека. Один согнулся так, что казалось, будто он разглядывает свои колени, а другой был прям как палка. Согнутый держал огромную ручку, а прямой – такой же карандаш. Они стояли неподвижно, словно неживые. Я подошел поближе и потрогал согнутого пальцем. Он не пошевелился. Кузя обнюхал их обоих и заявил, что, по его мнению, они все-таки живые, хотя человеком от них не пахнет. Мы с Кузей назвали их Крючок и Палка. Наш мяч рвался в ворота. Я подошел к ним и хотел попробовать толкнуть замок. А вдруг он не заперт? Крючок и Палка скрестили ручку и карандаш и преградили мне дорогу.
Фрагмент текста для 2 группы.
Снова открыл задачник. Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Что бы придумать для первого вопроса? Я уже опять начал соображать, но мне снова помешали. В окно заглянула Люська Карандашкина. Одна косичка была у нее была перевязана красной лентой, другая- распущена. И это не только сегодня. У нее почти каждый день так. То правая косичка распущена, то левая. Лучше бы она больше внимания обращала на свою прическу, чем на чужие двойки, тем более что у нее и своих хватает. Люся сказала, что задача о землекопах такая трудная, что даже ее бабушка не могла решить. Счастливая Люська! А у меня нет никакой бабушки.
- Давай решать вместе! – предложила Люська и через окно влезла в мою комнату.
Я отказался. Ничего хорошего из этого не вышло бы. Лучше уж самому. Снова стал рассуждать. Пять землекопов вырыли траншею в сто погонных метров. Погонных? Почему метры называются погонными? Кто их погоняет?
Фрагмент текста для 3 группы.
Мама открыла дверь молча. Но это меня не порадовало. Я знал, что сначала накормит меня, а потом…
Скрыть двойки было невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть, в том числе и то, что написано в моем дневнике. Какой же смысл врать?
Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, сможет ли она прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек.
Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног. Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждет от меня что-нибудь вкусное. Кузя знает, что я пришел из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок принести не мог.
Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался. Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала. Вот сейчас, когда я съем последнюю ложку компота, и начнется…
Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тетя Поля. Раньше чем через час она не отпустит маму от телефона?
Фрагмент текста для 4 группы.
Мы с Кузей быстро поднялись в воздух, а мяч летел перед нами. Вниз я не смотрел. Боялся – голова закружится. Чтобы не было очень страшно, я не сводил глаз с мяча. Долго ли мы летели – не знаю. Не хочу врать. В небе светило солнце, а мы с Кузей неслись за мячом, как будто были привязаны к нему веревочкой и он тащил нас на буксире. Наконец мяч стал снижаться, и мы опустились на лесную дорогу. Мяч катился, перепрыгивая через пни и поваленные деревья. Он не давал нам никакой передышки. Опять не могу сказать, сколько мы шли. Солнце ни разу не закатывалось. Поэтому можно подумать, что мы шли всего один день. Но кто знает, закатывается ли вообще солнце в этой неизвестной стране?
Как хорошо, что Кузя увязался за мной! Как хорошо, что он стал разговаривать, как человек! Мы с ним болтали всю дорогу. Мне, правда, не очень нравилось, что он слишком много рассказывал о своих приключениях: он любил охотиться на мышей и ненавидел собак. Обожал сырое мясо и сырую рыбу. Поэтому больше всего болтал о собаках, мышах и еде.
Когда работа будет закончена, все полученные данные заносятся в таблицу. Затем выполняется подсчет средних значений. В результате этой работы устанавливаются буквы, которые чаще всего встречаются в текстах на русском языке. Ученики ищут эти буквы на клавиатуре и выясняют, что они действительно расположены в ее центральной части.
Буква |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
среднее |
Частота встречаемости букв в русском языке |
А |
|
|
|
|
|
62 |
Б |
|
|
|
|
|
14 |
В |
|
|
|
|
|
38 |
Г |
|
|
|
|
|
13 |
Д |
|
|
|
|
|
25 |
Е,Ё |
|
|
|
|
|
72 |
Ж |
|
|
|
|
|
7 |
З |
|
|
|
|
|
16 |
И |
|
|
|
|
|
62 |
Й |
|
|
|
|
|
10 |
К |
|
|
|
|
|
28 |
Л |
|
|
|
|
|
35 |
М |
|
|
|
|
|
26 |
Н |
|
|
|
|
|
53 |
О |
|
|
|
|
|
90 |
П |
|
|
|
|
|
23 |
Р |
|
|
|
|
|
40 |
С |
|
|
|
|
|
45 |
Т |
|
|
|
|
|
53 |
У |
|
|
|
|
|
21 |
Ф |
|
|
|
|
|
2 |
Х |
|
|
|
|
|
9 |
Ц |
|
|
|
|
|
4 |
Ч |
|
|
|
|
|
4 |
Ш |
|
|
|
|
|
6 |
Щ |
|
|
|
|
|
3 |
Ы |
|
|
|
|
|
16 |
Ъ, Ь |
|
|
|
|
|
14 |
Э |
|
|
|
|
|
3 |
Ю |
|
|
|
|
|
16 |
Я |
|
|
|
|
|
18 |
Другие символы |
|
|
|
|
|
182 |
VI. Практическая работа (20 мин).
Ученики из предложенных рисунков выбирают один. С помощью символов, расположенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
)@*@(
)@*@*@*@(
)@*@*@*@*@*@(
)@*@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)@*@* @*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@(
)$?$(
)$?$$?$(
)$?$(
)$?$(
)$?$(
)$?$(
)$?$(
)$?$(
#######################
____####_####____
@@@@_$$$_$$$_@@@@
_####_%%_%%_####_
__$$$$_%_%_$$$$__
___%%%%___%%%%___
______@______
___%%%%___%%%%___
__$$$$_%_%_$$$$__
_####_%%_%%_####_
@@@@_$$$_$$$_@@@@
____####_####____
#^^#^^#^^#^^#
#_@@@@@@_#
#_______________#
#________###_______#
#____*___________*____#
#_*_____#########_____*_#
#___*_________________*___#
#_____////////////\\\\\\\\\\\\_____#
#_#________$________$________#_#
##________$________$________##
#________$________$________#
###________###
##__#________#__##
######________######
#####________#####
###.....@###______###@.....###
##.....@....@## ____##@....@.....##
##.....@....*....@##_##@....*....@.....##
##.....@....*.......@#####@......*....@.....##
##.....@....*........@###@........*....@.....##
##.....@....*.......@#@.......*....@.....##
##.....@....*......@......*....@.....##
##.....@....*.........*....@.....##
##.....@....*....@.....##
##.....@*@.....##
##...@...##
##.##
!!!!___!!!!
!......!_!......!
!......!_!......!
!......!_!......!
§§§”””§§§
«__________»
«__»@_____»@__»
§§§___§§§
«______*______»
«____(::)____»
§§§___§§§
§___§_§___§
§§§___§§§
§§§§_____§§§§
§____§____§____§
§§§§_____§§§§
________**_&
______***_&&_@@@@
________**_&&&@@@@_*
________***_&_@@@@@@_*
_____****_&&_@@@@@@@@@@
____*****_&&&_@@@@@@@@@@@
___*****_&&&@@@@@@@@@@@_*
___*****_&&&@@@@@@@@@@@
__*****&&&@@@@@@@@@@@
____*****&&&@@@@@@@@@@
_____*****&&&@@@@@@@@
_______$__$$$$$$$$$$$$$
___$$____$$$_$$_$$
___$$___$$$__$$_$$
__$_____$$___$_$
_______$$
___________:!:_______^
____^^______:!:______^^
_^^_______:!:_______^^^^
__^^^^^_____:!:_____^^^^^
____^^^^__:!:____^^^^^
____^^^^^__:!:__^^^^^
____^^^^^_:!:_^^^^
____^^^^_:!:_^^
_____________^^^^^
____________^^^
$$______________$$
$___$__________$___$
$______$$$$$$______$
$____////____////____$
$____@_____@_____$
$_________$$$_________$
$_________()________$
$$__________$$
$____$$$$$$____$
$___$________$___$
$____$__________$____$
$$$$____$__________$____$$$$
$_____$___$________$___$_____$
$_____$___$________$___$_____$
$_____$___$____$___$_____$
$_____$___$_$___$_____$
$___$___$_$___$___$
$______$_______$______$
$$$_$_____$_____$_$$$
###....................##...
##......##...............##.....###
..##....##...............#.....##.....##
….##....#...............#....##.....###...##
……##.....#.......#...##..........##...#
……..##..##....##..##............##
……..##.....##....##
……..#......................#
……#............................#
….#.......()…….….()……#
….#.............*…………#
….#........................#
……#......__......##
……..##.......##
……..#####
VII. Итог урока (3 мин).
Подводятся итоги урока, выставляются оценки.
Фрагмент текста для 1 группы.
За холмом мы увидели большой замок с высоченными воротами и каменным из огромных переплетающих букв. У моего папы есть серебряный портсигар. На нем вырезаны две переплетенные буквы – Д и П. Папа объяснил, что это называется вензелем. Так вот этот забор и был сплошным вензелем. Мне даже кажется, что он не каменный, а из какого-то другого материала.
На воротах замка висел замок килограммов сорок весом. По обеим сторонам входа стояли два странных человека. Один согнулся так, что казалось, будто он разглядывает свои колени, а другой был прям как палка. Согнутый держал огромную ручку, а прямой – такой же карандаш. Они стояли неподвижно, словно неживые. Я подошел поближе и потрогал согнутого пальцем. Он не пошевелился. Кузя обнюхал их обоих и заявил, что, по его мнению, они все-таки живые, хотя человеком от них не пахнет. Мы с Кузей назвали их Крючок и Палка. Наш мяч рвался в ворота. Я подошел к ним и хотел попробовать толкнуть замок. А вдруг он не заперт? Крючок и Палка скрестили ручку и карандаш и преградили мне дорогу.
Фрагмент текста для 2 группы.
Снова открыл задачник. Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Что бы придумать для первого вопроса? Я уже опять начал соображать, но мне снова помешали. В окно заглянула Люська Карандашкина. Одна косичка была у нее была перевязана красной лентой, другая- распущена. И это не только сегодня. У нее почти каждый день так. То правая косичка распущена, то левая. Лучше бы она больше внимания обращала на свою прическу, чем на чужие двойки, тем более что у нее и своих хватает. Люся сказала, что задача о землекопах такая трудная, что даже ее бабушка не могла решить. Счастливая Люська! А у меня нет никакой бабушки.
- Давай решать вместе! – предложила Люська и через окно влезла в мою комнату.
Я отказался. Ничего хорошего из этого не вышло бы. Лучше уж самому. Снова стал рассуждать. Пять землекопов вырыли траншею в сто погонных метров. Погонных? Почему метры называются погонными? Кто их погоняет?
Фрагмент текста для 3 группы.
Мама открыла дверь молча. Но это меня не порадовало. Я знал, что сначала накормит меня, а потом…
Скрыть двойки было невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть, в том числе и то, что написано в моем дневнике. Какой же смысл врать?
Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, сможет ли она прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек.
Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног. Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждет от меня что-нибудь вкусное. Кузя знает, что я пришел из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок принести не мог.
Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался. Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала. Вот сейчас, когда я съем последнюю ложку компота, и начнется…
Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тетя Поля. Раньше чем через час она не отпустит маму от телефона?
Фрагмент текста для 4 группы.
Мы с Кузей быстро поднялись в воздух, а мяч летел перед нами. Вниз я не смотрел. Боялся – голова закружится. Чтобы не было очень страшно, я не сводил глаз с мяча. Долго ли мы летели – не знаю. Не хочу врать. В небе светило солнце, а мы с Кузей неслись за мячом, как будто были привязаны к нему веревочкой и он тащил нас на буксире. Наконец мяч стал снижаться, и мы опустились на лесную дорогу. Мяч катился, перепрыгивая через пни и поваленные деревья. Он не давал нам никакой передышки. Опять не могу сказать, сколько мы шли. Солнце ни разу не закатывалось. Поэтому можно подумать, что мы шли всего один день. Но кто знает, закатывается ли вообще солнце в этой неизвестной стране?
Как хорошо, что Кузя увязался за мной! Как хорошо, что он стал разговаривать, как человек! Мы с ним болтали всю дорогу. Мне, правда, не очень нравилось, что он слишком много рассказывал о своих приключениях: он любил охотиться на мышей и ненавидел собак. Обожал сырое мясо и сырую рыбу. Поэтому больше всего болтал о собаках, мышах и еде.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Достоинство предложенной Вами великолепной разработки снижает несоответствие её оформления критериям
Пожалуйста, пересмотрите презентацию, она перегружена текстом. На 5 слайде прошу Вас уточнить следующий абзац: "При нажатии на клавишу Enter курсор перемещается на строчку вниз". Здесь необходимо добавить, что это актуально для текстовых редакторов.
В списке использованной литературы, пожалуйста, укажите Интернет-источники, на страницах которых опубликован рассказ Л.Б. Гераскиной "В стране невыученных уроков", а также материалы, которыми Вы пользовались при подготовке данного занятия.
Практическую работу с учащимися 5 класса удобнее проводить в текстовом редакторе Блокнот. Работа с текстовыми процессорами ещё сложна для учащихся этого возраста.
С уважением, С.А. Колодин.